аудио... - первая часть сложных слов, пишется слитно
аудио..
Толковый словарь
Начальная часть сложных слов, вносящая значения
1) имеющий отношение к слуху, связанный с ним (аудиоло́гия, аудиоме́трия и т.п.)
2) имеющий отношение к звукозаписи, связанный со звукозаписывающим устройством (аудиовизуа́льный, аудиокассе́та и т.п.).
Толковый словарь Ожегова
АУДИО... Первая часть сложных слов со знач. относящийся к слуху, к восприятию слухом, напр. аудиотехника, аудиокассета, аудиозапись, аудиосистема.
Энциклопедический словарь
А́УДИО... [от лат. audire - слушать]. Первая часть сложных слов. Обозначает отнесённость к воспроизведению и записи звука. Аудиоаппаратура, аудиопрогрыватель, аудиосалон, аудиосервис, аудиовидеостудия.
Методические термины
АУДИО... (от лат. audire - слышать).
Часть сложных слов, означающая использование слуха для приема звучащей информации (например аудирование).
Словарь иностранных слов
аудио...
- (< лат. audīre слышать).
Первая составная часть сложных слов, имеющая значения:
1) относящийся к слуху, напр.: аудиология, аудиометрия,
2) относящийся к звукозаписи, к звукозаписывающей и воспроизводящей звук аппаратуре, напр.: аудиовизуальный, аудиокассета.
|| Ср. видео...
Полезные сервисы
аудиовизуальные средства обучения (авсо)
Методические термины
АУДИОВИЗУА́ЛЬНЫЕ СРЕ́ДСТВА ОБУЧЕ́НИЯ (АВСО).
Учебные наглядные пособия, предназначенные для предъявления зрительной и слуховой информации. Подразделяются на визуальные (зрительные) средства (видеограммы) - рисунки, таблицы, схемы, репродукции произведений живописи, транспаранты, диафильмы, диапозитивы; аудитивные (слуховые) средства обучения (фонограммы) - грамзаписи, магнитозаписи, радиопередачи; собственно аудиовизуальные (зрительно-слуховые) средства (видеофонограммы) - кино-, теле- и диафильмы со звуковым сопровождением, программы для ЭВМ.
А. с. о. могут быть:
1) учебными, специально предназначенными для занятий языком и содержащими методически обработанный учебный материал (наглядные пособия);
2) учебными, созданными для занятий по другим дисциплинам, но привлекаемыми в качестве учебных материалов по языку (срдства наглядности);
3) естественными средствами массовой коммуникации, включаемыми в учебный процесс. А. с. о. являются эффективным источником повышения качества обучения благодаря яркости, выразительности и информативной ценности зрительно-слуховых образов, воссоздающих ситуации общения и окружающую действительность. При этом на занятиях успешно реализуется дидактический принцип наглядности, возможность индивидуализации обучения и одновременно массового охвата обучающихся (например, при просмотре теле- и кинофильмов, работе в компьютерном классе), усиливается мотивационная сторона занятий. В методике принято разграничивать А. с. о. (пособия для занятий по языку) и технические средства обучения (технические приспособления для демонстрации пособий) (Щукин, 1981).
Полезные сервисы
аудиовизуальные технические средства обучения
Методические термины
АУДИОВИЗУА́ЛЬНЫЕ ТЕХНИ́ЧЕСКИЕ СРЕ́ДСТВА ОБУЧЕ́НИЯ.
Технические устройства, приспособления, предназначенные для предъявления звуковой и зрительной информации (телевизор, кинопроектор, фильмоскоп, видеомагнитофон, компьютер). См. технические средства обучения.
Полезные сервисы
аудиовизуальный
Толковый словарь
Популярный словарь
Аудиовизуальный
-ая, -ое
Основанный на одновременном восприятии слухом и зрением.
Аудиовизуальный метод обучения иностранному языку.
Аудиовизуальные средства обучения.
Этимология:
От латинского audio ‘слышу’, ‘выслушиваю’ и визуальный.
Энциклопедический словарь
АУДИОВИЗУА́ЛЬНЫЙ -ая, -ое. [от лат. audio - слышу и visualis - зрительный]. Воспроизводящий в звуковой и зрительной форме; рассчитанный на одновременное восприятие слухом и зрением. А-ая аппаратура. А-ые средства обучения. А. текст.
* * *
аудиовизуа́льный (от лат. audio - слышу и визуальный), основанный на одновременном восприятии слухом и зрением (например, аудиовизуальные средства обучения: кинофильмы, телепередачи).
* * *
АУДИОВИЗУАЛЬНЫЙ - АУДИОВИЗУА́ЛЬНЫЙ (от лат. audio - слышу и визуальный), основанный на одновременном восприятии слухом и зрением (напр., аудиовизуальные средства обучения: кинофильмы, телепередачи).
