сущ., кол-во синонимов: 1
бегемот (7)
РЕ́РБЕРГ Георг. Ив. (род. 1937) - кинооператор. В 1960 окончил ВГИК. Дебютировал в ф. "Первый учитель" (1965), снятом жестко, в стилистике 20- гг., почти неподвижной камерой, в контрастной черно-белой гамме без тональных переходов. Продолжая работать с реж. А. Михалковым-Кончаловским, обнаружил чуткость к задаче каждого конкретного ф. В ф. "Дворянское гнездо" (1969) разрабатывал применительно к кино приемы живописного освещения, добиваясь особой насыщенности цвета, его изменчивости, яркости тонов. В ф. "Дядя Ваня" (1971, с Е. Гуслинским) отталкивался от стилистики фотографии конца века, использовал глубокие темные тона, цветовую монохромность, добиваясь ощущения духоты, запыленности, замкнутости пространства. Работая с реж. А. Тарковским над ф. "Зеркало" (1975), использовал разнообразные приемы (сочетание цветных и черно-белых кадров, репортажные съемки, рапид, сложное внутрикадровое движение, эффект смены освещения, пересветку и пр.) для воплощения сложной худ. структуры этого ф. Р. - оператор, умеющий открывать новое в применении традиц. операт. средств выразительности. Он никогда и нигде не преподавал, однако мн. операторы, пришедшие в кино на рубеже 60-70-х гг., наз. себя его учениками, "поколением Рерберга".
Среди ф.: "Мелодии белой ночи" (1977), "Отец Сергий" (1978), "Звездопад" (1982), "Любовь Орлова" (1983), "Плюмбум, или Опасная игра" (1986), "Испытатель" (1987) и др. Много снимает на телевидении.
Ре́рберг Георгий Иванович (1937-1999), кинооператор, народный артист РСФСР (1988), заслуженный деятель искусств РСФСР (1980). Среди лучших работ: «Первый учитель» (1965), «Дворянское гнездо» (1969), «Зеркало» (1975), «Отец Сергий» (1978, с А. В. Николаевым), «Звездопад» (1982), «Время отдыха с субботы до понедельника» (1984, с П. Т. Лебешевым), «Плюмбум, или Опасная игра» (1986), «Дорога» (1995). Мастер цветного изображения, живописных пластических композиций, портрета; для него характерны строгость изобразительного решения, документальность стиля.
* * *
РЕРБЕРГ Георгий Иванович - РЕ́РБЕРГ Георгий Иванович (1937-99), российский кинооператор, народный артист Российской Федерации (1988). Дебютировал в фильме «Первый учитель» (1965) как оператор-постановщик. Среди других работ: «Дворянское гнездо» (1969), «Отец Сергий» (1978), «Зеркало» (1980), «Плюмбум, или Опасная игра» (1986) и др.
РЕРБЕРГ Георгий Иванович (р. 1937) - российский кинооператор, народный артист Российской Федерации (1988). Дебютировал в фильме "Первый учитель" как оператор-постановщик. Среди других работ: "Дворянское гнездо" (1969), "Отец Сергий" (1978), "Зеркало" (1980), "Плюмбум, или Опасная игра" (1986) и др.
РЕ́РБЕРГ Ив. Ив. (1869-1932) - инж. и архитектор; окончил Николаевскую Воен.-инж. академию в СПб. (1896). Участвовал в стр-ве Музея изящных иск-в (1897-1912). Основные постройки в Москве: "Северное страховое об-во" (1910-11), Брянский (ныне Киевский) вокзал (1914-17), Центральный телеграф (1925-27), Школа красных командиров им. ВЦИК (позже - Президиум Верховного Совета СССР; 1932-34). Р. применял смелые металлические и железобетонные конструкции, часто сочетая их с ренессансно-классическим декором.
Ре́рберг Иван Иванович (1869-1932), архитектор, заслуженный деятель науки и техники РСФСР (1932). Киевский вокзал (1914-17) и Центральный телеграф (1925-27) в Москве.
