- Американский киноактёр, получивший «Оскар» за лучшую мужскую роль в 1967 году в фильме «Душной южной ночью».
- Американский актёр, исполнивший роль Виктора Комаровского в фильме Дэвида Лина «Доктор Живаго».
Ста́йгер Род - Стейджер (Steiger) (р. 1925), американский актёр. С 1947 на ТВ и в театре. В кино с 1951, фильмы: «В порту», «Оклахома!», «Тем тяжелее будет падение», «Аль Капоне», «Душной южной ночью», «Наполеон», «F.I.S.T.», «Американская готика», «Избранные», «В то самое лето белых роз» и др. Обладает сильным драматическим темпераментом, мастерством внутреннего перевоплощения.
* * *
СТАЙГЕР Род - СТА́ЙГЕР (Steiger) Род (наст. имя и фам. Родни Стивен) (14 апреля 1925, Ньюарк, Нью-Джерси - 9 июля 2002, Малибу, шт. Калифорния), американский актер.
Бывший моряк, Стайгер получил профессиональное образование у Ли Страсберга (см. СТРАСБЕРГ Ли) и Элиа Казана (см. КАЗАН Элиа), который пригласил его на роль гангстера в своем фильме «В порту» (1954), определившую на долгое время амплуа актера: отрицательный персонаж, мучимый раскаянием. У Стайгера незвездная внешность - он невысок ростом, коренаст. Однако именно таковы были многие реальные персонажи, которые ему довелось впоследствии сыграть. Среди них - Аль Капоне («Аль Капоне», 1959), Бенито Муссолини («Муссолини: последний акт», Италия, 1974), Наполеон Бонапарт, которого Стайгер сыграл в картине Сергея Бондарчука (см. БОНДАРЧУК Сергей Федорович) «Ватерлоо» (1970, Италия). Играл актер и роли Распутина, Понтия Пилата, Рудольфа Гесса. Роли в лентах европейских режиссеров «Руки над городом» (1963), «И пришел человек» (1965), «Ложись, ублюдок» (1972), «Невинные с грязными руками» (1976) дали возможность актеру наиболее полно проявить свое дарование.
За роль жестокого и жалкого еврея Нейзермана, прошедшего через немецкий концлагерь и живущего в Гарлеме («Ростовщик», 1964) актер получил премию Британской киноакадемии и «Серебряного медведя» на Берлинском кинофестивале. Следущим триумфом актера стала роль расиста-полицейского Гиллеспи в фильме «Душной южной ночью» (1967) - «Оскар», «Золотой глобус» и премию Британской академии. Отличавшийся редкой работоспособностью, Стайгер ежегодно снимался в трех-четырех фильмах. Среди последних работ актера - «Игрок» (1992), «Специалист» (1994), «Марс атакует», где он играл эпизодические роли.
Ста́йгер, Стейджер (Steiger) Род (1925-2002), американский актёр. С 1947 на ТВ и в театре. В кино с 1951: «В порту», «Оклахома!», «Тем тяжелее будет падение», «Аль Капоне», «Душной южной ночью», «Наполеон», «F. I. S. T.», «Американская готика», «Избранные», «В то самое лето белых роз» и др. Обладает сильным драматическим темпераментом, мастерством внутреннего перевоплощения.
СТА́ЙЕР, -а, муж. Спортсмен-бегун (а также пловец, конькобежец, велосипедист) на длинные дистанции.
| прил. стайерский, -ая, -ое.
СТА́ЙЕР, -а, м
Спортсмен-бегун (а также пловец, конькобежец, велосипедист), специализирующийся на длинных дистанциях.
Не каждому стайеру удается преодолеть длинные дистанции и прийти первым к финишу.
СТА́ЙЕР -а; м. [англ. stayer] Спортсмен (бегун, пловец, конькобежец, велосипедист и т.п.), специализирующийся в преодолении длинных дистанций.
◁ Ста́йерский, -ая, -ое. С-ая дистанция.
* * *
ста́йер (англ. stayer, буквально - выносливый человек), спортсмен, специализирующийся в преодолении длинных дистанций.
* * *
СТАЙЕР - СТА́ЙЕР (англ. stayer, букв. - выносливый человек), спортсмен, специализирующийся в преодолении длинных дистанций.
