м.
Электрически заряженная частица, образующаяся при отрыве или присоединении электронов к атому или молекуле.
м.
Электрически заряженная частица, образующаяся при отрыве или присоединении электронов к атому или молекуле.
ИО́Н, иона, муж. (от греч. ion - идущий) (физ.). Атом или молекула, содержащие в себе электрический заряд.
ИО́Н [ио и ё ], -а, муж. (спец.). Электрически заряженная частица (атом, группа атомов).
| прил. ионный, -ая, -ое.
ИОН, йон муж. лад, толк, смысл, пригодность. Он несуразый, иону в нем нет. Окно не к иону было прорублено, я его и заделал.
ИО́Н, -а, м Спец.
Положительно или отрицательно заряженная частица (атом или группа атомов), образующаяся из атома (молекулы) в результате потери или присоединения одного или нескольких электронов.
Положительно заряженные ионы называются катионами, отрицательно заряженные ионы называются анионами.
ИО́Н -а; м. [от греч. iōn - идущий] Физ. Электрически заряженная частица (атом или группа атомов). Воздух насыщен ионами.
◁ Ио́нный, -ая, -ое. И-ые токи. И. прибор.
* * *
ИОН - ИО́Н, в греческой мифологии внук Эллина, сын Ксуфа (или Аполлона (см. АПОЛЛОН (бог))) и Креусы (см. КРЕУСА); родоначальник племени ионийцев. Стал афинским царем; его сыновья Гоплет, Гелеонт, Эгикорей, Аргад - эпонимы четырех древнейших фил Аттики.
ИОН - в греческой мифологии внук Эллина, сын Ксуфа (или Аполлона); родоначальник племени ионийцев. Стал афинским царем; его сыновья Гоплет, Гелеонт, Эгикорей, Аргад - эпонимы четырех древнейших фил Аттики.
ИОН - атом или группа атомов, которые приобрели электрический заряд в результате отрыва или присоединения одного или нескольких электронов. Поскольку число протонов (положительно заряженных частиц) и электронов (отрицательно заряженных частиц) в нейтральном атоме одинаково, потеря электронов приводит к появлению у атома избыточного положительного заряда, а приобретение - избыточного отрицательного. Положительно заряженные ионы называются катионами, а отрицательно заряженные - анионами. Обычно атомы металлов отдают электроны с образованием катионов, а атомы неметаллов присоединяют электроны, превращаясь в анионы. Электрический заряд, который несет ион, называют электровалентностью и обозначают верхним индексом справа от символа атома или группы атомов. Например, ион лития, который образуется при отрыве одного электрона от атома лития, обозначается как Li+; ион кислорода, образующийся в результате присоединения двух электронов к атому кислорода, - O2-; фосфат-ион, который образуется при присоединении трех электронов, - РО43-. Образование ионов, или ионизация, может происходить в результате переноса электронов и протонов в ходе химических реакций, при сильном нагревании вещества, в результате прохождения через него мощного электрического тока, под действием электромагнитного, космического или ядерного излучения и т.д.
См. также ХИМИЯ; ЭЛЕКТРОХИМИЯ.
ЛИТЕРАТУРА
Смирнов Б.М. Отрицательные ионы. М., 1978 Пресняков Л.П. и др. Элементарные процессы с участием многозарядных ионов. М., 1986
сущ., кол-во синонимов: 17
адденд (1)
амфион (2)
анион (1)
аэрион (1)
аэроион (1)
илид (1)
йон (5)
катион (1)
лад (28)
макроион (1)
оксоний (3)
пригодность (13)
смысл (39)
термоион (1)
толк (30)
цвиттер-ион (1)
частица (128)
ион - электрически заряженная частица (атом или группа атомов).
ионный.
анион. катион.
ионизация. ионизировать, -ся. ионизированный.
ионизирующий (# излучение).
ионизационный.
ионная проводимость.
↓ плазма, электролиз, электрохимия
См. Ивон.
ио́н
(гр. ion идущий) электрически заряженная частица, образующаяся при потере или приобретении избыточных электронов атомами или группами атомов.
ИОН а, м. ion <гр. ion идущий. физ. Электрически заряженная частица, образующаяся при потере или приобретении электронов атомами или группами атомов. Ионный ая, ое. Крысин 1998. - Лекс. Брокг.: ионы; Уш. 1934: ио/н.
