сущ., кол-во синонимов: 2
народный вагон (2)
фольксваген (4)
ФОЛЬКСВАГЕН - ФОЛЬКСВА́ГЕН (Volkswagen), немецкий автомобильный концерн, производит легковые автомобили, грузовики, микроавтобусы. Штаб-квартира находится в Вольфсбурге. В 1934 конструктор Фердинанд Порше (см. ПОРШЕ Фердинанд) получил заказ от правительства Германии на разработку недорогого легкового автомобиля. В 1935 автомобиль был сконструирован и получил название «Фольксваген» («Народный автомобиль»). В серию он был запущен в 1937 как модель VW30. В 1938 в статье New York Times «Фольксваген» окрестили за внешнее сходство «жуком».
Для производства «народного автомобиля» 26 мая 1938 в Вольфсбурге началось строительство крупнейшего европейского автозавода «Фольксваген». Но война помешала наладить выпуск «жуков». После войны предприятие попало под контроль англичан и осенью 1945 британские власти передали заводу первый заказ. Затем завод получил первый зарубежный заказ из Голландии на тысячу автомобилей, а в 1948 стали поступать заказы из Швейцарии, Бельгии, Швеции.
В январе 1948 генеральным директором предприятия стал Генрих Нордхофф, представитель нового поколения технократов. Обновленное руководство состояло из опытных инженеров, умевших нестандартно мыслить. В 1949 был начат выпуск моделей с новыми кузовами - кабриолет и лимузин. Оборудование салона стало более комфортабельным, была налажена сеть автосервиса. К этому времени завод освободился от контроля англичан, и 6 сентября 1949 «Фольксваген» был передан правительству Западной Германии.
К 1950 было выпущено 100 тысяч автомобилей, к 1951 - 500 тысяч, а 5 августа 1955 состоялась торжественная церемония по случаю выпуска миллионного «Фольксвагена». Появились дочерние фирмы за рубежом: в 1953 - в Бразилии, в 1956 - в ЮАР, в 1957 - в Австралии, в 1964 - в Мексике.
В середине 1960-х гг. компания «Фольксваген» купила у фирмы «Даймлер» (см. ДАЙМЛЕР-БЕНЦ), предприятие «Ауто Унион», что позволило начать разработку модели под торговой марки «Ауди» (см. АУДИ). В 1965 была выпущена модель с четырехтактным двигателем и передним приводом под традиционной маркой Аudi, в 1966 появилась модель среднего класса Audi 100. «Ауди» является дочерней компанией концерна «Фольксваген».
Спад продаж на автомобильном рынке конца 1960-х гг. заставил компанию уделить повышенное внимание разработкам. И в 1973-1974 гг. появились сразу три новые модели - «Пассат», «Гольф» и «Сирокко», которые в техническом отношении не имели ничего общего с прежним «Фольксвагеном». «Гольф» ознаменовал собой новый этап конкуренции в производстве класса компактных автомобилей. Если в 1973-1974 гг. убытки концерна превысили 800 миллионов немецких марок, то уже в 1975 за счет новых моделей удалось выправить финансовое положение. В 1983 увидел свет «Гольф II», а восемь лет спустя, в 1991, дебютировал «Гольф III». За двадцать три года с начала выпуска было выпущено 17 миллионов «Гольфов» трех поколений. В 1995-1996 гг. «Гольф III» лидировал по числу продаж в Европе. В 1997 состоялся дебют нового «Гольфа IV».
В1998 концерн приобрел марки Bugatti (см. БУГАТТИ), Lamborghini (см. ЛАМБОРГИНИ) и Bentley (см. БЕНТЛИ), обеспечив себе прочные позиции в классе «люкс». Несколько предприятий Volkswagen в Бразилии, Мексике, Аргентине и Китае изготовляют ряд моделей, существенно отличающихся от европейской продукции. Среди них модели Gol, Parati, «Сантана», созданные на шасси моделей Golf и Passat предыдущих поколений. Мексиканский филиал продолжает производство модели типа «Жук» с 1,6-литровым двигателем в 44 л.с., а с начала 1998 освоил выпуск нового переднеприводного автомобиля Beetle на шасси моделей Golf, внешне похожего на «Жука». Концерн «Фольксваген» - один из крупнейших по объемам продаж в мире, имеет свои заводы в 15 странах мира, выпускает продукцию под торговыми марками «Фольксваген», «Ауди», «Шкода (см. ШКОДА (компания))», СЕАТ (см. СЕАТ). Кроме легковых автомобилей выпускаются грузовики и микроавтобусы.
В 2000-х гг. компания Volkswagen являлась четвертой в мире по выпуску автотранспортных средств и второй после Toyota Motor по производству легковых автомобилей. В 2004 на всех предприятиях Volkswagen Group было произведено 5 млн. автотранспортных средств, в том числе 4,89 млн. легковых автомобилей и 168,84 тысяч легких грузовиков под марками Volkswagen (VW), Audi, Skoda, SEAT, Bentley, Lamborghini. Выпуск автомобилей только марки VW в 2004 году составил 3 млн. Основным рынком моделей VW является Западная Европа, где в 2004 году было реализовано 1,44 млн. легковых машин. Предложение моделей VW в 2005 включало автомобили почти всех размерных классов.
- Жук среди автомобилей.
- Какая немецкая компания выпускает автомобили марок «Поло», «Гольф», «Тигуан»?
- Какая немецкая компания выпускает автомобили марок «Пассат», «Коррадо»?
- Немецкий «народный автомобиль».
- Марка немецкого автомобиля.
"ФОЛЬКСВАГЕНВЕРК" (Volkswagenwerk) - автомобильная компания Германии. Основана в 1930. Контролирует 40% национального производства легковых автомобилей. Государству принадлежат 40% капитала. Объем продаж 24,3 млрд. дол., чистая прибыль 286 млн. дол., выпуск автомашин в Германии 2,4 млн. штук, число занятых 252 тыс. человек (кон. 1980-х).
ФОЛЬКСДОЙЧ [нем. Volksdeutscher < Volk - народ + Deutscher - немец] - ист. в период гитлеровской оккупации восточноевропейских стран (1939-1945 гг.): лицо, вписанное в специальный список граждан мнимого или действительно немецкого происхождения, имевшее значительные привилегии по сравнению с автохтонным (АВТОХТОННЫЙ) населением.
Фо́льксштурм (нем. Volkssturm), ополчение, создано в Германии в 1944 на базе тотальной мобилизации всех мужчин в возрасте от 16 до 60 лет, а с февраля 1945 и женщин (с 18 лет).
* * *
ФОЛЬКСШТУРМ - ФО́ЛЬКСШТУРМ (нем. Volkssturm), ополчение, создан в Германии в 1944 на базе тотальной мобилизации всех мужчин в возрасте от 16 до 60 лет, а с февраля 1945 и женщин (с 18 лет).
ФОЛЬКСШТУРМ (нем. Volkssturm) - ополчение, создан в Германии в 1944 на базе тотальной мобилизации всех мужчин в возрасте от 16 до 60 лет, а с февраля 1945 и женщин (с 18 лет).
- Немецкое ополчение.
- В последние месяцы Третьего рейха было создано около 700 таких батальонов из ещё не призванных мужчин от 16 до 60 лет.