СТАЙЕР (англ. stayer - букв. - выносливый человек), спортсмен, специализирующийся в преодолении длинных дистанций.
-а, м. Спортсмен -
бегун (или пловец, конькобежец, велосипедист) на длинные дистанции.
[англ. stayer]
СТАЙЕР (английское stayer, буквально - выносливый человек), спортсмен, специализирующийся в преодолении длинных дистанций. Сравни Спринтер.
ста́йер, ста́йеры, ста́йера, ста́йеров, ста́йеру, ста́йерам, ста́йером, ста́йерами, ста́йере, ста́йерах
сущ., кол-во синонимов: 8
бегун (13)
велосипедист (11)
гонщик (19)
конькобежец (2)
легкоатлет (12)
лошадь (133)
пловец (14)
спортсмен (139)
СТАЙЕР [англ. stayer - букв. выносливый человек] - спорт. спортсмен, состязающийся на длинных дистанциях
- Долгоиграющий спринтер.
- Спортсмен, который может бежать очень долго.
- Специализация спортсмена.
- Скажите по-английски «выносливый человек».
- Лошадь для прохождения длинных дистанций в конном спорте.
прил.
1. соотн. с сущ. стайер, связанный с ним
2. Свойственный стайеру, характерный для него.
3. Принадлежащий стайеру.
СТА́ЙЕРСКИЙ, стайерская, стайерское (спорт.). прил. к стайер. Стайерская дистанция.
ста́йерский, ста́йерская, ста́йерское, ста́йерские, ста́йерского, ста́йерской, ста́йерских, ста́йерскому, ста́йерским, ста́йерскую, ста́йерскою, ста́йерскими, ста́йерском, ста́йерск, ста́йерска, ста́йерско, ста́йерски
I ж. местн.
Помещение для домашнего скота; хлев.
II ж. разг.
1. уменьш. к сущ. стая I
2. ласк. к сущ. стая I
СТА́ЙКА, стайки, жен. (разг.). уменьш. к стая; маленькая стая. Стайка голубей.
СТАЙКА
1. СТА́ЙКА см. Ста́я.
2. СТА́ЙКА, -и; мн. род. ста́ек, дат. стайкам; ж. Нар.-разг. Помещение для домашнего скота; хлев. Телячья с.
1)
-и, род. мн. ста́ек, дат. ста́йкам, ж.
уменьш. к стая 1; стая небольших животных, птиц и т. п.
Стайка скворцов снизилась над поляной. Шолохов, Тихий Дон.
Стайки рыбешек на отмелях вели себя хитро, молниеносно перебрасываясь всей слитной гурьбой с места на место. Федин, Необыкновенное лето.
2)
-и, род. мн. ста́ек, дат. ста́йкам, ж. обл.
Помещение для домашнего скота; хлев.
Рафаил побежал в стайку. Действительно, Чернушка сидела, вытянув задние ноги, передними уперевшись в доски ясель. Липатов, Колобковская корова.
см. толпа
СТАЙЛИНГ [англ. styling - стилизация < style - стиль] - экон. термин используется в литературе по маркетингу (МАРКЕТИНГ) и обозначает придание формы и внешнего вида изделию, соответствующих тренду (ТРЕНД) современной моды и психологии покупателя.
- Американская писательница по имени Гертруда.
- Американский биохимик, лауреат Нобелевской премии (1972 г.).
- Американский писатель, актёр и продюсер, автор «литературы ужасов», ориентированной на детскую и подростковую аудиторию.
- Американский биохимик, создавший аминокислотный анализатор.
- Американский биохимик, установивший первичную структуру фермента рибонуклеазы, применивший метод ионообменной хроматографии для анализа белков.
СТАЙН (Stein) Гертруда (1874-1946) - американская писательница, теоретик литературы. Модернист. Формально-экспериментальная проза ("Становление американцев", 1906-08, издана 1925) в русле литературы "потока сознания". Биографическая книга "Автобиография Алисы Б. Токлас" (1933).
Стайн (Styne) Джул (19051994), американский композитор, кинопродюсер. Родился в Лондоне. С 1914 в США. С середины 1930-х гг. в Голливуде. Широкую известность получили его мюзиклы («Джентльмены предпочитают блондинок», 1949; «Смешная девчонка», 1964; экранизированы). Автор музыки к 40 кинофильмам.
