Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.
Уважаемый пользователь, сайт развивается и существует только на доходы от рекламы - пожалуйста, отключите
блокировщик рекламы.
Недавно искали
серапис
Энциклопедический словарь
Сера́пис - Сарапис, божество в эллинистическом Египте, культ которого был введён в конце IV - начале III вв. до н. э. Египтяне отождествляли Сераписа с богом Осирисом, иногда с Аписом, греки - с Зевсом.
* * *
СЕРАПИС - СЕРА́ПИС (Сарапис), божество в эллинистическом Египте, культ которого был введен в 4 в. до н. э. Птолемеем I Сотером (см. ПТОЛЕМЕИ) при посредстве Манефона (см. МАНЕФОН) и Тимофея, жреца из Афин. В образе Сераписа сливались черты Осириса и Аписа. Он считался богом плодородия, богом мертвых, повелителем стихий, в том числе разливов Нила, богом Солнца. Также почитался как бог-целитель и прорицатель. Греками отождествлялся с Зевсом, Аидом, Посейдоном, Асклепием.
Несмотря на то, что почитание нового бога было задумано для сближения коренного египетского и пришлого эллинского населения, он почитался в основном в греко-римской среде. Его изображения сходны с изображениями Зевса, в них отсутствует влияние какой-либо египетской традиции.
Большой энциклопедический словарь
СЕРАПИС (Сарапис) - божество в эллинистическом Египте, культ которого был введен в 4 в. до н. э. Египтяне отождествляли Сераписа с богом Осирисом, иногда с Аписом, греки - с Зевсом.
Иллюстрированный энциклопедический словарь
Серапис. Музей греко-римских древностей. Александрия.
СЕРАПИС (Сарапис), божество в эллинистическом мире, покровитель столицы Египта Александрии. Культ Серапсиса был введен в конце 4 - начале 3 вв. до нашей эры, в его образе соединены боги Осирис и Апис.
Бог плодородия, здоровья, моря и Подземного царства. Птолемей I всячески пропагандировал его культ, который, по сути, был суммарным: Птолемей I приказал привезти из Малой Азии изображение Зевса, которому дал имя, сложив имена божественного быка Аписа и бога мертвых Осириса. Роль бога-целителя перешла к Сарапису от Имхотепа, мемфисского бога. К Сарапису, как к божеству мореплавателей, обращались моряки в портовом городе Александрия. Изображался Сарапис в виде зрелого мужчины с мерой зерна на голове.