- Частица, которой «сделали зарядку».
- Атомный отпрыск.
- Электрически заряженная частица.
- Именно так назвал Фарадей в 1834 году электрически заряженную частицу, образующуюся из атома.
- Атом, переставший быть нейтральным.
- Блуждающая частица.
- Заряженная частица.
- Маленький и заряженный.
- Атом, у которого перебор или недостаток электронов.
- Название этой частицы в переводе с греческого означает «идущий».
- Имя молдавского писателя Друцэ.
- Имя маршала Антонеску.
- Персонаж оперы молдавского композитора Марка Копытмана «Каса маре».
- Имя президента Румынии Илиеску.
- Брат Ахея.
- Трагедия древнегреческого драматурга Еврипида.
Прародитель ионийцев, сын Креусы, дочери Эрехтея и бога Аполлона (или мужа Креусы, Ксуфа). Гермес взял Иона на службу в храм Аполлона в Дельфах. Трагедия «Ион» Еврипида содержит острую критику официального культа олимпийских богов. Предание об Ионе использовал Элиот в драме «Личный секретарь». Иония - прибрежная область Центральной Малой Азии. Традиционно считалось, что Иония, была заселена беженцами в период персидских нашествий. Геродот прав, когда говорит, что вряд ли можно определенно считать Афины прародиной ионийцев, однако вполне вероятно, что вовремя персидских нашествий возникали потоки;; беженцев, в том числе и из Афин. Примерно с кон. 8 в. до н. э. в Ионии бурно развивались искусства: сам Гомер был ионийцем, и его поэмы написаны на ионийском диалекте. Первыми греческими философами, заложившими фундамент античной философии, были тоже ионийцы (см. Фалес, Пифагор).
Ио́н-радика́лы - химическое соединение с неспаренным электроном и электрическим зарядом. По знаку заряда различают катион-радикалы, например , и анион-радикалы, например , . Ион-радикалы - промежуточные частицы в некоторых химических реакциях.
* * *
ИОН-РАДИКАЛЫ - ИО́Н-РАДИКА́ЛЫ, химические соединения с неспаренным электроном и электрическим зарядом. По знаку заряда различают катион-радикалы, напр. C6H5SH3+, и анион-радикалы, напр. [(C6H5)2CO-, О2-]. Ион-радикалы - промежуточные частицы в некоторых химических реакциях.
ИОН-РАДИКАЛЫ - химические соединения с неспаренным электроном и электрическим зарядом. По знаку заряда различают катион-радикалы, напр. C6H5SH3+, и анион-радикалы, напр. ИОНЫ (от греч. ion - идущий) - электрически заряженные частицы, образующиеся из атома (молекулы) в результате потери или присоединения одного или нескольких электронов. Положительно заряженные ионы называются катионами, отрицательно заряженные ионы - анионами. Термин предложен М. Фарадеем в 1834.
Ио́на (? - 1461), митрополит Московский с 1448. Возведён на митрополию по воле великого князя Василия II Тёмного без согласия патриарха Константинопольского. В 1451 взял под своё управление Литовскую митрополию. Автор ряда посланий и грамот. Канонизирован Русской православной церковью.
ИОНА (?-1461) - русский митрополит с 1448, первый фактически независимый от константинопольского патриарха. Канонизирован Русской православной церковью.
ИО́НА (?-1461) - 1-й автокефальный митр. Моск. и Всея Руси, до этого - еп. Рязанский, после бегства митр. Исидора в 1440 - блюститель митрополичьего престола. В годы феод. войны И. поддерживал вел. кн. Василия, хотя был вынужден идти на компромиссы и с его противником Дм. Шемякой. 15 дек. 1448 избран на митрополию Собором рус. епископов, впервые без последующего поставления Константинопольским патриархом. И. был крупным церк.-политич. деятелем своего времени, последовательно боролся за единство рус. церкви и независимость ее от внешних влияний, против Флорентийской унии, проявлял дипломатич. иск-во и личное мужество (в 1451 оставался в Москве во время набега Мазовши). Причислен к лику святых.
