сущ., кол-во синонимов: 1
гумус (4)
Модера́дос (исп. moderados, буквально - умеренные), партия правых либералов в Испании в 1820-68.
* * *
МОДЕРАДОС - МОДЕРА́ДОС (исп. moderados, букв. - умеренные), партия правых либералов в Испании в 1820-68.
МОДЕРАДОС (исп. moderados - букв. - умеренные), партия правых либералов в Испании в 1820-68.
МОДЕРАНТИЗМ а, м. modérantisme m. Термин, которых обозначал направление (сперва жирондистов, затем дантонистов), стремившихся ослабить крайние проявления первой французской революции. Павленков 1911. || Модерантизм. Под сим именем разумеют философское учение об умеренности или о способах согласования противоположных требований его духа и тела. Петрашевский Статьи из СИС. // Петрашевцы 2 9. Выборы в Париже в Национальное собрание совершились под его влиянием, т. е. под влиянием модерантизма и умеренной партии. 1848. Анненков Зап. о фр. рев. // А. Париж. письма 358.
МОДЕРАНТИСТЫ ов, мн. modérantistes. Сторонники модерантизма, умеренных мер в политике. Впервый раз это слово (модерантисты) стало употребляться для обозначения людей умеренных (партия умеренных).. заседавших в Constituante во время французской революции. 1846. КСИС. // Петрашевцы 1953 152. Реформы, которых желают модерантисты и революционеры, в сущности одинаковы и разняться между собою только процессом своего осуществления. Черныш. // Огонек 1989 39 18. Кавур, например, бывший представителем итальянских модерантистов, возбуждал в сердце каждого французского модерантиста (например, орлеаниста) гораздо больше симпатии, нежели француз-реакционер. 1859. Черныш. ПСС 6 339.
I нескл. ср.
Музыкальное произведение или часть его, исполняемая умеренно, не спеша (в музыке).
II нареч. качеств.-обстоят.
1. Умеренно, не спеша (о характере и темпе исполнения музыкального произведения).
2. Употребляется как несогласованное определение.
МОДЕРА́ТО [дэ] (итал. moderato) (муз.).
1. нареч.В умеренном темпе, не спеша. Эту часть музыкальной пьесы нужно играть модерато.
2. нескл., ср. Музыкальное произведение или часть его, исполняемые в таком темпе.
МОДЕРАТО - нареч., итал. музыкальное, умеренно, степенно, чинно, не спеша. Модуляция жен. музыкальное переход из тона в тон.
МОДЕРА́ТО [дэ]. [итал. moderato] Муз.
I. нареч. Умеренно, не спеша (о темпе исполнения музыкального произведения). Играть модерато. Аллегро-модерато (медленнее, чем обычное аллегро).
II. неизм.; в зн. прил. В темпе модерато (умеренном).
* * *
модера́то (итал. moderato, буквально - умеренно) (муз.), умеренный темп.
* * *
МОДЕРАТО - МОДЕРА́ТО (итал. moderato, букв. - умеренно), в музыке - умеренный темп (см. ТЕМП (в музыке)), средний между андантино (см. АНДАНТИНО) и аллегретто (см. АЛЛЕГРЕТТО) .
МОДЕРАТО (итал. moderato - букв. - умеренно), в музыке - умеренный темп, средний между андантино и аллегретто.
муз.
1. нареч.
Умеренно, не спеша (о темпе исполнения музыкального произведения).
2. нескл., ср.
Музыкальное произведение или часть его в умеренном темпе.
[итал. moderato]
модерато I
обозначение темпа: умеренно, между анданте и аллегро. Метроном: 108-120 ударов в минуту
модерато II
музыкальное произведение, исполняемое умеренно, не спеша
модера́то
(ит. moderate) муз. умеренный темп, средний между андантино н аллегретто; аллегро модерато - умеренно скоро (темп средний между аллегро и аллегретто).
I м.
1. Приспособление в музыкальных клавишных инструментах для регулирования силы звука.
