Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.

вахт-парад

Словарь иностранных слов

ВАХТ-ПАРАД (от нем. Wacht - стража, караул, и франц. parade - парад). Развод войск.

Полезные сервисы

вахта

Толковый словарь

Толковый словарь Ушакова

Толковый словарь Ожегова

Толковый словарь Даля

ВАХТА - жен., мор. чередной караул на военном судне, для управления им, а также

| срок, время этого караула, от полудня до полуночи две шестичасовых вахты; от полуночи до полудня три четырехчасовых. Команда или экипаж разделяются на две вахты, офицеры на три, и трое старших обер-офицеров начальствуют ими. Стоять, быть на вахте; идти на вахту.

| Растение вахта, водяной трилистник, Menyanthes trifoliata, аптечная трефоль, месячник, бобрек; ошибочно бобовник (Amygdalus папа), жабник (Ranunculus), зверобой (Hypericum). Вахтенный, караульный, чередной по должности на военном судне; принадлежащий к вахте. Подвахтенный, подочередной, подчасок, идущий на вахту при первой наступающей смене. Вахтер муж., нем. смотритель при каких либо складах, запасах; хранитель, сберегатель; ниж. помощник смотрителя запашки, в удельн. имениях;

| пенз. податной сборщик, избираемый крестьянами. Вахтерский, ему принадлежащий, к нему относящийся. Вахтпарад муж., ·стар. военный развод, для смены караулов.

Популярный словарь

Словарь существительных

Энциклопедический словарь

ВА́ХТА ; ж. [голл. wacht]

1. Сменное дежурство, работа (членов судового экипажа, экспедиции, бригады и т.п.). Нести вахту. Заступить на вахту. Ночная в. Космическая в. (о работе на борту космического корабля).

2. Период такого дежурства, работы.

3. Разг. Группа людей, несущих такое дежурство; смена. Утром к работе приступила новая в.

4. Место, помещение для вахтёра. Сдать ключи на вахту. Оставить корреспонденцию на вахтевахтёра).

Ва́хтенный, -ая, -ое (1 зн.). Инструкция вахтенной службы. В. журналкоторый заносятся сведения о событиях, происходящих на судне в течение вахты, метеорологической обстановке и т.п.). В. матрос (несущий вахту). В. начальник (караульный на военном судне). Ва́хтовый, -ая, -ое. (2-3 зн.). В. метод работы.

* * *

вахта - I

(трифоль), род многолетних трав семейства вахтовых. 1 вид, в Северном полушарии. Растёт на болотах. Используется как желчегонное и улучшающее аппетит средство.

II

(от нем. Wacht - стража), 1) основной вид дежурства на кораблях и судах, обеспечивающий их плавание, безопасность, а в ВМФ и боеготовность. Делится на общекорабельную, специальную, ходовую и якорную. 2) Промежуток времени, в течение которого одна смена наряда несёт вахту (4-6 ч).

Большой энциклопедический словарь

Академический словарь

, ж.

1. Особый вид дежурства на кораблях и судах для обеспечения их безопасности, требующий безотлучного нахождения на каком. посту.

На вахте стоял лейтенант Адрианов, исправный, хороший офицер, на которого капитан полагался. Станюкович, На «Чайке».

Барабан пробил «сбор». Все матросы, не занятые вахтой, вышли на верхнюю палубу. Новиков-Прибой, Цусима.

Каждый день, кончив вахту, он [кочегар] вылезал из люка кочегарни, босой, потный, вымазанный нефтью. М. Горький, В людях.

2. мор.

Часть судового экипажа, несущая дежурство.

У нас на «Орле» команда делилась на две вахты, вахта - на два отделения. Новиков-Прибой, Цусима.

||

Промежуток времени, в продолжение которого вахтенную службу несет одна смена.

Ночная вахта.

3. перен.

Исполненная энтузиазма работа в ознаменование чего. или имеющая особую цель.

Трудовая вахта. Вахта мира.

- Через два часа всем коллективом станем на вахту, - докладывал Рогов. - Хотим --- пробить соединительные пути от ледовой дороги на Адуне до трассы. Ажаев, Далеко от Москвы.

[голл. wacht]

Толковый словарь

Вахта, ы, ж.

1. Дежурство на каком. посту.

* Вахта памяти. патет.