Стайн Гертруда (Stein) (1874-1946), американская писательница, теоретик литературы. Модернист. Формально-экспериментальная проза («Становление американцев», 1906-08, издание 1925) в русле литературы «потока сознания». Автобиографическая книга «Автобиография Алисы Б. Токлас» (1933). В экспериментаторских пьесах применена техника примитивизма. Оказала влияние на ряд американских писателей (Ш. Андерсон, Э. Хемингуэй).
* * *
СТАЙН Гертруда - СТАЙН (Stein) Гертруда (3 февраля 1874, Аллегейни, шт. Пенсильвания - 27 июля 1946, Париж), американская писательница, теоретик литературы.
Родилась в семье богатого коммерсанта Дэниэла Стайна и Амалии Стайн, младшая из пятерых детей. В 8 лет Гертруда впервые попробовала писать. В 1888 умерла мать, а в 1891 - отец будущей писательницы. В 1892 Гертруда переехала в Балтимор, где жила у своих родственников. В 1883 поступила в Рэдклифский колледж (Кембридж, шт. Массачусетс), где изучала психологию у выдающегося психолога Уильяма Джеймса (см. ДЖЕЙМС Уильям), а с 1894 работала в Гарвардской психологической лаборатории. С 1897 изучала медицину в университете Джонса Хопкинса при Балтиморском университете. В 1903 в Нью-Йорке Стайн написала первый роман «Q.E.D» о своем первом лесбийском опыте - книга была опубликована уже после смерти писательницы в 1950. В 1903 Гертруда и ее старший брат Лео (критик, искусствовед, писатель) переехали в Париж и поселились в ставшей впоследствии знаменитой квартире на Рю де Флерюс. В 1907 писательница познакомилась и начала жить в «гражданском браке» с Элис Б. Токлас - своей бессменной подругой, помощницей и любовницей.
Квартира Стайн стала центром парижской литературной жизни, постоянными посетителями ее салона были выдающиеся писатели Ф. С. Фицджеральд (см. ФИЦДЖЕРАЛЬД Фрэнсис Скотт), Э. Хемингуэй (см. ХЕМИНГУЭЙ Эрнест), Ш. Андерсон (см. АНДЕРСОН Шервуд), Э. Паунд (см. ПАУНД Эзра Лумис) и др. Однажды в разговоре с Хемингуэем Стайн произнесла знаменитые слова: «Все вы - потерянное поколение», дав таким образом определение плеяде писателей, творивших после Первой мировой войны. Писательница дружила с художниками Пабло Пикассо (см. ПИКАССО Пабло) и Анри Матиссом (см. МАТИСС Анри), работы которых значительно повлияли на ее собственное творчество.
В своих книгах Гертруда Стайн пыталась экспериментировать с формой и стремилась к «литературному абстракционизму». Ее дебютом стала повесть «Три жизни» («Three Lives», 1910) - несвязанные сюжетно истории трех женщин, рассказанные нарочито простым, лишенным эмоций языком. Следующая книга «Становление американцев» («The Making of Americans»), изданная только в 1924, - монументальный психологический роман, семейная хроника нескольких поколений. Книга «Нежные кнопки» («Tender Buttons», 1914), представляющая собой серию словесных портретов и зарисовок, стала попыткой воплотить в литературе приемы живописи.
Во время Первой мировой войны Стайн и ее подруга Алиса Б. Токлас работали в Американском фонде помощи французским раненым. В 1933 была издана книга Стайн «Автобиография Элис Б. Токлас» («The Autobiography of Alice B.Toklas»), по сути собственная автобиография, написанная от лица подруги. Эта книга мгновенно прославила писательницу, которая приобрела репутацию выдающегося, хотя и сложного автора. В 1934 в Нью-Йорке с успехом была поставлена опера по пьесе Стайн «Четверо святых в трех актах» («Four Saints in Three Acts»), музыку к которой написал американский композитор Вирджил Томсон. В эти годы писательница совершила турне по Соединенным Штатам, объездив со своими знаменитыми лекциями более 40 городов.
Во время Второй мировой войны Стайн жила в городах Билиньен и Кюлоз. В этот период были написаны «Войны, которые я видела» («Wars I Have Seen») и пьеса «Очень молодой человек говорит «да» («Yes Is For A Very Young Man»). По возвращении в Париж писательница активно общалась с американскими солдатами, прошедшими войну, и написала о них книгу «Брюси и Уилли» («Brewsie and Willie»).
