Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.

фолк

Толковый словарь

нескл. м. разг.

1. Одно из направлений в рок-музыке, основанное на обработке народных мелодий; фолк-рок 1..

2. Музыка в таком стиле; фолк-рок 2..

Синонимы к слову фолк

сущ., кол-во синонимов: 1

Словарь иностранных слов

ФОЛК [англ. folk - люди, народ] - муз. рок-музыка, построенная на базе народной музыки.

Сканворды для слова фолк

- Рок-музыка, построенная на базе народной.

Полезные сервисы

фолк-гру ппа

Словарь ударений

фо́лк-гру́ ппа, -ы

Полезные сервисы

фолк-группа

Слитно. Раздельно. Через дефис

фолк-гру/ппа, фолк-гру/ппы

Полезные сервисы

фолк-история

Синонимы к слову фолк-история

сущ., кол-во синонимов: 2

Полезные сервисы

фолк-металлический

Слитно. Раздельно. Через дефис

фолк-металли/ческий

Полезные сервисы

фолк-музыка

Энциклопедический словарь

ФОЛК-МУЗЫКА - ФО́ЛК-МУ́ЗЫКА (англ. folk music), музыка, основанная на фольклоре (см. НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО).

Синонимы к слову фолк-музыка

сущ., кол-во синонимов: 1

Полезные сервисы

фолк-музыкант

Толковый словарь

м.

Музыкант, исполняющий мелодии в стиле фолк.

Полезные сервисы

фолк-певец

Синонимы к слову фолк-певец

сущ., кол-во синонимов: 1

Полезные сервисы

фолк-рок

Толковый словарь

нескл. м.

1. Одно из направлений в рок-музыке, основанное на обработке народных мелодий.

2. Музыка в таком стиле.

Энциклопедический словарь

ФОЛК-РО́К -а; м. [англ. folk-rock] Направление в рок-музыке, основанное на обработке народных мелодий; музыка в таком стиле. Музыканта интересует фолк-рок. Исполнять фолк-рок. Собрание пластинок фолк-рока.

Фолк-ро́к, неизм.; в зн. прил. Стиль фолк-рок. Музыка в стиле фолк-рок. Фолк-ро́ковый, -ая, -ое. Фолк-роковая группа. Фолк-роковое направление. Фолк-роковые мелодии.

* * *

ФОЛК-РОК - ФОЛК-РОК (англ. folk rock - народный рок), формы рок-музыки (см. РОК-МУЗЫКА), в которых мелодическая основа построена либо на прямых заимствованиях из фольклора (см. ФОЛЬКЛОР), либо на фолк-стилизациях. На Западе фолк-рок - огромный пласт рок-культуры, имеющий собственную аудиторию, специализированные фирмы грамзаписи, огромные тиражи пластинок и постоянно растущий ареал распространения - за счет взаимопроникновения фольклорных традиций разных стран, что получило название уорлд-мюзик (от англ. world - всемирный). Наиболее яркие представители данного стиля - Боб Дилан (см. ДИЛАН Боб), Byrds (см. БЕРДС), Джоан Баэз (см. БАЭЗ Джоан), Buffalo Springfield, Донован (см. ДОНОВАН (фолк-певец)), Fairport Convention, CSN&Y (см. КРОСБИ, СТИЛЛЗ, НЭШ И ЯНГ), Джон Денвер (см. ДЕНВЕР Джон).

В отечественной практике первые попытки синтеза фольклора и рок-формул были предприняты рядом ВИА в конце 60-х - начале 70-х годов («Песняры (см. ПЕСНЯРЫ)», «Ариэль»). Позже предпринимались отдельные попытки восстановить отношения фолка и рока, однако единого фолк-рок-движения у нас в стране нет.

Наиболее известные из современных музыкальных коллективов, которые работают на стыке фолка и рока и имеют свою достаточно широкую аудиторию - «Мельница», «Rosa Alba» и др.

А. Бурлака

Орфографический словарь

фолк-ро́к, -а

Синонимы к слову фолк-рок

сущ., кол-во синонимов: 1

Полезные сервисы

фолк-роковый

Толковый словарь

прил.

1. соотн. с сущ. фолк-рок, связанный с ними

2. Свойственный фолк-року, характерный для него.

