- Атолл в Индийском океане.
ари мудрый торгильсон
Энциклопедический словарь
АРИ МУДРЫЙ ТОРГИЛЬСОН - А́РИ МУ́ДРЫЙ ТО́РГИЛЬСОН (Ari Fr dhi Thorgilsson) (ок. 1067-1148), исландский историк. Основоположник традиции записи исландских саг (см. САГИ) .
Энциклопедия Кольера
АРИ МУДРЫЙ ТОРГИЛЬСОН (Ari Frdhi Thorgilsson)
(ок. 1067-1148), исландский историк, жил в Хейкадалюре, центре учености в южной Исландии. Ари - основоположник традиции записи исландских саг. Сохранился сокращенный вариант его slendingabk (Книги исландцев) (ок. 1122-1133); полный труд содержал генеалогию и жизнеописания королей, которых нет в сокращенном варианте. Ари, испытавший влияние хроник 11 в., - старательный хронист. Вероятно, он имел отношение к созданию Landnmabk (Книги о заселении страны), уникального труда по генеалогии и географии, содержавшего перечисление ок. 4000 первых обитателей Исландии.
ЛИТЕРАТУРА
Стеблин-Каменский М.И. Культура Исландии. М., 1984
Полезные сервисы
ариабхата
Энциклопедический словарь
Ариабха́та (около 476 - около 550), индийский астроном и математик. Автор астрономического трактата «Ариабхатиам» (499), содержащего также математические сведения.
Большой энциклопедический словарь
АРИАБХАТА (ок. 475 - ?) - индийский астроном и математик. Автор астрономического трактата "Ариабхатиам", содержащего также математические сведения.
-----------------------------------
"АРИАБХАТА" - первый индийский искусственный спутник Земли, выведенный на орбиту в 1975 советской ракетой-носителем. Масса "Аариабхаты" 358 кг. Название в честь Ариабхаты.
Сканворды для слова ариабхата
Полезные сервисы
ариабхата (индийский астроном)
ариабхата (спутник)
Энциклопедический словарь
АРИАБХАТА (спутник) - «АРИАБХА́ТА», первый индийский искусственный спутник Земли, выведенный на орбиту в 1975 советской ракетой-носителем (см. РАКЕТА-НОСИТЕЛЬ). Масса «Аариабхаты» 358 кг. Название в честь Ариабхаты (см. АРИАБХАТА (индийский астроном)) .
Полезные сервисы
ариадна
Энциклопедический словарь
Ариа́дна - в греческой мифологии дочь критского царя Миноса. Помогла афинскому герою Тесею, убившему Минотавра, выйти из лабиринта, снабдив его смотанной в клубок нитью, конец которой был закреплён при входе («нить Ариадны»).
Большой энциклопедический словарь
АРИАДНА - в греческой мифологии дочь критского царя Миноса. Помогла афинскому герою Тесею, убившему Минотавра, выйти из лабиринта, снабдив его клубком ниток, конец которых был закреплен при входе ("нить Ариадны").
Энциклопедия Кольера
АРИАДНА - в греческой мифологии, дочь критского царя Миноса и Пасифаи. Ариадна полюбила Тесея, приплывшего на Крит с целью убить Минотавра, и дала ему нить, чтобы он сумел выбраться из лабиринта. Убив Минотавра, Тесей увез Ариадну с собой, однако покинул на острове Наксос, где она впоследствии стала супругой Диониса. По другой версии, она была убита на Наксосе Артемидой.
Иллюстрированный энциклопедический словарь
АРИАДНА, в греческой мифологии дочь критского царя Миноса. Помогла Тесею, убившему Минотавра, выйти из лабиринта, снабдив его клубком ниток, конец которых был закреплен при входе ("нить Ариадны").
Орфографический словарь
Синонимы к слову ариадна
Грамматический словарь
Словарь русских имен
-ы, ж.
Производные: Ариа́дночка; А́ра (А́ря); А́да (А́дя); Ра́да; Ри́да.
[В античной мифологии: Ариадна - дочь Миноса, которая помогла Тесею выйти из лабиринта. От греч. ari - очень и andanō - нравиться.]
† 4 сент., 1 окт.
Словарь имён
-ы, жен.
Производные: Ариадночка; Ара (Аря); Ада (Адя); Рада; Рида.