2. Приспособление для замедления хода машины.
II м.
Ведущий в кадре телепередачи, совмещающий в себе функции комментатора, диктора и интервьюера.
МОДЕРА́ТОР [дэ], модератора, муж. (лат. moderator).
1. Приспособление для регулирования силы звука в музыкальных клавишных инструментах (муз.).
2. Приспособление в машинах для регулирования скоростей хода (тех.).
МОДЕРА́ТОР [дэ], -а; м. [от лат. moderator - умеряющий]
1. Приспособление для регулирования силы звука в музыкальных клавишных инструментах. Отключить, освободить м. Играть с модератором.
2. Книжн. Посредник, арбитр.
3. Физ. Вещество, замедляющее нейтроны в ядерном реакторе.
* * *
МОДЕРАТОР - МОДЕРА́ТОР, деревянная планка с прокладкой из сукна для приглушения звука пианино (см. ПИАНИНО) .
МОДЕРАТОР - деревянная планка с прокладкой из сукна для приглушения звука пианино.
-а, м.
Приспособление для регулирования силы звука в музыкальных клавишных инструментах.
[От лат. moderator - умеряющий]
модера́тор, модера́торы, модера́тора, модера́торов, модера́тору, модера́торам, модера́тором, модера́торами, модера́торе, модера́торах
сущ., кол-во синонимов: 9
администратор (13)
ведущий (57)
демпфер (7)
комодератор (1)
мандатр (1)
мудераст (2)
регулятор (27)
сомодератор (2)
супермодератор (1)
модератор I
лицо, уполномоченное модерировать, профессиональный посредник, методический помощник, который организует процесс коммуникации при обсуждении и решении задач (проблем) в группе, помогая участникам достичь необходимого результата
Мы наполняем её смыслом наших понятий, но обсуждение их возможно по правилам площадки коммуникации, которые, по умолчанию, поддерживает модератор.
модератор II
устройство для диссипации кинетической энергии жидкости или газа
Клапан модератора под действием пружины клапана перекрывает полость модератора, и часть жидкости, которая попала в замодераторное пространство, пробрызгивается только через зазоры, образуемые канавками переменной глубины между внутренней поверхностью штока и наружной поверхностью рубашки модератора.
приспособление для смягчения или приглушения звука музыкального инструмента
Модератором в рояле является подвижная деревянная планка с прокладкой из сукна, прилегающая к струнам.
МОДЕРАТОР а, м. modérateur, <лат. moderator удерживающий в повиновении.
1. муз. Приспособление в музыкальных клавишных инструментах дл регулирования силы звука. БАС-1. Глушитель, заслонка, регулятор, флегматизатор; механизм замедления. Сл. 1948. Но едва я расслушал, как вдруг <бахирев> оборвал <марш> и встал от рояля. Затем вновь сел, закрыл модератор, и стал брать громкие, изо всех сил аккорды. Прокофьев Автобиогр. 68. Егор опускает модератор <рояля>, играет что-то свое, тоскливое безмерно. Пильняк Голый год. // П. 72.
2. нем. Moderator. Приспособление для замедления хода машины. БАС-1. Модераторами называют механизмы, регулирующие ход машины, увеличивая вредные сопротивления (нажимы и тормоза). Энц. Дельфина 1860 218. Единственно, чего я бы хотел, это чтобы был у рояля модератор, а если его не будет, то и бехз него хорошо. 10. 7. 1900. Рахманинов - Е. Ю. Крейцер. // Р. 1978 1 299. || Модератор, ругулятор, прибор для регулирования скорости машин. Коренблит 1932 1424. | перен. <предложили> мне сегодня, как на Западе говорят, "модератора", т. е. успокоителя страстей. ДН 1997 8 164. - Лекс. Толль 1864: модератор; Уш. 1938: модера/тор.
МОДЕРАТОР [англ. moderator < moderate - председательствовать] - в англо-американских средствах массовой информации: ведущий передачу (представление, дискуссию, беседу, викторину и т.п.).