Орфографический словарь

фолк-ро́ковый

Полезные сервисы

фолк-хистори

Синонимы к слову фолк-хистори

сущ., кол-во синонимов: 2

Полезные сервисы

фолкерк

Сканворды для слова фолкерк

- Шотландский футбольный клуб.

Полезные сервисы

фолклендец

Орфографический словарь

фолкле́ндец, -дца, твор. п. -дцем

Полезные сервисы

фолклендские (мальвинские) острова

Энциклопедический словарь

Фолкле́ндские (Мальви́нские) острова́ (Falkland Islands, Islas Malvinas), на юго-западе Атлантического океана. Владение Великобритании. 12,2 тыс. км2. Население 2 тыс. человек (1992). Высота до 706 м. Луга, подушковидные растения, болота. Овцеводство. Административный центр и единственный город - Порт-Стэнли (Пуэрто-Архентино). Острова открыты европейцами в XVI в.; колонизация с 1764. В 20-х гг. XIX в. острова перешли под контроль Аргентины. В 1833 архипелагом завладели англичане. Аргентина не признаёт британского суверенитета над островами и считает их составной частью своей территории. В вооружённом конфликте с Аргентиной в 1982 Великобритания восстановила статус островов.

Полезные сервисы

фолклендские (острова)

Грамматический словарь

Фолкле́ндские (острова́) п

Полезные сервисы

фолклендские острова

Энциклопедический словарь

ФОЛКЛЕНДСКИЕ ОСТРОВА - ФОЛКЛЕ́НДСКИЕ ОСТРОВА́ (англ. Falklan(d ) Islands; Мальвинские острова, исп. Isla Malvinas), на юго-западе Атлантического ок. Владение Великобритании. 12,2 тыс. кв.км. Население 2 тыс. человек (1992). Высота до 706 м. Луга, подушковидные растения, болота. Овцеводство. Административный центр и единственный город - Порт-Стэнли (Пуэрто-Архентино). Острова открыты европейцами в 16 в.; колонизация с 1764. В 20-е гг. 19 в. острова перешли под контроль Аргентины. В 1833 архипелагом завладели англичане. Аргентина не признает британского суверенитета над островами и считает их составной частью своей территории. В вооруженном конфликте с Аргентиной в 1982 Великобритания восстановила статус островов.

Большой энциклопедический словарь

ФОЛКЛЕНДСКИЕ (МАЛЬВИНСКИЕ) острова (Falklan Islands - Isla Malvinas), на юго-западе Атлантического ок. Владение Великобритании. 12,2 тыс. км². Население 2 тыс. человек (1992). Высота до 706 м. Луга, подушковидные растения, болота. Овцеводство. Административный центр и единственный город - Порт-Стэнли (Пуэрто-Архентино). острова открыты европейцами в 16 в.; колонизация с 1764. В 20-е гг. 19 в. острова перешли под контроль Аргентины. В 1833 архипелагом завладели англичане. Аргентина не признает британского суверенитета над островами и считает их составной частью своей территории. В вооруженном конфликте с Аргентиной в 1982 Великобритания восстановила статус островов.

Синонимы к слову фолклендские острова

сущ., кол-во синонимов: 3

Эпонимы

Фолклендские острова (также Мальвинские)

архипелаг в юго-западной части Атлантического океана, расположеный в 483 км от побережья Южной Америки и 1080 км от британской заморской территории Южная Георгия и Южные Сандвичевы острова. Административный центр и единственный город - Порт-Стэнли (Стэнли). Владение Великобритании, оспариваемое Аргентиной. Острова названы в 1690 г. капитаном Джоном Стронгом в честь своего покровителя, Энтони Кэри, финансировавшего экспедицию. Второе название архипелага дано ему французскими моряками в честь города Сен-Мало.

Энтони Кэри, виконт Фолклендский - Anthony Cary, viscount of Falkland (1656-1694)

шотландский дворянин, английский политический деятель. Был членом парламента, членом комиссии Адмиралтейства и первым лордом Адмиралтейства в 1693-1694 гг. Его титул происходит от названия резиденции шотландских монархов, Фолклендского дворца.