Происхождение: (В античной мифологии: Ариадна - дочь Миноса, которая помогла Тесею выйти из лабиринта. От греч. ari - очень и andano - нравиться.)
Именины: 4 сент., 1 окт.
Словарь имён и отчеств
Именины
ж Возможно, достойная почтения (греч.) и имя греческой мифической героини, которая помогла Тезею своим клубком нитей выйти из лабиринта Минотавра.
ж 4 сентября (22 августа) - благоверная царица Ариадна.
ж 1 октября (18 сентября) - мученика Ариадна.
Словарь древнегреческих имен
В греческой мифологии дочь критского царя Миноса и его жены Пасифаи, сестра Федры. В страхе за красавца Тесея, которого ждала неминуемая гибель в сражении с Минотавром, влюбленная Ариадна дала Тесею клубок ниток, чтобы тот мог выбраться из лабиринта в случае победы над чудовищем. Одолев Минотавра, Тесей увез Ариадну с обещанием жениться на ней. Но на острове Наксос Тесей покинул спящую Ариадну. Бог Дионис взял Ариадну в жены, подарив ей свадебный венец, впоследствии взятый на небо (созвездие Северной Короны). Культ Ариадны, как богини растительного царства, был распространен в некоторых местах Греции, особенно на острове Наксос.
Сюжет о покинутой женщине и последующей свадьбе ее с богом Дионисом вдохновлял и художников, и композиторов (живопись Тициана, Тинторетто, драма Корнеля, оперы Гайдна и Р. Штрауса).
Словарь иностранных слов
По греч. мифологии, дочь Миноса Критского, давшая Тезею нить, при помощи которой он нашел выход из лабиринта, где убил минотавра. Отсюда Ариаднина нить - руководящее начало в запутанном деле.
Сканворды для слова ариадна
- Дочь критского царя Миноса.
- Как звали женщину, у которой любимый ходил по ниточке?
- Дама с путеводной нитью.
- Царевна, которая помогла Тесею победить Минотавра.
- Девушка, спасшая Тесея из Лабиринта.
- Картина Тициана «Вакх и ...».
- Она помогла своему кавалеру убить любимую папашину «зверюшку» и благополучно унести ноги.
- Опера французского композитора Дариюса Мийо «Покинутая ...».
- Дочь Пасифаи.
- Опера французского композитора Жюля Массне.
- Рассказ Антона Чехова.
Полезные сервисы
ариадна (в мифологии)
Энциклопедический словарь
АРИАДНА (в мифологии) - АРИА́ДНА, в греческой мифологии дочь критского царя Миноса (см. МИНОС). Помогла афинскому герою Тесею (см. ТЕСЕЙ), убившему Минотавра (см. МИНОТАВР) , выйти из лабиринта, снабдив его клубком ниток, конец которых был закреплен при входе («нить Ариадны»).
Полезные сервисы
ариадна промисская
Энциклопедический словарь
АРИАДНА Промисская - АРИА́ДНА Промисская (Фригийская) (ум. между 117-138), христианская мученица, пострадавшая в гонение императора Адриана (см. АДРИАН (император)) . Память в Православной церкви 18 сентября (1 октября), в Католической, 18 ноября.
Большой энциклопедический словарь
АРИАДНА Промисская (Фригийская) (ум. между 117-138) - христианская мученица, пострадавшая в гонение императора Адриана. Память в Православной церкви 18 сентября (1 октября), в Католической 18 ноября.
Полезные сервисы
ариаднин
Толковый словарь Ожегова
АРИА́ДНИН, -а: ариаднина нить о том, что помогает выйти из затруднительного, сложного положения [по древнегреческому мифу об Ариадне, давшей Тесею клубок ниток, чтобы помочь ему выйти из лабиринта].
Энциклопедический словарь
АРИА́ДНИН -а, -о.
◊ Ариа́днина нить. О чём-л. помогающем разобраться в сложной обстановке, выйти из затруднительного положения. ● По имени Ариадны, дочери критского царя Миноса, которая, согласно древнегреческому мифу, помогла афинскому царю Тесею выбраться из лабиринта при помощи клубка ниток.
Академический словарь
-а, -о.
