Толковый словарь
ж.
1. Широкое оповещение о чём-либо потребителей, покупателей, зрителей и т.п. с целью привлечения их внимания.
2. Объявление или плакат, которые содержат текст с таким оповещением, как средство привлечения внимания потребителей.
3. Распространение сведений о ком-либо или о чём-либо с целью создания известности, популярности.
РЕКЛА́МА - сущ., ж., употр. сравн. часто
Морфология: (нет) чего? рекла́мы, чему? рекла́ме, (вижу) что? рекла́му, чем? рекла́мой, о чём? о рекла́ме; мн. что? рекла́мы, (нет) чего? рекла́м, чему? рекла́мам, (вижу) что? рекла́мы, чем? рекла́мами, о чём? о рекла́мах
1. Рекламой называется деятельность по привлечению внимания покупателей, потребителей к каким-либо свойствам товара, качеству услуг и т. п.
Информационная, коммерческая реклама. | Эффективная реклама. | Открытая, скрытая реклама. | Недобросовестная реклама. | Заняться рекламой фирмы, магазина. | Реклама джинсов, пива. | Заявки на рекламу принимаются ежедневно.
2. Рекламой называют фрагмент теле- или радиопередачи, газетное объявление и т. д., в которых сообщается положительная информация о каком-либо товаре, какой-либо услуге и т. д.
Перемежать кадры фильма рекламой. | Реклама на последнюю полосу. | Имя известного актёра на рекламе гарантирует фильму кассовый сбор.
3. Рекламой называют уличные носители информации о каком-либо товаре, событии, какой-либо услуге и т. д.
Световая, неоновая, щитовая реклама. | Зажглись огни реклам. | Реклама, расположенная вертикально, более эффективна, чем горизонтальная.
4. Рекламой называется распространение сведений о каком-либо человеке с целью создания ему популярности.
Сделать рекламу кому-либо. | Личная реклама. | Выступление критика послужило поэту отличной рекламой.
рекла́мный прил.
Рекламный отдел.
Толковый словарь Ушакова
РЕКЛА́МА, рекламы, жен. (от лат. reclamo - кричу, восклицаю).
1. только ед. Мероприятия, имеющие целью создать широкую известность чему-нибудь, привлечь потребителей к чему-нибудь. Торговая реклама. Капиталистические предприятия тратят огромные средства на рекламу.
|| Распространение сведений о ком-чем-нибудь с целью создания известности, популярности. Талантливый артист не нуждается в рекламе. Устроить рекламу книге.
2. Объявление, плакат, содержащие сведения о чем-нибудь для потребителя. Световая реклама. Художественная реклама. Отдел реклам (объявлений) в журнале.
Толковый словарь Ожегова
РЕКЛА́МА, -ы, жен.
1. Оповещение различными способами для создания широкой известности, привлечения потребителей, зрителей. Торговая р. Театральная р. Сделать рекламу кому-н. (перен.: неумеренно расхвалить, разрекламировать).
2. Объявление с таким оповещением. Световая р.
| прил. рекламный, -ая, -ое. Р. характер статьи (перен.: рекламирующий её содержание, хвалебный).
Толковый словарь Даля
РЕКЛАМА - жен., франц. статья в защиту свою, в опроверженье чего; рекламация, прямое требованье, настоянье на праве своем.
Популярный словарь
Реклама
-ы, ж.
1) Система разнообразных мероприятий, направленных на широкое оповещение о потребительских свойствах товаров и различных видах услуг с целью создания спроса на них.
Реклама новых услуг.
Заведомо ложная реклама уголовно наказуема.
Массовая информация и реклама не являются инструментами распространения знаний и обучения навыкам. Они - инструмент массового управления (Ю. Рождественский).
2) Объявление, плакат, видеоклип и т. п., содержащие такое оповещение.
Витринная реклама.
Печатная реклама.
Световая реклама.
Реклама в метро.
Мое имя на рекламе гарантировало прокатчикам солидность выпускаемых фильмов (Гардин).
3) Распространение сведений о ком-л. или о чем-л. с целью создания или поддержания известности, популярности.
