м.
Машина для размола волокнистых материалов, служащих для изготовления бумаги.
РОЛЛ -а; м. [нем. Rolle - каток] Машина для размола волокнистых материалов, служащих для изготовления бумаги, картона.
-а, м.
Машина для размола волокнистых материалов, служащих для изготовления бумаги, картона.
[нем. Rolle]
ролл I
блюдо японской кухни (разновидность суши), представляющее собой разрезанный на кусочки рулет из риса и прессованных водорослей с начинкой
ролл II
машина для размола волокнистых материалов на тончайшие волокна, из которых изготовляется бумага
ролл
(нем. rolle каток)
1) машина для размола волокнистых материалов на тончайшие волокна, из которых изготовляется бумага.
2) свёрнутый в ролик кусок рыбы с рисом, суши
- «Свёрток» из японского ресторана.
- Рулетик из риса, рыбы и водорослей.
- Суши-рулет.
- «Унаги-Маки» из ресторана.
- Съедобная «Филадельфия».
- Скрученная «Калифорния».
- Рулетик в листе нори.
- Аппарат для размола волокнистого материала, бумаги.
- Профессиональное название барабанной дроби, особенно как части системы упражнений для барабанщиков.
РОЛЛ ДЕ ХЭМПОЛ Ричард - РОЛЛ ДЕ ХЭ́МПОЛ (Rolle de Hampole) Ричард (ок. 1300-49), английский монах, мистик и аскет. Автор сочинений на латыни и английском. Книга видений «Созерцание страстей Христовых».
РОЛЛ ДЕ ХЭМПОЛ (Rolle de Hampole) Ричард (ок. 1300-49) - английский монах, мистик и аскет. Автор сочинений на латыни и английском. Книга видений "Созерцание страстей Христовых".
РОЛЛАН (Rolland) Ромен (1866-1944) - французский писатель. В 1922-38 жил в Швейцарии. В романе-эпопее "Жан Кристоф" (1904-12) духовные искания и метания гениального музыканта на фоне картины упадка культуры Европы накануне 1-й мировой войны. В центре повести "Кола Брюньон" (1914, опубликована 1918) - образ вольнолюбивого, никогда не унывающего народного умельца эпохи французского Ренессанса. Антивоенная публицистика (сборник "Над схваткой", 1915). Сочувствовал социалистическим идеям, выступал в защиту СССР (при том, что отвергал все формы революционного насилия), в котором длительное время видел "оплот социальной справедливости". Роман "Очарованная душа" (1922-33), в центре которого сложный внутренний мир героини, посвящен нравственным поискам интеллигенции, попыткам найти свое место в общественном движении масс. Художественно-мемуарные книги о Б. Микеланджело (1907), Л. Н. Толстом (1911), М. Ганди (1923), цикл музыковедческих трудов о Л. Бетховене (1928-1944). Трагедия "Робеспьер" (1939). Нобелевская премия (1915).
Ролла́н Ромен (Rolland) (1866-1944), французский писатель, музыковед. В 1922-38 жил в Швейцарии. В романе-эпопее «Жан Кристоф» (1904-12) - духовные искания и метания гениального музыканта на фоне картины упадка культуры Европы накануне 1-й мировой войны. В центре повести «Кола Брюньон» (1914, опубликован в 1918) - образ вольнолюбивого, никогда не унывающего народного умельца эпохи французского Ренессанса. Антивоенная публицистика (сборник «Над схваткой», 1915). Сочувствовал социалистическим идеям, выступал в защиту СССР (притом, что отвергал все формы революционного насилия), в котором длительное время видел «оплот социальной справедливости». Роман «Очарованная душа» (1922-33), в центре которого сложный внутренний мир героини, посвящён нравственным поискам интеллигенции, попыткам найти своё место в общественном движении масс. Художественно-биографические книги о Микеланджело (1907), Л. Н. Толстом (1911), М. Ганди (1923), цикл музыковедческих трудов о Л. ван Бетховене (1928-45). Трагедия «Робеспьер» (1939) - последняя из цикла драм о Французской революции конца XVIII в., созданных в 1898-1902. Нобелевская премия (1915).