Почетный караул у какого. мемориала. Розенталь, 1984, 36.

2. Самоотверженная, исполненная энтузиазма работа.

== Предсъездовская (предоктябрьская, предмайская, предпраздничная) вахта. патет.

Ударная, самоотверженная работа в преддверии какого. праздника, съезда партии.

• На предпраздничной вахте (Назв. передовой статьи). Агитатор, 1962, № 19. Предоктябрьская, предмайская вахта. Протченко, 1975, 116. По-ударному трудится в дни предсъездовской вахты бригада сталеваров десятой мартеновской печи. Протченко, 1975, 117.

* Ленинская вахта. патет.

Ударная, самоотверженная работа, посвященная дню рождения В.И.Ленина.

Коллективы заводов и фабрик рапортовали Родине об успехах трудовой Ленинской вахты [к 100-летию со дня рождения В.И.Ленина]. ИКПСС, 663. С первого дня нового года в депо Москва-Сортировочная началась Ленинская вахта (Веч. Москва). Протченко, 1975, 117. + Розенталь, 1985, 150.

* Вахта мира. патет.

Работа в счет Фонда мира.

Городской штаб "Марша мира советской молодежи" сообщает, что молодежь Златоуста ударно трудится на вахтах мира. Комс. пр., 07.10.82. Ударная вахта мира - "день наивысшей производительности труда" в счет Фонда мира. Брагина, 1986, 121.

** Встать на трудовую вахту. патет.

Начать ударную работу. РЯЗР, № 4, 71.

** Нести трудовую (ударную, предмайскую и т.п.) вахту. патет.

Ударно, самоотверженно работать.

Вся страна несет трудовую вахту в честь 100-летия со дня рождения В.И.Ленина (Веч. Москва). Протченко, 1975, 117. Отлично несет предмайскую вахту коллектив шахты "Первомайская". СМ-77, 150. Юноши и девушки активно несут вахту мира. Брагина, 1986, 121.

3. Производственный объект, отдаленный от основного предприятия, стройки и т.д. с чередующимся составом обслуживающих его работников.

• И быт, который складывается на вахте, рождает, может быть, самые простые, первичные человеческие отношения (ЛГ). СМ-80, 36.

Практический толковый словарь

Поговорки

Словарь русского арго

Орфографический словарь

Словарь ударений

Формы слов для слова вахта

Синонимы к слову вахта

Омонимы к слову вахта

Морфемно-орфографический словарь

Грамматический словарь

Глагольная сочетаемость

Этимология

Этимологический словарь

Этимологический словарь русского языка

Из польск. яз. в XVII в. Польск. wachta < нем. wachta - «стража, караул», суффиксального производного от wachen - «сторожить, бодрствовать».

Этимологический словарь

Заимств. в XVII в. из польск. яз., где wachta < нем. Wacht «стража, караул», суф. производного от wachen «сторожить, бодрствовать».

I ва́хта

I. "трилистка, трефоль, Menyanthes trifoliata", диал. См. ва́хка. Согласно Маценауэру (361), связано с чеш. vachta - то же. [Заимств. из фин. vehka "Calla palustris", "Menyanthes trifoliata", согласно Меркуловой - см. "Этимолог. исследов. по русскому языку", вып. 2, М., 1962, стр. 80 - 81. .]

II ва́хта

II. "дежурство, охрана" (Котошихин 32); польск. wachta из нов... Wacht "стража"; см. Mi. EW 374; Преобр. 1, 68. Изменение грамматического рода, очевидно, аналогично стра́жа, сторо́жа.

Словарь иностранных слов

Сканворды для слова вахта

Полезные сервисы

вахта (дежурство)

вахта (трава)

вахта бережливости

вахта-эстафета

вахтан

Синонимы к слову вахтан

сущ., кол-во синонимов: 2

поселок (105)

река (2073)

Полезные сервисы

вахтана

Синонимы к слову вахтана

сущ., кол-во синонимов: 1

река (2073)

Полезные сервисы

вахтанг

Словарь русского арго

ВАХТАНГ, межд. То же, что

вах.

Контаминация вах и собств. груз. «Вахтанг».