Фильмы режиссера - его надежная реклама.
Реклама издательской деятельности.
Благодаря своей удивительной скромности и боязни всякой рекламы А. П. Чехов как бы умышленно стушевывался и старался уменьшить свою роль (Воровский).
Родственные слова:
реклами́ровать, реклами́ст, рекла́мный, саморекла́ма
Этимология:
От немецкого Reklame (← фр. réclame, первоначально ‘подзывание сокола на охоте’, ‘ключевое слово в конце страницы’ ← лат. reclamare ‘громко выкрикивать’, ‘звать’, ‘шумно протестовать’). В словарях - с 60-х гг. XIX в.
Словарь существительных
РЕКЛА́МА, -ы, ж, только ед
Текст, содержащий информацию о свойствах товаров, произведениях искусства, услуг, созданный с целью оповещения, привлечения внимания потребителей, повышения их спроса.
Реклама новых изданий была помещена на обложке журнала.
Энциклопедический словарь
РЕКЛА́МА -ы; ж. [франц. réclame от лат. reclamo - выкрикиваю]
1. только ед. Широкое оповещение о свойствах товаров, произведений искусства и услуг в целях привлечения внимания и опроса потребителей. Отснять видеоклип для рекламы информационно-вычислительной техники. Заняться рекламой торговой фирмы. Заявки на рекламу принимаются ежедневно.
2. Разг. Распространение сведений о ком-, чём-л. с целью создания популярности. Выступление критика послужило поэту отличной рекламой. Сделать рекламу кому-, чему-л. (широко оповестить, расхвалив кого-, что-л.).
3. То, что служит средством такого оповещения (афиша, объявление по радио, видеоролик и т.п.). Световая р. Имя известного актёра на рекламе гарантирует фильму кассовый сбор. Перемежать кадры фильма рекламой. Зажглись огни реклам. Торговая, театральная, телевизионная р.
◁ Рекла́мный, -ая, -ое. Р. отдел.
* * *
рекла́ма (франц. réclame, от лат. reclamo - выкрикиваю), информация о потребительских свойствах товаров и видах услуг с целью создания спроса на них; популяризация произведений литературы, искусства и др.
* * *
РЕКЛАМА - РЕКЛА́МА (франц. reclame, от лат. reclamo - выкрикиваю), информация о потребительских свойствах товаров и видах услуг с целью создания спроса на них; популяризация произведений литературы, искусства и др.
Большой энциклопедический словарь
РЕКЛАМА (франц. reclame - от лат. reclamo - выкрикиваю), информация о потребительских свойствах товаров и видах услуг с целью создания спроса на них; популяризация произведений литературы, искусства и др.
Академический словарь
-ы, ж.
1. Широкое оповещение о потребительских свойствах товаров и различных видах услуг с целью создания спроса на них.
Торговая реклама. Широковещательная реклама.
||
Распространение сведений о ком-, чем-л. с целью создания известности, популярности.
Не разрешите ли Вы мне поместить в этом сборнике небольшую сцену --- из какого-нибудь акта моего перевода «Антония и Клеопатры»? Я думаю, что это не только не повредит Вашему изданию, а еще будет хорошей рекламой. А. Островский, Письмо А. Ф. Дамичу, 6 мая 1886.
Благодаря своей удивительной скромности и боязни всякой рекламы А. П. Чехов как бы умышленно стушевывался и старался уменьшить свою роль. Воровский, А. И. Куприн.
2. Объявление, плакат, содержащие такое оповещение.
Световая реклама. Театральная реклама.
◊
Мое имя на рекламе гарантировало прокатчикам солидность выпускаемых фильмов. Гардин, Воспоминания.
Над некоторыми домами, вспыхивая и потухая, горят разноцветными лампочками рекламы. Новиков-Прибой, Море зовет.
[франц. réclame]
Иллюстрированный энциклопедический словарь
РЕКЛАМА (французское reclame, от латинского reclamo - выкрикиваю), информация о потребительских свойствах товаров и видах услуг с целью оповещения потребителей, создания спроса на эти товары; популяризация произведений литературы, искусства и др.
