м.
Подвесной, установленный на эстакаде или на отдельных опорах однорельсовый железнодорожный путь.
МОНОРЕ́ЛЬС, -а, муж. Подвесной однорельсовый железнодорожный путь.
| прил. монорельсовый, -ая, -ое. Монорельсовая дорога.
МОНОРЕ́ЛЬС -а; м. Лежащая на опорах балка, предназначенная для передвижения по ней вагонов, грузовых платформ и т.п.; однорельсовый путь.
◁ Моноре́льсовый, -ая, -ое. М. путь. М-ая дорога.
моноре́льс, моноре́льсы, моноре́льса, моноре́льсов, моноре́льсу, моноре́льсам, моноре́льсом, моноре́льсами, моноре́льсе, моноре́льсах
моноре́льс
(см. моно... + рельс) однорельсовый путь, основной элемент подвесной монорельсовой дороги, предназначенной для передвижения определенных транспортных или подъемно-транспортных средств (тельферов, грузовых тележек, вагонов).
- Каким московским видом транспорта необязательно управлять, так как он способен работать в полностью автоматическом режиме?
- Подвесная железная дорога.
- Подвесной однорельсовый железнодорожный путь.
Моноре́льсовая доро́га - транспортная система, в которой пассажирские вагоны или грузовые вагонетки перемещаются по балке (навесная монорельсовая дорога) - монорельсу, установленному на отдельных опорах или эстакаде, или под ней (подвесная монорельсовая дорога). Вместимость вагонов 60-120 человек, скорость до 240 км/ч, пропускная способность такая же, как у метро. Грузовые монорельсовые дороги применяют на промышленных предприятиях; грузоподъёмность вагонеток 0,5-5 т, скорость 2-4 км/ч, протяжённость до 1,5 км. Распространены в системах высокоскоростного транспорта, особенно в условиях больших городов с плотной застройкой (Монреаль, Токио и др.).
* * *
МОНОРЕЛЬСОВАЯ ДОРОГА - МОНОРЕ́ЛЬСОВАЯ ДОРО́ГА, транспортная система, в которой пассажирские вагоны или грузовые вагонетки перемещаются по балке (навесная монорельсовая дорога) - монорельсу, установленному на отдельных опорах или эстакаде, или под ней (подвесная монорельсовая дорога). Вместимость вагонов 60-120 человек, скорость до 240 км/ч, пропускная способность такая же, как у метро. Грузовые монорельсовые дороги применяют на промышленных предприятиях; грузоподъемность вагонеток 0,5-5 т, скорость 2-4 км/ч, протяженность до 1,5 км. Распространены в системах высокоскоростного транспорта, особенно в условиях больших городов с платной застройкой (Монреаль, Токио и др.), из-за относительно высокой стоимости, повышенного шума.
МОНОРЕЛЬСОВАЯ дорога - транспортная система, в которой пассажирские вагоны или грузовые вагонетки перемещаются по балке (навесная монорельсовая дорога) - монорельсу, установленному на отдельных опорах или эстакаде, или под ней (подвесная монорельсовая дорога). Вместимость вагонов 60-120 человек, скорость до 240 км/ч, пропускная способность такая же, как у метро. Грузовые монорельсовые дороги применяют на промышленных предприятиях; грузоподъемность вагонеток 0,5-5 т, скорость 2-4 км/ч, протяженность до 1,5 км. Распространены в системах высокоскоростного транспорта, особенно в условиях больших городов с платной застройкой (Монреаль, Токио и др.), из-за относительно высокой стоимости, повышенного шума.
Монорельсовая дорога. Навесная система "Альвег" (Германия).
МОНОРЕЛЬСОВАЯ ДОРОГА, транспортная система, в которой направляющая балка (монорельс), расположенная на опорах или эстакаде, служит для движения пассажирских вагонов (вместимость 120 - 140 человек) со скоростью до 240 км/ч или грузовых вагонеток (грузоподъемность 0,5 - 5 т) со скоростью до 4 км/ч. Строительство монорельсовой дороги применяется в путевых устройствах высокоскоростного наземного транспорта. Первая в России монорельсовая дорога была построена в 1820 близ Москвы в селе Мечково (патент выдан в 1821 в Великобритании).
Монорельсовая дорога. Подвесная система "Сафеже" (Франция).
Одночленное высказывание, функционирование которого определяется характером использования просодических средств: Темнеет. Ант.: бирема.
Одночленное высказывание, функционирование которого определяется характером использования просодических средств: Темнеет. Ант.: бирема.
См. monorême.