Полезные сервисы

фолклендский

Орфографический словарь

фолкле́ндский (к Фолкле́ндские острова́, Фолкле́нды)

Синонимы к слову фолклендский

прил., кол-во синонимов: 1

мальвинский

Полезные сервисы

фолклендское течение

Энциклопедический словарь

Фолкле́ндское тече́ние - холодное течение Атлантического океана у берегов Южной Америки, ветвь течения Западных Ветров. Следует от Фолклендских островов до залива Ла-Плата. Несёт много айсбергов.

* * *

ФОЛКЛЕНДСКОЕ ТЕЧЕНИЕ - ФОЛКЛЕ́НДСКОЕ ТЕЧЕ́НИЕ, холодное течение Атлантического ок. у берегов Юж. Америки, ветвь течения Зап. Ветров. Следует от Фолклендских о-вов до зал. Ла-Плата. Несет много айсбергов.

Большой энциклопедический словарь

ФОЛКЛЕНДСКОЕ ТЕЧЕНИЕ - холодное течение Атлантического ок. у берегов Юж. Америки, ветвь течения Зап. Ветров. Следует от Фолклендских о-вов до зал. Ла-Плата. Несет много айсбергов.

Полезные сервисы

фолклендцы

Орфографический словарь

фолкле́ндцы, -ев, ед. ч. -дец, -дца, твор. п. -дцем

Полезные сервисы

фолкнер

Грамматический словарь

Фо́лкнер ф. 1а ~ 0

Сканворды для слова фолкнер

- Его первым романом в 1926 году стала «Солдатская награда», а свою главную награду - Нобелевскую премию - он получил через 23 года.

- Американский писатель, автор романов «Авессалом, Авессалом!», «Свет в Августе».

- Американский писатель, лауреат Нобелевской премии 1949 года.

- Американский писатель, автор романов «Осквернитель праха», «Шум и ярость».

Полезные сервисы

фолкнер (faulkhner) уильям

Большой энциклопедический словарь

Фо́лкнер (Faulkhner) Уильям (1897—1962), американский писатель. Романы «Сарторис», «Шум и ярость» (оба 1929), «Свет в августе» (1932, «Авессалом! Авессалом!» (1936), сборник рассказов «Сойди, Моисей» (1942) образуют повествовательный цикл — хронику нескольких семейств из вымышленного южного округа Йокнапатофа (штат Миссисипи) на протяжении двух столетий. Поэтика Фолкнера предопределена претворением локального материала в философское постижение «конфликта человека с собственным сердцем»: перестав ощущать себя органической частью жизни, герой утрачивает гуманную сущность, оказываясь в духовном тупике. В трилогии «Посёлок» (1940), «Город» (1957), «Особняк» (1959) упадок «южной патриархальности» (угасание веры и верности, самодисциплины и семейной чести, цельности и простоты), сменившейся меркантилизмом и практицизмом, осознаётся преимущественно как свершение неизбывного «проклятья» за рабство и расизм. Роман «Притча» (1954) — аллегорическое повествование о жертвенности во имя искупления грехов мира, порабощённого насилием и ожесточением. Сближенность трагизма и бурлеска, использование монтажа и «потока сознания», хронологическая нерасчленённость прошлого и настоящего, обилие мифологических реминисценций, смена повествователей, полифония версий одного и того же события, чередование авторского рассказа с «внутренним монологом» персонажей придают прозе Фолкнера уникальную художественную многомерность и эпичность. Нобелевская премия (1949).

Полезные сервисы

фолкнер (faulkner) уильям

Большой энциклопедический словарь

ФОЛКНЕР (Faulkner) Уильям (1897-1962) - американский писатель. Серия романов "Сарторис" (1929), "Шум и ярость" (1929), "Свет в августе" (1932), "Авессалом, Авессалом!" (1936); трилогия "Поселок" (1940), "Город" (1957), "Особняк" (1959); философский роман "Притча" (1954); повести и рассказы (книга "Сойди, Моисей", 1942). Разбросанное действие, трудно мотивируемые поступки, затаенные душевные терзания, трагические и трагикомические конфликты складываются в исполненную драматизма, но эпически осмысленную картину мира, где человек стоически противостоит обстоятельствам, не теряя надежды. Реалист 20 в., Фолкнер сочетает обращение к традиции (Библия, У. Шекспир, Ф. М. Достоевский) с современным формотворчеством (прерывность сюжета, поток сознания, глубинный психологизм, символика). Нобелевская премия (1949).