Грамматический словарь

Сканворды для слова вахтанг

Полезные сервисы

вахтанг i

вахтанг i горгасал

вахтанг vi

вахтанг vi законодатель

вахтанг горгасал

вахтанга законы

Энциклопедический словарь

Большой энциклопедический словарь

Полезные сервисы

вахтангов

вахтангов евг. багратионович

Гуманитарный словарь

ВАХТА́НГОВ Евг. Багратионович (1883-1922) - режиссер, актер, театр. деятель. Сын владикавказского табачного фабриканта. Учился в Моск. ун-те на естеств. и юридич. фак-тах. Участвовал в любит. драматич. кружках. В 1909 поступил в театр. школу А. И. Адашева, где учился у Л. А. Сулержицкого, В. В. Лужского, В. И. Качалова, Л. М. Леонидова и др. По окончании школы принят в число сотр. МХТ (1911), сыграл неск. небольших ролей. Пользовался любовью и уважением К. С. Станиславского, чью систему преподавал с 1911. С образованием в 1912 1-й студии МХТ вошел в нее как актер и режиссер. Сыграл Текльтона ("Сверчок на печи" по Ч. Диккенсу, 1914), Фрезера ("Потоп" Бергера, 1919), Шута ("Двенадцатая ночь" У. Шекспира, 1919). Для В.-актера характерны глубина психологич. разработки роли в сочетании с графич. выразительностью пластич. рисунка, безупречная выверенность ритма, отточенность формы. Эти же принципы В. развивал и в своем реж. творчестве. Вместе с Сулержицким В. создавал идейную программу 1-й студии МХТ, видя задачи иск-ва - не без влияния толстовских идей - в стремлении к этич. идеалу, к нравств. совершенству. В реж. работах - "Праздник мира" Гауптмана и "Потоп" В. подробно исследовал душевную жизнь персонажей. С 1913 рук. Студенч. драматич. студией, к-рая позднее вошла в число студий МХТ и составила основу т-ра, с 1926 носящего имя В. В числе учеников В.: Н. М. Горчаков, А. И. Горюнов, А. Н. Грибов, Ю. А. Завадский, Б. Е. Захава, В. В. Куза, Ц. Л. Мансурова, В. П. Марецкая, А. А. Орочко, А. И. Степанова, И. М. Толчанов, Л. М. Шихматов, Р. Н. Симонов, Б. В. Щукин.

После окт. 1917 В. - один из активных строителей нового т-ра. В спектаклях 20-х гг. искал яркую сценич. форму для выражения совр. содержания, б. значение придавая сатире и гротеску (чеховская "Свадьба", 1920, "Чудо св. Антония", 1921, и др.). В последнем спектакле - "Принцесса Турандот" по сказке К. Гоцци (1922) В. удалось выразить свойств. времени жизнеутверждающее мироощущение, найти новую форму актерского существования в роли. Реж. работы В., его теоретич. взгляды и пед. деятельность оказали существ. влияние на развитие отечеств. т-ра.

Пост.: "Усадьба Ланиных" Б. Зайцева (1914, Студенч. драм. студия), "Росмерсхольм" Г. Ибсена (1918, 1-я студия МХТ), "Эрик XIV" А. Стриндберга (1921, 1-я студия МХТ), "Гадибук" С. Аненского (1922, т-р-студия "Габима").

Е. Б. Вахтангов

Е. Б. <a href='/dict/вахтангов' class='wordLink' target='_blank'>Вахтангов</a>

Полезные сервисы

вахтангов евгений багратионович

Энциклопедический словарь

Вахта́нгов Евгений Багратионович (1883-1922), режиссёр, актёр, педагог; основатель (1913) и руководитель Студенческой драматической студии (с 1921 3-я Студия МХТ, с 1926 Театр им. Вахтангова). В актёрской и режиссёрской деятельности исходил из творчески воспринятых положений системы К. С. Станиславского. Провозгласил программу «фантастического реализма», создающего особую театральную реальность, стремился раскрыть внутренний смысл драматического произведения средствами гротеска: «Чудо Святого Антония» М. Метерлинка (1916; 2-я редакция, 1921), «Эрик XIV» Ю. А. Стриндберга (1921) и др. Экспрессионистическая постановка мистической пьесы С. Ан-ского «Гадибук» (Студия «Габима», Москва) и праздничная «Принцесса Турандот» К. Гоцци (3-я Студия МХТ) - обе 1922. Роли: Текльтон («Сверчок на печи» по Ч. Диккенсу), Фрезер («Потоп» Ю. Х. Бергера).

