ФОНОЛОГИ́ЧЕСКАЯ КОМПЕТЕ́НЦИЯ.
Знание звуковой системы языка, ударения, ритмики, интонации, мелодики, способов фонетической организации речи и пользоваться ими в процессе общения.
Научные школы в фонологии XX века, принципиально различающиеся пониманием фонемы:
1) Ленинградская фонологическая школа (Л.В. Щерба, Л.Р. Зиндер, М.И. Матусевич, Л.В. Бондарко) - школа, развивающая идеи И.А. Бодуэна де Куртенэ ("фонема - психический эквивалент звука") и Л.В. Щербы ("фонема - звуковой тип"), выдвигаящая на первое место акустико-артикуляционную сторону фонемы и рассматривающая фонему как относительно самостоятельную (самодостаточную) единицу языка;
2) Московская фонологическая школа (Р.И. Аванесов, П.С. Кузнецов, В.Н. Сидоров, А.А. Реформатский, М.В. Панов) - школа, развивающая идею И.А. Бодуэна де Куртенэ о фонеме как "подвижном компоненте морфемы" и рассматривающая фонему как строевую единицу в составе морфемы;
3) Пражская фонологическая школа (Н.С. Трубецкой, Р. Якобсон) - школа, рассматривающая фонему как "пучок дифференциальных признаков", выдвигающая на первое место внутрисистемные отношения между фонемами.
прил.
1. соотн. с сущ. фонология, связанный с ним
2. Свойственный фонологии, характерный для неё.
3. Принадлежащий фонологии.
ФОНОЛОГИ́ЧЕСКИЙ, фонологическая, фонологическое (линг.). прил. к фонология. Фонологический метод. Фонологическое исследование. Фонологическая система (система фонем).
фонологи́ческий, фонологи́ческая, фонологи́ческое, фонологи́ческие, фонологи́ческого, фонологи́ческой, фонологи́ческих, фонологи́ческому, фонологи́ческим, фонологи́ческую, фонологи́ческою, фонологи́ческими, фонологи́ческом, фонологи́ческ, фонологи́ческа, фонологи́ческо, фонологи́чески
ФОНОЛОГИЧЕСКИЙ ая, phonologique adj. <гр. лингв. Отн. к фонологии. Фонологические исследования. БАС-1. С Белым ее < Цветаеву> сближало много, особенно игра звуков и слов, то, что Степун метко назвал ее "фонологической каменоломней". Струве 150. - Лекс. Уш. 1940: фонологи/ческий.