Полезные сервисы

фолкнер уильям

Энциклопедический словарь

Фо́лкнер Уильям (Faulkner) (1897-1962), американский писатель. Романы «Сарторис», «Шум и ярость» (оба 1929), «Свет в августе» (1932), «Авессалом! Авессалом!» (1936), сборник рассказов «Сойди, Моисей» (1942) образуют повествоват. цикл - хронику нескольких семейств из вымышленного южного округа Йокнапатофа (штат Миссисипи) на протяжении двух столетий. Поэтика Фолкнера предопределена претворением локального материала в философское постижение «конфликта человека с собственным сердцем»: перестав ощущать себя органической частью жизни, герой утрачивает гуманную сущность, оказываясь в духовном тупике. В трилогии «Посёлок» (1940), «Город» (1957), «Особняк» (1959) упадок «южной патриархальности» (угасание веры и верности, самодисциплины и семейной чести, цельности и простоты), сменившейся меркантилизмом и практицизмом, осознаётся преимущественно как свершение неизбывного «проклятья» за рабство и расизм. Роман «Притча» (1954) - аллегорическое повествование о жертвенности во имя искупления грехов мира, порабощённого насилием и ожесточением. Сближенность трагизма и бурлеска, использование монтажа и «потока сознания», хронологическая нерасчленённость прошлого и настоящего, обилие мифологических реминисценций, смена повествователей, полифония версий одного и того же события, чередование авторского рассказа с «внутренним монологом» персонажей придают прозе Фолкнера уникальную художественную многомерность и эпичность. Нобелевская премия (1949).

* * *

ФОЛКНЕР Уильям - ФО́ЛКНЕР (Faulkner) Уильям (1897-1962), американский писатель. Серия романов «Сарторис» (1929), «Шум и ярость» (1929), «Свет в августе» (1932), «Авессалом, Авессалом!» (1936); трилогия «Поселок» (1940), «Город» (1957), «Особняк» (1959); философский роман «Притча» (1954); повести и рассказы (книга «Сойди, Моисей», 1942). Разбросанное действие, трудно мотивируемые поступки, затаенные душевные терзания, трагические и трагикомические конфликты складываются в исполненную драматизма, но эпически осмысленную картину мира, где человек стоически противостоит обстоятельствам, не теряя надежды. Реалист 20 в., Фолкнер сочетает обращение к традиции (Библия, У. Шекспир, Ф. М. Достоевский) с современным формотворчеством (прерывность сюжета, поток сознания, глубинный психологизм, символика). Нобелевская премия (1949).

* * *

ФО́ЛКНЕР (Faulkner) Уильям (25 сентября 1897, Нью-Олбани - 6 июля 1962, Оксфорд, штат Миссисипи), американский писатель.

Уроженец американского Юга

Почти вся жизнь Фолкнера прошла в его родном штате, который он надолго покидал дважды: в юности, когда он был курсантом летной школы, и в 30-е годы (материальные трудности вынудили его принять приглашение сценарного отдела Голливуда, однако там ему не сопутствовал успех). Уроженцами и патриотами американского Юга были и предки писателя; их тени постоянно мелькают на его страницах. Фолкнер унаследовал типичные черты мирочувствования южан, ощущавших себя чужаками и аутсайдерами в буржуазной Америке, а также характерные для них иллюзии относительно возможности иной истории, которая обошлась бы без катастроф и унижений проигранной Югом Гражданской войны (см. ГРАЖДАНСКАЯ ВОЙНА В США) 1861-65. Ему передались отличающая южан обостренная эмоциональная память об этой трагедии и преследующее их чувство вины пополам со страхом перед возмездием за все насилия и жестокости на расовой почве.