Гертруда Стайн умерла в больнице во время операции по удалению опухоли.
В историю литературы Стайн вошла не столько из-за своего творческого наследия, сколько благодаря сильному личному влиянию на писателей 20 в. изобретению своеобразной эстетики и распространению идей, которые впоследствии были реализованы авторами «потерянного поколения» (см. ПОТЕРЯННОЕ ПОКОЛЕНИЕ) и философии абсурда.
Стайн Уильям Хауард - Стейн (Stein) (1911-1980), американский биохимик. Труды по химии белков; совместно с С. Муром установил первичную структуру фермента рибонуклеазы, применил метод ионообменной хроматографии для анализа белков; создал аминокислотный анализатор. Нобелевская премия (1972, совместно с Муром).
* * *
СТАЙН Уильям Хауард - СТАЙН (Стейн) Уильям Хауард (William Stein) (25 июня 1911, Нью-Йорк - 2 февраля 1980, там же), американский биохимик. Труды по химии белков (совместно с С. Муром (см. МУР Станфорд)): установил первичную структуру фермента рибонуклеазы, применил метод ионообменной хроматографии для анализа белков; создал аминокислотный анализатор. Нобелевская премия (1972, совместно с С. Муром).
СТАЙН (Стейн) Уильям Хауард (1911-80) - американский биохимик. Труды по химии белков (совместно с С. Муром): установил первичную структуру фермента рибонуклеазы, применил метод ионообменной хроматографии для анализа белков; создал аминокислотный анализатор. Нобелевская премия (1972, совместно с С. Муром).
Стайн, Стейн (Stein) Уильям Хауард (19111980), американский биохимик. Труды по химии белков (совместно с С. Муром); установил первичную структуру фермента рибонуклеазы; применил метод ионообменной хроматографии для анализа белков; создал аминокислотный анализатор. Нобелевская премия (1972, совместно с Муром).
СТАЙНЕР (Steiner) Джордж (р. 1929) - американский писатель и эссеист. Француз по происхождению, живет в Великобритании. Аналитик и критик культуры 20 в. Книги статей о духе и языке современной эпохи "Конец трагедии" (1961), "Экстерриториальность" (1971), "После Вавилонского столпотворения" (1975). Повесть о фашизме "Переезд А. Г. в Сан-Кристобаль" (1981).
Ста́йнер Джордж (Steiner) (р. 1929), американский писатель-эссеист, аналитик и критик культуры XX в. Книги статей о духе и языке современной эпохи «Конец трагедии» (1961), «Экстерриториальность» (1971), «После Вавилонского столпотворения» (1975) и др.
* * *
СТАЙНЕР Джордж - СТА́ЙНЕР (Steiner) Джордж (р. 1929), американский писатель и эссеист. Француз по происхождению, живет в Великобритании. Аналитик и критик культуры 20 в. Книги статей о духе и языке современной эпохи «Конец трагедии» (1961), «Экстерриториальность» (1971), «После Вавилонского столпотворения» (1975). Повесть о фашизме «Переезд А. Г. в Сан-Кристобаль» (1981).
-ая, -ое.
Живущий стаями, собирающийся в стаи.
Стайные птицы.
◊
Акула-«лисица» глушит стайную рыбу своим длинным мощным хвостом. Н. Тарасов, Море живет.
ста́йный, ста́йная, ста́йное, ста́йные, ста́йного, ста́йной, ста́йных, ста́йному, ста́йным, ста́йную, ста́йною, ста́йными, ста́йном, ста́ен, ста́йна, ста́йно, ста́йны, ста́йнее, поста́йнее, ста́йней, поста́йней
СТАЙРОН (Styron) Уильям (р. 1925) - американский писатель. В повести "Долгий марш" (1952) - обесчеловечивающее воздействие армейских порядков. роман "Подожги этот дом" (1960) проникнут экзистенциалистскими мотивами. В историческом романе "Признание Ната Тернера" (1967) художественно-философское истолкование расовой проблемы. Нравственно-философский роман "Софи делает выбор" (1979) сочетает лирико-автобиографическую линию и социально-психологическую анатомию преступления и страданий в Освенциме. Сборник эссе "Безмолвный прах" (1981).