(евр. Ionas, голубь)=1) пятый из малых пророков. Жиль он при Иеровоаме II, царе израильском (4 Цар. 14, 25. Mф. 12, 39. Лк. 11, 29 - 30)-, 2) отец апостола Петра (Mф. 16, 17. Гоан. 1, 42).
-ы, м.; разг. Ио́н, -а; прост. Иво́н, -а.
Отч.: Ио́нич, Ио́нична.
Производные: Ио́нка; Ио́ня; О́ня.
[Др.-евр. iōne - голубь.]
† 11 февр., 10 апр., 11 апр., 13 апр., 9 июня, 18 июня, 19 июня, 28 июня, 11 июля, 5 окт., 17 окт., 18 окт., 18 нояб., 28 дек.
-ы, муж.; разг. Ион, -а; прост. к Ивон, -а.
Отч.: Ионич, Ионична.
Производные: Ионка; Ионя; Оня.
Происхождение: (Др.-евр. ione - голубь.)
Именины: 11 февр., 10 апр., 11 апр., 13 апр., 9 июня, 18 июня, 19 июня, 28 июня, 11 июля, 5 окт., 17 окт., 18 окт., 18 нояб., 28 дек.
См. Ивон.
- Изображая этого пророка, Джотто нарисовал лишь ноги.
- На фреске работы Джотто этот персонаж размахивает ногами, а верхней половины тела не видно.
- Библейский пророк.
- Рассказ Альбера Камю «..., или Художник за работой».
- В Библии - пророк, боявшийся пророчеств, проглочённый китом, в чреве которого пробыл 3 дня.
- Мужское имя.
- Персонаж оперы немецкого композитора Джакомо Мейербера «Пророк».
ИОНА (митрополит) - ИО́НА (?-1461), московский митрополит (с 1448), первый глава Русской православной церкви фактически независимый от константинопольского патриарха. Возведен в сан по воле московского великого князя Василия II Темного (см. ВАСИЛИЙ II Темный) без санкции константинопольского патриарха. В 1451 взял под свое управление Литовскую митрополию. Автор ряда посланий и грамот. Канонизирован Русской православной церковью.
ИОНА Палестинский - ИО́НА Палестинский (9 в.), пресвитер, монах лавры преподобного Саввы Освященного (см. САВВА Освященный), врач, отец исповедников Феофана и Феодора Начертанных. Память в Православной церкви 22 сентября (5 октября).
ИОНА Палестинский (9 в.) - пресвитер, монах лавры преподобного Саввы Освященного, врач, отец исповедников Феофана и Феодора Начертанных. Память в Православной церкви 22 сентября (5 октября).
ИОНА Персидский - ИО́НА Персидский (ум. ок. 330), христианский мученик, пострадавший в Персии в гонение Шапура II (см. ШАПУР II) ; брат мученика Варасихия (см. ВАРАХИСИЙ Персидский). Память в Православной церкви 28 марта (10 апреля), в Католической 29 марта.
ИОНА Персидский (ум. ок. 330) - христианский мученик, пострадавший в Персии в гонение Шапура II; брат мученика Варасихия. Память в Православной церкви 28 марта (10 апреля), в Католической 29 марта.
ИОНА Угличский - ИО́НА Угличский (ум. 1609), преподобномученик, погибший при разорении Углича поляками в Смутное время. Память в Православной церкви 23 мая (5 июня) (собор Ростово-Ярославских святых).
ИОНА Угличский (ум. 1609) - преподобномученик, погибший при разорении Углича поляками в Смутное время. Память в Православной церкви 23 мая (5 июня) (собор Ростово-Ярославских святых).
ИОНА Яшезерский - ИО́НА Яшезерский (ум. ок. 1592), преподобный, основатель Благовещенского монастыря в Олонецкой губ. Память в Православной церкви 22 сентября (5 октября).
ИОНА Яшезерский (ум. ок. 1592) - преподобный, основатель Благовещенского монастыря в Олонецкой губ. Память в Православной церкви 22 сентября (5 октября).
ИОНАВА - ИОНАВА́ (Jonava) (до 1917 официальное название Яново), город в Литве, у впадения р. Швянтойи в р. Нярис (см. ВИЛИЯ). Железнодорожная станция. 35,6 тыс. жителей (2004). Производство азотных удобрений, мебели, стройматериалов. Известен с 18 в.