* * *
РОЛЛАН Ромен - РОЛЛА́Н (Rolland) Ромен (29 января 1866, Кламси - 30 декабря, 1944, Везле) - французский писатель.
Любовь к революции
Писатель родился в Бургундии, одной из старейших провинций Франции. В Париж его семья переехала в 1880. Закончив Эколь Нормаль (1886), он через три года успешно прошел конкурс на должность преподавателя. Влияние Толстого (см. ТОЛСТОЙ Лев Николаевич), с которым Роллан состоял в переписке, сыграло важную роль в развитии столь заметных в его творчестве гуманистических и пацифистских взглядов, тогда как романтизм и смутный мистицизм были обусловлены, скорее всего, глубоким знакомством с немецкой литературой. Свою личную философию он изложил в книге «Credo quia verum» («Верую, ибо истинно», 1888), чье латинское название явно полемизирует со знаменитым изречением одного из отцов церкви Тертуллиана «Верую, ибо абсурдно». В 1889-1891 гг. Роллан проходит стажировку в Италии, где собирает в архивах материалы для «Истории оперы в Европе до Люлли и Скарлатти» (1895) - первой в Сорбонне докторской диссертации на музыкальную тему.
Писатель начал свою карьеру как драматург и добился больших успехов на французской сцене. Первые свои пьесы («Эмпедокл», «Орсино», «Ниоба», «Калигула» и другие) он не решился публиковать, сделав исключение только для «Святого Людовика» (1895) и «Аэрта» (1897), названных позднее «Трагедии веры». Драма «Волки» (1898) была посвящена делу Дрейфуса. Драматургический цикл «Театр Революции» писатель создавал на протяжении всей жизни: «Торжество разума» (1899), «Дантон» (1901), «14 июля» (1902), «Игра любви и смерти» (1925), «Вербное воскресенье» (1926), «Леониды» (1927), «Робеспьер» (1939). Роллан выступал за создание принципиально новой драматургии, однако его книга «Народный театр» (1903) получила довольно скромный отклик. Тогда же он написал первую из своих героических биографий «Жизнь Бетховена» (1903). Оставив на время сцену, Роллан начал свой самый известный роман «Жан-Кристоф» (тт.1-10, 1904-1912). Параллельно писатель продолжал создавать серию о знаменитых людях: вслед за книгами «Жизнь Микеланджело» (1905-1906) и «Жизнь Толстого» (1911) последовали биографии прославленных индийских мудрецов: «Махатма Ганди» (1923), «Жизнь Рамакришны» (1929), «Жизнь Вивекананды и всемирное евангелие» (1930).
В 1912 он оставил преподавательскую работу, целиком посвятив себя литературе и в канун Первой мировой войны завершил одно из лучших своих сочинений - повесть «Кола Брюньон» (опубликована в 1919), героем которой стал бургундский крестьянин, воплотивший галльское жизнелюбие. Обосновавшись в нейтральной Швейцарии, Роллан предпринимал безуспешные попытки добиться примирения между французскими, немецкими и бельгийскими интеллектуалами. Аргументы свои он изложил в ряде статей, изданных в сборнике «Над схваткой» (1915; в русском переводе «В стороне от схватки», 1919), а затем в послевоенных романах: «Клерамбо», «Пьер и Люс» (оба - 1920). В 1917 он восторженно приветствовал русскую революцию, однако вскоре стал осуждать ее крайности и вступил в полемику с Анри Барбюсом (см. БАРБЮС Анри) (1921-1922). К этому периоду относится начало работы над вторым большим романом «Очарованная душа» (тт.1-4, 1922-1933), герои которого меняются сообразно эволюции самого писателя. Примерно с 1927 Роллан стал горячим сторонником СССР. В 1935 он приехал в Москву и встретился с Максимом Горьким (см. ГОРЬКИЙ Максим), с которым поддерживал переписку с 1917 года. Несмотря на политические процессы 1937-1938 годов, он продолжал защищать политику Сталина, и только Пакт Молотова-Риббентропа (см. ПАКТ МОЛОТОВА-РИББЕНТРОПА) 1939 года заставил его отчасти пересмотреть свои взгляды, что нашло отражение в книге мемуаров «Внутреннее путешествие» (1942). Перед смертью Роллан работал над «Беседами о Евангелии», изданными в книге «У порога последней двери» (опубликована 1989).