- Кто банит пользователей?
- Редактор, смотритель сайта.
- Деревянная планка с прокладкой из сукна для приглушения звука в фортепьяно.
МОДЕРАЦИЯ и, ж. modération f. устар., дипл. Умеренность, сдержанность. Однако же по некоторых днях уже из писем аглинских явилася некоторая при дворе модерация и эскадра, приготовленная больше в этот путь, оставлена прибираться. АК 6 67-70. Надобно еще иметь хотя мало модерации. Шувалов Бум. 451. // Сл. 18. || Скромность. Сл. 18. Приступаю со ужасом упоминать о преславных делах вашего августейшества, знаю вашу императорскую модерацию; что ни пером, ниже словом любиши прославлятися. Кн. историогр. 253. // Сл. 18.
Модерация знаков (от лат. moderatia «понижение») - утрата графемами определенных черт (матрики - горизонтали, патрики - вертикали или других добавочных знаков). В индийских системах письма часто утрачивается матрика. В деванагари эта утрата влечет изменение звучания согласного म - «ма», थ- «бха». В телугу и каннада наблюдается явное упрощение матрики (деванагари ठ - «тха», ಠ - каннада , ఠ - телугу, ૦ - ория. Причем в этих письменностях отсутствие матрики может означать изменение присущего гласного. Знаковые формы могут со временем деградировать. Так, в туарегском письме тифинаг линии переходят в точки. Графемы малайских письменностей Филиппин и Индонезии гораздо примитивнее иных индийских алфавитов.
Приемы модерации применяются в криптографии.
I м.
Направление в изобразительном и прикладном искусстве конца XIX - начала XX в., противопоставлявшее себя искусству прошлого и стремившееся к конструктивности, чистоте линий, лаконизму и целостности форм.
II м.
То, что современно и модно.
III предик.
Оценочная характеристика чего-либо как современного, модного.
МОДЕ́РН [дэ], в знач. неизм. прил. (франц. moderne) (книжн.). Новый, современный (об упадочных стилях конца 19 и начала 20 в.; см. модернизм). Стиль модерн. Мебель в стиле модерн.
МОДЕ́РН [дэ ].
1. -а, муж. Направление в изобразительном и декоративно-прикладном искусстве конца 19 начала 20 в., противопоставлявшее себя искусству прошлого и стремившееся к конструктивности, чистоте линий, к лаконизму и целостности форм. Архитектура модерна.
2. -а, муж. То, что современно и модно (разг.). В погоне за модерном.
3. неизм. Современный, модный (разг.). Мебель м. Танцы м.
| прил. модерн, неизм. (к 1 знач.). Стиль м.
Модерн
[дэ́], -а, м. и неизм.
1) сущ., только ед. Стилевое направление в европейском и американском искусстве и архитектуре конца XIX - начала ХХ в.
Полагали, что эстетизированные формы жизни создают новый строй жизни, а сама жизнь приобретает новые формы благодаря эстетике. Этот образ мысли был равно присущ поэтам-символистам, акмеистам, футуристам и другим направлениям модерна (Ю. Рождественский).
2) прил., неизм. Современный, модный.
Одежда в стиле модерн.
Танец модерн.
Родственные слова:
модерни́зм, модерни́стский (модернистский кружок), моде́рновый разг. (модерновая мебель), моде́рный разг. (модерная мебель), модернизова́ть (модернизовать технику), модернизи́ровать (модернизировать технику)
Этимология:
От французского moderne ‘современный’, ‘новейший’ (← лат. modernus ‘новейший’, ‘современный’). В русском языке - с конца XIX в.
Энциклопедический комментарий:
Стремясь преодолеть эклектизм буржуазной художественной культуры XIX в., представители модерна использовали новые технико-конструктивные средства и свободную планировку для создания необычных, подчеркнуто индивидуализированных зданий, все элементы которых подчинялись единому орнаментальному ритму и образно-символическому замыслу (напр., Ф. О. Шехтель в России). Изобразительное и декоративное искусство модерна отличали поэтика символизма, декоративный ритм гибких текучих линий, стилизованный растительный узор. В целом, характерными чертами модерна были: стремление к целостности, лаконизму форм, подчеркивание структурных элементов и др.
