сущ., кол-во синонимов: 1
сборник (61)
м.
1. Одноразовая демонстрация кинофильма или определённой программы кинофильмов, осуществляемая в определённый промежуток времени без перерыва.
2. Временной период такой демонстрации.
КИНОСЕА́НС -а; м. Время, отведённое на демонстрацию кинофильма или определённой программы кинофильмов; сама демонстрация их. Дневные, вечерние киносеансы.
-а, м.
Время, отведенное на демонстрацию кинофильма или определенной программы кинофильмов, а также сама демонстрация их.
ки́носеа́нс, ки́носеа́нсы, ки́носеа́нса, ки́носеа́нсов, ки́носеа́нсу, ки́носеа́нсам, ки́носеа́нсом, ки́носеа́нсами, ки́носеа́нсе, ки́носеа́нсах
- Период времени от первых титров фильма до надписи «Конец».
- Порция зрелищ Великого немого.
- Демонстрация художественного фильма.
КИНОСЕ́ТЬ, киносети, жен. (неол.). Сеть кинематографических театров и учреждений. см. кино….
Киноси́та Дзюндзи (р. 1914), японский драматург, теоретик театра. Пьесы «Журавлиные перья» (1949), «Остров Окинава» (1963) сочетают реализм с фольклорными традициями; пьеса о Р. Зорге «Японец по имени Отто» (1962); антивоенная пьеса «Между богом и человеком» (1972). Историческая драма «Праздник на меридиане» (1978). Исследование «Диалог с драмой» (1968).
* * *
КИНОСИТА Дзюндзи - КИНОСИ́ТА Дзюндзи (р. 2 августа 1914, Токио), японский драматург, теоретик театра.
В 1939 окончил отделение английской литературы Токийского университета, шекспировед. Пьесы «Журавлиные перья» (1949), «Остров Окинава» (1963) сочетают реализм с фольклорными традициями; пьеса о Р. Зорге (см. ЗОРГЕ Рихард) «Японец по имени Отто» (1962); антивоенная пьеса «Между богом и человеком» (1972). Историческая драма «Праздник на меридиане» (1978). Исследование «Диалог с драмой» (1968).
КИНОСИТА Дзюндзи (р. 1914) - японский драматург, теоретик театра. Пьесы "Журавлиные перья" (1949), "Остров Окинава" (1963) сочетают реализм с фольклорными традициями; пьеса о Р. Зорге "Японец по имени Отто" (1962); антивоенная пьеса "Между богом и человеком" (1972). Историческая драма "Праздник на меридиане" (1978). Исследование "Диалог с драмой" (1968).
Киноскефа́лы - гряда холмов в Фессалии (Греция), к северо-западу от Фив. В 197 до н. э. (2-я Македонская война 200-197 до н. э.) римская армия разбила при Киноскефалах македонские войска; большая часть Греции оказалась в зависимости от Рима.
* * *
КИНОСКЕФАЛЫ - КИНОСКЕФА́ЛЫ, гряда холмов в Фессалии (см. ФЕССАЛИЯ), на территории современной Греции (см. ГРЕЦИЯ (государство)), к северо-западу от г. Фивы (см. ФИВЫ (Греция)). В 197 до н. э. во время второй Македонской войны (200-197 до н. э.) римская армия разбила при Киноскефалах македонские войска.
В сражении при Киноскефалах столкнулись две различные тактики: тактика фаланги (см. ФАЛАНГА (в древней истории)) и тактика манипулярного строя легиона (см. ЛЕГИОН (римский)); сражение выявила преимущества римской организации армии и манипулярного строя легиона перед македонской фалангой. Манипулярный строй легиона обеспечивал высокую маневренность боевого порядка римской армии, как на ровной, так и на пересеченной местности, тогда фаланга была сильна своим сомкнутым ударом на совершенно ровной местности - в дальнейшем это и предопределило итог сражения.
Киноскефалы разделяли римский и македонский лагеря. Резко пересеченная местность имела достаточно пологие скаты к римскому лагерю, со стороны македонского лагеря высоты были менее пологими и иногда недоступными. Поэтому условия для развертывания и действия македонской фаланги были крайне неблагоприятны. Передовой отряд римлян неожиданно натолкнулся на передовые части македонян, занимавших Киноскефалы. Завязался бой, в результате которого римляне вынуждены были отступить на равнину. Усилив свой передовой отряд легкими войсками и конницей, римляне оттеснили македонян на высоту. Здесь соотношение снова изменилось в пользу македонян, так как из их лагеря выступила большая часть легкой пехоты и конница.