Большой энциклопедический словарь
АУДИОВИЗУАЛЬНЫЙ (от лат. audio - слышу и визуальный) - основанный на одновременном восприятии слухом и зрением (напр., аудиовизуальные средства обучения: кинофильмы, телепередачи).
Слитно. Раздельно. Через дефис
Орфографический словарь
Словарь ударений
Формы слов для слова аудиовизуальный
а́удиовизуа́льный, а́удиовизуа́льная, а́удиовизуа́льное, а́удиовизуа́льные, а́удиовизуа́льного, а́удиовизуа́льной, а́удиовизуа́льных, а́удиовизуа́льному, а́удиовизуа́льным, а́удиовизуа́льную, а́удиовизуа́льною, а́удиовизуа́льными, а́удиовизуа́льном, а́удиовизуа́лен, а́удиовизуа́льна, а́удиовизуа́льно, а́удиовизуа́льны, а́удиовизуа́льнее, поа́удиовизуа́льнее, а́удиовизуа́льней, поа́удиовизуа́льней
Синонимы к слову аудиовизуальный
Морфемно-орфографический словарь
Словарь иностранных слов
АУДИОВИЗУАЛЬНЫЙ [< лат. audire - слышать + visio - видение] - касающийся одновременно слухового и зрительного восприятия (напр., а. коммуникация, а. культура, а. учебные пособия; а. метод обучения иностранному языку).
Полезные сервисы
аудиовизуальный метод обучения (авмо)
Методические термины
АУДИОВИЗУА́ЛЬНЫЙ МЕ́ТОД ОБУЧЕ́НИЯ (АВМО).
То же, что аудиовизуальный структурно-глобальный метод обучения. Получил обоснование во Франции в 50-е гг. XX в. Базируется на теории структурализма (Ж. Гугенейм) и психологической теории бихевиоризма и является разновидностью (современной модификацией) прямого метода обучения. Теоретическая разработка метода предложена П. Губериной (Югославия) и П. Риван, Р. Мишеа (Франция). Центром по разработке и распространению метода считается педагогический институт в Сен-Клу. Метод получил широкое признание во многих странах мира после выхода популярного аудиовизуального курса «Голоса и образы Франции» (1982), послужившего основой создания аналогичных курсов для разноязычного контингента учащихся. Концепция метода была реализована в ряде популярных аудиовизуальных курсов русского языка (Вперед!, 1969; Русский язык - 1, 2, 3, 1972-1973; Русский язык в диалогах, 1988). А. м. о. - метод обучения языку в сжатые сроки на ограниченном лексико-грамматическом материале, характерном для сферы обиходно-бытового общения, преимущественно в устной форме при интенсивном использовании средств зрительной и слуховой наглядности. Последние привлекаются в качестве основного средства семантизации и активизации учебного материала и призваны обеспечить зрительно-слуховой синтез.
Концепция метода базируется на таких методических принципах, как:
1) глобальность - в качестве единицы обучения рассматривается предложение, восприятие и воспроизведение которого носит целостный (глобальный) характер;
2) устное опережение - обучение организуется в такой последовательности: слушание - говорение - чтение - письмо при значительной продолжительности устного опережения (в некоторых курсах до 1,5-2 месяцев);
3) беспереводность - полное исключение родного языка либо использование его лишь в качестве средства контроля;
4) ситуативность - материал вводится в форме диалогов с использованием типичных ситуаций повседневного общения;
5) функциональность - подчиненность отбора языкового материала задачам общения. Языковой материал представлен в основном разговорными клише. В рамках метода разработана модель обучения, включающая четыре этапа занятий: представление (глобальное восприятие материала, преимущественно интуитивное); объяснение (поэтапная проработка зрительно-слухового ряда при установке на полное усвоение его содержания и звуковой синтез); закрепление (образование речевых автоматизмов); развитие (формирование речевых умений на основе приобретенных знаний и навыков и свободное говорение в пределах темы урока и отработанных ситуаций общения). В настоящее время отдельные положения и приемы обучения по А. м. о. находят применение в работе по некоторым интенсивным методам обучения. А. м. о. сохраняет свою популярность при обучении языку преимущественно на начальном этапе и в условиях курсового обучения благодаря использованию средств наглядности и аутентичных материалов, имитирующих условия реального общения, что способствует повышению интереса к занятиям. Однако преимущественное внимание к устным формам работы, игнорирование перевода, недооценка роли родного языка учащихся, преобладание в соответствии с идеями бихевиоризма механического повторения речевых образцов в ущерб творческим формам работы сдерживает применение метода на занятиях со взрослыми учащимися и в условиях высшей школы (Капитонова и др., 2008; Гез, Фролова, 2008).
