(лк)
quīntus пятый
квинтет ансамбль из пяти исполнителей
квинтэссенция основа, суть, сущность чего-л. (лат. quinta essentia - букв. пятая сущность, т. е. пятый элемент мироздания - эфир, а первые четыре: вода, земля, огонь и воздух)
(лк)
quīntus пятый
квинтет ансамбль из пяти исполнителей
квинтэссенция основа, суть, сущность чего-л. (лат. quinta essentia - букв. пятая сущность, т. е. пятый элемент мироздания - эфир, а первые четыре: вода, земля, огонь и воздух)
-а, муж. и Коинт, -а. Стар. редк.
Отч.: Квинтович, Квинтовна.
Происхождение: (Лат. quintus - пятый.)
Именины: 19 июля
См. Коинт.
КВИНТ а, м., КВИНТА ы, ж. Квинт, слово, употребляемое в Пикетной игре; означающее пять карт одной масти по старшинству одна за другою следующих. Он бывает четырех родов. Первый называется Квинт мажор и состоит из туза, короля. дамы, валета и десятки. Ян. 1804. Квинта. Пять карт сразу одной масти в пикетной игре. Мак. 1908. Другая <дева> ему рекла: - Вы проигрываете партии только за неимением квинтов. 1802. Курганов Письм. // Повести разумные 221.
Квинт Курций Руф
(I в.) историк
Хорошая лошадь слушается даже тени всадника.
Чем больше ты имеешь, тем с большей жадностью стремишься к тому, чего у тебя нет. (…) Война у тебя рождается из побед. (Скифы - Александру Македонскому.)
Войны зависят от славы, и часто та ложь, которой поверили, становится истиной. (Так Александр объясняет, почему он позволил себя обожествить.)
Торопливость задерживает.
Никакой бурный прилив не может поднять таких волн, какими бывают движения в толпе, особенно если она упивается новой и недолговечной свободой.
Судьба никогда не благоприятствует нам с подлинной искренностью.
Не может быть дружбы между господином и рабом.
За вину предков платят потомки.
Предпочитаю сетовать на свою судьбу, чем стыдиться победы.
Кто считает войско в победе или бегстве?
Боязливая собака сильнее лает, чем кусает.
Необходимость выше расчетов.
КВИНТ Смирнский - КВИНТ Смирнский (4 в. до н. э.), греческий эпический поэт. Поэма Posthomerica описывает историю Троянской войны от похорон Гектора (т.е. с конца «Илиады») до отплытия греков на родину.
КВИНТ СМИРНСКИЙ (4 в. н.э.), греческий эпический поэт, вероятно уроженец Малой Азии, написавший гекзаметром поэму Posthomerica (букв. "То, что после Гомера") в 14 песнях (всего 8770 строк), где описывается история Троянской войны от похорон Гектора (т.е. с конца Илиады) до отплытия греков на родину. Поэма, вероятно, является стихотворным пересказом прозаического изложения утраченных киклических поэм (послегомеровских поэм, излагавших мифы троянского цикла). Такие изложения известны нам по Аполлодору (1 в. до н.э.) и Проклу (возможно, 2 в. н.э.). В поэме нет сюжетного единства и последовательности в описаниях, и все же она не лишена достоинств - в отдельных эпизодах (например, безумие Аякса в V песни, самоубийство Ойноны в X), а также в многочисленных, подчас поразительных сравнениях. В языке Квинт подражал Гомеру, метрика поэмы следует законам александрийского стихосложения. В поэме много отзвуков ранней греческой литературы и намеки на знакомство с Вергилием и Овидием.
Квинт смирнский
(ок. 400)
Греческий поэт из Смирны (которая считалась также родиной Гомера), автор длинной эпической поэмы «Постгомерика», написанной на языке Гомера и повествующей о событиях, происшедших после событий, изложенных в «Илиаде», и до событий, изложенных в «Одиссее». В частности, в «Постгомерике» рассказывается о нашествии амазонок, смерти Ахилла и падении Трои. Как и Вергилий, Квинт Смирнский использовал такие утерянные ныне саги эпического цикла, как «Малая Илиада», «Эфиопика» и «Падение Трои».
Квинт Туллий Цицерон
(I в. до н.э.) политик, брат Марка Туллия Цицерона
(Избиратели) считают себя нашими друзьями, если мы знаем их по имени.
