ФОСС Боб - ФОСС (Фо́сси) (Fosse) Боб (полное имя Роберт Луис) (23 июня 1927, Чикаго - 23 сентября 1987, Вашингтон), американский режиссер, танцовщик, хореограф. Сын актера. В начале 1950-х гг. снялся в фильмах «Целуй меня, Кэт» (1953) и «Моя сестра Эйлин» (1955). В середине 1950-х гг. становится одним из ведущих хореографов на Бродвее, в 1957-58 ставит танцевальные номера в киноверсиях бродвейских спектаклей («Пижамная игра», «Проклятые янки»).
В 1960-е гг. создает ряд популярных мюзиклов, осуществляя также и постановку хореографических номеров. Один из спектаклей («Милая Чарити», 1969, по мотивам фильма Ф. Феллини (см. ФЕЛЛИНИ Федерико) «Ночи Кабирии») он переносит на экран, используя танцы и пение как главное средство развития сюжета и раскрытия характеров.
Синтез традиционной драматургии и выразительных средств мюзикла, обогащенных стилистикой современного балета, приводит Фосса к постановке его лучшей картины - «Кабаре» (1972, по рассказам К. Айшервуда и на основании мюзикла Дж. Кендера и Ф. Эбба, премия «Оскар» за режиссуру). Драматический рассказ о Германии накануне прихода фашистов оказывается органическим фоном для истории главных действующих лиц, чья судьба связана с кабаре - символом эпохи, метафорой общественного падения и деградации отдельной личности, обобщенным образом наступающей тьмы. Великолепная игра актеров (Л. Миннелли (см. МИННЕЛЛИ Лайза), М. Йорк (см. ЙОРК Майкл), Х. Грим, Дж. Грей), песни и танцы, тонко и насмешливо воссоздающие зловеще-фривольную атмосферу знаменитого фильма Дж. Штернберга «Голубой ангел», продуманный жесткий монтаж, соединяющий в единый смысловой поток действие в «жизни» и в кабаре, позволили Фоссу сказать новое слово в развитии жанра мюзикла и создать один из самых значительных фильмов десятилетия.
В дальнейшем Фосс успешно сочетал работу в кино и на Бродвее. Другие его ленты - биография шоумена Ленни Брюса «Ленни» (1974), во многом автобиографическая картина «Вся эта суета» («Весь этот джаз», 1979, главный приз на Международном кинофестивале в Канне и премия «Оскар»), где музыка, танец и современный монтаж призваны передать поток сознания режиссера с Бродвея, работающего над своей последней постановкой, а также прошедшая без успеха «Звезда 80» (1983) о судьбе фотомодели.