Любовь к эпосу
Романы-эпопеи принесли писателю мировую известность. В 1915 получил Нобелевскую премию за свое первое эпическое сочинение, посвященное «свободным душам всех наций - тем, кто страдает, борется и побеждает». Жизнь гениального немецкого композитора Жана-Кристофа, которому Роллан придал много бетховенских черт, описывается с его рождения в маленьком рейнском городке до смерти в Италии: мальчик, рано открывший волшебный мир звуков, становится совершенным творцом. Главная героиня второго романа-эпопеи является современницей Первой мировой войны и революции в России. Под влиянием сына-антифашиста, погибшего в столкновении с итальянскими чернорубашечниками, она вступает в ряды борцов с несправедливым устройством общества.
РОЛЛАН Ромен (Rolland, Romain)
РОМЕН РОЛЛАН
(1866-1944), французский романист и драматург. Родился 29 января 1866 в Кламси (Бургундия). Высшее образование получил в Высшей нормальной школе в Париже; его работа История оперы в Европе до Люлли и Скарлатти (L'Histoire de l'opra en Europe avant Lulli et Scarlatti, 1895) была первой в Сорбонне докторской диссертацией на музыкальную тему. Был профессором (история музыки) в Сорбонне и Высшей нормальной школе. Влияние Толстого, с которым Роллан состоял в переписке, сыграло важную роль в развитии определяющих для его творчества гуманистических и пацифистских взглядов, тогда как романтизм и смутный мистицизм были обусловлены, скорее всего, знакомством с немецкой литературой. Роллан начал свой творческий путь как драматург, добившись большого успеха на французской сцене. Сначала появились пьесы Трагедия веры (Tragdie de la foi): Святой Людовик (Saint Louis, 1897), Аэрт (Art, 1898), Триумф разума (Le Triomphe de la raison, 1899). За ними последовали пьесы в более строгом смысле слова исторические: Дантон (Danton, 1900), 14 июля (Le quatorze juillet, 1902) и Робеспьер (Robespierre, 1938). Роллан выступил за создание принципиально новой драматургии, однако его книга Народный театр (Le Thtre du peuple, 1903) получила скромный отклик. Тогда же он начал свой самый знаменитый роман Жан-Кристоф (Jean-Christophe, tt. 1-10, 1903-1912). Главный герой книги - немецкий композитор, чья жизнь описывается с рождения в маленьком городке на берегу Рейна до смерти в Италии. Его музыка не получает должного признания, но в преодолении трудностей он опирается на преданную дружбу и любовь. Увлеченный героическими историческими фигурами, Роллан написал несколько биографий: Жизнь Бетховена (La Vie de Beethoven, 1903), Микеланджело (Michel-Ange, 1903) и Жизнь Толстого (La Vie de Tolstoi, 1911), за которыми последовали жизнеописания некоторых индийских мудрецов - Махатма Ганди (Mahatma Gandhi, 1924), Жизнь Рамакришны (La Vie de Ramakrishna, 1929) и Жизнь Вивекананды и всемирное евангелие (La Vie de Vivekananda et l'vangile universel, 1930). Когда разразилась Первая мировая война, Роллан решил остаться в Швейцарии и предпринял безуспешные попытки добиться примирения между французскими, немецкими и бельгийскими интеллектуалами. Его аргументы были изложены в ряде статей, изданных затем в сборнике Над схваткой (Au-dessus de la mle, 1915; рус. перевод 1919 под названием В стороне от схватки) и в романе Клерамбо (Clrambault, 1920). В признание литературных заслуг Роллана в 1915 ему была присуждена Нобелевская премия по литературе. Умер Роллан в Везеле (Франция) 30 декабря 1944.