Чтобы спасти от уничтожения свои передовые части, из лагеря поспешно выступили римские легионы. В это время Филипп, видя, что успешный бой передовых частей поднял настроение армии, стремился опередить римлян и занять Киноскефалы. Не ожидая построения всей армии, он двинул вперед ее правое крыло, которое быстро вышло на высоты, так как справа подъем являлся более пологим. При этом левое крыло македонской фаланги, взбиравшееся по обрывистым скалам, сильно отстало. Правое крыло македонской фаланги, построенное в 32 шеренги, атаковало римлян с фланга. Огромная масса македонской фаланги, наступавшая с горы, своими длинными копьями (сариссами) нанесла римлянам сокрушительный удар. Римские легионы начали отступать.
На втором этапе сражения левое крыло македонской фаланги уже начало занимать на высоты и, не дождавшись построения, двинулось вперед. Заметив что, левое крыло наступает беспорядочно, римляне двинули свои правофланговые легионы со слонами впереди. В результате неожиданным и мощным ударом римлян левое крыло македонской армии, не готовое к отражению столь неожиданного и мощного удара, было разбито.
На третьем этапе, после разгрома левого крыла македонской фаланги двадцать манипул триариев повернули налево и зашли в тыл правого македонского крыла, успешно продвигавшегося вперед. Атака с тыла решила исход боя; македонская армия потерпела поражение. Потери македонян, в общей сложности, составили около 13 тыс человек убитыми, ранеными и пленными. Потери римлян не превышали 700 человек убитыми.
Македония была вынуждена заключить с римлянами мирный договор, по которому она лишалась всех своих владений в Малой Азии, Фракии, Греции и на островах Эгейского моря; кроме того, согласно договору Македония передавала римлянам весь свой флот, обязывалась сократить армию до 5 тысяч человек и дать заложников, в том числе Деметрия - сына Филиппа.
КИНОСКЕФАЛЫ - гряда холмов в Фессалии (Греция), к северо-западу от Фив. В 197 до н. э. (2-я Македонская война 200-197 до н. э.) римская армия разбила при Киноскефалах македонские войска; большая часть Греции оказалась в зависимости от Рима.
ж.
Предприятие по производству кинофильмов, на котором осуществляется весь процесс создания фильма от сценария до фильмокопий.
КИНОСТУ́ДИЯ -и; ж. Предприятие по производству кинофильмов, на котором осуществляется весь процесс создания фильма от сценария до фильмокопий.
* * *
киносту́дия - предприятие по производству кинофильмов, обычно сочетающее художественно-творческие и производственно-технические процессы. Различают киностудии художественных, хроникально-документальных, научно-популярных, мультипликационных фильмов. Наиболее известные киностудии: «Юнайтед артистс», «XX век - Фокс», «Коламбия», «Парамаунт» (все - США), «Чинечитта» (Италия), «Мосфильм», «Ленфильм» (обе - Россия), Киевская (Украина).
* * *
КИНОСТУДИЯ - КИНОСТУ́ДИЯ, предприятие по производству кинофильмов, обычно сочетающее художественно-творческие и производственно-технические процессы. Различают киностудии художественных, хроникально-документальных, научо-популярных, мультипликационных фильмов. Наиболее известные киностудии: «Юнайтед артистс», «XX век - Фокс», «Коламбия», «Парамаунт» (все США), «Чинечитта» (Италия), «Мосфильм», «Ленфильм» (обе - Российская Федерация), Киевская (Украина).
КИНОСТУДИЯ - предприятие по производству кинофильмов, обычно сочетающее художественно-творческие и производственно-технические процессы. Различают киностудии художественных, хроникально-документальных, научо-популярных, мультипликационных фильмов. Наиболее известные киностудии: "Юнайтед артистс", "XX век - Фокс", "Коламбия", "Парамаунт" (все США), "Чинечитта" (Италия), "Мосфильм", "Ленфильм" (обе Российская Федерация), Киевская (Украина).
-и, ж.
Предприятие по производству кинофильмов, на котором осуществляется весь процесс создания фильма от сценария до создания фильмокопий.
в киностудии и на киностудии, см. в - на, п. 2 в.