◊
ариаднина нить
о чем-л. помогающем разобраться в сложной обстановке, выйти из затруднительного положения.
[По имени Ариадны, дочери критского царя Миноса, которая, согласно древнегреческому мифу, помогла афинскому царю Тесею выбраться из лабиринта при помощи клубка ниток]
Словарь ударений
Грамматический словарь
Полезные сервисы
ариаднина нить
Толковый словарь Ушакова
АРИА́ДНИНА НИТЬ см. нить.
Популярный словарь
Ариаднина нить
только ед. , устойчивое сочетание, книжн.
Способ, помогающий выйти из трудного положения.
Дети, может быть, не меньше нас, взрослых, ищут одного руководящего начала и ариадниной нити, которая бы выводила их из лабиринта их детских недоразумений (Шелгунов).
Этимология:
От имени собственного Ариадна (← греч. Ariadnē) и нить (← др.-рус. нить, ст.-слав. нить, о.-слав. * nitь).
Энциклопедический комментарий:
Согласно древнегреческому мифу, Ариадна, дочь критского царя Миноса, внучка бога солнца Гелиоса, помогла афинскому герою Тесею, убившему чудовищного Минотавра, выбраться из лабиринта при помощи клубка ниток, конец которого был закреплен при входе.
Практический толковый словарь
крыл. сл. Выражение, означающее: путеводная нить, руководящая мысль, способ, помогающий выйти из затруднительного положения, решить трудный вопрос. Возникло из греческих мифов об афинском герое Тесее, убившем Минотавра, чудовищного полубыка-получеловека. Афиняне обязаны были по требованию критского царя Миноса каждый год отправлять на Крит семь юношей и семь девушек на съедение Минотавру, обитавшему в построенном для него лабиринте, из которого никто не мог выйти. Совершить опасный подвиг Тесею помогла полюбившая его дочь критского царя Ариадна. Тайно от отца она дала ему острый меч и клубок ниток. Когда Тесея и обреченных на растерзание юношей и девушек отвели в лабиринт, Тесей привязал у входа конец нитки и пошел по запутанным переходам, постепенно разматывая клубок. Убив Минотавра, Тесей по нитке нашел обратный путь из лабиринта и вывел оттуда всех обреченных (Овидий. Метаморфозы, 8, 172; Героиды, 10, 103).
Фразеологический словарь
Книжн. То же, что Нить Ариадны.
Дети, может быть, не меньше нас, взрослых, ишут одного руководящего начала и ариадниной нити, которая бы выводила их из лабиринта их детских недоразумений (Н. Шелгунов. Письма о воспитании).
Словарь крылатых слов
Выражение, означающее: путеводная нить, руководящая мысль, способ, помогающий выйти из затруднительного положения, решить трудный вопрос. Возникло из греческих мифов об афинском герое Тесее, убившем Минотавра, чудовищного полубыка-получеловека. Афиняне обязаны были по требованию критского царя Миноса каждый год отправлять на Крит семь юношей и семь девушек на съедение Минотавру, обитавшему в построенном для него лабиринте, из которого никто не мог выйти. Совершить опасный подвиг Тесею помогла полюбившая его дочь критского царя Ариадна. Тайно от отца она дала ему острый меч и клубок ниток. Когда Тесея и обреченных на растерзание юношей и девушек отвели в лабиринт, Тесей привязал у входа конец нитки и пошел по запутанным переходам, постепенно разматывая клубок. Убив Минотавра, Тесей по нитке нашел обратный путь из лабиринта и вывел оттуда всех обреченных (Овидий. Метаморфозы, 8, 172; Героиды, 10, 103).
Орфографический словарь
Синонимы к слову ариаднина нить
См. руководитель...
Полезные сервисы
ариаднина нить; нить ариадны
ариан
Большой энциклопедический словарь
"АРИАН" - серия 3-ступенчатых ракет-носителей на жидком топливе для запуска искусственных спутников Земли, созданных Европейским космическим агентством. В эксплуатации с 1979. Стартовая масса ракет-носителей "Ариан-1" - 207 т, "Ариан-2" - 214 т, "Ариан-3" - 233 т, "Ариан-4" - до 460 т, полезный груз соответственно 1780, 2100, 2560 и до 4300 кг.
Словарь русских имен
-а, м.