Если услышишь или почувствуешь, что тот, кто обещал тебе свою поддержку, как говорится, перекрасился, то скрой, что ты услыхал или знаешь; если же он захочет обелить тебя в своих глазах, чувствуя, что на него пало подозрение, то подтверди, что ты никогда не сомневался (…) в его добрых намерениях.
Лесть, (…) будучи порочной и постыдной при прочих условиях жизни, при соискании (политических должностей) необходима.
Люди хотят не только обещаний, (…) но обещаний, даваемых щедро и с почетом для них.
В том, чего ты не можешь сделать, либо отказывай мягко, либо вовсе не отказывай.
Выражением и словами людей привлекают более, чем самим одолжением и делом.
Все склонны предпочитать ложь отказу.
Заботься о том, чтобы (…) о твоих соперниках распространялись соответствующие их нравам позорные слухи (…) - либо о преступлении, либо о разврате, либо о мотовстве.
КВИНТ-ЭССЕНЦИЯ (или квинтэссенция), квинт-эссенции, жен. (от лат. quinta essentia - пятая сущность - у античных и средневековых философов название пятой стихии, эфира, признававшегося основной сущностью всех других) (книжн.). Основа, главная сущность предмета. В диалектике квинт-эссенция марксизма.
КВИНТ-ЭССЕНЦИЯ (лат.). 1) в алхимии так назывался эфир, считавшийся пятой стихией. 2) сильнейший экстракт. 3) сущность чего-либо.
ж.
1. Название пятой ступени диатонического звукоряда (в музыке).
отт. Интервал в пять ступеней звукоряда.
2. Самая высокая по тону струна у некоторых музыкальных струнных инструментов.
КВИ́НТА, квинты, жен. (лат. quinta - пятая).
1. Пятая ступень в диатонической гамме (муз.). Ля есть квинта к ре.
|| Соответствующий интервал (муз.). Чистая квинта (расстояние двух звуков на 31/2 тона).
2. Самая высокая струна у некоторых струнных инструментов (муз.).
3. Пятая позиция или фигура в фехтовании (спорт.).
4. В игре в лото - положение, при котором все пять нумеров в строке карточки заняты кубиками (спец.).
КВИ́НТА, -ы, жен.
1. В музыке: пятая ступень гаммы, а также интервал (во 2 знач.), охватывающий пять ступеней звукоряда.
2. Самая высокая по тону струна нек-рых струнных инструментов.
Нос на квинту повесить (разг. шутл.) приуныть.
КВИНТА - жен., муз. всякая пятая нота или звук, из числа семи, относительно первой.
| Последняя, тончайшая струна на смычковых инструментах.
| В бою на саблях или шпагах: пятый способ отражения и нанесения удара. Квинтет муж. музыка на пять голосов или инструментов. Квинтетный, ко квинтету относящийся. Квинтетчик муж. -чица жен. участник в квинтете. Квант муж. в пикетной игре: пять карт одной масти кряду.
КВИ́НТА -ы; ж. [от лат. quinta - пятая] Муз.
1. Пятая ступень от данной в диатонической гамме. // Интервал между данной ступенью и пятой от неё в диатонической гамме.
2. Самая высокая по тону струна скрипки и некоторых других музыкальных инструментов.
◊ Вешать нос на кви́нту. Приходить в уныние, поддаваться мрачному настроению.
* * *
кви́нта - см. Интервал.
* * *
КВИНТА - КВИ́НТА, см. Интервал (см. ИНТЕРВАЛ).
КВИНТА - см. Интервал.
-ы, ж. муз.
1. Пятая ступень от данной в диатонической гамме.
||
Интервал между данной ступенью и пятой от нее в диатонической гамме.
2. Самая высокая по тону струна скрипки и некоторых других музыкальных инструментов.
◊
вешать нос на квинту
приходить в уныние, поддаваться мрачному настроению.
[От лат. quinta - пятая]
I.
КВИНТ а, м., КВИНТА ы, ж. Квинт, слово, употребляемое в Пикетной игре; означающее пять карт одной масти по старшинству одна за другою следующих. Он бывает четырех родов. Первый называется Квинт мажор и состоит из туза, короля. дамы, валета и десятки. Ян. 1804. Квинта. Пять карт сразу одной масти в пикетной игре. Мак. 1908. Другая <дева> ему рекла: - Вы проигрываете партии только за неимением квинтов. 1802. Курганов Письм. // Повести разумные 221.
II.