ки́носту́дия, ки́носту́дии, ки́носту́дий, ки́носту́диям, ки́носту́дию, ки́носту́дией, ки́носту́диею, ки́носту́диями, ки́носту́диях
КИНОСЦЕНА́РИЙ -я; м. Литературное произведение, на основе которого создаётся кинофильм.
* * *
киносцена́рий - см. Сценарий.
КИНОСЦЕНАРИЙ - см. Сценарий.
КИНОСЦЕНА́РИЙ - лит. осн. ф. Термин театр. происхождения. Первоначально сценарий - перечень действ. лиц, схема спектакля в нар. т-ре импровизации. С появлением кинематографа был воспринят им и проделал эволюцию от краткой схемы будущего ф. до развернутого произв., нередко имеющего самостоят. лит. ценность.
Вопрос о характере сценария, его роли в процессе создания ф. был предметом острых дискуссий на всех стадиях развития киноиск-ва. В немом кино 20-х гг. К. обозначал последовательность кадров, акцентируя техн. сторону ф. Такой К. называли "номерным" или "железным". Его идея в значит. мере была обусловлена стремлением максимально удешевить произ-во, приравняв сценариста к инж. на кинофабрике, от к-рого зависит "создание чертежей и их реализация". В противовес "железному" тогда же пытались ввести "эмоц." К., к-рый С. Эйзенштейн определял как "стенограмму эмоц. порыва". Такой К. должен был вызывать у реж. эмоции, необходимые для постановки ф. Наиб. изв. автором такого рода К. был А. Ржешевский. В 30-е гг. с появлением звука, развитием выразит. возможностей кино в творч. среде все отчетливее стало определяться стремление видеть в К. произв. иск-ва, соединяющее эл-ты кинематограф. и лит. образности, где все описанное словом могло получить воплощение на экране. "Железный" и "эмоц." сценарии уступили место новым формам, мотивир. системе образности.
Во 2-й пол. 50-х гг. роль К., его функции в процессе кинотворчества, самый характер его заметно переосмысляются. Жесткие стереотипы уступают место свобод. наблюдению за жизнью. Оставаясь необходимой ч. кинематограф. процесса, К. окончательно встает в ряд произв. худож. лит-ры как самостоят. чтение. Наряду с проф. сценаристами к созданию К. обращаются писатели и реж. К., подобно театр. пьесе, обладает спецификой: образ К., выраж. словесно, ориентирован на экранное воплощение. Эта особенность обнаруживается на 3-х стадиях пути К. к экрану.
1. В лит. К. киноспецифика свернута и укрыта лит. формой. Суть этой специфики обусловлена разл. природой зримости лит. и кинематограф. образа, психолог. особенностями восприятия слова и изображения. 2. Режиссерский (рабочий) сценарий представляет собой своеобразную "партитуру" фильма - развернутое режиссерское прочтение лит. текста. При этом из описат.-драм. части лит. сценария реж. извлекает все необходимое (в т. ч. прямую речь и диалоги) для создания атмосферы действия. Здесь дается разбивка на кадры с указанием необходимых режимно-тех. условий съемки. 3. Воплощение К. в звуко-зрит. образ ф. Ф. выступает как итог. этап кинодраматургии. Здесь взаимодействуют все эл-ты киноиск-ва, образуя единое целое.
Свои особенности, обусловл. спецификой вида, имеют К. док., хроник. и науч.-популяр. кино, а также анимац. (мультипликация) кино.
Лит.: Драматургия кино. М., 1934; Эйзенштейн С. О форме сценария // Избр. произв. М., 1964. Т. 2; Ольшанский И. Г., Руднева Н. И. Киносценарии. М., 1964; Пудовкин В. О киносценарии // Собр. соч. М., 1974. Т. 1; Киносценарии: Альманах. М., 1973-1982.
ки́носцена́рий, ки́носцена́рии, ки́носцена́рия, ки́носцена́риев, ки́носцена́рию, ки́носцена́риям, ки́носцена́рием, ки́носцена́риями, ки́носцена́риях
- «Скелет» фильма.
- Инструкция по съёмкам фильма.
- Литературное произведение, на основе которого создается фильм.
ки́носценари́ст, ки́носценари́сты, ки́носценари́ста, ки́носценари́стов, ки́носценари́сту, ки́носценари́стам, ки́носценари́стом, ки́носценари́стами, ки́носценари́сте, ки́носценари́стах
КИНОСЪЁМКА, киносъёмки, жен. (неол.). Кинематографическая съемка. см. кино….
