I ср.
1. То, что одинаково или сходно по виду, форме у двух или многих лиц, предметов.
2. разг.
То, что основано на обобщении.
II ср. разг.
То, что принадлежит всем, всему обществу в целом.
I ср.
1. То, что одинаково или сходно по виду, форме у двух или многих лиц, предметов.
2. разг.
То, что основано на обобщении.
II ср. разг.
То, что принадлежит всем, всему обществу в целом.
ОБЩЕ... Первая часть сложных прилагательных со знач.: 1) общий для чего-н., напр.: общегородской, общероссийский, общенациональный, общенародный, общегосударственный; 2) свойственный всем, касающийся всех, всего, напр.: общеизвестный, общепонятный, общепринятый, общепризнанный, общераспространённый, общеустановленный; 3) охватывающий, обобщающий всё в какой-н. области, сфере, напр.: общебиологический, общевоспитательный, общегеографический, общегигиенический, общедемократический, общелитературный, общеполитический.
выразить общее мнение => демонстрация
делать общее дело => действие
осуществлять общее руководство => действие
состоялось общее собрание => существование / создание, субъект, факт
О́БЩЕЕ ВЛАДЕ́НИЕ ИНОСТРА́ННЫМ ЯЗЫКО́М.
Владение языком как средством повседневного общения в социально-бытовой (обиходной) и социально-культурной сферах. Можно говорить о разных уровнях О. в. и. я., требования к которым зафиксированы в Государственном образовательном стандарте и создаваемых на его основе программах. См. образовательные стандарты.
"ОБЩЕЕ ДЕЛО" - ежемесячная газета кружка русских эмигрантов, 1877-90, Женева, 112 номеров. Редакторы - А. Х. Христофоров, В. А. Зайцев, Н. А. Белоголовый, Н. А. Юренев. Издатель - М. К. Элпидин. Публиковала статьи как революционного, так и либерального направлений.
тиф. паратиф. сыпной тиф, сыпняк. тифоид (устар). сыпнотифозный.
чума.
холера.
рожа.
оспа. вариолоид.
рак.
ревматизм.
грипп, инфлуэнца (устар). катар.
туберкулез. туберкула.
спид.
паппатачи.
бешенство, водобоязнь, гидрофобия.
столбняк.
туляремия.
ботулизм. | мононуклеоз.
бруцеллез. | риккетсиозы. лептоспироз.
Общее место
устойчивое сочетание
1) Положение, которое считается общепризнанным для науки в целом, для нескольких наук, для того или иного коллектива.
Теория общих мест.
Новые общие места.
К общим местам относится фактографичность, системность, наглядность.
Каждая наука имеет свои начала, т. е. свои общие места в риторике научного текста... Историческим ядром общих мест является мораль (Ю. Рождественский).
2) разг. Всем известная истина, слишком часто употребляющееся, избитое выражение.
Ну, это общее место!
Только давай без общих мест.
Полюбил, разлюбил, не хозяин своим чувствам - все это общие места, избитые фразы, которыми не поможешь... (Чехов).
Этимология:
Пренебр. Прописная примитивная истина; избитое выражение.
Ума более чем посредственного, этот человек имел однако же дар довольно кстати помещать в разговоры затверждённые им фразы; общие места, с тоном приговора им произносимые, людьми несведущими или невнимательными принимались за новые и глубокие мысли (Ф. Вигель. Записки).
сущ., кол-во синонимов: 11
избитая формула (8)
избитое выражение (11)
клише (15)
прописная истина (11)
стандарт (24)
трафарет (16)
трюизм (16)
формула (14)
ходячая монета (11)
шаблон (29)
штамп (26)
См. изречение...
О́бщее образова́ние - результат овладения основами наук, необходимыми человеку для понимания основных явлений природы и общества, участия в общественной и трудовой деятельности. Основа для получения профессионального (специального) образования. Важнейшие пути общего образования - обучение в общеобразовательных школах, средних профессиональных учебных заведениях. Уровни общего образования - начальное, неполное среднее и среднее.