ЛИТЕРАТУРА
Ромен Роллан. Библиографический указатель. М., 1959 Р.Роллан. 1866-1966. Сб. статей. М., 1968 Ромен Роллан. 1866-1966. По материалам юбилейной сессии. М., 1968 Мотылева Т. Р.Роллан. М., 1969 Роллан Р. Собрание сочинений, тт. 1-9. М., 1983 Роллан Р. Жизнь Рамакришны. Жизнь Вивекананды. Киев, 1991
I м.
1. Тот, кто катается на роллерах [роллеры I] (роликовых коньках или лыжах, а также на роллинговой доске) в соответствующей экипировке: в защитном шлеме, с наколенниками и налокотниками.
2. Спортсмен, занимающийся роллерным пилотажем.
II м. разг.
Вид спорта, заключающийся в демонстрации роллерного пилотажа в индивидуальных или групповых выступлениях на роллерах (роликовых коньках); роллерный спорт.
III м.
Машина для скручивания чайного листа.
РО́ЛЛЕР, роллера, муж. (англ. roller - ролик). Детский самокат в виде деревянной планки на двух колесиках, с приделанной к ней ручкой наподобие велосипедного руля.
РО́ЛЛЕР -а; м. [англ. roller]
1. обычно мн.: ро́ллеры, -ов. Спортивный снаряд с роликами для передвижения по искусственному покрытию; роликовые коньки, лыжи, самокат. Кататься на роллере. Прокатиться на роллерах. Сухой слалом на роллерах.
2. Тот, кто катается на роллерах.
3. Машина для скручивания чайного листа при производстве чая.
◁ Ро́ллерский, -ая, -ое (2 зн.). Р-ое увлечение. Р-ие соревнования.
-а, м.
1. То же, что самокат (во 2 знач.).
2. Машина для скручивания чайного листа при производстве чая.
[нем. Roller]
ро́ллер, ро́ллеры, ро́ллера, ро́ллеров, ро́ллеру, ро́ллерам, ро́ллером, ро́ллерами, ро́ллере, ро́ллерах
см. самокат
- «Фигурист» на асфальте.
- Конькобежец, которому лёд без надобности.
- Ездок на колёсиках.
- Асфальтовый конькобежец.
- Кто катается на коньках по асфальту?
- Машина для скручивания чайного листа.
- Сельскохозяйственная машина для скручивания чайного листа.
РОЛЛЕР-СКЕЙТИНГ [англ. roller-skating < roller-skate - роликовый конек] - спорт. разновидность роликового слалома; быстрое лавирование на роликовых коньках между различными предметами, расставленными на площадке: кеглями, пирамидами, жестяными банками; цель - как можно быстрее проехать между этими предметами, не сбив их.
м.
Специально оборудованная площадка или помещение со стенами различного наклона и разной высоты, где катающиеся на роллерах [роллеры I] (на роликовых коньках или на роллинговой доске), демонстрируют свое индивидуальное или групповое мастерство в роллерном пилотаже, а также проводят соревнования по роллерному спорту.
I мн.
Спортивный снаряд на четырёх роликах [ролики 1.] (коньки, лыжи или специальная доска), используемый для катания по искусственному покрытию для развлечения или в роллерном спорте.
II мн.
Любители катания и передвижения по городу на роликовых коньках.
м.