* * *

ВАХТАНГОВ Евгений Багратионович - ВАХТА́НГОВ Евгений Багратионович [1 (13) февраля 1883, Владикавказ - 29 мая 1922, Москва], российский театральный режиссер, актер, педагог, основатель Театра им. Вахтангова.

Ранний период

Вахтангов вырос в семье армянского фабриканта. Еще в юности отказался от коммерческой карьеры и наследства отца, занявшись театральным любительством. В 1903-1909 учился на естественном, затем на юридическом факультетах Московского университета. В 1906 организовал драматический кружок студентов университета. В 1909-1911 - ученик школы драмы А. И. Адашева, где преподавали В. В. Лужский, В. И. Качалов (см. КАЧАЛОВ Василий Иванович) и Л. А. Сулержицкий (см. СУЛЕРЖИЦКИЙ Леопольд Антонович), оказавший воздействие на ранние театральные взгляды Вахтангова. По окончании школы зачислен в МХТ, вел экспериментальные занятия по «системе Станиславского» с группой театральной молодежи, составившей ядро 1-й Студии МХТ (1912; открыта в 1913; с 1924 - МХАТ 2-й). Как педагог Вахтангов разделял эстетическую и этическую программу директора Студии Сулержицкого: цель искусства - нравственное совершенствование общества, студия - община единомышленников, актерская игра - правда переживаний, спектакль - проповедь добра и красоты. Как режиссер Вахтангов предпочитал резкие контрасты добра и зла в построении спектакля и стиле актерского исполнения («Праздник мира» Г. Гауптмана, 1913; «Потоп» Г. Бергера, 1915). В «Росмерсхольме» Г. Ибсена (1918, 1-я студия) на противопоставлении аскетической формы (серые сукна, контрастное световое решение, минимум аксессуаров) и напряженной внутренней жизни актеров раскрывалась главная тема спектакля: дерзкий прорыв к свободе, пусть даже ценой смерти. В «Чуде Святого Антония» М. Метерлинка (первый вариант, 1918) возобладала традиция Сулержицкого: человечность, юмор, мягкая ирония. Одновременно с МХТ и его студией Вахтангов вел педагогическую работу в ряде московских театральных школ и любительских кружках. Особое место в его творческой судьбе принадлежало Студенческой драматической студии («Мансуровской» - по названию переулка, где она находилась), с членами которой он в 1913 начал репетировать пьесу «Усадьба Ланиных» Б. К. Зайцева (с 1917 - Московская Драматическая студия под руководством Е. Б. Вахтангова, с 1920 - 3-я студия МХТ; с 1926 - Театр им. Евг. Вахтангова).

Создание нового театра

Вместе с послеоктябрьскими спектаклями В. Э. Мейерхольда (см. МЕЙЕРХОЛЬД Всеволод Эмильевич) постановки Вахтангова в 1919-1922 заложили фундамент нового театра. В спектаклях, поставленных по произведениям прежней драматургии, он пытался воплотить образ революционного вихря, трагизм исторического слома эпох. Изменяются его эстетические взгляды и художественные пристрастия, корректируются важные положения теории и педагогики. Сохраняя верность общим законам искусства переживания и органике актерского существования в образе, Вахтангов утверждает необходимость нового сценического языка, соответствующего времени социальных схваток и взрывов, отказывается от поэтики интимно-психологического и бытового театра, от «четвертой стены» - рампы МХТ, отделяющей мир сцены от зала, провозглашает «смерть натурализму», стремится к прямому контакту актера и зрителя, требует праздничной, феерической театральной условности. Яркой театральностью и предельным сгущением сатирических красок отмечен второй вариант «Чуда Святого Антония» (1921). В чеховской «Свадьбе» (1920) Вахтангов прозрел «пир во время чумы», паноптикум мещанства, затхлую провинциальную одурь. В «Эрике XIV» А. Стриндберга (1921, 1-я студия) воплотил трагедию власти, неправедной и враждебной народу даже тогда, когда властительтрактовке Вахтангова и исполнении М. А. Чехова (см. ЧЕХОВ Михаил Александрович)) полон добра и благородства. Каждая из постановок 1921-1922 с огромной экспрессией выявляла противоборство тьмы и света, смерти и побеждающей жизни. Наибольшей силы достиг трагедийный конфликт в поэме торжествующей любви «Гадибуке» С. Ан-ского (студия «Габима»). Вахтанговская формула «фантастического реализма», новые выразительные возможности режиссуры, претворенные им в общем постановочном решении, сценографии, композиции массовых сцен и пластической лепке фигур вошли в арсенал театра 20 века.

