ср.
1. процесс действия по гл. запоминать
ЗАПОМИНА́НИЕ, запоминания, мн. нет, ср. (книжн.). Действие по гл. запоминать.
ЗАПО́МНИТЬ, -ню, -нишь; сов.
запомина́ние, -я
запомина́ние, запомина́ния, запомина́ний, запомина́нию, запомина́ниям, запомина́нием, запомина́ниями, запомина́нии, запомина́ниях
запечатление, фиксация; усвоение, заучивание, припоминание, отмечание. Ant. забывание
за/помин/а́/ни/е [й/э].
запомина́ние с 7a
Свойство памяти, обеспечивающее удержание материала; важнейшее условие последующего восстановления вновь приобретенных знаний. Успешность З. определяется в первую очередь возможностью включения нового материала в систему осмысленных связей. Различаются произвольное и непроизвольное З. В случае непроизвольного З. человек не ставит перед собой задачу запомнить тот или иной материал. Связанные с памятью процессы обслуживают здесь другие действия. В результате З. носит относительно непосредственный характер и осуществляется без специальных волевых усилий, предварительного отбора материала. Непроизвольное З. оказывается более успешным, когда запоминаемый материал входит в содержание цели выполняемого действия. Произвольное З. является специальным действием, конкретная задача которого - запомнить материал точно на максимально продолжительный срок с целью последующего его воспроизведения. К числу обычно используемых способов произвольного запоминания относятся: составление предварительного плана, выделение смысловых опорных пунктов, семантическая группировка материала, соотнесение с уже имеющимися знаниями. Произвольное З. чаще всего продуктивнее непроизвольного, оно обеспечивает большую систематичность, сознательность усвоения новых знаний. Важную роль среди механизмов З. играет повторение.
связано с формой воспринимаемой информации: слова, звуки, образы. Смысловое содержание воспринимаемого материала в процессе запоминания хотя полностью и не теряет своего значения, но как бы отходит на второй план. Это заучивание текста стихотворения, движений, номеров телефонов.