1. Небольшая продолговатая доска на роликах, используемая для фигурного катания как развлечения или в роллерном спорте; роллинговая доска, скейтборд 1., скейтбординг.
2. Фигурное катание на такой доске как развлечение.
3. Соответствующий вид спорта; скейтборд 2., скейтбординг.
РО́ЛЛИНГ -а; м. [англ. rolling]
1. Катание на специальной (роллинговой) доске. Р. как вид спорта. Соревнования по роллингу
2. Роллинговая доска, скейтборд. Конструкция роллинга.
◁ Ролли́нговый, -ая, -ое. Р-ое производство. Р-ая доска (деревянная или пластмассовая доска на роликах, на которой могут поместиться обе ступни человека; используется для катания и специальных спортивных упражнений).
"РОЛЛИНГ СТОУНЗ" (Rolling Stones) - английская рок-группа, образована в 1963. Состав: Мик Джаггер (вокал), Кит Ричард (гитара), Билл Уайман (бас-гитара), Чарли Уотс (ударные), Брайан Джонс (гитара). С 1970-х гг. одна из самых популярных рок-групп в мире. Музыкальный стиль группы сформировался под влиянием ритм-энд-блюза, рок-н-ролла, городского блюза. Музыканты избрали сценический образ бунтарей, протестующих против общественных условностей. Первый большой диск "Rolling Stones" (Катящиеся камни) вышел в 1964. Наиболее популярные песни - "Paint It Black", "Jumping Jack Flash", "Satisfaction" и др. Альбом "Dirty Work" (1986) был признан критиками лучшим за последнее десятилетие. Группа была удостоена премии "Грэмми" (1985).
Ро́ллинс (Rollins) Санни (настоящие имя и фамилия Теодор Вальтер, Walter) (р. 1930), афроамериканский джазовый музыкант, саксофонист. Сотрудничал со многими ведущими джазовыми исполнителями (Д. Гиллеспи и др.). Руководитель трио (которое организовал в 1957), квартета и других ансамблей. Автор джазовых композиций.
Ро́ллинс Санни (Rollins), настоящие имя и фамилия Теодор Вальтер (Walter) (р. 1930), американский джазовый музыкант, саксофонист. Афроамериканец. Сотрудничал со многими ведущими джазовыми исполнителями (Д. Гиллеспи и др.). Руководитель трио (которое организовал в 1957), квартета и других ансамблей. Автор джазовых композиций.
РОЛЛИНС Сонни - РО́ЛЛИНС (Rollins) Сонни (р. 7 сентября 1930, Нью-Йорк), американский негритянский саксофонист, композитор, руководитель ансамбля.
В детстве обучался игре на фортепиано, в 1944 освоил альт-саксофон. После окончания школы в 1946 перешел на тенор-саксофон и уже через год стал выступать как музыкант-профессионал в различных нью-йоркских джазовых (см. ДЖАЗ) ансамблях. Свою первую пластинку записал в 1948 (с певцом Б. Гонзалесом). В 1949-57 сотрудничал со многими известными джазменами, в том числе с А. Блэйки (см. БЛЭЙКИ Aрт), «Бадом» Пауэллом, М. Дэвисом (см. ДЭВИС Майлз), Диззи Гиллеспи (см. ГИЛЛЕСПИ Диззи) и другими.
В 1957 организовал трио (тенор-саксофон, контрабас, ударные), в 1959 руководил биг-бэндом, (см. БИГ-БЭНД) затем играл в квартете. В 1960-е годы записался на пластинки с Д. Черри, К. Хокинсом, сотрудничал с Дж. Колтрейном (см. КОЛТРЕЙН Джон). На протяжении своего творческого пути примыкал к различным стилевым направлениям джаза - от свинга (см. СВИНГ) до фри-джаза (свободного джаза). На первых порах испытал заметное влияние Л. Паркера (см. ПАРКЕР Лео) и Т. Монка (см. МОНК Телониус) , в первой половине 1950-х годов выработал свою индивидуальную манеру игры. Известен также как автор многих джазовых композиций и тем.