Отч.: Ариа́нович, Ариа́новна; разг. Ариа́ныч.
Производные: Ариа́нка; А́ря; Я́на.
[Предположительно от др.-евр. 'ariē ('ărī) - лев.)]
† 27 дек.
Словарь имён
-а, муж.
Отч.: Арианович, Ариановна; разг. Арианыч.
Производные: Арианка; Аря; Яна.
Происхождение: (Предположительно от др.-евр. ’arie (’ari) - лев.)
Именины: 27 дек.
Именины
См. Арриан.
Сканворды для слова ариан
Полезные сервисы
ариан антинойский
Энциклопедический словарь
АРИАН Антинойский - АРИА́Н Антинойский (ум. 287), христианский мученик, пострадавший в гонение императора Диоклетиана (см. ДИОКЛЕТИАН) . Память в Православной церкви 14 (27) декабря, в Католической, 6 июля.
Большой энциклопедический словарь
АРИАН Антинойский (ум. 287) - христианский мученик, пострадавший в гонение императора Диоклетиана. Память в Православной церкви 14 (27) декабря, в Католической 6 июля.
Полезные сервисы
ариана
Энциклопедический словарь
Ариа́на - древнегреческое название восточной части Иранского плато (современный Герат).
* * *
АРИАНА - АРИА́НА, древнегреческое название восточной части Иранского плато (современный Герат).
Большой энциклопедический словарь
Словарь галлицизмов русского языка
АРИАНА Ariane. Галлицизированное женское имя Ариадна. La charmante Ariane < Ариадна Александровна Блок> начинает мне нравиться, особенно по своей стройности и сложению. 23. 7. 1853. А. В. Дружинин Дн. // РЛ 1998 3 173.
Сканворды для слова ариана
- Древнегреческое название восточной части Иранского плато.
- Имя американской певицы Гранде.
- Супруга, раскусившая герцога Синяя Борода.
- Пьеса бельгийского драматурга Мориса Метерлинка «... и Синяя борода».
Полезные сервисы
арианизм
Словарь галлицизмов русского языка
АРИАНИЗМ а, м. arianisme m. Арианство, еретическое движение первоначального христианства, по имени его вождя Ария. Смиренная вера .. под кровом возникающаго христианства, шла еще косвенными шагами, преследуема строптивыми сектами собора Никейского и Арианизма. Корифей 1 191.
Словарь иностранных слов
Полезные сервисы
арианство
Энциклопедический словарь
Ариа́нство - течение в христианстве в IV-VI вв. Его зачинатель - священник Арий (? - 336) из г. Александрия. Ариане не принимали один из основных догматов официальной христианской церкви о единосущности Бога-Отца и Бога-Сына (Христа); по учению Ария, Христос как творение Бога-Отца - существо, ниже его стоящее. Арианство осуждено как ересь церковными соборами 325, 381.
* * *
АРИАНСТВО - АРИА́НСТВО, течение в христианстве в 4-6 вв. Его зачинатель - священник Арий (ум. в 336) из г. Александрия. Ариане не принимали один из основных догматов официальной христианской церкви о единосущности Бога-отца и Бога-сына (Христа); по учению Ария, Христос как творение Бога-отца - существо, ниже его стоящее. Арианство осуждено как ересь церковными соборами 325, 381.
Большой энциклопедический словарь
АРИАНСТВО - течение в христианстве в 4-6 вв. Его зачинатель - священник Арий (ум. в 336) из г. Александрия. Ариане не принимали один из основных догматов официальной христианской церкви о единосущности Бога-отца и Бога-сына (Христа); по учению Ария, Христос как творение Бога-отца - существо, ниже его стоящее. Арианство осуждено как ересь церковными соборами 325, 381.
