нескл. м.; = ми
1. Общее название марки вертолетов.
2. Вертолет такой марки.
МИ неизм.; ср. [итал. mi] Третий звук музыкальной гаммы, начинающейся с "до"; нота, обозначающая этот звук.
* * *
Ми - I
марка вертолётов, разработанных под руководством М. Л.Миля и в ОКБ его имени.
II
«Ми»
семейство японских твердотопливных 3- и 4-ступенчатых ракет-носителей (РН). Эксплуатируется с 1970. Вариант РН «Ми» с лучшими энергетическими характеристиками имеет массу 62 т и может вывести на круговую орбиту высотой 250 км до 770 кг полезного груза.
-----------------------------------
МИ неизм.; ср. [итал. mi] Третий звук музыкальной гаммы, начинающейся с "до"; нота, обозначающая этот звук.
* * *
ми - один из музыкальных звуков, III ступень основного диатонического до-мажорного звукоряда. Буквенное обозначение - лат. Е.
МИ - один из музыкальных звуков, III ступень основного диатонического до-мажорного звукоряда. Буквенное обозначение - латинское Е.
-----------------------------------
"МИ" - семейство японских твердотопливных 3- и 4-ступенчатых ракет-носителей (РН). Эксплуатируется с 1970. Вариант РН "Ми" с лучшими энергетическими характеристиками имеет массу 62 т и может вывести на круговую орбиту высотой 250 км до 770 кг полезного груза.
-----------------------------------
Ми - марка вертолетов, разработанных под руководством М. Л. Миля и в Опытно?конструкторском бюро (ОКБ) его имени.
нескл., ср.
Третий звук музыкальной гаммы, начинающейся с „до", а также нота, обозначающая этот звук.
[итал. mi]
"мне", укр. ми, блр. мi, ст.-слав. ми μοί, болг. ми (Младенов 296), сербохорв. ми, словен., чеш., польск., в.-луж., н.-луж. mi. Стар. энклит. дат. ед., и.-е. *moi. Родственно др.-инд. mē - род.-дат., авест. mē - род.-дат., др.-лит. mi - дат. ед., греч. μοί, ἐμοί, лат. mī (mī fīlī); см. Бернекер 2, 36 и сл.; Вальде-Гофм. 2, 84 и сл.; Траутман, ВSW 179; Уленбек, Aind. Wb. 208. Лит. диал. mаi (привлекаемое Бугой (Aist. Stud. 79)), но мнению Арумаа, (Unters. 34), получено в результате диссимиляции из дат. ед. mãni (см. мне).
МИ mi <, ит. mi. Третья нота музыкальной гаммы. Сл. 18. Сделал он помянутую лиру, или кобзу, натянув на нее 4 струны, кои соответствовали четырем музыкальным нотам ми, фа, соль, ла. Поденщина 1769 88. || Нотки, встречаемые в ребусах, следует читать или по французскому произношению, т. е. до, ре, ми, фа, соль, ля, си или по немецкому, т. е. це, дэ, э, эф, гэ, а, ха. Игрушечка 1895 1 43. - Лекс. Ян. 1804: ми; Сл. 18: ми 1769.
- «Е» для музыканта.
- Вертолётная нота.
- Нота.
- Нота, расположенная на нижней линии нотоносца в скрипичном ключе.
- Вертолёт, «Летающий танк».
- Марка российского вертолёта.
- Японская ракета-носитель.
- «Е» для музыканта.
- Вертолётная нота.
- Нота.
- Нота, расположенная на нижней линии нотоносца в скрипичном ключе.
- Вертолёт, «Летающий танк».
- Марка российского вертолёта.
- Японская ракета-носитель.
МИ (в авиации) - МИ, марка вертолетов, разработанных в Опытно-конструкторском бюро (ОКБ) М.Л. Миля (см. МИЛЬ Михаил Леонтьевич) (с 1970 - Московский вертолетный завод имени Миля). История предприятия началась в в 1947, на МВЗ было спроектировано и построено более 15 базовых моделей вертолетов, выпускавшихся в более чем 200 модификациях. Наиболее известны вертолеты: Ми-1, легкий многоцелевой Ми-2, Ми-4, тяжелый десантно-транспортный Ми-6, В-7, средний многоцелевой Ми-8, Ми-10, Ми-12, многоцелевой вертолет-амфибия Ми-14, транспортно-боевой Ми-24, многоцелевой тяжелый транспортный Ми-26, боевой Ми-28, легкий учебно-спортивный Ми-34, средний многоцелевой Ми-38, легкий многоцелевой Ми-54.
В 1946 старший научный сотрудник ЦАГИ (см. АЭРОГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ) Миль представил проект экспериментального геликоптера ЭГ-1. Это был трехместный вертолет классической одновинтовой схемы. Для разработки проекта в ЦАГИ была создана лаборатория в главе с Милем. Межведомственная правительственная комиссия по военно-промышленным вопросам в те годы рассматривала множество проектов винтокрылых машин. Наиболее успешно вертолетостроительная тематика осваивалась ОКБ И.П. Братухина (см. БРАТУХИН Иван Павлович) и в ОКБ А.С. Яковлева (см. ЯКОВЛЕВ Александр Сергеевич).