КВИНТА ы, ж. quinte f.
1. Квинта. На скрипке самая тонкая струна четвертая от баска. Ян. 1804.
2. В фехтовании: пятой способ держать себя, и шпагу или рапиру так, чтоб отразить от себя удар неприятеля, поразить его своим. Ян. 1804.
КВИНТА (лат. quinta - пятая). 1) самая толкал струна на скрипке. 2) в музыке: интервал созвучий, заключающихся между пятью нотами. 3) пять нумеров в лото, стоящих на одной линии. 4) в пикете: пять последовательных карт одной масти.
- Музыкальный интервал.
- В какой музыкальный интервал может превратиться «ватник» путём перестановки букв?
- Интервал, охватывающий пять ступеней звукоряда.
квинта́л, квинта́лы, квинта́ла, квинта́лов, квинта́лу, квинта́лам, квинта́лом, квинта́лами, квинта́ле, квинта́лах
КВИНТАЛ а, м. quintal m. <араб. quintar букв. вес ста. Французский вес, содержащий в себе 100 фунтов. Зри центнер. Ян. 1804. Квинтал .. или центнер чтили в 100, иногда во 104 фунта, а корабельную тонну ( tonneau de mer ) в 2000. Итак, поелику грамм принят в 18'82715 гранов; то центнер = 48'951 хилогр., марка = 244' 751 грм., унция =30'594, гран = 0'0553, и проч. 1831 200. Петрушевский Вес в Англии и Сев. Америке = 110 1/2 фунт. Во Франции и Испании <метрический. - Н. Е.> к. = 100 килогр. ( 6 пуд.), в Португалии и Бразилии к.=58,75 килогр. Павленков 1911. Одна большая печь, вышиною в 21 фут, обрабатывает от 150 до 160 квинталов чугуна в сутки. 1840. Мармон 1 106. - Лекс. Ян. 1804: квинтал; СИС 1954: квинта_л.
КВИНТАЛ (франц. quintal, от араб. kintar - вес в 100 фунт.). Французский вес = 6 п. 4,5 фунт.; в Англии и С.-Америке = 100 фунт.
КВИНТЕРНА ит.? Не брать. Вместо того чтобы всю ставку <в лото> получал тот, на чьей карте выйдут все пять стоящих под ряд нумеров (квинтерна), ставка делилась на пять частей, и каждую часть из них получал тот, у кого выходил первый нумер, затем амба,терна, кватерна и квитерна. ИВ 1885 3 660. См. и ср. также Катерн, Квартира.
м.
1. Музыкальное произведение для пяти инструментов или певческих голосов.
2. Ансамбль из пяти исполнителей (инструменталистов или вокалистов).
КВИНТЕ́Т, квинтета, муж. (итал. quintetto) (муз.).
1. Музыкальная или вокальная пьеса для пяти инструментов или пяти голосов. Квинтет Шумана.
2. Исполнение такой пьесы. «У меня после завтра квинтет…, и дамы будут.» Лесков.
3. собир. Музыканты, исполняющие квинтет. Квинтет еще не приехал.
КВИНТЕ́Т, -а, муж. (спец.).
1. Музыкальное произведение для пяти исполнителей с самостоятельными партиями для каждого. Играть к.
2. Ансамбль из пяти исполнителей. К. скрипачей.
| прил. квинтетный, -ая, -ое.
Квинтет
-а, м.
1) Музыкальное произведение для пяти инструментов или для пяти голосов с самостоятельной партией для каждого.
Мне захотелось написать квинтет для фортепьяно с духовыми инструментами; я выбрал - флейту, кларнет, валторну и фагот (Римский-Корсаков).
2) Ансамбль из пяти исполнителей (певцов или музыкантов).
Квинтет виолончелистов.
Родственные слова:
квинте́тный
Этимология:
От итальянского quintetto (← лат. quintus ‘пятый’).
КВИНТЕ́Т, -а, м
Ансамбль из пяти исполнителей (певцов или музыкантов).
Струнный квинтет исполнял Моцарта.
КВИНТЕ́Т -а; м. [итал. quintetto от лат. quintus - пятый] Муз.
1. Музыкальное произведение для пяти инструментов или для пяти голосов. Играть к.
2. Ансамбль из пяти исполнителей (певцов или музыкантов). Вокальный к.
* * *
квинте́т (от лат. quintus - пятый), музыкальный ансамбль из 5 исполнителей, а также музыкальное произведение для этого ансамбля.