(евр. дар Божий) 1) старший сын царя Саула и близкий друг Давида (1 Цар. 13, 2, 3); 2) сын священника Маттафии, родоначальника Маккавеев (1 Мак. 2, 5).
ИОНАФАН - «брат Ионафан», по английскому произношению «Джонатан», шутливое прозвище северо-американцев.
- В Библии - старший сын царя Саула, близкий друг Давида, славившийся в искусстве стрельбы из лука и метания из пращи.
Ионе́ боле́знь - то же, что паратуберкулёз.
* * *
ИОНЕ БОЛЕЗНЬ - ИОНЕ́ БОЛЕ́ЗНЬ, то же, что паратуберкулез (см. ПАРАТУБЕРКУЛЕЗ).
ИОНЕ БОЛЕЗНЬ - то же, что паратуберкулез.
- Французский драматург, автор книги «Театр», романа «Отшельник».
- Французский драматург, автор пьес «Урок», «Макбет», «Стулья».
- Французский драматург, автор пьес «Носорог», «Амедей, или Как от него избавиться», «Воздушный пешеход».
- Французский драматург, автор пьес «Жертвы долга», «Игры в убийство», «Король умирает».
- Французский драматург, автор пьес «Лысая певица», «Убийца по призванию».
ИОНЕСКО (Ionesco) Эжен (1912-94) - французский драматург. Выходец из Румынии. Один из зачинателей абсурда драмы. В эксцентрически-гротесковых пьесах-притчах "Урок" (1951), "Лысая певица" (1950), "Носорог" (1959), "Воздушный пешеход" (1963), "Макбет" (1972) - ощущение кошмара, бессмысленности человеческой жизни; утверждение иррационализма общественного развития сочетается с критикой конформистского сознания (в "Носороге" - тоталитаризма). Роман "Отшельник" (1973). Книга "Театр" (новое издание, т. 1-5, 1962-74). Воспоминания, эссе.
Ионе́ско Эжен (Ionesco) (1912-1994), французский драматург. Выходец из Румынии. Один из зачинателей абсурда драмы. В эксцентрически-гротесковых пьесах-притчах «Урок» (1951), «Лысая певица» (1953), «Стулья» (1954), «Носорог» (1959), «Воздушный пешеход» (1963), «Макбет» (1972) бессмысленность, иррационализм и замкнутость человеческого существования осмысливаются как фундаментальные основы современного мира; одновременно им свойственна резкая критика конформистского сознания (в «Носороге» - тоталитаризма). Роман «Отшельник» (1973). Книга «Театр» (новое издание, т. 1-5, 1962-1974). Воспоминания, эссе.
* * *
ИОНЕСКО Эжен - ИОНЕ́СКО (Ionesco) Эжен (1912-94), французский драматург. Выходец из Румынии. Один из зачинателей абсурда драмы (см. АБСЦИССА). В эксцентрически-гротесковых пьесах-притчах «Урок» (1951), «Лысая певица» (1950), «Носорог» (1959), «Воздушный пешеход» (1963), «Макбет» (1972) - ощущение кошмара, бессмысленности человеческой жизни; утверждение иррационализма общественного развития сочетается с критикой конформистского сознания (в «Носороге» - тоталитаризма). Роман «Отшельник» (1973). Книга «Театр» (новое издание, т. 1-5, 1962-74). Воспоминания, эссе.
* * *
ИОНЕ́СКО (Ionesco) Эжен (наст. фам. Ионеску, Jonescu) (26 ноября 1912, по другим данным, 1909, Слатина, Румыния - 28 марта 1994, Париж), французский драматург.
Между Румынией и Францией
Будущий писатель родился в семье румынского адвоката, женатого на француженке. Детство он провел во Франции (1913-1924), после развода родителей переехал к отцу в Румынию, где и получил образование, окончив в 1935 филологический факультет Бухарестского университета. Его литературная деятельность началась в 1928 с публикации стихов. На румынском языке он выпустил сборник стихов «Элегии для мельчайших существ» (1931), полемическое эссе «Нет» (1934) и пародийную биографию «Трагическая и гротескная жизнь Виктора Гюго» (1935). В 1938 Ионеско получил государственную стипендию для работы над диссертацией и уехал в Париж. С началом войны он вернулся в Румынию, откуда вырвался с громадным трудом: в 1942 ему удалось перебраться в «свободную зону» Франции, которую он больше не покидал. В 1971 писатель стал членом Французской Академии (см. ФРАНЦУЗСКАЯ АКАДЕМИЯ) .