Ста́йрон Уильям (Styron) (р. 1925), американский писатель. Повесть «Долгий марш» (1952) об отчуждённости и несвободе личности (на сюжет из армейской жизни). Роман «Подожги этот дом» (1960) проникнут экзистенциалистскими мотивами. В романе «Признание Ната Тёрнера» (1967) - художественно-философское истолкование расовой проблемы на историческом материале. Роман «Софи делает выбор» (1979) сочетает лирико-автобиографическое повествование и социально-психологическую анатомию преступления, жертвенности и страданий в Освенциме; его стилистика отмечена колоритом романтизированной чрезмерности (исключительность героев и обстоятельств, напряжённый психологизм, экспрессивность слога) (экранизирован в 1982).
* * *
СТАЙРОН Уильям - СТА́ЙРОН Уильям (полн. Уильям Кларк Стайрон-младший; William Clark Styron, Jr.) (11 июня 1925, Ньюпорт-Ньюс, Вирджиния - 1 ноября 2006, остров Мартас-Виньярд, Массачусетс), американский писатель. В повести «Долгий марш» (1952) - обесчеловечивающее воздействие армейских порядков. Роман «Подожги этот дом» (1960) проникнут экзистенциалистскими мотивами. В историческом романе «Признание Ната Тернера» (1967) художественно-философское истолкование расовой проблемы. Нравственно-философский роман «Софи делает выбор» (1979) сочетает лирико-автобиографическую линию и социально-психологическую анатомию преступления и страданий в Освенциме (см. ОСВЕНЦИМ). Сборник эссе «Безмолвный прах» (1981).
СТАЙРОН Уильям (Styron, William)
(р. 1925), американский романист. Родился 11 июня 1925 в г. Ньюпорт-Ньюз (шт. Виргиния). Во время Второй мировой войны три года прослужил в морской пехоте. Окончив в 1947 университет Дьюка, переехал в Нью-Йорк, где написал свой первый роман Ляжем во тьму (Lie Down in Darkness, 1951) - мучительные размышления отца о причинах самоубийства дочери. Роман был отмечен премией Рима. В период войны в Корее Стайрон как резервист был призван на переподготовку; пережитое легло в основу повести Долгий марш (The Long March, 1952; рус. перевод 1967). В следующем романе, И поджег этот дом (Set This House on Fire, 1950; рус. перевод 1987), рисующем жизнь американцев-экспатриантов в Италии, Стайрон использовал впечатления от своего пребывания в Италии в начале 1950-х годов. В романе Выбор Софи (Sophie's Choice, 1979; рус. перевод фрагментов под названием Софи делает выбор, 1981) исследуется природа зла. Утро в Полосе приливов (A Tidewater Morning, 1993) - три взаимосвязанные новеллы о переломных событиях, произошедших с автором в возрасте 10, 13 и 20 лет. В каждой из них зримо присутствует тема смерти. Наиболее значительное произведение Стайрона - Исповедь Ната Тернера (The Confessions of Nat Turner, 1967; Пулитцеровская премия 1968) повествует о бунте виргинских рабов в 1831. За несколько дней небольшой отряд рабов, возглавляемый Тернером, перебил 55 белых, после чего был разгромлен. Стайрон разделяет позицию историка Стэнли Элкинса, доказывавшего, что американское рабовладение полностью деморализовало своих жертв и сделало их настолько покорными, что этот эпизод оказался чуть ли не единственным восстанием рабов в истории США.
ЛИТЕРАТУРА
Стайрон У. И поджег этот дом. Долгий марш. М., 1991
СТАЙРОН (Styron) Уильям (родился в 1925), американский писатель. Повесть "Долгий марш" (1952) - об отчужденности и несвободе личности (на сюжет из армейской жизни). Роман "Подожги этот дом" (1960) - о нравственной деградации людей, порабощенных индивидуалистическими установками и приманками гедонизма, несущих в себе возможность оправдания моральной вседозволенности. В романе "Признание Ната Тернера" (1967) - художественно-философское истолкование расовой проблемы на историческом материале. Антифашистский нравственно-философский роман "Софи делает выбор" (1979) сочетает лирико-автобиографическое повествование и социально-психологическую анатомию преступления, жертвенности и страдания в Освенциме.