* * *
КВИНТЕТ - КВИНТЕ́Т (от лат. quintus - пятый), музыкальный ансамбль из 5 исполнителей, а также музыкальные произведения для этого ансамбля.
КВИНТЕТ (от лат. quintus - пятый) - музыкальный ансамбль из 5 исполнителей, а также музыкальные произведения для этого ансамбля.
-а, м.
1. Музыкальное произведение для пяти инструментов или для пяти голосов.
Квинтет Шумана.
2. муз.
Ансамбль из пяти исполнителей (певцов или музыкантов).
Вокальный квинтет.
[итал. quintetto]
КВИНТЕТ,
1) ансамбль из 5 исполнителей.
2) Жанр европейской классической музыки (со 2-й половины 18 в.), подразумевающий стабильный исполнительский состав: струнный квинтет (2 скрипки, 2 альта, виолончель), духовой квинтет (флейта, гобой, кларнет, фагот, валторна). В 19 - 20 вв. получил распространение фортепьянный квинтет (фортепьяно, 2 скрипки, альт, виолончель).
квинте́т, квинте́ты, квинте́та, квинте́тов, квинте́ту, квинте́там, квинте́том, квинте́тами, квинте́те, квинте́тах
См. общество...
Заимств. в конце XVIII в. из итал. яз., где quintetto - суф. производное от quinto «пятый». См. квартет.
КВИНТЕТ (ит. quintetto, от лат. quinque - пять.). Музыкальное сочинение, составленное для пяти голосов или инструментов.
-а, м. Стар. редк.
Отч.: Квинтилиа́нович, Квинтилиа́новна.
[Римск. фамильное имя Quintilianus. От лат. Quintilis - пятый месяц, переименованный потом в июль.]
† 11 мая, 10 сент.
-а, муж. Стар. редк.
Отч.: Квинтилианович, Квинтилиановна.
Происхождение: (Римск. фамильное имя Quintilianus. От лат. Quintilis - пятый месяц, переименованный потом в июль.)
Именины: 11 мая, 10 сент.
См. Кинтилиан.
Квинтилиан Марк Фабий (ок. 35 - ок. 100)
Римский оратор из Испании, назначенный императором Веспасианом первым профессором риторики, то есть получивший государственное содержание. Среди учеников Квинтилиана были Тацит и Плиний Младший, им также восхищался Ювенал. Речи Квинтилиана утеряны, однако его важнейшее сочинение - «Наставления оратору» в десяти книгах - дошло до нас полностью. В этом сочинении Квинтилиан, следуя высказыванию Катана, согласно которому оратор должен быть «хорошим человеком, владеющим искусством слова», определяет все необходимое для образования ритора, включая этические, литературные и собственно риторические дисциплины. Многое из того, что рекомендует Квинтилиан, может показаться современному читателю сухим и неинтересным, однако труд Квинтилиана позволяет нам понять, что в его времена считалось хорошим прозаическим стилем, и а кроме того, десятая книга этого труда содержит ценнейший сравнительный анализ греческой и латинской литературы.
С «Наставлениями оратору» познакомились большинство ученых Возрождения, после того как в 1416 была обнаружена полная рукопись этого сочинения.
- Древнеримский оратор.
- Древнеримский теоретик ораторского искусства, автор трактата «Об образованиии оратора».
- Кто сказал фразу: «Учиться никогда не поздно»?
Квинтилиан Марк Фабий (Marcus Fabius Quintilianus) (ок. 35 - ок. 96)
Римский оратор, теоретик ораторского искусства. Родился около 35, Калагуррис, современная Калаорра в Испании. Считается первым учителем-профессионалом, основавшим государственную школу (первый учитель риторики, получивший в Риме государственное содержание). 94 - 95 - занимался воспитанием наследников императора. Наряду с Цицерон (Marcus Tullius Cicero) долгое время был самым читаемым латинским автором, его книги считались образцом для всех, писавших в Новое время по-латыни. Умер около 96 в Риме. Среди произведений - самый подробный курс античной риторики из сохранившихся до наших дней (трактат "Об образовании оратора" в 12 книгах).
Афоризмы, цитаты
Уничтожь деньги и уничтожишь войны.
Квинтилиа́н Марк Фабий (Quintilianus) (около 35 - около 96), римский оратор и теоретик ораторского искусства. Трактат «Об образовании оратора» - самый подробный сохранившийся курс античной риторики с экскурсом в историю греческой и римской литературы.