Цикл-сага о Йокнапатофе

Не мысля себя как художника вне той драматической проблематики, которая сопряжена со специфическими реалиями южных штатов (он отступил от нее единственный раз в романе «Притча», 1954, где действие, представляющее собой парафраз евангельского сюжета, происходит на передовой в годы Первой мировой войны), Фолкнер, однако, не был бытописателем; он, по собственным словам, изображал «конфликт человека с самим собой», со всем низменным и антигуманным, что таит в себе человеческая природа. Жизнь американского Юга предоставляла досконально знакомый и захватывающий материал для осмысления этих коллизий, неизменно волновавших Фолкнера, который обладал умением «претворять локальное в универсальное», обнаруживая в ситуациях, почерпнутых из недавней истории его родных краев, прямые отголоски драм, обладающих актуальным смыслом для всего человечества. Местная хроника под его пером становилась историей духовных и нравственных конфликтов, на которых лежит отпечаток реальности 20 века, убеждая в неистребимости «старых идеалов человеческого сердца», о которых Фолкнер говорил в речи при получении Нобелевской премии (1950), - «любви и чести, жалости и гордости, сострадания и жертвенности».

Эта хроника обладает у Фолкнера четкими временными и пространственными границами. Начиная с романа «Сарторис» (1929) все им написанное складывается в единый цикл, воссоздающий историю вымышленного округа Йокнапатофа: она прослежена на протяжении около двух столетий, центральные эпизоды связаны с Гражданской войной, послевоенной «реконструкцией», когда были сокрушены вековые устои Юга, и с эпохой самого Фолкнера. Карта Йокнапатофы, приложенная к роману «Авессалом, Авессалом!» (1936), а также генеалогические и хронологические таблицы, составленные исследователями творчества Фолкнера, создают впечатление исторической реальности этой территории, на самом деле созданной воображением писателя, который знал, что «клочок земли величиной в почтовую марку» способен стать художественной вселенной.

История и время

История Йокнапатофы воссоздана через семейную хронику нескольких кланов, населяющих этот округ, (Сарторисы, Компсоны, Бандрены, Маккаслины) и очерчивается перед читателем в перекличках, повторяющихся ситуациях, параллельно развертывающихся событиях и версиях, которые дополняют или опровергают одна другую. Повествование от автора сменяется монологами-исповедями (нередко в форме потока сознания (см. ПОТОК СОЗНАНИЯ)), корректирующими авторскую точку зрения, высвечивающими укорененность тех или иных верований и мифов в духовном мире героев (поэтика, особенно ярко воплотившаяся в романах «Шум и ярость», 1929, «На смертном одре», 1930, «Свет в августе», 1932). Единство времени, понятого как непрерывающаяся преемственность душевного опыта (по Фолкнеру, «не существует никакого б ы л о - только е с т ь»), позволяет персонажам свободно перемещаться на всем протяжении истории Йокнапатофы, однако их попытки остановить ход истории, создающей трагические и безысходные ситуации, остаются тщетными.

Один из основных конфликтов в мире Фолкнера предопределен властью иллюзий над сознанием героев. Стремящиеся, но неспособные защититься от давления реального исторического опыта, они мечтают о восстановлении былой гармонии и духовной целостности, ассоциируемой с патриархальным Югом. Однако такие порывы беспочвенны, а сам грезящийся им идеал оказывается в неразрешимом противоречии с нетерпимостью, которая окрашивала систему отношений в этом социуме, и с преследующим персонажей сознанием своей исторической вины.

«Кусок очень твердой породы»

В юности Фолкнер был близок к «потерянному поколению (см. ПОТЕРЯННОЕ ПОКОЛЕНИЕ)», о котором рассказывает его первый роман «Солдатская награда» (1926), и испытал сильное влияние модернизма, в особенности Дж. Джойса (см. ДЖОЙС Джеймс). Опыт этой художественной школы остался важен для него и в дальнейшем, хотя в конечном итоге еще важнее в творческом отношении оказались продолженные Фолкнером традиции классического реализма: М. Твена, Ф. М. Достоевского, Л. Н. Толстого. Фолкнер обогатил поэтику литературы 20 века смелыми экспериментами, предложил новую интерпретацию категории времени в художественном тексте, наметил необычный синтез различных точек зрения, совокупность которых организует композицию произведения и придает ему истинную содержательную емкость. Однако с годами для Фолкнера стала неприемлемой интерпретация истории и человека, преобладающая в литературе модернизма. Отвергая представления о современном мире как царстве абсурда и непреодолимой отчужденности между людьми, Фолкнер противопоставил такому восприятию реальности свое понимание ключевых коллизий времени, которые для него связывались с трагическим бунтом личности против ситуаций, вынуждающих ее поступаться собственной гуманной природой. Он верил, что «человек - кусок очень крепкой породы», и даже в безысходных жизненных положениях, часто изображаемых Фолкнером (роман «Осквернитель праха», 1948, трилогия «Деревушка», «Город», «Особняк», 1940-59), у него главенствует идея, выраженная заглавием повести, имеющей программный характер, - «Непобежденные» (1938).