* * *
ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ - О́БЩЕЕ ОБРАЗОВА́НИЕ, результат овладения основами наук, необходимыми человеку для понимания основных явлений природы и общества, участия в общественной и трудовой деятельности. Основа для получения профессионального (специального) образования. Важнейшие пути общего образования - обучение в общеобразовательных школах, средних профессиональных учебных заведениях. Уровни общего образования - начальное, неполное среднее и среднее.
ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ - результат овладения основами наук, необходимыми человеку для понимания основных явлений природы и общества, участия в общественной и трудовой деятельности. Основа для получения профессионального (специального) образования. Важнейшие пути общего образования - обучение в общеобразовательных школах, средних профессиональных учебных заведениях. Уровни общего образования - начальное, неполное среднее и среднее.
общее правило изложения отвергаемой позиции - в риторике: наиболее слабые доводы оппонента или факты, имеющие отрицательное значение, располагаются в начале и конце изложения, наиболее сильные, выигрышные доводы и факты располагаются в середине и объединяются, где теряют свою значимость.
в риторике: наиболее слабые доводы оппонента или факты, имеющие отрицательное значение, располагаются в начале и конце изложения, наиболее сильные, выигрышные доводы и факты располагаются в середине и объединяются, где теряют свою значимость.
О́бщее пра́во (англ. Common Law), в Великобритании сложившаяся в XIII-XIV вв. на основе местных обычаев и обобщения практики королевских судов система права, основанная на прецеденте. Сохраняет своё значение, несмотря на многочисленные реформы судебной системы и права. См. также Право справедливости.
* * *
ОБЩЕЕ ПРАВО - О́БЩЕЕ ПРА́ВО (англ. Common Law), в Великобритании сложившаяся в 13-14 вв. на основе местных обычаев и обобщения практики королевских судов система права, основанная на прецеденте. Сохраняет свое значение, несмотря на многочисленные реформы судебной системы и права. Cм. также Право справедливости (см. ПРАВО СПРАВЕДЛИВОСТИ).
ОБЩЕЕ Право (англ. Common Law) - в Великобритании сложившаяся в 13-14 вв. на основе местных обычаев и обобщения практики королевских судов система права, основанная на прецеденте. Сохраняет свое значение, несмотря на многочисленные реформы судебной системы и права. Cм. также Право справедливости.
О́бщее реше́ние - дифференциального уравнения, семейство функций, зависящих от произвольных постоянных, такое, что при соответствующем выборе этих постоянных может быть получено любое частное решение уравнения. Например, для уравнения dy = 2xdx общим решением является у = х2 + С, где С - произвольная постоянная.
* * *
ОБЩЕЕ РЕШЕНИЕ - О́БЩЕЕ РЕШЕ́НИЕ дифференциального уравнения, семейство функций, зависящих от произвольных постоянных, такое, что при соответствующем выборе этих постоянных может быть получено любое частное решение уравнения. Напр., для уравнения dу=2xdx общим решением является y=x2+C, где С - произвольная постоянная.
ОБЩЕЕ РЕШЕНИЕ дифференциального уравнения - семейство функций, зависящих от произвольных постоянных, такое, что при соответствующем выборе этих постоянных может быть получено любое частное решение уравнения. Напр., для уравнения dу=2xdx общим решением является y=x2+C, где С - произвольная постоянная.
О́бщее языкозна́ние - раздел языкознания, изучающий наиболее общие свойства языка и методы его исследования. Изучает также связи языкознания с другими областями знания.
* * *
ОБЩЕЕ ЯЗЫКОЗНАНИЕ - О́БЩЕЕ ЯЗЫКОЗНА́НИЕ, раздел языкознания, изучающий наиболее общие свойства языка и методы его исследования. Изучает также связи языкознания с другими областями знания.
ОБЩЕЕ ЯЗЫКОЗНАНИЕ - раздел языкознания, изучающий наиболее общие свойства языка и методы его исследования. Изучает также связи языкознания с другими областями знания.