Евразийская мудрость от А до Я.
РЕКЛАМА -
процесс и средства (пресса, кино, телевидение и т.д.), посредством которых доступность и качества предметов потребления, а также услуг доводятся до общественности.
Словарь народов и культуры
Реклама
(advertising) использование средств массовой информации для передачи платных сообщений в коммерч. целях или для обеспечения успеха к.-л. мероприятия, учреждения или полит, деятеля (гл.об. во время выборов). Р. стала одной из неотъемлемых компонентов рыночной экономики; она влияет на цену, упаковку, оформление и объем продаж любого товара. В нац. рекламных агентствах работают профессионалы разного профиля: авторы текстов, композиторы, худ. редакторы и видеопродюсеры готовят рекламные материалы к печати или к выходу в эфир, специалисты по исследованию рынка занимаются маркетингом, сотрудники по связям с общественностью создают в массовом сознании имидж торг, марки или выдающейся личности. Во мн. странах осн. рекламодатель - гос-во, пропагандирующее продукцию гос. предприятий и отраслей пром-ти. В странах с авторитарными режимами полит. Р. включена в пропагандистскую машину (пропаганда), но и в демокр. странах она играет важную роль в борьбе за голоса избирателей. Манипулируя политически чувствительной информацией, консультанты по вопросам Р. все больше влияют на планирование избирательных кампаний и выдвижение кандидатов на выборные должности. Критики указывают на то, что реклама сказывается на культуре об-ва в целом, напр., поощряя стремление к приобретательству и представляя потребление как цель любой деят-ти.
Сборник слов и иносказаний
реклама - хвалебная статья (объявление), средство восхвалять (действия, товары и пр.). Рекламировать.
Ср. Каждый такой столб, как я, поваленный прокурором, - реклама (для него), да еще какая!
А.А. Соколов. Тайна. 33.
Ср. Читатель, конечно, помнит, как рекламировал себя Крысинский через юркого газетного репортера, силясь обратить на себя общественное внимание.
А.А. Соколов. Тайна. 23.
Ср. Труппа Яунера в своем театре не имеет соперников, и реклама ей не нужна.
Курьер (Ср. "Новости" 4-го июля 1898 г. О спектакле в пользу кассы взаимопомощи).
Ср. Без реклам, подкупа или устранения ничего не добьешься в наш век...
Маркевич. Бездна. 2, 1.
Ср. Reclamer - упрашивать, звать (зазывать).
Ср. Clamator (Cicer.) - рекламирующий свой товар, шарлатан, выкрикивающий о пользе продаваемых им лекарств.
Ср. Quacksalber (quacken, кричать - salbe, мазь (шарлатан - выкрикивающий, рекламирующий свой товар).
Ср. Quack (англ.) - крикун (шарлатан по части лечения).
См. прокурор.
См. труппа.
См. жанр.
См. шарлатан.
См. репортер.
Афоризмы
РЕКЛАМА
Реклама - величайшее искусство XX века.
Маршалл Маклюэн
Реклама - двигатель торговли: сотня двигает, один торгует.
Хенрик Ягодзиньский
Реклама - это средство заставить людей нуждаться в том, о чем они раньше не слыхали.
Мартти Ларни
Реклама - это когда нам показывают, без скольких вещей можно отлично жить.
Реклама - это искусство делать из полуправды целую ложь.
Эдгар Шоафф
Реклама обходится очень дорого, особенно если ваша жена умеет читать.
Вести бизнес без рекламы - все равно что подмигивать девушкам в полной темноте.
Стюарт Хендерсон Бритт
Сворачивать рекламу, чтобы сберечь деньги, все равно что останавливать часы, чтобы сберечь время.
Одно рекламное объявление стоит больше, чем сорок передовиц.
Уилл Роджерс
Легче сочинить десять правильных сонетов, чем хорошее рекламное объявление.
Олдос Хаксли
Единственные настоящие поэты нашего времени служат в рекламных агентствах.
