ж.
Ядовитая змея семейства гадюк, обитающая в пустынях Северной Африки и Юго-Западной и Южной Азии.
Э́ФА -ы; ж. [от греч. ekis] Ядовитая змея сем. гадюк (распространена в пустынях Северной Африки, Юго-западной и Южной Азии). Укус эфы. Характерный след эфы.
-ы, ж.
Ядовитая змея сем. гадюк, распространенная в пустынях Северной Африки, Юго-западной и Южной Азии.
[От греч. ’έκις]
э́фа, -ы; р. мн. эф (змея сем.гадю́ковых)
эфа I
ядовитая змея семейства гадюк, обитающая в пустынях Северной Африки и Юго-Западной и Южной Азии (лат. Echis)
эфа II
один из двух продолговатых вырезов на верхней деке корпуса скрипки, по форме напоминающих букву f
э́ф/а.
- ы, ж., одуш. (< тюрк. < араб.).
Ядовитая змея сем. гадюк, распространена в пустынях Сев. Африки, Юж. и Юго-Зап. Азии.
- Ядовитая змея семейства гадюк.
- Узбеки называют её «шумной змеёй».
- Фигурное отверстие в корпусе скрипки.
- Участок плотного соприкосновения двух нейронов, в котором возможна передача возбуждения с одной клетки на другую без участия медиаторов.
ЭФАРМОНИЯ (греч.). В географии растений - приспособление вида к условиям окружающей среды.
ЭФАСЕ * effacé < effacer отходить в сторону. Ракурс - это точка зрения из центра зрительного зала на танцующего (или танцующих): анфас, круазе, эффасе, 1-ый, 2-ой, 3-ий и 4-й арабески - это все ракурсы. Захаров Соч. танца 82. Он < Горский> говорил, что надо научиться "брать сцену", что при танце корпус должен играть, долен быть не enface'e <так>, а effacé и croisé. Он не любил вообще "анфасных" движений. Корпус должен был быть развернут, чтобы ощущалась не работа, а легкость. О. Некрасова Восп. // Балет 1998 1-2 31. В школьной терминологии термин сюр-лё-ку-де-пье превратился в "сюркупье". Там же 47. Баллоне - прыжки на пальцах на эффасе семь раз. На восьмой - релеве с поворотом на круазе - правая нога сюр ле-ку-де-пье. Женская вариация из балета "Фея кукол". // Захаров Соч. танца.