МОДЕ́РН, -а, м
Направление в изобразительном, декоративно-прикладном искусстве и архитектуре конца XIX - начала XX вв. как оппозиция искусству прошлого, характеризующееся лаконичностью, декоративностью, чистотой линий, целостностью форм, использовавшее новые конструктивно-технические средства.
… Кресло - пенопласт, обитый красной тканью, весь кабинет модерн - легкая мебель, солнечно, просторно… (Гран.).
МОДЕ́РН [дэ́], -а; м. [франц. moderne - новейший, современный]
1. В изобразительном и прикладном искусстве и архитектуре конца 19 - начала 20 в.: направление, противопоставлявшее себя эклектическому искусству предшественников, стремившееся к эстетической целостности создаваемого, лаконизму и использовавшее новые конструктивно-технические средства. Архитектура модерна. Мебель под модерн.
2. Разг. То, что современно, модно. Одета в модерн.
◁ Моде́рн, неизм.; в зн. прил. 1. Относящийся к этому направлению в искусстве, воплощающий присущие ему особенности. Дом в стиле м. -2. Современный, модный. Туфли модерн. Моде́рновый; Модерно́вый; Моде́рный (см.).
* * *
модерн (франц. moderne - новейший, современный) («ар нуво», «югендстиль»), стилевое направление в европейском и американском искусстве конца XIX - начала XX вв. Представители модерна использовали новые техническо-конструктивные средства, свободную планировку, своеобразный архитектурный декор для создания необычных, подчёркнуто индивидуализированных зданий, все элементы которых подчинялись единому орнаментальному ритму и образно-символическому замыслу (Х. Ван де Велде в Бельгии, Й. Ольбрих в Австрии, А. Гауди в Испании, Ч. Р. Макинтош в Шотландии, Ф. О. Шехтель в России). Изобразительное и декоративное искусство модерна отличают поэтика символизма, декоративный ритм гибких текучих линий, стилизованный растительный узор.
* * *
МОДЕРН - «МОДЕ́РН» (франц. moderne - новейший, современный) («ар нуво» (см. АР НУВО), «югендстиль» (см. ЮГЕНДСТИЛЬ)), стилевое направление в европейском и американском искусстве кон. 19 - нач. 20 вв. Представители «модерна» использовали новые технико-конструктивные средства, свободную планировку, своеобразный архитектурный декор для создания необычных, подчеркнуто индивидуализированных зданий, все элементы которых подчинялись единому орнаментальному ритму и образно-символическому замыслу (Х. ван де Велде (см. ВЕЛДЕ Хенри) в Бельгии, Й. Ольбрих (см. ОЛЬБРИХ Йозеф) в Австрии, А. Гауди (см. ГАУДИ Антонио) в Испании, Ч. Р. Макинтош (см. МАКИНТОШ Чарлз Ренни) в Шотландии, Ф. О. Шехтель (см. ШЕХТЕЛЬ Федор Осипович) в России). Изобразительное и декоративное искусство «модерна» отличают поэтика символизма, декоративный ритм гибких текучих линий, стилизованный растительный узор.
"МОДЕРН" (франц. moderne - новейший - современный) ("ар нуво", "югендстиль"), стилевое направление в европейском и американском искусстве кон. 19 - нач. 20 вв. Представители "модерна" использовали новые технико-конструктивные средства, свободную планировку, своеобразный архитектурный декор для создания необычных, подчеркнуто индивидуализированных зданий, все элементы которых подчинялись единому орнаментальному ритму и образно-символическому замыслу (Х. ван де Велде в Бельгии, Й. Ольбрих в Австрии, А. Гауди в Испании, Ч. Р. Макинтош в Шотландии, Ф. О. Шехтель в России). Изобразительное и декоративное искусство "модерна" отличают поэтика символизма, декоративный ритм гибких текучих линий, стилизованный растительный узор.
