Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.

педагогика

Толковый словарь

Толковый словарь Ушакова

Толковый словарь Ожегова

Толковый словарь Даля

Словарь существительных

Большой энциклопедический словарь

"ПЕДАГОГИКА" - издательско-полиграфическое объединение в Москве, организовано в 1991. Включает издательства "Педагогика-пресс" (преемник издательства "Педагогика", 1969, ведет историю с 1945; выпускает книжные научно-педагогические, учебные и детcкие издания) и "Школа-пресс" (выпуск журналов).

-----------------------------------

ПЕДАГОГИКА (греч. paidagogike) - наука о воспитании и обучении человека. Раскрывает закономерности формирования личности в процессе образования. Педагогические учения появились на Др. Востоке (6-5 вв. до н.э.) и в Др. Греции (5-4 вв. до н.э.) как часть философских систем. В 17-19 вв. специфика педагогики была выявлена в теориях Я. А. Коменского, Ж.-Ж. Руссо, И. Г. Песталоцци, Й. Ф. Гербарта, А. Дистервега и др. Важное значение в развитии отечественной педагогики имели труды К. Д. Ушинского, Н. И. Пирогова, Л. Н. Толстого, В. П. Вахтерова, П. Ф. Каптерева и др. Проблемы образования решаются в современной педагогике на основе философских концепций человека, социально-психологических и психофизиологических исследований.

Академический словарь

, ж.

Наука о воспитании, образовании и обучении.

[греч. παιδαγωγική]

Иллюстрированный энциклопедический словарь

Евразийская мудрость от А до Я.

ПЕДАГОГИКА -

искусство обучения и формирования индивидов. Принцип всякой педагогики - не только передавать знания, но формировать полноценных людей. Педагогика носит не только интеллектуальный, но и психологический характер. Ее первая задача - сделать преподавание живым, чтобы индивиды могли быть в максимальной степени «восприимчивыми», установить все более и более тесную связь ученика с учителем. Поскольку цель педагогики состоит в том, чтобы позволить каждому реализовать себя, раскрыть свою личность и присущую ей форму интеллекта, современная педагогика тесно связана со школьной «ориентацией». Лечебная педагогика - это частное ответвление педагогики, касающееся детей с отклонениями (как следствие физического недостатка, умственной отсталости или отклонения аффективного порядка). Эта ветвь образования, на которую сильнее всего повлиял психоанализ и современная психология, пытается осуществить реадаптацию детей в их школьном и семейном окружении. Не следует путать педагога и ученого, учителя и исследователя, чьи призвания различны.

Орфографический словарь

Словарь ударений

Формы слов для слова педагогика

Синонимы к слову педагогика

Морфемно-орфографический словарь

Грамматический словарь

Методические термины

ПЕДАГО́ГИКА (от греч. paidagōgikē).

Наука о воспитании и образовании человека, являющаяся базовой для методики обучения иностранным языкам. Термин П., будучи многозначным, обозначает:

1) различные идеи, представления, взгляды на цели, содержание и процесс воспитания, обучения, образования;

2) область научных исследований, связанных с воспитанием, обучением, образованием;

3) специальность, квалификацию, практическую деятельность по воспитанию, обучению, образованию;

4) учебный предмет в составе педагогического образования.

Основные положения П. служат исходными для решения таких важнейших вопросов методики, как построение системы обучения неродному языку, определение целей обучения, содержания и процесса обучения, методов и организационных форм обучения. В этом заключается смысл определения методики как частной дидактики: через методику конкретизируются и реализуются в практике общетеоретические положения дидактики. В ходе развития П. некоторые ее разделы выделились в самостоятельные отрасли знаний: дидактика (теория образования и воспитания); методика (частная дидактика, связанная с преподаванием отдельных предметов); теория воспитания, образования и обучения детей с физическим и психическими недостатками (дефектология) и др. Главными категориями П. являются: воспитание (процесс передачи общественного, исторического опыта новым поколениям с целью подготовки их к жизни и труду для обеспечения дальнейшего развития общества); образование (процесс и результат овладения учащимися системой научных знаний, навыков, умений, формирования на их основе мировоззрения, нравственных и других качеств личности, развитие ее творческих сил и способностей), обучение (целенаправленный процесс взаимодействия учителя и учащихся, в ходе которого осуществляется образование, воспитание и развитие человека).

Словарь иностранных слов

Сканворды для слова педагогика

Полезные сервисы

педагогика (издательство)

педагогика (наука)

Энциклопедический словарь

Полезные сервисы

педагогика высшей школы

педагогика сотрудничества

Энциклопедический словарь

Большой энциклопедический словарь

Методические термины

ПЕДАГО́ГИКА СОТРУ́ДНИЧЕСТВА.

Направление в отечественной педагогике 2-й половины XX в. Представляет собой систему методов и приемов воспитания и обучения, основанных на принципах гуманизма и творческого подхода к развитию личности. Среди авторов П. с.: Ш. А. Амонашвили, С. Н. Лысенкова, В. Ф. Шатилов и др. Ряд положений П. с. противоречил традиционным системам обучения и воспитания, поэтому П. с. стала предметом дискуссий и послужила импульсом для творческой деятельности многих педагогов, а также инициировала деятельность авторских школ.

П. с. базируется на следующих положениях:

1) в работе с учениками делается упор на вовлечение их в учение, на совместный труд учителя и учащихся;

2) практикуется учение без принуждения. Это одно из центральных положений П. с. Его цель - снять чувство страха у учащегося на уроке, вселить уверенность в свои силы;

3) пропагандируется идея трудной цели: учителя стремятся ставить перед учащимися сложные задачи, внушая уверенность, что цель будет достигнута;

4) используется идея опоры (учителя включают в предметно-словесную информацию разнообразные опорные сигналы, образные схемы, которые являются средствами развития памяти, пространственного воображения, алгоритмических (см. алгоритм) форм мышления);

5) представители П. с. исходят из личностного подхода, для чего в процессе проведения урока используются приемы, позволяющие каждому ученику чувствовать себя личностью, ощущать внимание учителя лично к нему и др.

Полезные сервисы

педагогика электронная