* * *
РЕРБЕРГ Иван Иванович - РЕ́РБЕРГ Иван Иванович (1869-1932), российский архитектор, заслуженный деятель науки и техники России (1932). Киевский вокзал (1914-17) и Центральный телеграф (1925-27) в Москве.
РЕРБЕРГ Иван Иванович (1869-1932) - российский архитектор, заслуженный деятель науки и техники России (1932). Киевский вокзал (1914-17) и Центральный телеграф (1925-27) в Москве.
- Святослав, рисовавший Гималаи.
- Этому художнику, археологу и путешественнику первому удалось перейти из Сибири в Индию через Тибет и Гималаи.
- Какой художник был автором первого в мире международного соглашения о защите и охране культурного наследия?
- Один из алтайских перевалов назван в честь этого разностороннего человека - художника, писавшего и другие горы, но большей частью всё же Гималаи.
- Автор учения «Агни-йога».
- Свою книгу по эзотерике он озаглавил «По пути из варяг в греки».
- Российский художник, автор картин «Гонец», «Дозор», «Заморские гости», «Помни».
- Российский художник, основатель Института гималайских исследований в Нигаре - «Урусвати».
- Российский художник, основатель международных культурных движений «Мир через культуру» и «Знамя Мира».
- Этот великий русский из датско-норвежского рода, живя в Индии, воспел красоту Гималаев.
Рёрих (Рерих) Елена Ивановна (18791955), религиозный философ. Жена Н. К. Рёриха, участвовала в его Трансгималайской и Центрально-Азиатской экспедициях. С 1924 в Индии, разработала «агни-йогу», или учение «живой этики», на основе индийской духовной традиции.
Рёрих (Рерих) Николай Константинович (18741947), живописец и театральный художник, археолог, путешественник, писатель. Член «Мира искусства». С 20-х гг. жил за рубежом. Композиции, навеянные историей Древней Руси («Гонец», 1897), индийской и тибетской природой и мифологией («Помни», 1945), отличаются напряжённой эмоциональностью, лапидарностью выразительных средств, аллегоризмом замысла. ирих рассматривал историю и природу как процесс единой «космической эволюции». В 192428 (совместно с Ю. Н. Рёрихом) и в 193435 совершил экспедиции в Индию, Китай, Монголию и другие страны Центральной и Восточной Азии (книги «Сердце Азии», 1929, «Врата в будущее», 1936). Инициатор движения в защиту памятников культуры (в 1954 заключён Международный пакт Рёриха по охране культурных ценностей); основал Институт гималайских исследований в Нигаре «Урусвати» (192942, совместно с Ю. Н. Рёрихом). Сборник стихов «Цветы Мории» (1921), книги эссеистского и дневникового характера: «Пути Благословения» 1924), «Твердыня Пламенная» (1932), «Нерушимое» (1936, «Алтай-Гималаи», 1974) и др. В Москве создан Международный центр Рёрихов (1991, преобразован из Советского фонда Рёрихов).
Рёрих (Рерих) Святослав Николаевич (19041993), живописец, почётный член АХ СССР (1978). Сын Е. Н. и Н. К. Рёрихов. Брат Ю. Н. Рёриха. Жил в Индии. Писал портреты, пейзажи («Гималаи. Закат солнца», 1937), символические композиции, стилистически близкие поздним произведениям отца.
РЕРИХ (урожденная Шапошникова) Елена Ивановна (1879-1955) - русский религиозный философ. Жена Н. К. Рериха, участвовала в его Трансгималайской и Центрально-Азиатской экспедициях. С 1924 в Индии, разработала "агни-йогу", или учение "живой этики", на основе индийской духовной традиции.
