МУНГА́ЛОВА Ольга Петр. (1905-42) - артистка балета. Окончила Петрогр. хореогр. уч-ще в 1923 (ученица О. Преображенской, А. Вагановой). В 1923-42 артистка Гос. акад. т-ра оперы и балета им. Кирова. Первая исполнительница партий: Маша ("Щелкунчик"), Ольга ("Болт"), Западная комсомолка ("Золотой век"), Натэлла ("Сердце гор"), Ледяная дева ("Ледяная дева"). Среди др. ее ролей: Флорина ("Спящая красавица"), Повелительница дриад ("Дон Кихот"), Хасинта ("Лауренсия"), Мария ("Бахчисарайский фонтан"), Пахита ("Пахита"), Жар-птица ("Жар-птица"), Мирта и Жизель ("Жизель"), Тао Хоа ("Красный мак"). Большой успех пришел к М.-танцовщице, обладавшей суховато-чеканной пластикой и легким, большим прыжком, после создания ею партии Ледяной девы в одноим. балете Ф. Лопухова. Здесь М. удалось создать ориг. образ, построенный на сочетании строгого классич. танца и акробат. смелости и ловкости.
мунгалова ольга петровна
Энциклопедический словарь
Мунга́лова Ольга Петровна (1905-1942), артистка балета. В 1923-42 в Петроградском (Ленинградском) театре оперы и балета (с 1934 - им. С. М. Кирова). Партии: Ледяная дева («Ледяная дева» на музыку Э. Грига), Ольга («Болт» Д. Д. Шостаковича), Жар-птица («Жар-птица» И. Ф. Стравинского), Тао Хоа («Красный мак» Р. М. Глиэра) и др. Имела большой концертный репертуар. Классическая балерина, Мунгалова широко использовала элементы танцевальной акробатики.
Полезные сервисы
гусев петр анд
Гуманитарный словарь
ГУ́СЕВ Петр Анд. (1904-87) - артист и педагог балета, балетмейстер. Окончил Петрогр. театр. уч-ще в 1922 (кл. В. Пономарева). В 1922-35 артист Гос. академич. т-ра оперы и балета, в 1945-50 худож. рук. балета. Среди его ролей: Иван-царевич ("Жар-птица"), Амун ("Египетские ночи"), Люсьен ("Пахита"), Асак ("Ледяная дева"), Жером ("Пламя Парижа"), Молодой кули ("Красный мак"), Голубая птица ("Спящая красавица"), Дезире ("Спящая красавица"). В 1932-35 также танцевал партии Франца ("Коппелия") и Петра ("Светлый ручей") в Малом оперном т-ре. В 1935-45 артист Большого т-ра, позже педагог и худож. рук. балета. Среди др. ролей: Гирей ("Бахчисарайский фонтан"), Жан де Бриен ("Раймонда), Абдерахман ("Раймонда"), Менерс ("Алые паруса"). Г.-танцовщик отличался смелостью, ловкостью, мужественностью, прежде всего в совр. хореографии. Выступления Г. в дуэте с О. Мунгаловой, позже с О. Лепешинской становились сенсацией, его называли "королем поддержки". В дальнейшем Г. ставил новые и восстанавливал старые балеты, активно способствовал новаторским исканиям отечеств. балета. Среди пост.: "Семь красавиц" (1951, комп. К. Караев, Баку). Г. руководил балетными коллективами Малого опер. т-ра (1960-62), Новосиб. т-ра оперы и балета (1962-66), ленингр. "Камерного балета" (1967-69). В 1958-60 педагог балетмейст. курсов в Китае, организует хореографич. уч-ще в Шанхае и Кантоне, классич. балет в Пекине, ставит первые кит. балеты, в к-рых совмещаются нац. и классич. танцы. В 1967-83 возглавлял балетмейст. отделение Ленингр. конс.