сущ., кол-во синонимов: 1
пони (9)
фелла́х, фелла́хи, фелла́ха, фелла́хов, фелла́ху, фелла́хам, фелла́хом, фелла́хами, фелла́хе, фелла́хах
ФЕЛЛА́ХИ, феллахов, ед. феллах, феллаха, муж. (араб. Fallah). Оседлое, земледельческое население арабских стран.
ФЕЛЛА́ХИ -ов; мн. (ед. фелла́х, -а; м.). [араб. fallah - крестьянин, земледелец] В арабских странах: сельское оседлое население, занятое земледелием (в отличие от кочевников-бедуинов).
◁ Фелла́хский, -ая, -ое. Ф. обычай.
* * *
фелла́хи - в арабских странах оседлое население, занятое земледелием, крестьяне.
* * *
ФЕЛЛАХИ - ФЕЛЛА́ХИ, в арабских странах оседлое население, занятое земледелием, крестьяне.
ФЕЛЛАХИ - в арабских странах оседлое население, занятое земледелием, крестьяне.
-ов, мн. (ед. фелла́х, -а, м.).
Сельское оседлое население в арабских странах, занятое земледелием (в отличие от кочевников-бедуинов).
[араб. fallāh]
ФЕЛЛАХИ (араб, fallah, от falah - пахать). Крестьяне или земледельцы в Египте и Аравии, смешанное население, противополагаемое бедуинам.
прил.
1. Относящийся к феллахам, связанный с ними.
2. Свойственный феллахам, характерный для них.
3. Принадлежащий феллахам.
фелла́хский, фелла́хская, фелла́хское, фелла́хские, фелла́хского, фелла́хской, фелла́хских, фелла́хскому, фелла́хским, фелла́хскую, фелла́хскою, фелла́хскими, фелла́хском, фелла́хск, фелла́хска, фелла́хско, фелла́хски
Фелле́ма (от греч. phellós - пробковое дерево, пробка), то же, что пробка.
* * *
ФЕЛЛЕМА - ФЕЛЛЕ́МА (от греч. phellos - пробковое дерево, пробка), то же, что пробка (см. ПРОБКА).
ФЕЛЛИН - ФЕЛЛИ́Н, официальное название г. Вильянди (см. ВИЛЬЯНДИ) в Эстонии до 1917.
- Официальное название города Вильянди в Эстонии до 1917 года.
- Замок Тевтонского ордена в эстонском городе Вильянди.
- Итальянский кинорежиссёр, обладатель пяти премий «Оскар».
- За фильм «Клоуны», запечатлевший забытых звёзд арены, он получил достойную награду - «Давид ди Донателло».
- В честь этого кинорежиссёра назван аэропорт в городе Римини.
- Итальянский кинорежиссёр, постановщик фильмов «Огни варьете», «Белый шейх», «Маменькины сынки».
- Итальянский кинорежиссёр, постановщик фильмов «Дорога», «Мошенники», «Ночи Карибии».
- Итальянский кинорежиссёр, постановщик фильмов «Сладкая жизнь», «Восемь с половиной», «Джульетта и духи».
- Итальянский кинорежиссёр, постановщик фильмов «Клоуны», «Рим», «Амаркорд».
- Итальянский кинорежиссёр, постановщик фильмов «Репетиция оркестра», «Город женщин», «И корабль плывёт...».
- Итальянский кинорежиссёр, постановщик фильмов «Джинджер и Фред», «Интервью», «Голоса Луны».
ФЕЛЛИНИ (Felini) Федерико (1920-93) - итальянский сценарист и кинорежиссер. Фильмы: "Дорога" (1954), "Ночи Кабирии" (1957), "Сладкая жизнь" (1959), "8 1/2" (1963), "Амаркорд" (1974), "Город женщин" (1980), "И корабль плывет" (1983), "Интервью" (1987), "Голос луны" (1991) и др. Для стиля Феллини характерны масштабность образов, мифологический подтекст. Трагедийное и комедийное, рациональное и иррациональное образуют в творчестве Феллини художественный сплав, в котором доминирует захватывающая эмоциональность.