«Принцесса Турандот»

Свойственное натуре и творчеству Вахтангова гармоническое начало («веселый Мейерхольд», говорил о нем М. А. Чехов) воплотилось в искрящемся спектакле режиссера - «Принцессе Турандот» по К. Гоцци (1922). Спектакль был задуман как эксперимент в области актерской техники: студийцы одновременно играли самих себя, артистов итальянской комедии дель арте (см. КОМЕДИЯ ДЕЛЬ АРТЕ), разыгрывающих сказку Гоцци, и, наконец, персонажей сказки. Спектакль строился и репетировался импровизационно (репризы на темы дня, интермедии-пантомимы, слуг просцениума, иронические «выходы из роли»), сознательно разрушал сценические иллюзии при сохранении максимальной актерской искренности и правды переживания. Значительно превзойдя первоначальное режиссерское задание, он стал классикой театра, произвел «сильный сдвиг» (Немирович-Данченко) в искусстве русской сцены. Премьера спектакля состоялась, когда Вахтангов был уже смертельно болен. Его творческая деятельность оборвалась, возможно, в высшей своей точке. Среди учеников Вахтангова - Б. В. Щукин (см. ЩУКИН Борис Васильевич), Р. Н. Симонов (см. СИМОНОВ Рубен Николаевич), Ц. Л. Мансурова (см. МАНСУРОВА Цецилия Львовна), Ю. А. Завадский (см. ЗАВАДСКИЙ Юрий Александрович) и др.

Большой энциклопедический словарь

Энциклопедия Кольера

Е. Б. Вахтангов. 1918 г.

Полезные сервисы

вахтангова имени театр

Энциклопедический словарь

Вахта́нгова и́мени теа́тр - создан в 1921 как 3-я Студия МХТ на основе Студенческой драматической студии, организованной Е. Б. Вахтанговым в 1913. С 1926 Театр им. Вахтангова. С 1956 академический. Проникнутые духом современности, отличающиеся яркостью и остротой формы постановки его создателя заложили основу дальнейших творческих поисков театра. В 1939-1968 главный режиссер Р. Н. Симонов, в 1968-1987 - Е. Р. Симонов, с 1987 художественный руководитель М. А. Ульянов.

* * *

ВАХТАНГОВА ИМЕНИ ТЕАТР - ВАХТА́НГОВА И́МЕНИ ТЕА́ТР, создан в 1921 как 3-я Студия МХТ на основе Студенческой драматической студии, организованной Е. Б. Вахтанговым (см. ВАХТАНГОВ Евгений Багратионович) в 1913. С 1926 Театр им. Вахтангова. С 1956 академический.

Проникнутые духом современности, отличающиеся яркостью и остротой формы постановки его создателя заложили основу дальнейших творческих поисков театра. В 1939-68 главный режиссер Р. Н. Симонов (см. СИМОНОВ Рубен Николаевич), в 1968-87 - Е. Р. Симонов (см. СИМОНОВ Евгений Рубенович), с 1987 художественный руководитель М. А. Ульянов (см. УЛЬЯНОВ Михаил Александрович). Hаиболее известные работы: «Принцесса Турандот» К. Гоцци (1922), «Егор Булычев и другие» М. Горького (1932), «Интервенция» Л. Славина (1933), «Много шума из ничего» В. Шекспира (1936), «Сирано де Бержерак» Э. Ростана (1942), «Фронт» А. Корнейчука (1942), «Мадемуазель Hитуш» Ф. Эрве (1944), «Филумена Мартурано» Э. де Филиппо (1956), «Иркутская история» А. Арбузова (1959), «Варшавская мелодия» Л. Зорина (1967), «Господа Глембаи» М. Крлежи (1975), «Hа всякого мудреца довольно простоты» А. Н. Островского (1968), «Без вины виноватые» А. Н. Островского (1993), «Пиковая дама» по Пушкину (1996) и др.