Полезные сервисы
аудиовизуальный структурно-глобальный метод обучения
Методические термины
АУДИОВИЗУА́ЛЬНЫЙ СТРУКТУ́РНО-ГЛОБА́ЛЬНЫЙ МЕ́ТОД ОБУЧЕ́НИЯ.
То же, что аудиовизуальный метод обучения.
Полезные сервисы
аудиогид
аудиограмма
Слитно. Раздельно. Через дефис
Орфографический словарь
Сканворды для слова аудиограмма
Полезные сервисы
аудиодескрипиция
аудиозапись
Слитно. Раздельно. Через дефис
Орфографический словарь
Синонимы к слову аудиозапись
Полезные сервисы
аудиокассета
Толковый словарь
ж.
Пластиковая плоская коробка, в которой заключена магнитная лента для записи звука; компакт-кассета.
Энциклопедический словарь
Слитно. Раздельно. Через дефис
Орфографический словарь
Синонимы к слову аудиокассета
Словарь иностранных слов
АУДИОКАССЕТА [< лат. audire - слышать + англ. cassette - шкатулка, коробка для фильмов] - пластмассовая плоская коробка, содержащая магнитную ленту, использующуюся в магнитофоне для записи и воспроизведения звучащих текстов или музыки.
Полезные сервисы
аудиокнига
Синонимы к слову аудиокнига
Новый словарь иностранных слов
аудиокни́га
(аудио + книга) совр. записанная актёром или составом актёров книга для прослушивания на плеере или компьютере
Сканворды для слова аудиокнига
- Художественное или познавательное произведение, обычно начитанное человеком и записанное на любой звуковой носитель.
Полезные сервисы
аудиолингвальный метод обучения (алмо)
Методические термины
АУДИОЛИНГВА́ЛЬНЫЙ (аудио... + лат. lingua - язык) МЕ́ТОД ОБУЧЕ́НИЯ (АЛМО).
Метод обучения иностранному языку, предусматривающий в процессе занятий использование слухового канала восприятия и многократное прослушивание и воспроизведение вслед за диктором строго отобранных структур (образцов предложений), что ведет к их автоматизации.
Метод возник на базе армейского метода обучения и получил обоснование в 40-е гг. в США (Ч. Фриз, Р. Ладо), в положениях дескриптивной лингвистики (Л. Блумфильд) и психологической теории бихевиоризма (Э. Торндайк, Д. Уотсон). Концепция метода утверждает приоритет устной речи над письменной (отсюда - устное опережение в работе и организация занятий в последовательности слушание - говорение - чтение - письмо), направленность занятий на формирование речевых навыков в результате выполнения упражнений типа «дрилл» (многократное повторение образцов), преобладание речевой практики над объяснениями и комментариями, широкое использование страноведческой информации. В процессе овладения структурами языка были выделены четыре этапа: заучивание путем подражания, сознательный выбор новой модели при ее противопоставлении уже известным, тренировка в речевой реализации модели, свободное употребление модели. Заслугой создателей метода являются тщательная разработка методики занятий, ведущая к автоматизации моделей, и органическое включение в процесс занятий лингафонной техники. А. м. о. относится к ситуационному типу обучения. На базе метода создано несколько популярных аудиолингвальных курсов (Капитонова и др., 2008; Гез, Фролова, 2008).
Полезные сервисы
аудиология
Энциклопедический словарь
Аудиоло́гия (от лат. audio - слышу и ...логия), учение о слухе.
* * *
АУДИОЛОГИЯ - АУДИОЛО́ГИЯ (от лат. audio - слышу и logos - слово, учение), учение о слухе.
Большой энциклопедический словарь
АУДИОЛОГИЯ (от лат. audio - слышу и ...логия) - учение о слухе.
Орфографический словарь
Синонимы к слову аудиология
Морфемно-орфографический словарь
Словарь иностранных слов
АУДИОЛОГИЯ [< лат. audire - слышать + гр. logos - учение] - учение о слушании, о слуховом восприятии.
Сканворды для слова аудиология
Полезные сервисы
аудиоматериалы
аудиометр
Энциклопедический словарь
АУДИОМЕТР - АУДИО́МЕТР (от лат. audio - слышу и греч. metreo - измеряю),
1) прибор для определения остроты слуха.
2) Электронное устройство для измерения времени включения телевизора с целью подсчета рейтинга передач (подключается с согласия владельца телевизора).
Большой энциклопедический словарь
АУДИОМЕТР (от лат. audio - слышу и ...метрия) -..1) прибор для определения остроты слуха
2)] Электронное устройство для измерения времени включения телевизора с целью подсчета рейтинга передач (подключается с согласия владельца телевизора).
Слитно. Раздельно. Через дефис
Орфографический словарь
Сканворды для слова аудиометр
- Электронное устройство для измерения времени включения телевизора с целью подсчёта рейтинга передач.
- Прибор для определения остроты слуха.