Фелли́ни (Fellini) Федерико (19201993), итальянский кинорежиссёр, сценарист. Создал собственный кинематографический стиль, поэтически преобразующий действительность и включающий в себя сплав трагикомических, карнавальных, феерических элементов: «Белый шейх» (1952), «Маменькины сынки» (1953), «Дорога» (1954), «Ночи Кабирии» (1957), «Сладкая жизнь» (1959) и др. Новаторские фильмы «Восемь с половиной» (1963) и «Джульетта и духи» (1965) объединяют образы реального мира и субъективного видения героев. Размышлениям об исторических судьбах Италии и национальном менталитете посвящены фильмы «Рим» (1972), «Амаркорд» (1974), «Репетиция оркестра» (1979), «Интервью» (1987). Во многих фильмах Феллини снималась его жена Дж. Мазина.
Фелли́ни Федерико (Fellini) (1920-1993), итальянский сценарист, кинорежиссёр. Создал собственный кинематографический стиль, поэтически преобразующий действительность и включающий в себя сплав трагикомических, карнавальных, феерических, элементов. Фильмы: «Белый шейх» (1952), «Маменькины сынки» (1953), «Дорога» (1954), «Ночи Кабирии» (1957), «Сладкая жизнь» (1959), «Город женщин» (1980), «И корабль плывёт» (1983), «Голос луны» (1991) и др. Новаторские фильмы «Восемь с половиной» (1963) и «Джульетта и духи» (1965) объединяют образы реального мира и субъективного видения героев. Размышлениям об исторических судьбах Италии и национальном менталитете посвящены фильмы «Рим» (1972), «Амаркорд» (1974), «Репетиция оркестра» (1979), «Интервью» (1987). Во многих фильмах Феллини снималась его жена Дж. Мазина.
* * *
ФЕЛЛИНИ Федерико - ФЕЛЛИ́НИ (Felini) Федерико (20 января 1920, Римини - 31 октября 1993, Рим; похоронен в Римини в семейном склепе), итальянский кинорежиссер, классик неореализма и авторского кино. Для стиля Феллини характерны масштабность образов, мифологический подтекст. Трагедийное и комедийное, рациональное и иррациональное образуют в его творчестве эмоциональный художественный сплав.
Провел детские и отроческие годы в приморском Римини на Адриатике, которому впоследствии посвятил проникновенные кадры и строки. По окончании школы работал в 1937-1939 во Флоренции художником комиксов. Переехав весной 1939 в Рим, становится сотрудником журнала «Марк Аврелий», где ведет постоянные рубрики, публикуя в нем свои иллюстрированные юмористические рассказы. Там же сводит знакомство с режиссером Стено, благодаря которому и при посредничестве актера Альдо Фабрици с 1939 пробует свои силы в кино. Участвует в написании сценариев ряда комедийных фильмов, позднее выступает уже как соавтор-кинодраматург.
Осенью 1943 женился на актрисе Джульетте Мазине (см. МАЗИНА Джульетта) (исполнительнице роли Паллины на радио в написанных им скетчах), брак с которой вылился в полувековое творческое сотрудничество. Знакомство с «отцом неореализма (см. НЕОРЕАЛИЗМ)» Р. Росселлини (см. РОССЕЛЛИНИ Роберто) значительно повлияло на мировоззрение и будущее творчество Феллини, который все первые послевоенные годы выступал соавтором его неореалистических фильмов и как драматург сотрудничал с другими режиссерами неореализма.