Энциклопедия Кольера
АРИАНСТВО - одна из древнейших ересей в христианстве, учившая о тварности Иисуса Христа и отвергнутая церковью. Осуждение арианства стало мощным импульсом к формулированию ортодоксального учения о Троице, утверждающего полноту божественности во Христе как Сыне Божьем. Тем самым арианские споры сыграли решающую роль в развитии христианского понятия Бога. Арианство возникло в начале 4 в. и в первое время получало официальную поддержку со стороны правителей Римской империи. Арианские церкви сохранялись у готов и других германских народов еще в 6 и 7 вв. Древние христиане строго придерживались унаследованной от иудаизма доктрины единобожия. Вместе с тем, они стояли перед необходимостью решить христологическую проблему, т.е. объяснить природу Иисуса Христа, в котором они видели Сына Божия. В евангелиях они обнаруживали тексты, по видимости противоречащие друг другу. Например, Евангелие от Иоанна открывается словами: "В начале было Слово [[Logos = Христос]], и Слово было у Бога, и Слово было Бог" (Ин 1:1); однако в том же евангелии Иисус говорит о себе: "Отец Мой более Меня" (Ин 14:28). Были ли они двумя богами? И был ли Христос ниже Бога Отца? С течением времени христианские мыслители, в своих попытках прояснить христологические проблемы, стали описывать природу и личность Христа в терминах греческой философии. В 3 в. многие богословы обращались к этому вопросу. Савеллий учил, что Бог именуется Отцом как Творец, Сыном как Искупитель и Св. Духом как Освятитель, но что все три наименования обозначают лишь три проявления вовне единого неделимого Бога. Ориген утверждал, что Сын есть самостоятельное божественное Лицо, но что Он не вполне равен Отцу. Тертуллиан рассматривал Отца, Сына и Св. Духа как три отдельных Лица, хотя и признавал единство божества. Павел Самосатский, епископ Антиохии, был низложен в 268 за отрицание того, что Христос был предвечным божественным существом, родившимся в мире как человек. Проблема была налицо, однако оставалось неясным, как ее следует разрешить. Арианские споры начались ок. 320, когда Александр, епископ Александрийский, созвал поместный собор, осудивший учение александрийского пресвитера Ария (256-336). Арий учил, что было время, когда не было Сына. Он утверждал, что только Бог (Отец) безначален, и, следовательно, Христос был тварным человеком и не совечен Богу. После осуждения Арий странствовал по Сирии и Малой Азии, ища поддержки среди влиятельного духовенства. Император Константин I (306-337), сочувствовавший христианству, хотя еще не принявший крещения, надеялся использовать христианство как силу, способную обеспечить идеологическое единство Римской империи. Его встревожили арианские споры, указывавшие на существенные разногласия внутри самой церкви. Летом 325 он созвал церковный собор в Никее, чтобы разрешить эту проблему. Около 300 епископов, в большинстве своем из восточных областей империи, прибыли на Никейский собор, который считается I Вселенским собором христианской церкви. Ария защищал влиятельный Евсевий Никомидийский, однако собор осудил его как еретика и принял вероопределение (Никейский символ веры), согласно которому Иисус Христос, Сын Божий, есть "Бог от Бога, Свет от Света, Бог истинный от Бога истинного, рожденный, несотворенный, единосущный (homoousios) Отцу". Хотя епископы по-разному толковали греческое слово homoousios, казалось, что конфликту положен конец. Однако ариане продолжали отстаивать свою позицию и заручились поддержкой многих восточных епископов, полагавших, что никейская формула неадекватно отобразила различие между Богом Отцом и Богом Сыном, открывая пути заблуждениям савеллианского толка. Сам Константин, по-видимому, был больше заинтересован в согласии, чем в ортодоксии. Его сын Констанций II (337-361) активно поддерживал арианство. Тем временем в самой антиникейской партии произошел раскол. Одни ариане считали, что Сын неподобен (anomoios) Отцу, другие - что Он подобен (homoios) Отцу. По всей видимости, большинство греческих богословов придерживались мнения, что Сын подобосущен (homoiousios) Отцу. С другой стороны, никейскую формулу homoousios (единосущный) энергично защищал Афанасий, епископ Александрийский (328-373). Имперские власти пять раз изгоняли Афанасия с его епископской кафедры, однако он продолжал писать книги и памфлеты против ариан. Его позиция получила поддержку в основном у западных богословов. Постепенно стал складываться антиарианский консенсус - отчасти благодаря полемическим сочинениям Афанасия, а также других церковных писателей - греческих (Григорий Назианзин и Григорий Нисский) и латинских (Иларий Пиктавийский и Марий Викторин), отчасти