«Антипьесы»
Центральное место в творчестве Ионеско занимает драматургия, в которой он произвел подлинно революционные изменения. Основоположники «нового театра» считали бытие иррациональным и алогичным: в этом мире человек обречен на одиночество, страдания и смерть. Абсурдную реальность (см. АБСУРДА ДРАМА) следовало отображать соответствующими драматургическими средствами, поэтому представители «антитеатра» отбросили традиционную технику, отказавшись от психологического правдоподобия, причинно-следственной связи между эпизодами и линейного сюжета. Продолжая линию А. Жарри (см. ЖАРРИ Альфред) и сюрреалистов (см. СЮРРЕАЛИЗМ), Ионеско исходил из убеждения, что театр должен максимально преувеличивать изначально присущую ему условность, одновременно обнажая «фантастику повседневности». Первой его «антипьесой» стала «Лысая певица» (пост. 1950) - «трагедия языка», по определению самого автора. Источником «автоматической» речи, парализующей сознание людей, послужили банальные фразы из учебника английского языка. Впоследствии у «Лысой певицы» появилось продолжение: в 1969 Ионеско - уже маститый автор - написал вместе с М. Бенаму учебник французского языка, а диалоги и сценки из него объединил в пьесу «Упражнения в устной речи и французском произношении для американских студентов» (1974). Свои взгляды на современный театр драматург декларировал прямо со сцены: в «экспромтах» (жанре, которым с успехом пользовался еще Мольер (см. МОЛЬЕР)) - «Экспромт Альмы, или Хамелеон пастуха» (пост. 1956) и «Экспромт для герцогини Виндзорской» (пост. 1957) - он выступает в качестве главного действующего лица и яростно полемизирует со сторонниками эпического театра Брехта. (см. БРЕХТ Бертольт)
Приемы
В творчестве Ионеско доминирует трагический гротеск, средствами которого преодолеваются ужас и бессмысленность существования. Трагические события драматург изображает в комическом ключе, а комические - в трагическом. Во многих его пьесах преобладает языковой абсурд: связи между словом и поступком разрушаются, фразеологизмы и метафоры реализуются буквальным образом, нонсенс соединяется с волшебной сказкой и приемами театра гиньоль (см. ГИНЬОЛЬ). Это особенно характерно для ранних пьес - таких, как «Девушка на выданье» (пост. 1953), «Вы его знаете?» (пост. 1953), «Картина» (пост. 1955). Зачастую пружиной спектакля становится не событие, а отсутствие его. В пьесе «Стулья» (пост. 1952) персонажи - престарелая супружеская пара - тщетно пытаются заполнить пустоту бытия: желая передать человечеству некую вымышленную «Весть», они созывают гостей, которых заменяют стулья, ведут с ними воображаемый диалог и плачут от радости, когда на сцену «является» сам государь-император. Такой же фикцией предстает спасительная «Весть»: Старик не умеет внятно излагать свои мысли, а приглашенный им Оратор оказывается глухонемым. Ничтожное существование супругов завершается единственным в их жизни «поступком»: с возгласом «Да здравствует император!» старики выбрасываются из окна.
