ж.
1. Установление автора, времени и места создания художественного произведения или документа с опорой на анализ стиля, сюжета, техники и т.п.
2. Приписывание анонимного произведения какому-либо автору.
ж.
1. Установление автора, времени и места создания художественного произведения или документа с опорой на анализ стиля, сюжета, техники и т.п.
2. Приписывание анонимного произведения какому-либо автору.
АТРИБУ́ЦИЯ -и; ж. [от лат. attributio - приписывание]. Иск. Установление авторства или времени создания анонимного произведения искусства. А. картины. А. рукописного памятника.
* * *
атрибу́ция (от лат. attributio - приписывание), установление автора, времени и места создания художественного произведения. Опирается на анализ стиля, иконографии, сюжета, техники, на результаты физических и химических исследований и т. д.
* * *
АТРИБУЦИЯ - АТРИБУ́ЦИЯ (от лат. attributio - приписывание), установление автора, времени и места создания художественного произведения. Опирается на анализ стиля, иконографии, сюжета, техники, на результаты физических и химических исследований и т. д.
АТРИБУЦИЯ (от лат. attributio - приписывание) - установление автора, времени и места создания художественного произведения. Опирается на анализ стиля, иконографии, сюжета, техники, на результаты физических и химических исследований и т. д.
АТРИБУ́ЦИЯ (лат. attributio - приписывание) - установление авторства анонимного произв., времени, места его создания или принадлежности к худож. школе. Первонач. А. базировалась на интуиции специалистов - знатоков, их худож. видении и восприимчивости (знаточество). Ведущая роль в разв. "знаточества" принадлежала итальянцу Джованни Морелли (1816-91), заложившему основы метода сравнит. анализа. Аргументация А. получает большую объективность благодаря расширению применения методов сравнения стилистич. признаков худож. произв. (см. Иконография, Иконология). Развитие естеств. наук в кон. 19-20 в. предоставляет новые возможности для А. Технологич. экспертизы, макро- и микросъемки, рентгенография, применение инфракрасного и ультрафиолетового излучения и пр. позволяет точно определить материал произв., технолог. разнородность отд. элементов и т. д., способствуя большей точности А.
Лит.: Фринлендер М. Знаток иск-ва: Пер. с нем. / Под ред. Б. Виппера. М., 1923; Гренберг Ю. И. Технико-технологические исследования и атрибуция произведений живописи. М., 1975; Линник И. Голландская живопись 17 в. и проблемы атрибуции картин. Л., 1980; Косолапов А. И. Физические методы изучения произведений иск-ва. М., 1985.
АТРИБУЦИЯ (от латинского attributio - приписывание), установление принадлежности анонимного художественного произведения определенному автору, местной или национальной художественной школе, а также определение времени его создания. Основан на эмпирических знаниях и интуиции специалистов-знатоков (смотри Знаточество), а также (с конца 19 в.) на научном и стилистическом анализе, результатах химических и физических исследований.
атрибу́ция, -и
атрибу́ция, -и
атрибу́ция, атрибу́ции, атрибу́ций, атрибу́циям, атрибу́цию, атрибу́цией, атрибу́циею, атрибу́циями, атрибу́циях
Syn: означивание, определение
атрибуция (лат. atributio - приписывание) Установление автора, времени, места создания художественного произведения.
атрибу́ц/и/я [й/а].
атрибу́ция ж 7a
АТРИБУЦИЯ и, ж. attribution f. Установление авторства. Я скоро до того зазнаюсь, ввиду таких знаменательных атрибуций .. не закружилась бы голова. 6. 3. 1929. И. Грабарь - В. М. Грабарь. // Г. 2 191. - Лекс. БСЭ-3: атрибу/ция.
АТРИБУЦИЯ [лат. attributio - приписывание] - установление автора художественного произведения (книги, картины и т.д.) или времени и места его создания.
- Определение принадлежности произведения определённому стилю, направлению.
- Эта логическая операция является сопоставлением понятия и реальности, отнесением феномена к тому или иному определению.
- Установление автора художественного произведения.