-а, м.
1. Направление в изобразительном и прикладном искусстве и архитектуре конца 19 - начала 20 в., противопоставлявшее себя искусству прошлого.
В русской архитектуре модерн часто смешивался --- с декоративными элементами других стилей. Бартенев, От пирамид до современных зданий.
|
в знач. неизм. прил. Стиль модерн.
2. То, что современно и модно.
- Вам, современным, подавай что-нибудь такое… неореализм, синтетику, модерн. А. Васильев, Вопросов больше нет.
3. неизм. прил.
Современный и модный.
Мебель модерн.
[От франц. moderne - новейший, современный]
МОДЕ́РН (франц. moderne - новейший, современный) - эпоха в культуре и иск-ве Европы и Америки кон. 19 - нач. 20 в. Считается, что возникновение стиля связано с основанием об-ва "Искусства и Ремесла" в 1883 в Англии. К кон. 19 в. неоромантические течения приобретают все большее влияние в Европе. Были сформулированы новые принципы архитектуры, к-рые выдвигали принцип целесообразности формы и худож. выразительности естеств. мат-лов. Новые технологии принесли новую конструктивную эстетику, и возникли новые формы, эстетически осмысленные как формы живой природы (плавные, текучие асимметричные линии). Организация дома арх. этого направления строится с учетом образа жизни его обитателей или пользователей. Это приводит к большей значимости плана дома перед его фасадом, к активному выявлению и использованию вертик. связей внутри здания, большей значимости жилых комнат в сравнении с парадными, в исключит. внимании к комфорту и гигиене. Более всего эти новации присущи особнякам, но и в квартирах доходных домов в эпоху М. были обязательны ванные, появились физкульт. залы, мастерские и б-ки. Эпоха М. знала практически все существующие ныне бытовые технич. удобства: горячий и холодный водопровод, ванные, ватерклозеты, телефон. Совершенные технологии обработки природных мат-лов, возникновение новых конструкций и мат-лов (напр., железобетон) привели к тому, что и здания эпохи М. оказались самыми прочными, и их худож. декор (напр., резьба по граниту) был фактически вечен.
Многое сближало мастеров М. с арх.-романтиками предыдущих поколений. В результате возникает своеобразная эстетика свободно скомпонованного, асимметричного фасада, к-рый приобретает почти скульптурные формы, такие же, как и многие, спец. подчеркнутые, детали интерьера. На эстетику модерна оказали влияние романская и готич. архитектура средневековья и иск-во Японии. М. включил черты и др. худож. стилей прошлого: Ренессанса, рококо, классицизма, нац. стилей. Сюжеты декора М. часто черпает из нац. фольклора, ср.-век. сказаний, поэтич. текстов. Гимн технич. достижениям соединился в М. с преобразованием среды обитания в эстетич. стилизованную сказку, проникнутую ностальгическим чувством любви к прошлому и к природе, отвергнутой технич. миром. В декоре зданий М., в произведениях художников и скульпторов, в мелкой декор. пластике и сюжетах витражей появляются полевые и лесные цветы, папоротники, обитатели леса, водоемов, и возврат к натур. мат-лам также связан с вниманием к природе. Характерной чертой архитектуры М. было стремление к синтезу иск-в - архитектуры, живописи, скульптуры, предметного мира. В архитектуру М. входили произведения высочайшего худож. уровня, такие, как (в России) панно работы Н. К. Рериха и майолики М. А. Врубеля (дом Ф. Г. Бажанова в Петербурге), К. С. Петрова-Водкина (дом фон дер Пальса в СПб.), большие мозаичные или керамич. панно, занимавшие иногда значит. часть фасада. Индивидуально выполнялись кованые металлич. декор. детали: решетки балконов, лестниц, флагштоки.