Среди актеров труппы: Р. Н. Симонов, Б. В. Щукин, Ц. Л. Мансурова, А. Д. Попов, М. Ф. Астангов, Ю. К. Борисова, Л. В. Целиковская, Н. О. Гриценко, М. А. Ульянов, В. А. Этуш, Ю. В. Яковлев, В. С. Лановой, Л. В. Максакова, И. П. Купченко, С. Маковецкий и др.

Большой энциклопедический словарь

Полезные сервисы

вахтанговец

Орфографический словарь

вахта́нговец, -вца, твор. п. -вцем, род. п. мн. ч. -вцев

Полезные сервисы

вахтанговский

Орфографический словарь

Полезные сервисы

вахтарить

вахтели

вахтельхунд

Энциклопедический словарь

ВАХТЕЛЬХУНД - ВА́ХТЕЛЬХУНД (нем. Deutscher Wachtelhund, англ. German Spaniel, German Quail Dog), порода охотничьих подружейных собак (см. ПОДРУЖЕЙНЫЕ СОБАКИ). Другие названия - немецкая перепелиная собака, немецкий спаниель (см. СПАНИЕЛИ). Выведена в Германии в конце 19 в. скрещиванием исчезнувшей породы немецких ищеек штеберхундов и английских спаниелей для охоты на зайцев и лисиц. У себя на родине пользуется популярностью, особенно у лесников. За пределами Германии вахтельхунд редко встречается. Порода не признана в Великобритании и США. В России этих собак небольшое количество.

Крепкая, приземистая (рост 40-50 см, вес не регламентируется), мускулистая собака с длинной немного заостренной мордой. Глаза овальные, с косым разрезом, темного цвета, с умным и выразительным взглядом. Мочка носа крупная, коричневая, с широкими ноздрями. Уши подвижные, умеренной длины. Грудь глубокая, объемная, сильная. Хвост высоко поставлен, держится горизонтально или опущен; купируется на 1/3, максимум на 1/2, покрыт густой шерстью. Густая, длинная, волнистая шерсть облегает тело, на шее образует «муфту», а на задней стороне конечностей - очесы. Окрас темно-коричневый разных оттенков, на груди и пальцах стандартом допускаются небольшие белые пятна.

Синонимы к слову вахтельхунд

сущ., кол-во синонимов: 1

Сканворды для слова вахтельхунд

Полезные сервисы

вахтенная

Толковый словарь Ожегова

ВА́ХТЕННЫЙ, -ая, -ое.

Полезные сервисы

вахтенный

Толковый словарь

Толковый словарь Ушакова

Толковый словарь Ожегова

Энциклопедический словарь

Академический словарь

Орфографический словарь

Словарь ударений

ва́хтенный, -ого, прил.; сущ.

Формы слов для слова вахтенный

Синонимы к слову вахтенный

прил., кол-во синонимов: 2

Морфемно-орфографический словарь

Грамматический словарь

ва́хтенный п 1*a①—; мо

Словарь иностранных слов

Сканворды для слова вахтенный

Полезные сервисы

вахтенный журнал

вахтенный начальник

вахтёр

Толковый словарь Ожегова

ВАХТЁР, , муж. Дежурный сторож на предприятии, в учреждении.

| жен. вахтёрша, (разг.).

| прил. вахтёрский, -ая, -ое.

Словарь существительных

Орфографический словарь

Словарь ударений

вахтёр, ; мн. вахтёры, -ов

Трудности произношения и ударения

Формы слов для слова вахтёр

Морфемно-орфографический словарь

вахт/ёр/.

Грамматический словарь

Сканворды для слова вахтёр

Полезные сервисы

вахтер

Толковый словарь

Толковый словарь Ушакова

ВА́ХТЕР, вахтера, муж. (нем. Wachter) (устар.). Старший сторож в учреждении.

Энциклопедический словарь

Академический словарь

Орфографический словарь

ва́хтер, -а (мор.)

Формы слов для слова вахтер

Синонимы к слову вахтер

сущ., кол-во синонимов: 8

Грамматический словарь

Этимологический словарь

ва́хтер

вахтёр "сторож, швейцар"; заимств. из ср.-нж.. wachter "сторож, охранник", нов... wachter (Г. Сакс), ср... wahtære, от wachen "бодрствовать, охранять" (Ш. - Л. 5,571; Гримм 13, 184 и сл.).

Словарь иностранных слов

Полезные сервисы