РЕРИХ Николай Константинович (1874-1947) - российский живописец, театральный художник, археолог, путешественник, писатель. Отец востоковеда Ю. Н. Рериха и художника С. Н. Рериха. Член "Мира искусства". С 20-х гг. жил в Индии. Эмоциональные, красочно-декоративные композиции, навеянные историей Др. Руси ("Гонец", 1897), индийской и тибетской природой и мифологией ("Помни", 1945). Рерих рассматривал историю и природу как процесс единой "космической эволюции". В 1924-28 совместно с Ю. Н. Рерихом и в 1934-35 совершил экспедиции в Индию, Китай, Монголию и другие страны центр. и Вост. Азии (книги "Сердце Азии", 1929, "Врата в будущее", 1936). Инициатор движения в защиту памятников культуры (в 1954 заключен Международный пакт Рериха по охране культурных ценностей); основал Институт гималайских исследований в Нигаре - "Урусвати" (1929-42; совместно с Ю. Н. Рерихом). Сборник стихов "Цветы Мории", 1921; прозаические книги эссеистского и дневникового характера: "Пути Благословения", 1924, "Твердыня Пламенная", 1932, "Нерушимое", 1936, "Алтай-Гималаи", на русском языке - 1974, и др. В Москве создан Международный центр Рерихов (1992; преобразован из Советского фонда Рерихов).---РЕРИХ Николай Константинович РЕРИХ Святослав Николаевич (1904-93) - живописец, почетный член АХ СССР (1978). Сын Н. К. Рериха. Жил в Индии. Писал портреты, пейзажи ("Гималаи. Закат солнца", 1937), символические композиции, стилистически близкие поздним произведениям отца.
Н.К. Рерих. "Дозор". 1905. Русский музей.
РЕРИХ (Рерих) Николай Константинович (1874 - 1947), российский живописец, театральный художник, археолог, путешественник, писатель. Отец востоковеда Ю.Н. Рериха (1902 - 60) и художника С.Н. Рериха (1904 - 91). Член "Мира искусства". С 20-х гг. жил в Индии. Эмоциональные, красочно-декоративные композиции, навеянные историей и легендами Древней Руси ("Гонец", 1897), индийской и тибетской природой и мифологией ("Помни", 1945). Рерих рассматривал историю и природу как процесс единой "космической эволюции". В 1924 - 28 (совместно с Ю.Н. Рерихом) и в 1934 - 35 совершил экспедиции в Индию, Китай, Монголию и другие страны Центральной и Восточной Азии (книги "Сердце Азии", 1929, "Врата в будущее", 1936). Инициатор движения в защиту памятников культуры (в 1954 заключен Международный пакт Рериха по охране культурных ценностей); основал Институт гималайских исследований в Нигаре - "Урусвати" (1929 - 42; совместно с Ю.Н. Рерихом). Литературное наследие Рериха (сборник стихов "Цветы Мории", 1921; прозаические книги эссеистского и дневникового характера: "Пути Благословения", 1924, "Твердыня Пламенная", 1932, "Нерушимое", 1936, "Алтай - Гималаи", на русском языке - 1974, и др.) - своеобразная "проповедь" духовного преображения жизни, "очищения" мышления ("чувствознание"), в котором спасительная мессианская роль отводится культуре; близкие Рериху традиции буддизма и индуизма вводил в контекст современного европейского сознания. В Москве создан Международный центр Рерихов (1991; преобразован из Советского фонда Рерихов).
РЕРУМ НОВАРУМ - «РЕ́РУМ НОВА́РУМ» (первые слова лат. текста: «Rerum novarum...» - «Новых вещей...»), энциклика римского папы Льва XIII (см. ЛЕВ XIII) (1891). Провозглашала извечность частной собственности и классов. Призывала к отказу от классовой борьбы и к созданию рабочих организаций, действующих под контролем церкви. Осуждала социализм.
-----------------------------------
«Ре́рум нова́рум» (первые слова латинского текста: «Rerum novarum...» - «Новых вещей...»), энциклика папы Римского Льва XIII (1891). Провозглашала извечность частной собственности и классов. Призывала к отказу от классовой борьбы и к созданию рабочих организаций, действующих под контролем церкви. Осуждала социализм.
"РЕРУМ НОВАРУМ" (первые слова лат. текста: "Rerum novarum..." - "Новых вещей...") - энциклика римского папы Льва XIII (1891). Провозглашала извечность частной собственности и классов. Призывала к отказу от классовой борьбы и к созданию рабочих организаций, действующих под контролем церкви. Осуждала социализм.