В 1950 совместно с А. Латтуадой поставил свой первый фильм «Огни варьете» - ту самую половину, что будет позднее отыграна в названии его знаменитого фильма «8 1/2», а следом по сценарию М. Антониони (см. АНТОНИОНИ Микеланджело), синхронно с которым самостоятельно дебютировал в игровом кино, - комедию «Белый шейх» (1952). Затем снял оригинальный, навеянный автобиографическими мотивами фильм «Маменькины сынки» (1953), групповой портрет молодого поколения провинциалов, для которых война и движение Сопротивления (см. ДВИЖЕНИЕ СОПРОТИВЛЕНИЯ), как и героический пафос неореализма, уже не имели мировоззренческого значения.
Фильм «Дорога» (1954), универсальная притча с углубленными психологическими характеристиками героев, принесшая мировую славу автору и сыгравшей в нем главную роль Дж. Мазине, впрямую определил идейно-художественный отрыв Феллини и нового национального кино от неореализма. Последующие фильмы «Мошенничество» (1955) и «Ночи Кабирии» (1957, опять с Дж. Мазиной в главной роли) уже своим выбором героев-маргиналов этот отрыв упрочили. Ставшая явлением общественного характера «Сладкая жизнь» (1960), которой Феллини отреагировал на «эпоху экономического чуда» в Италии, воплотила в себе несвойственный ему социологизм, уравновешенный лирическим «альтер эго» автора в лице героя Марчелло Мастроянни (см. МАСТРОЯННИ Марчелло). Фильм стал вехой в развитии национального кино. Авторский шедевр «Восемь с половиной» (1963) с явными автобиографическими аллюзиями, связанными с образом кинорежиссера в исполнении того же Мастроянни, перевел внешне событийный ряд, характерный для «Сладкой жизни», внутрь, в глубинные слои, чем решительно обновил киноязык и повлиял на несколько поколений кинематографистов.
После затяжного кризиса середины 1960-х гг. («Джульетта и духи», 1964) в конце десятилетия снимает для американского телевидения фильм «Феллини - блокнот режиссера» (1969), а следом - автобиографическую трилогию «Клоуны» (телефильм, 1970), «Рим» (1972), «Амаркорд» (1973), обновив ими собственную киноэстетику. Личностную мифологизированную трактовку античности и истории 18 в. представляли его ленты «Сатирикон Феллини» (1969) и «Казанова Федерико Феллини» (1976). Емкая философская притча «Репетиция оркестра» (1978) возродила было универсальную, новаторскую манеру режиссера. Последнее десятилетие творчества при всем разнообразии снятых фильмов - саркастический антифеминистский памфлет «Город женщин» (1980), ностальгические вариации на темы модерна как «большого стиля» в ленте «И корабль плывет» (1983), антителевизионный шарж «Джинджер и Фред» (1985), попурри на собственные кинематографические темы «Интервью» (1987) и поэтическая аллегория «Голос луны» (1990) - прошло под знаком феллиниевского академизма, общепризнанного во всем мире.
Федерико Феллини.
ФЕЛЛИНИ (Fellini) Федерико (1920 - 93), итальянский кинорежиссер. Используя традиции неореализма, создал собственный яркий кинематографический стиль, поэтически преобразующий действительность и включающий в себя сплав трагикомических, карнавальных, феерических элементов ("Белый шейх", 1952; "Маменькины сынки", 1953; "Дорога", 1954; "Ночи Кабирии", 1957; "Сладкая жизнь", 1959). Новаторский фильм "Восемь с половиной" (1963) объединяет в едином потоке образы реального мира и субъективные видения героя. Размышлениям об исторических судьбах Италии и национального менталитета посвящены фильмы "Рим" (1972), "Амаркорд" (1974), "Репетиция оркестра" (1979), "Интервью" (1987), "Голос луны" (1991).
Федерико Феллини.
Ф. Феллини. Кадр из фильма "Сатирикон". 1969.
Феллоге́н (от греч. phellós - пробка и ...ген) (пробковый камбий), вторичная образовательная ткань растений, откладывающая кнаружи слои пробки, внутрь феллодерму. Может возникать из клеток первичной коры, луба и других тканей стеблей и корней.