Энциклопедия Кольера

ФОЛКНЕР Уильям (Faulkner, William)

УИЛЬЯМ ФОЛКНЕР

УИЛЬЯМ ФОЛКНЕР

(1897-1962), американский романист. Родился 25 сентября 1897 в Нью-Олбани (шт. Миссисипи). Отец Фолкнера держал платную конюшню в Оксфорде, и будущий писатель рос в атмосфере "благородной бедности". Закончив неполную среднюю школу, Фолкнер занимался в основном самостоятельно. Он прослушал несколько специальных курсов в университете шт. Миссисипи, но в целом остался самоучкой. Во время Первой мировой войны записался добровольцем в Королевские канадские военно-воздушные силы. После войны вернулся в Оксфорд и продолжил занятия в университете. Его первая книга Мраморный фавн (The Marble Faun, 1924) - сборник стихотворений, по большей части слабых и вторичных. Некоторое время он прожил в богемном квартале Нового Орлеана, позже перебрался в Нью-Йорк, затем в Европу и оттуда вернулся в Оксфорд. Наконец, под влиянием Ш.Андерсона, с которым он сошелся в Новом Орлеане, Фолкнер стал писать прозу. Некоторые из ранних романов Фолкнера, в частности Солдатская награда (Soldiers' Pay, 1926) и Москиты (Mosquitoes, 1927), - вещи незрелые, а наиболее читаемая его книга Святилище (Sanctuary, 1931) была написана в расчете на сенсацию. Изобилующая мрачными образами и ужасами, она еще много лет отбрасывала тень на репутацию Фолкнера. Сам же Фолкнер, обретя свое призвание в прозе, следовал ему упорно и целеустремленно. Он вел тихую жизнь в Оксфорде, в стороне от литературного общества, не интересуясь журналистикой, не обращая внимания на критику, и из-под его пера выходили романы и рассказы, большая часть которых соткана из материала жизни обыкновенных людей и объединена общим местом действия. Мир произведений Фолкнера - вымышленный округ Йокнапатофа и его окрестности в штате Миссисипи. Отдаленные метрополисы представлены Мемфисом и Новым Орлеаном; центр округа, Джефферсон, во многом напоминает Оксфорд. Землю, в начале 19 в. купленную или обманом отнятую авантюристами у индейцев, эксплуатировали несколько поколений рабовладельцев-"аристократов" (Сарторисы, Компсоны, Сатпены), покуда Гражданская война 1861-1865 не подорвала источник их могущества. Обедневших потомков этой довоенной аристократии - за редкими исключениями выродившихся и опустившихся, неуравновешенных, психически больных, морально опустошенных - вытесняет и подминает под себя хищное и бессовестное племя "белой швали" - Снопсы. На заднем плане - обойденные судьбой, терпеливые негры, нередко демонстрирующие больше достоинства, чем их белые земляки. Над измученной, истощенной, отравленной расовой рознью землей нависли грозовые тучи взаимного недоверия, ненависти и вины. Сплетение человеческих страстей в этой тяжкой и неспокойной социальной атмосфере - основная тема Фолкнера. Представленная им картина человеческого существования местами смешна и гротескна, местами глубоко трагична, но неизменно поражает своей яркостью. Хотя Фолкнер постоянно утверждал, что мало интересуется техникой письма, и предпочитал называть себя "литературным плотником", он мастерски владел пером и был весьма оригинальным экспериментатором. Его романы нередко принимают форму