РОЛЛС-РОЙС - РО́ЛЛС-РОЙС (Rolls-Royce), британская фирма по выпуску автомобилей класса «люкс» и двигателей. Название фирмы хранит память о ее основателях - аристократе и спортсмене Чарльзе Роллсе и инженере-самоучке и предпринимателе Генри Ройсе (см. РОЙС Генри). Первой удачей фирмы стало создание шестицилиндрового автомобиля модели 40/50 в 1906. Его тринадцатый экземпляр (1907) был создан при участии фирмы «Баркер», которая снабдила шасси открытым пятиместным кузовом и окрасила корпус в серебряный цвет. «Серебряный призрак» (Silver Ghost) стал едва ли не самым известным автомобилем в мире, в котором изысканность линий сочеталась с высоким качеством материалов и сборки. Конструкция шасси была сделана классически просто. Созданный Генри Ройсом мотор из двух трехцилиндровых блоков с алюминиевым картером, оснащенный двумя свечами в каждом цилиндре с двойной системой зажигания - трамблерной и от магнето, обеспечивал «Серебряному призраку» почти бесшумный и плавный ход. Коленчатый вал отличался гармоничностью линий - левая и правая его части казались идеальным зеркальным отражением. В Великобритании этот автомобиль выпускался до 1925, а в Соединенных Штатах в 1920-1926 гг. Конструкция, типы кузовов и отделка постоянно менялись, но качество всегда оставалось высоким. Небольшие серии получали названия «Лондон-Эдинбург» (в честь автопробега в 1911), «Альпийский орел» (Alpine Eagle; в честь альпийского ралли 1913), для Индии выпускался «Колониал» (Colonial). На шасси последней модели во время Первой мировой войны для британских вооруженных сил выпускались броневики Continental.
В 1922 компания выпустила небольшой автомобиль с шестицилиндровым мотором рабочим объемом 3,1 литра. По числу продаж этот автомобиль обогнал многие престижные модели. Линию машин класса «люкс» продолжил Phantom. В 1929 появился Phantom II с новым двигателем, который представлял собой моноблок, соединенный воедино с четырехскоростной коробкой передач и с новым шасси, освобожденным от устаревших кантилеверных задних рессор. Престиж марки «Роллс-Ройс» был столь велик, что компания становится поставщиком автомобилей для британского королевского дома, многих правящих и аристократических семейств мира.
Благодаря относительно стабильному рынку Великобритании, где состоятельные покупатели не слишком пострадали от Великой депрессии (см. ВЕЛИКАЯ ДЕПРЕССИЯ), компании и в кризисные 1930-е гг. удалось сохранить свои позиции на автомобильном рынке. В 1931 к «Роллс-Ройс» присоединяется компания «Бентли (см. БЕНТЛИ)», известная как производитель добротных, дорогих и надежных машин спортивного класса. Марка «Бентли» была сохранена, а ее продукция стала основой для выпущенной после Второй мировой войны модели MK VI с цельнометаллическим штампованным кузовом, которая, в свою очередь, послужила прототипом модели Continental. Начиная с 1949 классические автомобили класса «люкс» получали пронизанные духом ностальгии названия «Серебряный призрак» (Silver Wraith), «Серебряный рассвет» (Silver Dawn), «Серебряное облако» (Silver Cloud), в 1965 сменившийся «Серебряной тенью» (Silver Shadow). «Фантом» серий V и VI производился на базе того же шасси, что и Silver Cloud. С 1966 компания старалась наладить выпуск более массовых купе и кабриолетов. В 1982 появился «Серебряный дух» (Silver Spirit) с V-образным восьмицилиндровым двигателем. Роскошные «роллс-ройсы» по-прежнему делаются вручную, по индивидуальным заказам.