* * *
ФЕЛЛОГЕН - ФЕЛЛОГЕ́Н (от греч. phellos - пробка и ...ген (см. ПАРТИКУЛЯРИЗМ в политологии)) (пробковый камбий), вторичная образовательная ткань растений, откладывающая кнаружи слои пробки, внутрь феллодерму. Может возникать из клеток первичной коры, луба и др. тканей стеблей и корней.
ФЕЛЛОГЕН (от греч. phellos - пробка и ...ген) (пробковый камбий) - вторичная образовательная ткань растений, откладывающая кнаружи слои пробки, внутрь феллодерму. Может возникать из клеток первичной коры, луба и др. тканей стеблей и корней.
феллоге́н
(гр. fellos пробка + genos род, происхождение) пробковый камбий - образовательная ткань в стебле растений, откладывающая к внешней стороне стебля феллему, а к центру - фелюдерму.
Феллоде́рма (от греч. phellós - пробка и dérma - кожа), внутренний слой покровной ткани растений - перидермы; возникает из феллогена и состоит из живых клеток.
* * *
ФЕЛЛОДЕРМА - ФЕЛЛОДЕ́РМА (от греч. phellos - пробка и derma - кожа), внутренний слой покровной ткани растений - перидермы (см. ПЕРИДЕРМА); возникает из феллогена и состоит из живых клеток.
ФЕЛЛОДЕРМА (от греч. phellos - пробка и derma - кожа) - внутренний слой покровной ткани растений - перидермы; возникает из феллогена и состоит из живых клеток.
феллоде́рма
(гр. fellos пробка + derma кожа) внутренняя часть перидермы, развивающаяся из клеток фелмгена; в корнях часто выполняет функцию запасающей ткани.
ФЕЛЛОУЗ Чарлз (Fellows, Charles)
(1799-1860), английский археолог. Родился в Ноттингеме в августе 1799. После ряда поездок по Британии в 1820 обосновался в Лондоне, где принимал участие в деятельности Британской ассоциации за развитие науки. В 1827 совершил 13-е (из числа зарегистрированных) восхождение на Монблан - по неиспользовавшемуся прежде маршруту. Позже путешествовал по Италии, Греции, Малой Азии, делая зарисовки на местные темы. В 1838 обследовал берега реки Ксанф (совр. Коджачай) и обнаружил развалины Ксанфа (древней столицы Ликии) и некоторых других ликийских городов, в том числе Тлоса. По возвращении в Англию опубликовал Дневник путешествия по Малой Азии (A Journal Written during an Excursion in Asia Minor, 1839), где описал свои открытия. В 1839, 1841 и 1844 Феллоуз совершил еще три экспедиции в Ликию, где идентифицировал руины еще 13 городов, отправив в Британский музей множество произведений искусства и архитектурных фрагментов. В 1845 он был посвящен в рыцари в знак признания его вклада в изучение античной архитектуры и скульптуры. Остаток жизни провел на острове Уайт. Умер Феллоуз в Лондоне 8 ноября 1860.
ФЕЛЛОУЗ Эдмунд Хорас (Fellowes, Edmund Horace)
(1870-1951), английский музыковед, священник англиканской церкви. Родился 11 ноября 1870 в Лондоне. Получил образование в Винчестере и Оксфордском университете, в 1894 был назначен викарием церкви св. Анны в Уондсуэрте и вскоре принял сан священника (1895). После 1900 стал младшим каноником и хормейстером часовни св. Георгия (1924-1927). Умер 21 декабря 1951 в Виндзоре. Главным достижением Феллоуза в сфере музыки являются два труда: 36-томное издание мадригалов эпохи королевы Елизаветы Школа английского мадригала (The English Madrigal School, 1912-1924) и Школа английской песни с аккомпанементом лютни в 32-х томах (The English School of Lutenist Song-Writers, 1930-1932). Ученый опубликовал также биографии композиторов елизаветинской эпохи У.Берда и О. Гиббонса и писал музыку для Англиканской церкви.