Теннесси Уильяме
Только не говорите, пожалуйста, моей матери, что я работаю в рекламном агентстве. Она думает, что я служу тапером в борделе.
Жак Сегела
Можно дурачить всех все время, - при условии, что реклама ведется правильно, а расходы на нее достаточно велики.
Джозеф Левин
Вся реклама - это хорошие новости.
Маршалл Маклюэн
Реклама побуждает людей жить не по средствам? То же самое можно сказать о браке.
Брюс Бартон, рекламный агент
Как описываются машины в рекламных проспектах? «Волнующие», «эффектные», «изящные», «грациозные», «обтекаемой формы». Прямо не знаешь, куда их вести - в гараж или в номер мотеля.
Роберт Орбен
Половина денег, которые идут на рекламу, выбрасываются впустую; но как узнать, какая именно половина?
Уильям Гескет Левер
Последняя стадия адаптации продукта к рынку - это адаптация рынка к продукту.
Клайв Джеймс
Раньше люди нуждались в продуктах, чтобы выжить. Теперь продукты нуждаются в людях, чтобы выжить.
Николас Джонсон
Если новая модель не удалась, позаботься о рекламе изделия.
Артур Блох
Никакая реклама не поможет продать то, что продать невозможно.
Сирил Норткот Паркинсон
Вы нажимаете на кнопку, мы делаем все остальное.
Реклама фотоаппаратов фирмы «Кодак»
Вы умираете, мы делаем все остальное.
Рекламный слоган похоронной индустрии в США
(см. БИЗНЕС), (см. КАЧЕСТВО)
Орфографический словарь
Словарь ударений
Формы слов для слова реклама
рекла́ма, рекла́мы, рекла́м, рекла́ме, рекла́мам, рекла́му, рекла́мой, рекла́мою, рекла́мами, рекла́мах
Синонимы к слову реклама
сущ., кол-во синонимов: 72
Тезаурус русской деловой лексики
1.
Syn: объявление, рекламное объявление
2.
Syn: рекламирование, шумиха
Идиоматика
безудержная реклама
шумная реклама
Идеография
▲ объявление
↑ который, предлагать, товар
реклама чего, чему - объявление с предложением товаров и услуг;
публичное предложение товаров и услуг;
создание популярности кому - чему-л. с целью привлечения интереса
к какому-л. объекту и совершения определенных действий в его пользу (пышная #).
рекламировать. разрекламировать.
создавать рекламу. заниматься рекламой.
рекламный (# щит).
рекламирование. самореклама.
афиша - напечатанная реклама о выступлении артистов.
плакат.
анонс. анонсировать.
см. привлекать к себе, всеобщий
Морфемно-орфографический словарь
Грамматический словарь
Педагогическое речеведение
Реклама (фр. reclame от лат. reclamare - выкрикивать) - рекламный текст, в основе которого лежит представление фирмы, товара, услуги с тем, чтобы привлечь внимание потребителя, заинтересовать его, убедить в преимуществах рекламируемого объекта. Рекламный текст строится согласно правилам социально принятой знаковой системы. Реализации заданной прагматической цели служит волюнтативное и эстетическое наполнение данного текстового пространства. Выделяют основные виды Р.: в зависимости от рекламируемого объекта (Р. товара - в узком смысле, Р. фирмы, Р. услуги, Р. марки, Р. идеи, Р. дела, Р. кандидата и т. д.); в зависимости от сферы осуществления (Р. экономическая, Р. политическая, Р. социальная, Р. досуговая, Р. рекламная или метарекла-ма- рекламирование самого рекламного агентства); в зависимости от адресата (Р. для массового потребителя, Р. для специалиста); в зависимости от материального носителя информации (Р. на радио, Р. на телевидении, Р. на плакатах, Р. на уличных щитах, газетная Р., Р. по почте, Р. в специальных изданиях, Р. в каталогах и т. д.); в зависимости от способа аргументации (Р. рациональная, Р. эмоциональная, Р. логически обоснованная, Р. ассоциативная, Р. предметная, Р. образная, Р. фактологическая и др.); в зависимости от средств воздействия (Р. прямая, Р. иносказательная, Р. диссонирующая, Р. конформистская, так называемая «жесткая» Р., так называемая «мягкая» Р. и др.).