КИНОСЪЁМКА -и; мн. род. -мок, дат. -мкам; ж. Съёмка на киноплёнку, осуществляемая киносъёмочным аппаратом; процесс съёмки фильма. Вернуться с киносъёмок. Освоить технику киносъёмки.
◁ Киносъёмочный, -ая, -ое. К. павильон. К-ая группа. К. аппарат (оптико-механическое устройство для съёмки объектов на киноплёнку; киноаппарат; кинокамера).
* * *
киносъёмка - получение на киноплёнке ряда последовательных кадров с изображениями снимаемого объекта в различных фазах его движения; художественно-творческий и производственно-технический процесс в создании фильма. Обычно киносъёмку осуществляют с частотой 24 кадр/с; киносъёмка с меньшей частотой называется замедленной, с большей - ускоренной, скоростной и высокоскоростной.
* * *
КИНОСЪЕМКА - КИНОСЪЕМКА, получение на кинопленке ряда последовательных кадров с изображениями снимаемого объекта в различных фазах его движения; художественно-творческий и производственно-технический процесс в создании фильма. Обычно киносъемку осуществляют с частотой 24 кадр/с; киносъемка с меньшей частотой называется замедленной, с большей - ускоренной, скоростной и высокоскоростной.
-и, род. мн. -мок, дат. -мкам, ж.
Получение последовательных по времени изображений объекта на кинопленке, осуществляемое киносъемочным аппаратом.
киносъёмка, киносъёмки, киносъёмок, киносъёмке, киносъёмкам, киносъёмку, киносъёмкой, киносъёмкою, киносъёмками, киносъёмках
сущ., кол-во синонимов: 9
астрокиносъемка (2)
киносъёмка (1)
макрокиносъемка (2)
микрокиносъемка (2)
мультипликация (4)
рапид (3)
съемка (31)
флю (2)
КИНОСЪЕМКА - получение на кинопленке ряда последовательных кадров с изображениями снимаемого объекта в различных фазах его движения; художественно-творческий и производственно-технический процесс в создании фильма. Обычно киносъемку осуществляют с частотой 24 кадр/с; киносъемка с меньшей частотой называется замедленной, с большей - ускоренной, скоростной и высокоскоростной.
-ая, -ое.
◊
киносъемочный аппарат
оптико-механическое устройство для съемки объектов на кинопленку в виде серии последовательных изображений (кинокадров).
ки́носъёмочный, ки́носъёмочная, ки́носъёмочное, ки́носъёмочные, ки́носъёмочного, ки́носъёмочной, ки́носъёмочных, ки́носъёмочному, ки́носъёмочным, ки́носъёмочную, ки́носъёмочною, ки́носъёмочными, ки́носъёмочном, киносъёмочен, киносъёмочна, киносъёмочно, ки́носъёмочны, ки́носъёмочнее, поки́носъёмочнее, ки́носъёмочней, поки́носъёмочней
Киносъёмочный аппара́т (киноаппарат, кинокамера), оптико-механическое устройство для киносъёмки. Основные части киносъёмочного аппарата: объектив и визирная система (визир), приводной механизм и обтюратор, скачковый механизм. Различают киносъёмочный аппарат для съёмки на 70-, 35-, 16-, 9,5-, 2×8- и 8-мм киноплёнку.
* * *
КИНОСЪЕМОЧНЫЙ АППАРАТ - КИНОСЪЕМОЧНЫЙ АППАРА́Т (киноаппарат, кинокамера), оптико-механическое устройство для киносъемки. Основные части киносъемочного аппарата: объектив и визирная система (визир), приводной механизм и обтюратор (см. ОБТЮРАТОР), скачковый механизм (см. СКАЧКОВЫЙ МЕХАНИЗМ). Различают киносъемочные аппараты для съемки на 70-, 35-, 16-, 9,5-, 2х8- и 8-мм кинопленку.
КИНОСЪЕМОЧНЫЙ АППАРАТ (киноаппарат - кинокамера), оптико-механическое устройство для киносъемки. Основные части киносъемочного аппарата: объектив и визирная система (визир), приводной механизм и обтюратор, скачковый механизм. Различают киносъемочные аппараты для съемки на 70-, 35-, 16-, 9,5-, 2х8- и 8-мм кинопленку.