вследствие того, что Констанций II, приверженец формулы homoios (подобен), преследовал как сторонников определения homoousios ("единосущников"), так и сторонников определения homoiousios ("подобосущников"). Ариане пользовались императорским покровительством и в период правления Валента (364-378), однако в 381 вселенский собор в Константинополе вновь подтвердил христологическую доктрину Никейского собора и, кроме того, принял догмат о полноте божественности Святого Духа. Соборные вероопределения и богословские сочинения, порожденные антиарианскими спорами, послужили основой тринитарного учения о Божестве (Бог, единый в трех Лицах, равных между собой), принятого в качестве официального вероисповедания Римской империи в 381 и по сей день исповедуемого Римско-католической, восточными православными и многими протестантскими церквами. Быть может, не меньшее значение, чем собственно христологический спор между арианами и их оппонентами, имел сотериологический аспект этого спора, т.е. его выводы применительно к богословскому учению о спасении. Древние христиане верили, что спасение в конечном счете означает обжение: достигшие спасения делаются "причастниками Божеского естества" (2 Петр 1:4). Ариане были готовы принять употребление слова "Бог" в отношении Иисуса Христа, но лишь как указание на то, что он был первым тварным существом, подвергшимся обожествлению. Они полагали, что Христос обладал способностью ко греху и что только благодаря совершенному совпадению его свободной воли с волей Отца он, по усыновлению, стал Сыном Божьим. Поэтому они думали, что христиане, подражая совершенству Христа, могут сподобиться такого же божественного усыновления. Противники же ариан считали, что Бог Сын, равный в своей божественности Богу Отцу, воспринял человеческое естество, чтобы искупить мир от греха и смерти, благодаря чему христиане через усыновление могут стать тем же, чем он был предвечно по своей природе. Поэтому в христианской жизни ариане делали акцент на подражании преуспевшему в достижении этой цели человеку-Христу, между тем как христианская ортодоксия подчеркивала необходимость участия благодати, даруемой Христом и через Христа. Хотя после Константинопольского собора (381) арианство утратило свои позиции в латинском и греческом мире, оно по-прежнему процветало среди германских народов. Арианин Ульфила (Вульфила), возведенный в 341 в сан епископа, отправился в качестве миссионера к готам, жившим в нижнем течении Дуная. Он обратил большое число готов и перевел часть Библии на готский язык. Христианство в его арианской форме через готов стало распространяться и среди других германских народов, таких, как бургунды, вандалы и алеманны, еще до того, как они вторглись в пределы Римской империи. В 5 в. после распада Западной Римской империи, на месте которой возник ряд германских королевств, арианство оставалось официальной религией остготов Италии, вестготов Испании, бургундов юго-восточной Галлии и вандалов Северной Африки. То, что подавляющее большинство подданных этих государств (в прошлом - римских провинций) исповедовало ортодоксальную никейскую веру, затрудняло для арианских королей задачу консолидации этих государств и управления ими. Кроме того, арианство отлучило своих приверженцев от великой традиции христианской латинской учености, по своему характеру - почти всецело ортодоксальной. Потому не готы и другие ариане, но франки и англо-саксы, два германских народа, изначально обращенные в никейское, а не в арианское христианство, заложили основы средневековой европейской цивилизации. В 550-е годы вандалы и остготы, завоеванные Византийской империей, отошли от арианства. Бургунды присоединились к ортодоксии в 517, а вестготы - в 587. Арианство продолжало существовать в среде некоторой части лангобардов в Италии до 7 в. К началу средневековой эпохи арианство как таковое уже исчезло, однако близкие к нему "субординационистские" учения, ставящие Христа ниже Бога Отца, многократно возникали в истории христианства (в частности, среди социниан в 16 в.).
ЛИТЕРАТУРА
Христианство. Энциклопедический словарь, тт. 1-3. М., 1993-1995
Орфографический словарь
Формы слов для слова арианство
ариа́нство, ариа́нства, ариа́нств, ариа́нству, ариа́нствам, ариа́нством, ариа́нствами, ариа́нстве, ариа́нствах
Грамматический словарь
Сканворды для слова арианство
- Течение в христианстве в 4-6 вв.
- Ньютон не считал возможным для себя принять сан священника, поскольку разделял эту ересь.
Полезные сервисы
арибал
арибалл
Энциклопедический словарь
Ариба́лл (arýballos), древнегреческий туалетный сосуд для ароматических масел; округлый, с узким горлом, обычно расписной.