В России М. проявлялся постепенно в отд. элементах интерьера и в романтич. асимметричных усадебных постройках, таких, как дворец вел. кн. Алексея Александровича (арх. М. Е. Месмахер) или охотничий дворец имп. Александра III в Беловежской пуще (арх. гр. Н. И. де Рошфор), постр. в 1880-х гг. Процесс формирования М. получил в ряде работ наименование "протомодерн". Развитие рус. нац. традиций связано с деят-ностью кружка в имении С. Мамонтова Абрамцево. М. в России тесно связан с новыми центрами худож. образования, такими, как руководимое М. Е. Месмахером Уч-ще бар. Штиглица, подготовившими множество художников-декораторов и мастеров прикладного иск-ва, и с развитием худож. пром-сти, руководимой первоклассными арх. (фабрика Р. Ф. Мельцера). М. в России развивался по всем направлениям, в т. ч. нац.-романтическому, причем и в нац.-рус. варианте, и в скандинавском - северный М., в символизме и сецессии, в конструктивизме. Позже собственно М. сменился неоретроспективизмом, обращенным к эпохам Петра I, Елизаветы, к классицизму (неоклассицизм). Крупнейшими мастерами М. в рус. архитектуре были: в Москве - Ф. Шехтель, творивший в нац.-романтическом стиле и символизме, в Петербурге - Ф. Лидваль, мастер северного М. В формах М. строили Г. Барановский, А. фон Гоген, А. Дитрих, братья Косяковы, С. Кричинский, Р. Мельцер, В. Покровский, М. Сонгайло, гр. П. Сюзор, А. Хренов, В. Шауб, А. Щусев.
В живописи черты М. проявились прежде всего у мастеров "Мира иск-ва": бр. Васнецовых, М. Врубеля, Л. Бакста, В. Серова, М. Нестерова, Н. Рериха, затем у К. Петрова-Водкина, художников группы "Голубая роза" - все они творили в разной манере, но принадлежали к неоромантизму. С М. связан расцвет графики, книжной иллюстрации. Крупнейшими скульпторами М. были П. Трубецкой и Эрьзя. В рус. музыке в этом направлении работали Н. Римский-Корсаков, А. Скрябин, С. Рахманинов, И. Стравинский. В лит-ре М. - это символизм, акмеизм, имажинизм, футуризм и творчество множества блестящих мастеров, стоявших вне этих групп. В это же время Россия пережила период глубоких философских исканий, культурологич. и религиозных, к-рые оказали большое влияние на развитие иск-в этой эпохи.
Модерн. Ф. О. Шехтель. Скоропечатня А. А. Левенсона. 1900
1. моде́рн, моде́рны, моде́рна, моде́рнов, моде́рну, моде́рнам, моде́рн, моде́рны, моде́рном, моде́рнами, моде́рне, моде́рнах
2. модерн
МОДЕРН moderne adj. 1. Современный, нынешний. Сей человек своим плавным, с натурой сходным рисунком всех превосходит живописцев модернов. 1776. М.И. Козловский. // Мастера иск. 6 99. Несмотря на художественные недостатки, сам замысел богат по содержанию и гораздо современнее (moderne) всего театра Шиллера в совокупности. Спасович Дружба Шиллера и Гете. Англичане давно знают ломаную египетского радикализма и сепаратизма модерн. А. Белый Египет. // Соврем. 1912 5 207. В знач. нареч. В детстве Тахе казались оскорбительными эти намеки на ее худобу; теперь она знала, что это moderne; но фраза эта .. раздражала ее по старому. Ю. Безродная Пятый акт. // РБ 1909 4 1 39.
2. Декадентское направление в буржуазном искусстве конца 19 - нач. 20 в.; модернизм. БАС-1. В картинах Богаевского чувствовался какой-то мюнхенский модерн того времени. Рылов Восп.