О́БЩЕЕ ЯЗЫКОЗНА́НИЕ.
Раздел лингвистики, предмет которого - исследование разных языков, их взаимовлияния.
ОБЩЕЕВРОПЕ́ЙСКАЯ СИСТЕ́МА У́РОВНЕЙ ВЛАДЕ́НИЯ ИНОСТРА́ННЫМ ЯЗЫКО́М.
Система, которая характеризует параметры и критерии уровня владения языком и коммуникативной компетенции как цели обучения, а также способы его оценки с использованием тестовых технологий. Под уровнем владения языком понимается степень сформированности речевых навыков и умений у изучающего иностранный язык. Проблема уровня владения языком приобрела особую актуальность по второй половине ХХ столетия в связи с расширением международного сотрудничества и формированием концепции «Европа без границ», в которой большое внимание уделялось проблемам распространения и изучения иностранных языков в мире. Начиная с 70-х гг., в рамках работы Совета по культурному сотрудничеству при Совете Европы велась интенсивная работа по обоснованию модели иноязычной коммуникативной компетенции и разработке на ее основе пороговых уровней (threshold levels) владения иностранным языком. Эта работа завершилась принятием документа «Современные языки: изучение, преподавание, оценка. Общеевропейская компетенция» (Страсбург, 1996). Рекомендации этого документа (руководитель проекта Д. Трим) проходили апробацию в разных странах Европы вплоть до 2000 г.
Система уровней владения языком в процессе обсуждения претерпела некоторые изменения и в окончательном виде выглядит так. Уровень А - элементарное владение языком: А1 - уровень выживания (Breakthrough), А2 - допороговый уровень (Waystage); Уровень В - близкое к свободному владение языком: В1 - пороговый уровень (threshold), В2 - пороговый продвинутый уровень (Vantage); Уровень С - свободное владение языком: С1 - высокий уровень (Proficiency), С2- уровень совершенного владения языком (Mastery). Достижение перечисленных уровней предполагает овладение навыками и умениями, которые конкретизируются по четырем видам речевой деятельности, обеспечивающим возможность межкультурной коммуникации в наиболее типичных ситуациях повседневного общения. Конечной целью овладения иностранным языком на каждом из шести уровней владения иностранным языком является формирование коммуникативной компетенции, которая включает в себя компетенции лингвистическую, социолингвистическую, дискурсивную, стратегическую, социальную, социокультурную. Коммуникативная компетенция реализуется через систему языковых и речевых действий рецептивного и продуктивного характера. Опираясь на систему уровней владения языком, предложенную Советом Европы, российские методисты предложили описание шести уровней владения русским языком как иностранным (элементарный, базовый, I-IV сертификационные), которые составили содержание Государственного образовательного стандарта по русскому языку как иностранному (1999). Уровни владения иностранным языком учащимися общеобразовательной средней школы описаны в Стандарте общего образования по иностранному языку, являющемся федеральным компонентом Государственного стандарта общего образования (2004). Требования к уровням владения иностранным языком студентами высшей школы (бакалавр, магистр) отражены в Государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования (2000).
прил.
Общий, единый для всей Европы, распространяющийся на всю Европу, охватывающий все страны Евросоюза.
ОБЩЕЕВРОПЕ́ЙСКИЙ -ая, -ое. Распространяющийся на всю Европу, охватывающий все отрасли страны. О-ая безопасность. О. дом (о содружестве европейских государств, базирующемся на уважении друг к другу).
о́бщеевропе́йский, о́бщеевропе́йская, о́бщеевропе́йское, о́бщеевропе́йские, о́бщеевропе́йского, о́бщеевропе́йской, о́бщеевропе́йских, о́бщеевропе́йскому, о́бщеевропе́йским, о́бщеевропе́йскую, о́бщеевропе́йскою, о́бщеевропе́йскими, о́бщеевропе́йском, о́бщеевропе́йск, о́бщеевропе́йска, о́бщеевропе́йско, о́бщеевропе́йски