внутреннего монолога персонажей, чье сознание окрашивает, искажает и запутывает сюжет в соответствии со страстями и предрассудками рассказчика, которые лишь постепенно открываются читателю. Стиль Фолкнера чрезвычайно оригинален. Резкие столкновения противоположных по смыслу эпитетов создают сильный эффект, многие романы заканчиваются на взволнованной, двусмысленной и неопределенной ноте, смысл которой едва ли можно сформулировать логически. Тем не менее фолкнеровское исследование противоречивой, страстной и зачастую непросвещенной души большинству читателей представлялось предприятием столь же волнующим, сколь и полным смысла. Одним из высших достижений Фолкнера считается роман Шум и ярость (The Sound and the Fury, 1929). Фон его - деградация некогда богатой и славной семьи Компсонов. Лейтмотивы романа - философский пессимизм, разрушение жизненного уклада, распад личности, страх перед историей и временем и инцест как крайнее проявление обреченности человека. В романе Свет в августе (Light in August, 1932), композиционно менее сложном, тонко, хотя и неотчетливо, использована христианская символика. Главный герой, Джо Кристмас, угрюмый высокомерный мулат, убивает свою белую сожительницу. Горожане преследуют его, убивают и кастрируют. Сплетение сексуальных, расовых и религиозных мотивов придает повествованию высокий эмоциональный накал. Роман Когда я умирала (As I Lay Dying, 1930) по форме представляет собой чередующиеся монологи действующих лиц. Роман Авессалом, Авессалом! (Absalom, Absalom!, 1936), причисляемый наряду с Шумом и яростью к высшим достижениям Фолкнера, повествует о возвышении и крахе буйной и преследуемой роком семьи Сатпенов. Святилище, первоначально задуманное как роман ужасов, после переработки превратилось в историю мученичества избалованной и легкомысленной девушки Темпл Дрейк. Двадцатью годами позже Фолкнер опубликовал его продолжение - Реквием по монахине (Requiem for a Nun, 1950). Старый и новый Юг исследуются в Сарторисе (Sartoris, 1929) и Деревушке (The Hamlet, 1940) - хрониках семейств Сарторисов и Снопсов. Притча (A Fable, 1954; Пулитцеровская премия 1955) представляет собой аллегорию, где неизвестный солдат Первой мировой войны, уподобляемый евангельскому Христу, протестует от имени бессловесной солдатской массы против духовной слепоты правителей мира. В числе других книг Фолкнера - романы Пилон (Pylon, 1935), Непобежденные (The Unvanquished, 1938), Дикие пальмы (The Wild Palms, 1939), Город (The Town, 1957), Особняк (The Mansion, 1959); роман Похитители (The Rievers, 1962) посмертно отмечен Пулитцеровской премией. Среди многочисленных рассказов Фолкнера наибольшей известностью пользуется Медведь (The Bear), опубликованный в книге Сойди, Моисей (Go Down, Moses, 1942). Фолкнеру принадлежат также сборники рассказов Ход конем (Knight's Gambit, 1949), Доктор Мартино и другие рассказы (Doctor Martino and Other Stories, 1934), Собрание рассказов (Collected Stories, 1950) и Большой лес (Big Woods, 1957). Фолкнер написал самостоятельно и в соавторстве несколько кино- и телесценариев. Ряд его произведений был экранизирован. Умер Фолкнер в Оксфорде 6 июля 1962.