Тем не менее, проект Миля был признан перспективным и в декабрея 1947 было принято решение о создании ОКБ геликоптеростроения под руководством Миля. В 1948 конструкторское бюро Миля, которое получило название ОКБ-4, разместилось в на территории авиационного завода №82 в Тушине, но сама сборка опытных экземпляров вертолетов осуществлялась на заводе №473 в Киеве. В 1950 испытания первого легкого вертолета Миля ГМ-1 (Ми-1) было завершено. К тому времени конструкторский коллектив был увеличен почти до двухсот человек, на заводе №82 для вертолетостроителей были выделены лаборатории и производственные мощности. На заводском аэродроме в Захарково разместилась летно-экспериментальная база ОКБ-4.
Эффективное применение американцами во время войны в Корее десантно-транспортных вертолетов Сикорского (см. СИКОРСКИЙ Игорь Иванович) заставило советское правительство уделить серьезное внимание отечественному вертолетостроению. В 1951 курирование советской вертолетной программы, было поручено Л.П. Берии.
В октябре 1951 ОКБ Миля было переведено на территорию опытного завода №3 на Второй Рыбинской улице в Сокольниках в Москве. Этот завод рассматривался министром авиационной промышленности М.В. Хруничевым (см. ХРУНИЧЕВ Михаил Васильевич) в качестве головного предприятия советского вертолетостроения. В частности, здесь базировались конструкторские бюро Братухина и Н. И. Камова (см. КАМОВ Николай Ильич). С назначением Миля главным конструктором и руководителем завода №3, под его началом были объединены все конструкторские силы завода. КБ Камова было переведено в помещения, освободившиеся на заводе №82.
В июне 1953 завод в Сокольниках получил новое наименование - завод №329 МАП. Соответственно и конструкторское бюро получило обозначение ОКБ-329. Производство вертолетов Ми-1 было освоено на заводах в Казани, Оренбурге, Ростове-на-Дону и в польском городе Свиднике. После получения ОКБ Миля заказа на постройку многоместного десантно-транспортного вертолета Ми-4, а затем и Ми-6. производственные корпуса завода №329 были полностью реконструированы, фирме передали дополнительные, находившиеся рядом с заводом, территории.
В 1950-е гг.на заводе №329 были спроектированы и построены опытные образцы многоцелевого вертолета Ми-4, тяжелого транспортного вертолета Ми-6, вертолета-крана Ми-10. Запущенные в крупносерийное производство на заводах в Казани и Ростове, они способствовали организации в этих городах филиалов ОКБ, занимавшихся доработками серийных машин и созданием их модификаций. С производства Ми-4 на Харбинском авиационном заводе началось серийное вертолетостроение в Китае. В конце 1950-х гг. был построен экспериментальный вертолет В-7 с реактивным приводом несущего винта посредством ТРД, расположенных на концах лопастей.
В 1960 заводу №329 была выделена территория для строительства нового производственного комплекса на станции Панки близ Люберец. Комплекс включал в себя не только здания ОКБ, опытного производства и испытательные лаборатории, но и жилой фонд. Миль добился строительства полностью автономного городка с собственными котельной, гидроузлом, электроподстанцией. Перед воротами сборочного цеха, рассчитанного на постройку больших машин, предусматривалась доводочная площадка, достаточная для летных испытаний вертолетов. Созданная в Панках в 1960-е гг.производственно-лабораторная база расширила возможности фирмы. Там были построены новые модификации Ми-8, сверхтяжелый вертолет Ми-12, амфибия Ми-14, боевой вертолет Ми-24.
В 1960-е гг. вертолеты с маркой «Ми» составили свыше 95% парка винтокрылой авиации СССР и союзных ему стран. Почти все вертолеты марки «Ми» строились крупными сериями. В 1967 авиационный завод №329 получил новое название - Московский вертолетный завод (МВЗ). Тогда же поднялись в воздух непревзойденный по размерам и грузоподъемности В-12, первый отечественный вертолет-амфибия Ми-14.
После смерти Миля в 1970 его имя было присвоено Московскому вертолетному заводу. Новым руководителем МВЗ стал М.Н. Тищенко (см. ТИЩЕНКО Марат Николаевич).
В 1970-е гг.милевцы завершили доводку самого мощного в мире боевого вертолета Ми-24 и противолодочной амфибии Ми-14, реализовали программу модернизации Ми-8, создали ряд их модификаций и приступили к разработке нового семейства вертолетов третьего поколения. В 1977 в воздух поднялся новый винтокрылый гигант Ми-26.