* * *
АРИБАЛЛ - АРИБА́ЛЛ (aryballos), древнегреческий туалетный сосуд для ароматических масел; округлый, с узким горлом, обычно расписной.
Синонимы к слову арибалл
Сканворды для слова арибалл
Полезные сервисы
арибалл (aryballos)
арибофлавиноз
ариве
Словарь галлицизмов русского языка
I.
АРИВЕ I arriver. Сделать карьеру. В Париже очень трудно arriver, как говорится,- известность достается очень трудным путем. Суворин Дн. 5. 5. 1898. Талеран <так> сказал о Тьере: Il n'est pas parvenu, il est arrivé. Можно сказать и о Сперанском : он не выскочил, а дошел. РА 1874 1 186.
II.
АРИВЕ II arrivé m. Преуспевший, достигший каких-л. высот. Напротив того, les arrivés, как говорят французы, т. е. разные члены советов, директоры банков, бюро и т. д., люди, получающие довольно круглую цифру жалования, занимающие верные места,- все эти оптимисты видят будущее в розовом свете. Дело 1868 5 1 118. Несмотря на остроту Талейрана, он был все-таки parvenu, а не arrivé. ОЗ 1877 9 2 170.
Полезные сервисы
ариведерче
Синонимы к слову ариведерче
нареч, кол-во синонимов: 15
бай (26)
будь здоров (83)
бывай (31)
встретимся (16)
до встречи (39)
до свидания (58)
до связи (12)
прощай (39)
свидимся (18)
словимся (10)
счастливо (57)
увидимся (20)
удачи (19)
целую ручки (2)
чао (10)
Полезные сервисы
аригенити
аридная растительность
Энциклопедический словарь
Ари́дная расти́тельность (от лат. aridus - сухой), растительность территорий с засушливым (аридным) климатом. Характерны ксерофиты, эфемероиды, эфемеры.
* * *
АРИДНАЯ РАСТИТЕЛЬНОСТЬ - АРИ́ДНАЯ РАСТИ́ТЕЛЬНОСТЬ (от лат. aridus - сухой), растительность территорий с засушливым (аридным) климатом. Характерны ксерофиты (см. КСЕРОФИТЫ), эфемероиды, эфемеры.
Большой энциклопедический словарь
АРИДНАЯ растительность (от лат. aridus - сухой) - растительность территорий с засушливым (аридным) климатом. Характерны ксерофиты, эфемероиды, эфемеры.
Полезные сервисы
аридный
Толковый словарь
Орфографический словарь
Словарь ударений
Синонимы к слову аридный
Словарь галлицизмов русского языка
АРИДНЫЙ ая, ое. aride adj. <лат. aridus. Безводный, сухой. В аридной, пустынной области появилось огромное озеро. Л. Штерн Встречи. // Звезда 1995 2 165. || перен. Не требующий воображения, сухой. Многие, которым никогда не представлялось случая более узнать математику, смешивают ее с арифметикой и считают ее наукой сухой и aride. 1890. С. Ковалевская - А. С. Шабельской. Аридизация. Ближний Восток - ядро проживания финикийцев - в это время <около 1000 до н. э.> вступил в период аридизации, следствием которой, несомненно, стало снижение уровня сельскохозяйственного производства. Восток 1998 4 18. - Лекс. БСЭ-2: ари/дная растительность.
Полезные сервисы
аридный климат
Энциклопедический словарь
Ари́дный кли́мат - в геоморфологической классификации климатов - сухой климат с высокими температурами воздуха и малым количеством атмосферных осадков; свойствен пустыням и полупустыням.
* * *
АРИДНЫЙ КЛИМАТ - АРИ́ДНЫЙ КЛИ́МАТ, в геоморфологической классификации климатов (см. КЛИМАТ) - сухой климат с высокими температурами воздуха и малым количеством атмосферных осадков; свойствен пустыням (см. ПУСТЫНЯ) и полупустыням (см. ПОЛУПУСТЫНЯ) .
Большой энциклопедический словарь
АРИДНЫЙ КЛИМАТ - в геоморфологической классификации климатов - сухой климат с высокими температурами воздуха и малым количеством атмосферных осадков; свойствен пустыням и полупустыням.