Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.

обучаю

Словарь церковнославянского языка

 (греч. ἀσκέω) приучаю; упражняю, приучаю.

Полезные сервисы

обучающая игра

Методические термины

ОБУЧА́ЮЩАЯ ИГРА́.

Особым образом организованное на занятиях по языку ситуативное упражнение, при выполнении которого создаются возможности для многократного повторения речевого образца (образцов) в условиях, максимально приближенных к условиям реального речевого общенияприсущими ему признаками - эмоциональностью, спонтанностью, целенаправленностью речевого акта). Игры при обучении языку способствуют решению следующих методических задач:

1) созданию психологической готовности учащегося к речевому общению;

2) обеспечению естественной необходимости многократного повторения языкового и речевого материала;

3) тренировке учащихся в выборе нужного речевого варианта, что является подготовкой к спонтанной речи. Игры могут быть направлены на формирование речевых навыков (фонетических, лексических, грамматических) и развитие речевых умений (творческие игры). Большое распространение получили ролевые игры. В них учащиеся включаются в моделируемые ситуации, требующие от них принятия решения на основе анализа ситуации. Для изучающих языки публикуются учебные пособия, содержащие подборки игр, рассчитанных на разные этапы обучения.

Полезные сервисы

обучающая машина

Энциклопедический словарь

Большой энциклопедический словарь

Методические термины

ОБУЧА́ЮЩАЯ МАШИ́НА.

Техническое средство обучения, предназначенное для предъявления порций обучающей программы (обычно на специальном экране) и обеспечивающее управление процессом усвоения учебного материала на основе оперативной обратной связи. Функционирование О. м. требует наличия учебно-методического обеспечения, т. е. обучающей или контролирующей программы, включающей в себя как учебный алгоритм, так и алгоритм организации деятельности учащегося.

Эти алгоритмы обычно фиксированы в самом устройстве, хотя многие машины имеют несколько режимов работы. При использовании О. м. преподаватель может непосредственно не участвовать в ряде звеньев учебного процесса, связанных с трудоемкими и малопроизводительными операциями, что создает предпосылки для личностного общения с учащимися, индивидуальной работы с ними. Рутинные же компоненты деятельности О. м. способны выполнять эффективнее преподавателя. О. м. могут иметь разное назначение: способствовать ориентированию учащихся в изучаемом материале и отработке знаний и умений (машины-репетиторы); стимулировать формирование навыков и умений (тренажеры); осуществлять контроль знаний, навыков, умений, выработанных в результате проведенного цикла обучения (машины-экзаменаторы). Учебное помещение с находящимися в нем О. м. принято называть автоматизированным классом. Часто О. м. подсоединяются к специализированному пульту преподавателя, осуществляющего общее руководство работой учащихся. Многие О. м. работают в двух режимах: обучения (контроля) и самообучения (самоконтроля). Они обеспечивают индивидуальный диалог с учащимся и очередной «ход» делают в соответствии с характером ответа. О. м. состоят из ряда блоков, каждый из которых выполняет одну из следующих групп операций:

a) восприятие сообщения учащегося;

б) его анализ;

в) хранение учебного материала или информации о текущем состоянии познавательной деятельности учащегося;

г) предъявление учащемуся учебного материала и информации, управляющей его познавательной деятельностью. В настоящее время на смену О. м. пришли компьютеры.

Полезные сервисы

обучающая машина адаптивная

обучающая программа

Энциклопедический словарь

Большой энциклопедический словарь

Методические термины

Полезные сервисы

обучающая программа адаптивная

обучающая система автоматизированная

обучающая функция преподавателя

Методические термины

Полезные сервисы

обучающее действие

обучающий

Толковый словарь

Орфографический словарь

Синонимы к слову обучающий

Полезные сервисы

обучающий алгоритм

обучающий комплекс

Энциклопедический словарь

Большой энциклопедический словарь

Полезные сервисы

обучающий лингвистический автомат (ола)

Переводоведческий словарь

Полезные сервисы

обучающий эксперимент

Методические термины

ОБУЧА́ЮЩИЙ ЭКСПЕРИМЕ́НТ (англ. educational experiment).

Разновидность естественного эксперимента, отличительная особенность которого стоит в том, что явление, составляющее предмет изучения, формируется (создается) в условиях обучения. С помощью О. э. определяются не столько приобретенные учащимися знания, навыки, умения, сколько особенности их становления, формирования в процессе обучения. В этих целях основному опыту предшествует предварительный этап - констатирующий эксперимент, который дает возможность установить уровень знаний (навыков, умений).

О. э. обычно осуществляется на учебном материале, который учащиеся еще не изучали. Им предлагается самостоятельно усвоить новый материал (например, по учебнику), затем проверяется уровень овладения новым материалом, что позволяет сделать вывод о доступности материала и эффективности его представления в учебном пособии. В отличие от обучающего эксперимента при опытном обучении учащиеся работают с использованием пройденного на занятиях материала и преподаватель стремится определить, насколько эффективной является предлагаемая им методика работы с учебным материалом, ставшим объектом исследования. В случае необходимости недостающие знания восполняются экспериментатором. О. э. обычно осуществляется на новом учебном материале, т. е. выбирается такой материал, который учащийся еще не изучал.

Полезные сервисы

обучающийся

Орфографический словарь

Синонимы к слову обучающийся

Полезные сервисы