3. нескл. О стилях, характерных для декадентского направления в искусстве. ♦ Стиль модерн. Приехала с двумя задерганными и забитыми дочерьми известная филантропка m-me Мосальская, элегантная дама в стиле moderne, тонкая как оса, и такая же злая. В. И. Дмитриева Людоеды. // РБ 1905 2 1 159. Большинство зданий в стиле модерн, но с готическим, оттенком. Фасады домов без карнизов и орнаментов; окна расположены несимметрично. Куприн Немного Финляндии. ♦ Северный модерн. И <Л. Андреев> переехал в Финляндию, там на Черной Речке выстроил дачу - в стиле северного модерна, называлась она "Аванс". Вся построена на авансы издательства "Шиповник". Зайцев 9 277. - Лекс. Уш. 1938: моде/рн.
- «Неустаревающий» архитектурный стиль.
- Стиль новаций.
- В каком архитектурном стиле построен Казанский вокзал в Москве?
- Стилевое направление в европейском и американском искусстве 19-20 вв.
- Направление в искусстве конца 19 - начала XX века.
МОДЕРН ТОКИНГ (поп-группа) - «МО́ДЕРН ТО́КИНГ» (Modern Talking), немецкий поп (см. ПОП-МУЗЫКА)-дуэт, исполнявший танцевальную музыку в стиле «новой волны (см. НОВАЯ ВОЛНА (в музыке)) 80-х гг.» (точнее, евро-дэнса). Образован в 1983.
Во второй половине 1980-х гг. был одной из самых популярных групп Европы. Состав дуэта: Дитер Болен (р. 7 февраля 1954, Ольденбург), Томас Андерс (настоящее имя Берндт Вайдунг, р. 1 марта 1963, Мюнстермайфельд).
You"re My Heart, You"re My Soul - суперхит, с которого началась звездная история дуэта, - был записан в 1984, но выпущен только в начале 1985. Сингл занял первое место сначала в немецких хит-парадах, а затем и в европейских чартах. В марте 1985 дуэт записал следующий хит You Can Win If You Want, а затем - первый альбом The First Album. Основные вокальные партии в композициях исполнял Томас Андерс, однако на этом альбоме была одна песня с ведущим вокалом Дитера - There"s Too Much Blue In Missing You. Альбом имел очень большой успех.
На известном телевизионном Peter"s Pop Show в сентябре 1985 дуэту было вручено 75 «золотых» и «платиновых» дисков, и он приобрел статус супер-группы.
Однако между участниками дуэта начали возникать разногласия, которые в дальнейшем привели группу к распаду. Группа просуществовала еще год, до срока истечения контракта, выпустив два альбома (Romantic Warriors и In The Garden Of Venus) и официально распалась в 1987 по обоюдному согласию участников.
В сольных проектах оба музыканта были достаточно популярны, однако успеха Modern Talking не смог повторить ни один из них.
В 1998 Андерс и Болен записали альбом, состоящий из ремиксов старых песен с добавлением нескольких новых композиций. С 1999 по 2003 гг. дуэт выпускает пять альбомов с абсолютно новыми песнями, три из которых преодолевают «платиновый» рубеж. Но в 2003 на концерте в Ростоке Дитер Болен неожиданно объявляет о распаде группы. 23 июня 2003 вышел последний альбом группы The Final Album, состоящий из 20 лучших песен дуэта, записанных за 19 лет его существования.
За время существования группы было продано более 120 миллионов звуковых носителей по всему миру.
МОДЕРН, ПОСТМОДЕРН (ИЗМ)
(франц.-новейший, современный): новое время, начиная с Ренессанса, или связанные с ним идеи и стили, предпочтение "модерна" в культуре, современной мысли и т.д., особенно в архитектуре, музыке и искусстве. Модерн и постмодерн взаимосвязанные термины, означающие, что постмодерн - это культурная и идеологическая конфигурация, заменившая или заменяющая модерн; а посимодернизм - теории (включая новые движения в архитектуре и искусстве, а также философские, социальные концепции, в частности, посиструктурализм), объясняющие замену модерна (и модериизм) постмодерном. Представители постмодернизма в искусстве отвергли, либо до неузнаваемости преобразовали всю систему художественных средств и приемов творчества. Это выразилось в разрушении синтаксиса в поэзии, в появлении «потока сознания» в романе, в возникновении атональности в музыке, в изменении пространственных изображений в живописи и т. п. В изобразительном искусстве поиск «новой предметности» нашел практический выход в оформление интерьеров, в рекламу, в современный дизайн, в литературе же разрыв художника с окружающим миром вылился в мотивы кризисности и безысходности (Ф. Кафка, А. Камю, Ж. П. Сартр).
