1. Процесс, приводящий к утрате четкости и уменьшению объема закрепленного в памяти материала.
2. Свойство памяти, заключающееся в постепенном уменьшении возможности припоминания и воспроизведения заученного материала. На занятиях по иностранному языку З. тормозится продуманной системой введения и закрепления учебного материала, в том числе и его периодического повторения. При отсутствии повторения речевые навыки деавтоматизируются. Забывается в первую очередь то, что не применяется в речевой практике, не повторяется, к чему нет интереса, что перестает быть для человека существенным. Детали забываются чаще; обычно дольше сохраняются в памяти общие положения, выводы, правила. Материал, который закрепляется механически, без достаточного понимания, быстрее забывается. З. происходит особенно быстро в первое время, поэтому следует начинать повторение пройденного как можно раньше. Основной путь предупреждения З. - применение усвоенного материала на практике и следование принципу концентризма в процессе прохождения материала и его закрепления.