За ценность Личности
Ведущей темой творчества Ионеско было разоблачение любых форм подавления личности: в «комической драме» «Урок» (пост. 1951) учитель оглупляет и морально калечит своих учеников; в «натуралистической комедии» «Жак, или Подчинение» (пост. 1955) семья превращает человека в конформиста; в пьесе «Учитель» (пост. 1953) почитатели слепо повинуются безголовому вождю. В «псевдодраме» «Жертвы долга» (пост. 1953) полицейский унижает драматурга, который доказывал, что «нового театра» не существует - характерно, что несчастного спасает поэт, сторонник иррационального театра. Драматургом является и главный герой комедии «Амедей, или Как от него избавиться?» (пост. 1954), который с огромным трудом освобождается от заполонившего всю его квартиру гигантского трупа - символа угасшей любви и подсознательных страхов. В отличие от более ранних коротких произведений «Амедей», как и другие трехактные пьесы, строится уже не на языковом, а на ситуационном абсурде с предельно натуралистичной фантастикой. Наиболее последовательно этот принцип реализуется в цикле пьес со сквозным персонажем - Беранже. В «Бескорыстном убийце» (пост. 1957) герой тщетно пытается противостоять воплощению зла - преступнику, терроризирующему мирных горожан. В пьесе «Король умирает» (пост. 1962) вместе с монархом Беранже I гибнет и его государство. В «Небесном пешеходе» (пост. 1963) драматург Беранже, стремясь вырваться в иной мир из общества марионеточных буржуа-англичан, возносится на небеса, но видит сверху лишь картины войн и убийств. В самой знаменитой пьесе этого цикла «Носорог» (пост. 1960), принесшей драматургу громкий международный успех после целого ряда чувствительных провалов, безвольный недотепа Беранже ведет «неправильный» образ жизни, но лишь ему одному удается сохранить человеческий облик в атмосфере глобального озверения, тогда как все прочие персонажи - самодовольный поборник «культуры», фанат логики, борец за социальную справедливость, безобидные старички-обыватели и даже возлюбленная героя - не способны противостоять массовому психозу и с восторгом превращаются в носорогов.
Против агрессии мира
Многим произведениям Ионеско присуще апокалиптическое видение мира: в сценарии «Гнев» (1961) банальная ссора приводит к ядерной катастрофе; в комедии «Бред вдвоем» (пост. 1962) супруги выясняют отношения под грохот усиливающейся канонады; в «Смертоносных игрищах» (пост. 1970) тихий обывательский мирок сотрясают эпидемия, серия убийств, гигантский пожар. Процесс постепенного умирания, разрушения личности исследуется в сценарии фильма «Тина» (пост. 1971 на телевидении ФРГ, главную роль сыграл сам Ионеско), герой которого тонет в болоте жизни. Самое активное неприятие вызывали у Ионеско политическая деятельность и любые попытки насильственно изменить существующий порядок вещей: в «Макбете» (пост. 1972) шекспировский сюжет, переработанный в духе «черного юмора» и насыщенный сознательными анахронизмами, используется для иллюстрации неизбежного превращения бунтаря в тирана; в пьесе «Этот потрясающий бордель» (пост. 1973) безжалостно высмеиваются поднявшие восстание «революционеры». Главная тема последних пьес - поиски утраченного рая - наиболее четко выражена в «Жажде и голоде» (пост. 1966): погоня за призрачным счастьем уводит героя все дальше от счастья подлинного - семейного очага и любимой. Столь же неутомим и неудачлив другой путешественник по символическому царству мертвых - герой пьесы «Человек с чемоданами» (пост. 1975), в которой драматург продолжил тему разоблачения идеологии как средства морального подавления и порабощения людей.
Не только драматург
С конца 1960-х гг. Ионеско постепенно отходит от художественного творчества, уделяя основное внимание мемуаристике и эссеистике. Его перу принадлежат сборник рассказов «Фотография полковника» (1962), книги воспоминаний «Крохи из дневника» (1967), «Прошедшее настоящее, настоящее прошлое» (1968), «Открытия» (1969), «Между жизнью и сном» (1977), «Противоядия» (1977), «За культуру, против политики» (1979), «Человек под вопросом» (1979), «Белое и черное» (1981). Итоги своего творческого пути писатель подвел в драматизированных мемуарах «Путешествия к умершим» (1981).