ЛИТЕРАТУРА

Грибанов Б. Фолкнер. М., 1976 Фолкнер У. Собрание рассказов. М., 1977 У.Фолкнер: Библиографический указатель. М., 1979 Фолкнер У. Статьи, речи, интервью, письма. М., 1985 Фолкнер У. Собрание сочинений, тт. 1-6. М., 1985-1987 Анастасьев Н. Владелец Йокнапатофы. М., 1991 Фолкнер У. Когда я умирала; Свет в августе. М., 1994

Полезные сервисы

фолкнер, уильям

Иллюстрированный энциклопедический словарь

Уильям Фолкнер.

Уильям Фолкнер.

ФОЛКНЕР (Faulkner) Уильям (1897 - 1962), американский писатель. Романы "Сарторис", "Шум и ярость" (оба 1929), "Свет в августе" (1932), "Авессалом! Авессалом!" (1936), сборник рассказов "Сойди, Моисей" (1942) образуют повествовательный цикл - хронику несколько семейств из вымышленного южного округа Йокнапатофа (штат Миссисипи) на протяжении двух столетий. Поэтика Фолкнера предопределена претворением локального материала в философское постижение "конфликта человека с собственным сердцем": перестав ощущать себя органической частью жизни, герой утрачивает свою гуманную сущность, оказываясь в духовном тупике. В трилогии "Поселок" (1940), "Город" (1957), "Особняк" (1959) упадок "южной патриархальности" (угасание веры и верности, самодисциплины и семейной чести, цельности и простоты), сменившейся меркантилизмом и практицизмом, осознается преимущественно как свершение неизбывного "проклятья" за рабство и расизм. Роман "Притча" (1954) - аллегорическое повествование о жертвенности во имя искупления грехов мира, порабощенного насилием и ожесточением. Сближенность трагизма и бурлеска, использование монтажа и "потока сознания", хронологическая нерасчлененность прошлого и настоящего, обилие мифологических реминисценций, смена повествователей, полифония версий одного и того же события, чередование авторского рассказа с "внутренним монологом" персонажей придают прозе Фолкнера уникальную художественную многомерность и эпичность. Нобелевская премия (1949).

Полезные сервисы

фолкнеровский

Орфографический словарь

фо́лкнеровский (от Фо́лкнер)

Полезные сервисы

фолков

Словарь русских фамилий

ФАЛАМЕЕВ ФОЛИН ФОЛОМЕЕВ ФОЛОМИН ФОЛОМКИН ФОЛОНИН ФОЛОМЕШКИН ФОЛКОВ ФОЛКОВ

Все эти разные фамилии от имени Варфоломей ( в переводе с греческого "сын вспаханной земли", "сын полей). Имя имело множество производных ставших основой фамилий. Например, Варфоломей - Фоломей - Фаломей. (Ф). Основа - церковное имя Варфоломей из арамейского Бар-Телеми, принесенного к русским православной церковью из Византии. У других народов Европы оно принято в форме Бартоломе. (Н). . Возможно, имеет ту же основу, от краткой формы Фоля из Фоломей. Фолков из фомы Фолко - Фола - Фоломей.

Полезные сервисы

фолкодин

Синонимы к слову фолкодин

сущ., кол-во синонимов: 3

Полезные сервисы

фолкомед

Синонимы к слову фолкомед

сущ., кол-во синонимов: 1

Полезные сервисы

фолконер

Сканворды для слова фолконер

- Роман американского писателя Джона Чивера.

Полезные сервисы

фолксингер

Энциклопедический словарь

Фо́лксингер (англ. folksinger, буквально - народный певец), эстрадный певец, работающий в традициях национального песенного фольклора. Так называемые движения фолксингеров в США получили широкое развитие в 1930-х - начале 40-х гг. в рамках антивоенного и рабочего движения (П. Сигер, В. Гатри и др.) и в 60-х гг. (антирасизм, молодёжный нонконформизм; Б. Дилан, Дж. Баэз и др.). Репертуар основан на балладах, гимнах, «песнях протеста» в стиле кантри и с конца 60-х гг.- рок-музыки (так называемый фолк-рок).

Иллюстрированный энциклопедический словарь

ФОЛКСИНГЕР (английское folksinger, буквально - народный певец), эстрадный певец, работающий в традициях национального песенного фольклора. Так называемые движения фолксингеров в США получили широкое развитие в 1930-х - начале 40-х гг. (антивоенное и рабочее движения; П. Сигер, В. Гатри и другие) и в 60-х гг. (антирасизм, молодежный нонконформизм; Б. Дилан, Дж. Баэз и другие). Репертуар основан на балладах, гимнах, "песнях протеста" в стиле кантри и с конца 60-х гг. - рок-музыки (так называемый фолк-рок).

Словарь ударений

фо́лкси́нгер

Полезные сервисы

фолксономия

Сканворды для слова фолксономия

- Практика совместной категоризации информации (ссылок, фото, видео клипов) посредством произвольно выбираемых тегов.

Полезные сервисы

фолкстон

Сканворды для слова фолкстон

- Картина французского художника Эдуарда Мане «Отплытие в ...».

Полезные сервисы