* * *
КВИНТИЛИАН Марк Фабий - КВИНТИЛИА́Н (Quintilianus) Марк Фабий (ок. 35, Каллагурис, совр. Калаорра в Испании - ок. 96), римский оратор и теоретик ораторского искусства. Трактат «Об образовании оратора» - самый подробный сохранившийся курс античной риторики (см. РИТОРИКА) с экскурсом в историю греческой и римской литературы.
Отец и дед Квинтилиана были риторами, небогатыми и не знатными по происхождению. Образование получил в Риме, благодаря упорному труду добился того, что провинциальное происхождение не сказалось на его речи. Готовил себя к карьере судебного оратора; при императорах Веспасиане (см. ВЕСПАСИАН), Тите (см. ТИТ (император)) и Домициане (см. ДОМИЦИАН) неоднократно выступал в суде как адвокат (69-96), но славу стяжал не практической, а теоретической и преподавательской деятельностью. Считается первым учителем-профессионалом, основавшим государственную школу: Веспасиан назначил ему пенсию, выделив для этого средства из императорской казны (начало 70-х гг.).
Около 20 лет Квинтилиан обучал ораторскому искусству цвет римской молодежи - отпрысков самых знатных и богатых римских семей, среди его учеников были также Плиний Младший (см. ПЛИНИЙ Младший), и ,возможно, Ювенал (см. ЮВЕНАЛ). Квинтилиану было поручено воспитание наследников императора (94-95). Находясь в зените своей славы, исполненный благодарности императорскому дому Квинтилиан искренне восхвалял Домициана, жестокого и кровавого тирана, с которым он был, однако, дружен и, по-видимому, разделял в чем-то его взгляды (в частности, одобрял изгнание философов из Рима в начале 90-х гг.). Домициан, в свою очередь, поддерживал Квинтилиана деньгами и почестями - предполагают, что Квинтилиан стал в его правление «из ритора консулом», - случай беспрецедентный в Риме. Жизнь познавшего внезапный взлет на вершину славы и богатства Квинтилиана нельзя, тем не менее, назвать счастливой: его молодая жена и два подававших надежды сына умерли, оставив старика в одиночестве; последние годы жизни Квинтилиана были омрачены усилившимся террором Домициана, ссылкой родителей его воспитанников - бывших наследников императора, и вследствие этого отставкой.
Труд зрелых лет Квинтилиана и венец его преподавательской деятельности - «Наставления оратору» в XII книгах, (91-95 или 94-97) - представляет собой систематическое изложение теории риторики. Квинтилиан не проявляет особой оригинальности в ее разработке, его труд - лишь свод сложившихся к его времени представлений о ней. Богатый личный опыт сказался лишь в первых двух книгах, посвященных воспитанию оратора с малых лет, и на педагогической направленности его сочинения в целом. Квинтилиан считал возможным возродить былое величие ораторского искусства республиканской эпохи при твердом следовании указаниям и примеру самого выдающегося оратора той поры - Цицерона (см. ЦИЦЕРОН).
Цицерон был для Квинтилиана образцом для подражания во всех отношениях, в том числе стилистическом. Квинтилиан выступал против крайностей ведущих стилистических направлений в римской риторике - пышности азианства и сухой строгости аттицизма, резко критиковал многих современных ему ораторов, полагавшихся лишь на свой природный дар и считавших ненужным кропотливый труд по овладению теоретическими знаниями и практическими приемами, необходимыми настоящему оратору и всякому действительно образованному человеку. Десятая книга «Наставлений» представляет собой краткую историю греческой и римской литературы и предлагает читателю перечень и краткие характеристики авторов и произведений, рекомендуемых к изучению. Завершает сочинение книга, целиком посвященная анализу нравственных качеств, необходимых оратору; задуманная автором как центральная в его труде, она была ответом на наболевшую проблему его эпохи - аморальность судебных ораторов, за плату защищавших явных преступников и обвинявших невиновных.
Труд Квинтилиана оказал огромное влияние на гуманистов эпохи Возрождения (см. ВОЗРОЖДЕНИЕ (Ренессанс)), создававших на его основе свои руководства по ораторскому искусству. Наряду с Цицероном Квинтилиан был долгое время самым читаемым латинским автором, его книги считались образцом для всех, писавших по-латыни в Новое время. Авторство приписываемых Квинтилиану «Декламаций» спорно; небольшое его сочинение - «О причинах порчи красноречия» - не дошло до нашего времени.