ИОНЕСКО Эжен (Ionesco, Eugene) (1909-1994), французский драматург, один из ведущих представителей нелогичной, трагикомической драмы, получившей название "театра абсурда". Ситуации, характеры и диалоги его пьес следуют скорее образам и ассоциациям сна, чем повседневной реальности. Язык же с помощью забавных парадоксов, клише, поговорок и других словесных игр освобождается от привычных значений и ассоциаций. Сюрреализм пьес Ионеско ведет свое происхождение от цирковой клоунады, фильмов Ч.Чаплина, Б.Китона, братьев Маркс, античного и средневекового фарса. Типичный прием - нагромождение предметов, грозящих поглотить актеров; вещи обретают жизнь, а люди превращаются в неодушевленные предметы. Родился Ионеско 26 ноября 1909 в Слатине (Румыния). Родители ребенком увезли его в Париж, и первым его языком стал французский. В Румынию семья вернулась, когда сын был уже подростком. Он поступил в Бухарестский университет, готовясь стать преподавателем французского языка. В начале литературной деятельности Ионеско писал стихи на французском и румынском языках, а также сочинил дерзкий памфлет под названием "Нет!" Памфлет был выдержан в нигилистическом духе дадаистов и, демонстрируя единство противоположностей, вначале осуждал, а затем превозносил трех румынских писателей. В "трагедии языка" Лысая певица (La cantatrice chauve, 1950), первой пьесе Ионеско, изображается мир, сошедший с ума, "крах реальности". За этой пьесой последовали Урок (La leon, 1951), Стулья (Les chaises, 1952), Новый жилец (Le nouveau locataire, 1953), Будущее в яйцах (L'Avenir est dans les eufs, 1957), Убийца по призванию (Tueur sans gages, 1959), Носороги (Rhinocros, 1959), Воздушный пешеход (Le piton de l'air, 1962), Король умирает (Le roi se meurt, 1962), Жажда и голод (La soif et la faim, 1964), Макбет (Macbett, 1973), Человек с чемоданами (1975) и Путешествие среди мертвых (Le voyage chez les morts, 1980). Ионеско написал также роман Отшельник (La solitaire, 1974) и несколько серий детских книг. Член Французской Академии с 1970. Умер Ионеско в Париже 28 марта 1994.
ЛИТЕРАТУРА
Проскурникова Т.Б. Французская антидрама (1950-1960 годы). М., 1968 Ионеско Э. Театр. М., 1994
Эжен Ионеско.
ИОНЕСКО (Ionesco) Эжен (1912 - 1994), французский драматург. Выходец из Румынии, во Франции с 1938. Один из зачинателей абсурда драмы. В эксцентрически-гротесковых пьесах-притчах "Лысая певица" (издание 1953), "Урок" (1951), "Стулья" (поставлены в 1952, изданы в 1954), "Носорог" (1959), "Воздушный пешеход" (1963) бессмыслица, иллюзорность, иррационализм утверждаются как фундаментальные основы современного мира, обрекающего человека на фатальную замкнутость существования, переживаемого как кошмар. Пьесам Ионеско свойственна резкая критика конформистского сознания (в "Носороге" - и тоталитаризма). Книга "Театр" (тома 1-5, 1962 - 74).
ИОНИЗА́ТОР -а; м.
1. Физ. Источник ионизации.
2. Специальное устройство, предназначенное для ионизации воздуха.
иониза́тор, иониза́торы, иониза́тора, иониза́торов, иониза́тору, иониза́торам, иониза́тором, иониза́торами, иониза́торе, иониза́торах
сущ., кол-во синонимов: 6
ионизационная
- камера [< гр.; см. ион] - прибор, в котором под действием какого-либо излучения, например рентгеновских лучей, в газе создаются ионы, дающие начало электрическому разряду между электродами, одним из которых являются обычно металлические стенки самой камеры
Ионизацио́нная ка́мера - прибор для регистрации и спектрометрии частиц в виде электрического конденсатора, заполненного газом. Действие основано на измерении электрического заряда, возникающего при ионизации газа отдельной частицей либо потоком частиц за определённый промежуток времени.
* * *
ИОНИЗАЦИОННАЯ КАМЕРА - ИОНИЗАЦИО́ННАЯ КА́МЕРА, прибор для регистрации и спектрометрии частиц в виде электрического конденсатора, заполненного газом. Действие основано на измерении электрического заряда, возникающего при ионизации газа отдельной частицей либо потоком частиц за определенный промежуток времени.
ИОНИЗАЦИОННАЯ КАМЕРА - прибор для регистрации и спектрометрии частиц в виде электрического конденсатора, заполненного газом. Действие основано на измерении электрического заряда, возникающего при ионизации газа отдельной частицей либо потоком частиц за определенный промежуток времени.
ИОНИЗАЦИОННАЯ КАМЕРА, прибор в виде электрического конденсатора, заполненного газом, для регистрации и определения энергии заряженных частиц (детектор). Действие основано на измерении электрического заряда, возникающего при ионизации газа отдельной частицей либо потоком частиц за определенный промежуток времени.