Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.
Уважаемый пользователь, сайт развивается и существует только на доходы от рекламы - пожалуйста, отключите
блокировщик рекламы.
Недавно искали
пиар
Толковый словарь
м.
Система информации и способов информирования общественности о ком-либо или о чем-либо (политических или иных деятелях, деятельности каких-либо организаций и т.п.), включающая в себя множество конкретных технологий, разработанных специалистами (в том числе и психологами), осуществляемая служащими властных структур и преследующая достижение главной цели - создать позитивное общественное мнение и благоприятный имидж, нейтрализовав негативные сведения; борьба за репутацию.
Популярный словарь
Пиар
-а, м.
Мощная пропагандистская кампания, практика создания и внедрения в сознание людей привлекательного образа кого-л. или чего-л.
Тонкий пиар.
Родственные слова:
пиа́ровский
Этимология:
От PR - названия первых букв английского словосочетания па́блик риле́йшнз (public relations ← public ‘общественный’ и relations ‘отношения’, ‘связи’). В русском языке получило распространение на рубеже XX и XXI вв.
Словарь существительных
ПИА́Р, -а, обычно ед., м
Действия, осуществляемые какой-л. общественной группой, направленные на создание и внедрение в сознание людей привлекательного или непривлекательного («черный пиар») образа кого-, чего-л.
На выборах часто побеждает кандидат, у которого хорошо организован пиар.
Энциклопедический словарь
ПИА́Р -а; м. [от англ. сокр. PR (public relation) - связи с общественностью]. Практика создания и внедрения в сознание людей привлекательного образа кого-, чего-л. Черный п. (действия направленные на создание крайне отрицательного мнения о конкуренте).
◁ Пиа́р, неизм.; в зн. прил. Использовать п. техологии. Пиа́ровский, -ая, -ое. Провести пиаровскую акцию.
* * *
ПИАР - ПИА́Р (пи-ар) (англ. сокр. PR - public relations, букв. - общественные отношения), особый вид деятельности, направленный на формирование общественного мнения по широкому спектру вопросов (политическая акция, избирательная кампания, бизнес, производство, благотворительность, реклама и т. д.). Связь с общественностью осуществляется специалистами в области пиар (так называемыми пиарщиками) посредством рекламы, паблисити (см. ПАБЛИСИТИ), постоянных контактов со СМИ (см. СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ) и др.
В отличие от русского языка, в одесском уже есть термин, которым именуют специалистов по пиару.
Каменный Шурик открыл своей персонкой список неизвестной до тех выборов категории телевизионной пиаростической братвы, которую пускают в ход исключительно в критические предвыборные дни, подобно «Тампаксу»: использовали и выбросили.
ПИАРИСТЫ - лат.; названы так потому, что сами себя называли patres scholarum piarum, отцы богоугодных заведений. Общество, для обучения детей даром, основанное в 1624 г.
ПИАРОА (самоназвания де-арува, иха) - индейский народ общей численностью 5 тыс. чел., проживающий на территории Венесуэлы. Язык - салива. Религиозная принадлежность верующих: традиционные верования.