1980-е гг. ознаменовались созданием новых вертолетов: боевого Ми-28 и легкого спортивного Ми-34. На базе Ми-8, Ми-14, Ми-24 и Ми-26 были разработаны многочисленные модификации, которые нашли применение в Вооруженных Силах и народном хозяйстве. Милевские машины составляли основу отечественного вертолетного парка. Проверкой надежности и эффективности вертолетов «Ми» стала война в Афганистане. Они вынесли основную тяжесть боевых действий в высокогорной стране с суровым климатом. В 1986 милевские машины принимали участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС (см. ЧЕРНОБЫЛЬСКАЯ АЭС). В 1993 МВЗ из государственного предприятия было преобразовано в акционерное общество открытого типа. В 1990-е гг. были завершены испытания Ми-34; на базе Ми-8, Ми-17, Ми-24, Ми-26 совместно с серийными заводами создавались новые модификации вертолетов.
МИ (в космонавтике) - «МИ», семейство японских твердотопливных 3- и 4-ступенчатых ракет-носителей (РН). Эксплуатируется с 1970. Вариант РН «Ми» с лучшими энергетическими характеристиками имеет массу 62 т и может вывести на круговую орбиту высотой 250 км до 770 кг полезного груза.
МИ ВУАЛЯ * m'y voilà. Так вот (в роли вступления перед началом рассказывания). БИШ. Вообрази себе.., но нет.. , лучше себе припомнить. что надо начать сначала.. m'y voilà. Я надеюсь, ты слышала, как нынешний государь любит флот? Бест.-Марл. Фрегат "Надежда".
МИ ДЕ КОТЕ * mis de côté< mettre de côté отодвинуть в сторону, устранить. Не у дел; в отставке. Я.. <разговаривала> со старым Дюком о дуче, он хорошо его знает, был его первым министром, теперь, конечно, не очень доброжелеателен, ибо "mis de côté". 8. 5. 1936. З. Гиппиус Дн. // НЛО 1997 27 240.
МИ ОР ДЕ КОНТАН * mis hors de comptant. Выведен из строя, наличного числа в результате потерь. Мы потеряли <при Бородине> убитыми и ранеными 17 генералов, до 20 тысяч рядовых и на другой день до 10 тысяч мародеров; неприятелю этот день стоил близ 30 тысяч убитых и раненых, 29 генералов, по их письмам, mis hors de comptant.18. 9. 1812. гр. Ф.Растопчин - П. А. Толстому. // ПНРИ 2 2 184.
МИ-5 - МИ-5 (5-й отдел государственной безопасности военной разведки, military intelligence), название британской службы безопасности (security service). Первые попытки создать централизованную разведывательную службу были предприняты еще во времена королевы Елизаветы I (см. ЕЛИЗАВЕТА I Тюдор) ее государственным секретарем Ф. Уолсингемом. Современная служба создана официально в преддверии Первой мировой войны в 1909.
МИ-ЗАН БУТЕЙ ДАН НО-ШЭ * Для негоциантского же вина наиболее типичны надписи "négociant" ("негоциант"), "Mis en bouteille par + название фирмы" ("Розлито по бутылкам фирмой...") и "Mis en bouteille dans nos chaix" ("Розлито по бытылкам в наших погребах"). Купцов 2001 20.
МИ-КАПОРАЛЬ * mi-caporale. Вид табака"капораль", см. это слово. Здесь "ми" - "половинный". Встречались солдаты в своей тропической форме, - куртке, белых штанах и больших анамитских <так> соломенных шляпах с конусообразной верхушкой, - покупавшие табак "mi-caporale" или сидевшие за столиками за стаканами вермута. Станюкович Коршун. // с. 1953 289.
МИ-КАРЭМ * mi-carême f. У католиков - четверг на третьей неделе великого поста, в который совершаются религиозные процессии. БИШ. В перелом поста (mi-carême) будут даны публичные <балы>.1847. Греч Париж 564. Последнее <торжество трубочистов> весьма походит на праздник водовозов и прачек в Париже во время mi-carême Кобенящийся дух этот, отрешившийся от вперед идущей нравственности и готовых истин, накипел всего больше в mi-carême нашего поста и стал высказываться резко. Набл. 1891 5 2 32. Торопись, еще поспеешь к mi-carème и ей-богу будешь доволен, подумай: всенародно веселиться. 1. 3. 1897. А. Н. Бенуа - К. А.Сомову. // С. 442. Ходила смотреть вместе с Анютой и Владимиром процессию во время mi-carème. Остроумова-Лебедева Автобиогр. зам. Я попала удивительно удачно, так как сегодня "микарем" (карнавал) .. у меня совершенно дух захватило. Стравинская 35. Недавно был mi-carême, ну и дела пришлось увидеть. 20. 3.1928. Бабель - Л. В. Никулину. // Б. Соч. 1 269. Как-то незаметно подкралась масленица - mi-carême у французов. Булгакова Восп. 31.
МИ-ПАЖ * mis-page. Эти иллюстрации <Бенуа> совершенно очаровательны, какая выдумка; в особенности мне понравились многочисленные тинтанки <?>, а mis-page, hors texte тоже очень хороши, но виньетки лучше. 12. 8. 1926. К. А. Сомов - А. А. Михайловой. // С. 306.