МОДЕРН-ДЖАЗ - МО́ДЕРН-ДЖАЗ (англ. modern jazz - современный джаз), термин, которым принято обозначать стили и направления джаза, (см. ДЖАЗ-РОК) возникшие после господства свинга (см. СВИНГ). Первым значительным стилем модерн-джаза считается бибоп (см. БИБОП).
м.
Тот, кто занимается модернизацией [модернизация 1.], придаёт явлениям прошлого черты модерна [модерн II].
модерниза́тор, модерниза́торы, модерниза́тора, модерниза́торов, модерниза́тору, модерниза́торам, модерниза́тором, модерниза́торами, модерниза́торе, модерниза́торах
МОДЕРНИЗАТОР а, м. modernisateur m.
1. Тот, кто модернизирует, придает изображаемым явлениям прошлого черты, им не свойственные ,современные. БАС-1. Французский ученый Кюк, крайний модернизатор, преувеличил хозяйственное развитие Вавилона. Авдиев Ист. др. Востока.
2. Тот, кто изменяет, усовершенствует что-л. в соответствии с современными требованиями, условиями.Ценность модернизации можно интерпретировать как ценность условий жизни, возникающих в результате воздействия внешних для "рядового человека" сил: политики правительства, усилий какой-то группы модернизаторов. ВФ 1993 7 4. - Лекс. Уш. 1938: модерниза/тор.
прил.
1. соотн. с сущ. модерн II, модернизация 1., модернизатор, связанный с ними
2. Свойственный модернизации [модернизация 1.], модернизатору, характерный для них.
МОДЕРНИЗАТОРСКИЙ ая, ое. modernisateur m. Отн. к модернизатору, модернизаторам, свойственный им. БАС-1. - Лекс. БАС-1: модерниза/торский.
ср. разг.
1. процесс действия по несов. гл. модернизировать
2. Результат такого действия; модернизация 2., модернизирование 2..
МОДЕРНИЗАЦИОННЫЙ ая, ое. modernisation f. Отн. к модернизации. Модернизационный аспект, волна. ВФ 1995 1 17. Наибольшие трудности в реализации модернизационных процессов должны встречать цивилизации традиционного типа. Там же 18. Модернизационные преобразования шли главным образом сверху вниз, не получая обратного импульса. ВФ 1993 7 15. Он <митрополит> обращает внимание на кризисное состояние этого <экуменического> диалога, спровоцированное во многом прозелитической деятельностью и модернизационными устремлениями западных церквей. Континент 2002 3 281.
ж.
1. процесс действия по несов. гл. модернизировать
2. Результат такого действия; модернизирование 2., модернизаторство 2., модернизование 2..
МОДЕРНИЗА́ЦИЯ [дэ], -и; ж. Изменение чего-л. в соответствии с современными требованиями, вкусами. М. станка. М. производства. М. идеологии, истории.
* * *
модерниза́ция - изменение, усовершенствование, отвечающее современным требованиям, вкусам, например модернизация оборудования.
* * *
МОДЕРНИЗАЦИЯ - МОДЕРНИЗА́ЦИЯ, изменение, усовершенствование, отвечающее современным требованиям, вкусам, напр., модернизация оборудования.
МОДЕРНИЗАЦИЯ - изменение, усовершенствование, отвечающее современным требованиям, вкусам, напр., модернизация оборудования.
-и, ж.
Действие по знач. глаг. модернизировать и модернизовать.
Модернизация станка. Модернизация исторических событий. Модернизация производства.