КВИНТИЛИАН Марк Фабий (Marcus Fabius Quintilianus) (ок. 35 - ок. 97), римский оратор и педагог, родился в Калагуре (совр. Калаорра, Испания). Получив первоначальное образование в Риме, Квинтилиан в 61 вернулся в Испанию, однако в 68 император Гальба, в прошлом наместник в Испании, вызвал его в Рим. Там Квинтилиан сделался учителем риторики, при Веспасиане ему назначили жалованье от казны. У него было много выдающихся учеников, в том числе Плиний Младший и два внучатых племянника Домициана. Около 88 Квинтилиан прекратил преподавание и выступления в судах, посвятив себя составлению трактата Воспитание оратора (Institutio oratoria) в 12 книгах. В конце жизни ему пришлось пережить тяжелую драму: умерли его молодая жена и двое маленьких сыновей, которых он отчасти и имел в виду, приступая к трактату. В этом труде рассматривалось не только обучение искусству красноречия, но и все, что способствует всестороннему воспитанию человека, ибо, по мнению Квинтилиана, только такой человек может сделаться оратором. Содержание трактата по книгам таково: в I книге рассматривается начальное обучение ребенка; во II - обучение у ритора; книги III-VII посвящены inventio и dispositio (нахождению и распределению материала); книги VIII-XI описывают elocutio (стиль) и memoria (запоминание); в XII книге Квинтилиан рисует портрет совершенного оратора. Хотя многие из затронутых Квинтилианом технических аспектов риторики сегодня практически потеряли значение, ясный стиль, здравый смысл и изобилие примеров придают его труду живость. Особенно интересны книги I, X и XII. В I книге Квинтилиан подчеркивает ответственность родителей за воспитание сына, важность выбора нянек и воспитателей, необходимость поощрять хорошие привычки, обучать не только латыни, но и греческому и давать пищу уму ребенка. Квинтилиан указывает на преимущество школьного обучения перед домашним, заключающиеся в наличии момента соревновательности, говорит о том, что учителю необходимы особый такт и острота восприятия, рассматривает проблемы дисциплины и роль игр и отдыха. В Х книге Квинтилиан рассматривает круг чтения, которое должно составлять основную часть подготовки оратора. В этом беглом и в то же время достаточно полном обзоре греческой и римской литературы Квинтилиан высказывает множество суждений, выдержавших испытание временем. В XII книге он настаивает на том, что оратором может стать только высоконравственный и широко образованный человек.
Квинтилиа́н Марк Фабий (Marcus Fabius Quintilianus) (около 35 около 96), римский оратор и теоретик ораторского искусства. Трактат «Об образовании оратора» самый подробный сохранившийся курс античной риторики, с экскурсом в историю древнегреческой и древнеримской литературы.
м.
Число, изображаемое в десятичной записи единицей с восемнадцатью нулями, а в некоторых странах - с тридцатью нулями.
Квинтиллио́н (франц. quintillion), число, изображаемое в десятичной записи единицей с 18 нулями, то есть число 1018; в некоторых странах квинтиллион - число 1030.
* * *
КВИНТИЛЛИОН - КВИНТИЛЛИО́Н (франц. quintillion), число, изображаемое в десятичной записи единицей с 18 нулями, т. е. число 1018; в некоторых странах квинтиллион - число 1030.
КВИНТИЛЛИОН (франц. quintillion) - число, изображаемое в десятичной записи единицей с 18 нулями, т. е. число 1018; в некоторых странах квинтиллион - число 1030.
квинтиллио́н, квинтиллио́ны, квинтиллио́на, квинтиллио́нов, квинтиллио́ну, квинтиллио́нам, квинтиллио́ном, квинтиллио́нами, квинтиллио́не, квинтиллио́нах
квинтиллио́н
- , квинтильон (фр. quintillion) число, изображаемое единицей с 18 нулями, т. е. число 1018; в нек-рых странах - с 30 нулями.
КВИНТИЛЬ quintil,-ille adj.? Квинтиль, или ломбер впятером. 1779. Комов Карт. игры 2 47. Род карточной игры, которая во всем сходствует с кадрилью и тоже имеет правила, как в расположении игры, так и в разсуждении расплаты. Ян. 1804.