В 1971 компании грозило банкротство, от которого ее, как национальное достояние, спасло британское правительство, вложив в дело 250 млн. долларов. В 1971-1987 гг. компания находилась под управлением государства, а затем была приватизирована. Rolls-Royce Silver Spur II Touring Limousine являлся самой престижной моделью компании Rolls-Royce. В год выпускали не более 25 штук этого автомобиля. Его стоямость составляла 300 тысяч долларов. Rolls-Royce Silver Seraph, дебютировавший на международной автомобильной выставке в Женеве в 1998, стал первой принципиально новой моделью компании за более чем 18 лет. В 1998 компанию разделили между собой германские автомобильные концерны BMW (см. БМВ) и Volkswagen (см. ФОЛЬКСВАГЕН). Новые владельцы договорилось, что торговая марка Rolls-Royce с 1 января 2003 полностью перешла во владение BMW, а Volkswagen будет выпускать автомобили под маркой Bentley.
Роллс-Ройс - британская автомобильная компания, зарегистрированная в 1904 г., и марка автомобилей высшего класса, выпускаемых этой компанией.
Чарлз Стюарт Роллс - Charles Stewart Rolls (1877-1910)
один из основателей автомобильной компании. Родился в Лондоне, но душой был сильно привязан к наследственному дому в Уэльсе. Сын барона Ллангат-тока. Обучался в Кембриджском университете. Совместно с Фредериком Генри Ройсом в 1906 г. основал автомобильную компанию «Роллс-Ройс». В ведении Ройса были технические вопросы, а Роллс занимался финансами - работал финансовым и коммерческим директором. Роллс был также и пионером авиации в Великобритании. Его рекордом стал безостановочный перелет через Ла-Манш и обратно.
В 1910 г. он оказался также первым англичанином, погибшим в авиакатастрофе.
Генри Ройс - Henry Royce (1863-1933)
один из основателей (совместно с Чарлзом Роллсом) автомобильной компании «Роллс-Ройс». Родился в Эл-валтоне недалеко от Петерборо. Был младшим из пяти детей в семействе мельника. После кончины отца вынужден был зарабатывать на жизнь и потому не получил формального образования. В 1881 г. начал работу в электрической компании и переехал в Ливерпуль. В 1884 г. открыл электрическую мастерскую в Манчестере. В 1894 г. мастерская стала выпускать динамо-машины и электрические лебедки. В 1903 г. заинтересовался автомобилями и приобрел свой первый автомобиль. Поскольку тот показался ему несовершенным, начал конструировать в своей мастерской автомашину собственной конструкции. Один из трех автомобилей, собранных Ройсом, попался на глаза Роллсу, у которого в Лондоне был автомобильный салон. В 1904 г. состоялась историческая встреча Роллса с Ройсом в Манчестере в гостинице Midland. Было решено начать выпуск автомобилей с четырехцилиндровыми двигателями. Первые автомобили «Роллс-Ройс» были выпущены на рынок в декабре 1904 г. В 1911-1912 гг. Г. Ройс перенес тяжелую болезнь, но возвратился к работе. В 1931 г. был сделан баронетом за освоение выпуска авиационных двигателей. В 1962 г. в Вестминстерском аббатстве был открыт мемориальный витраж в честь Г. Ройса. Это был единственный инженер, удостоенный этой чести.
РОЛЛЬ (Rolle) Мишель (1652-1719) - французский математик. Труды по алгебраическим уравнениям. С его именем связана т. н. теорема Ролля в дифференциальном исчислении.
Ролль Мишель (Rolle) (1652-1719), французский математик. Труды по алгебраическим уравнениям. С его именем связана так называемая теорема Ролля в дифференциальном исчислении.
* * *
РОЛЛЬ Мишель - РОЛЛЬ (Rolle) Мишель (1652-1719), французский математик. Труды по алгебраическим уравнениям. С его именем связана т. н. теорема Ролля в дифференциальном исчислении.