Рекламный текст представляет собой контаминацию различных стилей, жанров и разновидностей речевой деятельности (устных и письменных, диалогических и монологических, разговорных и научных и т. д.), а также различных способов аргументации (эмоциональных и рациональных-, ассоциативных и логических, образных и предметных, прямых и иносказательных, диссонирующих и конформистских и т. д.). Рекламный текст квалифицируют как сложный жанр волюнтативно-информационного вида, а именно как апеллятивно-репрезентативный жанр, в котором соединяются апеллятивно-эмоциональные функции, свойства (прагматически заинтересованное обращение к адресату), репрезентативные (представление определенной информации потребителю) и воздействующие (убеждение в достоверности информации и необходимости совершить требуемое действие - покупку, приобретение, вклад, обращение и т. п.).
Эволюция рекламного текста в информационном пространстве современного социума происходит с учетом закона восприятия информации Ингве - в сторону свертывания объемного рекламного текста в рекламную форму, или слоган. Слоган (англ. slogan - лозунг, девиз) - сжатая, ясная и легко воспринимаемая формулировка рекламной идеи. В случае если рекламный текст отрывается от целостного рекламного ролика и подвергается ситуативной метафо-ризации, он превращается во фразеорефлекс и может употребляться в ином ситуативном окружении. Техника создания рекламного текста (заголовочный комплекс, композиция, построение фраз, методы подачи информации, способы аргументации и т. д.) заимствует опыт западной, прежде всего англоязычной рекламы.
Лит.: Brochand В., Lendrevie J. Le publicitor. - Зе ed.- Dalloz, 1989.
В.Ю. Липатова
Глагольная сочетаемость
верить рекламе => вера / доверие
делать рекламу => действие
запретить рекламу => возможность, Neg, модальность
размещать рекламу => существование / создание, локализация
реклама идёт => действие, субъект
Этимологический словарь
Немецкое - Reklame (оповещение для создания широкой известности).
Французское - reclame.
Возможно, что в немецкий язык слово пришло из французского, где reclame первоначально имело значение «подзывание сокола на охоте» и подверглось семантическому влиянию английского to reclaim (привлекать к себе внимание). Слово получило широкое распространение в русском языке в 60-е гг. XIX в.
Производные: рекламный, рекламировать.
Заимств. во второй половине XIX в. из франц. яз., где réclame восходит к лат. réclamare «кричать, выкрикивать, зазывать». Ср. зазывала. Первоначально реклама была устной.
рекла́ма
Через нем. Reklame из франц. réclame, первонач. - "подзывание сокола на охоте; ключевое слово в конце страницы", которое подверглось семантическому влиянию англ. tо rесlаim "привлекать к себе внимание" (ср. Гамильшег, ЕW 747).
Словарь галлицизмов русского языка
РЕКЛАМА ы, ж. reclame < reclamo кричу, выкрикиваю.
1. только ед. Мероприятия, имеющие целью широкое оповещение о чем-л. для привлечения потребителей, покупателей. БАС-1. Реклама, в своем окончательном воплощении, распалась на две части, на собственно рекламу и муссирование. Между рекламой и муссированием - бездна. Позвонить, нахально прокричать, намозолить все глазам бесчисленными объявлениями, гигантскими вычурными буквами: это реклама в ее последнем воплощении. Легкое нашептывание, подзадоривание любопытства, таинственный шопот, ловкая приманка запрещенного плода - это муссироание, реклама - расходившийся лавочник. Муссирование - светская женщина. РВ 1874 2 745. На те же расходы и на том же основании поступают в мою пользу деньги, собираемые за печатание .. статей по желанию частных лиц (reclames), а равно и частных объявлений. 25. 8. 1890. Договор об издании. // Источник 2002 4 50. В старинные времена лучшей выставкой для художественных произведений было их место назначения. Прибавим еще, что тогда не было рекламы, которая в наше врем бьет в барабан, трубит в трубы, звонит в колокола, называет вещи обыкновенные вещи необыкновенными и лужу превращает в море. М. Антокольский По поводу кн. гр. Л. Толстого об искусстве. Добросовестная р. Товарная р. Борисенко 2002. Реклама - оружие массового поражения. ЛГ 24. 7. 2002. || Распространение сведений о ком-, чем-л. с целью создания известности, популярности. БАС-1. Вчера комитет решил avec acclamation от комитета напечатать его оправдания выбора .. Словом, если б Головин нарочно хотел мне reclam'у, не мог бы удачнее. 18. 2. 1855. Герц. - М. К. Рейхель. Держится похвалами и рекламами. 1877. Лесков. // Николина 2000 2 302. Во-первых, покровительство, во-вторых, протекция (не всегда бескорыстная), и в третьих, реклама - вот три кита, на которых и по сю пору стоят наши кулисы. Соврем. 1914 5 2 113. Он просил написать рекламочку вперед, но я сухо заметил, что такими вещами не занимаюсь, а пишу poste factum, когда посмотрю <пьесу>. А. Р. Кугель Листья травы. Видимо, что промышленность не читает всех этих реклам-рекомендаций <сумок-визиток>. Огонек 1978 16 30.
2. Плакат, объявление, служащее средством привлечения к чему-л. покупателей. БАС-1. "Образцовый отель", как гласили рекламы. Дело 1876 12 2 2 51. ♦ Живая реклама. - Представьте себе, что вдруг известному, талантливому поэту .. предлагают написать в стихах, по три копейки за строчку и притом за полной подписью, рекламу для папирос "Жасмин". Куприн Обида. Поискал, куда бы кинуть обглоданный яблочный огрызок, и вдруг увидел, как из-за угла Могилевского проспекта на Садовую вышла процессия "сандвичей": пять или шесть мальчиков - чуть побольше меня, облаченные в белые балахоны и в белые не совсем чистые цилиндры, шли гуськом по мостовой ближе к тротуару и каждый нес на двух длинных палках что-то вроде картины или афиши. Это называлось - живая реклама.. нарисованы была какие-то красивые наездницы или акробатки в черных чулках. Пантелеев Лопатка. // П. 1979 228.
3. Костюм, пальто. Сл. жарг. 1992.
4. Нижнее женское белье. Сл. жарг. 1992.
5. Лицо. Сл. жарг. 1992.
6. Татуировка. Сл. жарг. 1992. Рекламистика и, ж. Пример из низовых областей рекламистики. Е. С. Кара-Мурза. // Словарь 2001 67. - Лекс. Толль 1864: реклама; Даль-1: рекла/ма.
Словарь иностранных слов
РЕКЛАМА (фр., от reclamer, лат. reclamare провозглашать, громко кричать). Маленькая статейка, помещенная в газете или журнале за плату и содержащая похвалу какого-нибудь товара, промысла и т. п.
Сканворды для слова реклама
- Неоновая соблазнительница.
- Хвала товару.
- «Ода зубной пасте».
- Кормилица масс-медиа.
- Искусство превращения полуправды в полную ложь.
- ТВ-заморочка, мешающая смотреть кино без проволочек.
- Телевизионное зомбирование.
- Назойливый двигатель торговли.
- Источник потребительского зуда.
- Заморочка, мешающая смотреть телепрограммы.
- Надоедливая спутница телепередач.
- «Клин», вбитый посереди фильма.
- Средство заставить людей нуждаться в том, о чём они раньше и не слыхали.
- Раздражающий телезрителей двигатель торговли.
- Телевизионный мусор.
- Двигатель торговли.
- Текст на билборде.
- Баннерная ... в Интернете.
- Прибыльные картинки в газете.
- Пиар товара.
- Источник главных доходов ТВ.
- Привлечение потребителей, зрителей.
- В Латинской Америке её принято называть «Propaganda Commerciale».
- Книжное издательство.
- Именно это слово в «Толковом словаре» Даля определено как «статья в свою защиту или опровержение», если это «громкое» латинское слово узнают все.
Полезные сервисы