прил.
1. соотн. с сущ. горец, связанный с ним
2. Свойственный го́рцу, характерный для него.
3. Принадлежащий го́рцу.
прил.
1. соотн. с сущ. горец, связанный с ним
2. Свойственный го́рцу, характерный для него.
3. Принадлежащий го́рцу.
ГО́РСКИЙ, горская, горское. прил. к горец. Горские племена.
го́рский, го́рская, го́рское, го́рские, го́рского, го́рской, го́рских, го́рскому, го́рским, го́рскую, го́рскою, го́рскими, го́рском, го́рск, го́рска, го́рско, го́рски
ГОРКИН ГОРСКИЙ
В России сотни сел и деревень носят название Гора, Горы, Горки, хотя стоят подчас на едва заметном холме. Такие фамилии могли получить жители этих селений. Горка может быть и уменьшительным от имени Георгий.(Ф).
ГО́РСКИЙ Ал-др Ал. (1871-1924) - артист балета, педагог, балетмейстер. Окончил Петерб. театр. уч-ще в 1889 (кл. М. Петипа). В 1889-1900 артист Мариинского т-ра. В 1896-1900 преподавал в Петерб. театр. уч-ще, для выпускного спектакля к-рого поставил балет "Клоринда". С 1900 артист и режиссер, с 1902 балетмейстер моск. Большого т-ра. Здесь за 20 лет Г., помимо капитальных ред. "Лебединого озера", "Жизели", "Баядерки", "Щелкунчика" и др., осуществил ряд оригин. пост. Среди них: "Дочь Гудулы" (1902, комп. А. Симон), "Саламбо" (1910, А. Аренде), "Любовь быстра!" (1913, Э. Григ), "Евника и Петроний" (1915, Ф. Шопен), "Пятая симфония" (1916, А. Глазунов), "Вечно живые цветы" (1922, Б. Асафьев). Творчество Г., составившее целую эпоху моск. балета, было противоречивым. Стремясь преодолеть условность классич. балета, Г. придавал гл. значение сюжетной драматургии спектакля, подчиняя ей драматургию муз. и хореографическую. Даже традиц. балеты превращались у него в почти бытовые мелодрамы с возможно точным соблюдением примет изображаемой эпохи. С др. стороны, Г. старался приблизить иск-во хореографии к интересам и вкусам совр. зрителя. Оказал несомненное влияние на крупнейших мастеров моск. балета - Е. Гельцер, С. Федорову, М. Мордкина и др. С 1902 преподавал в Моск. театр. уч-ще, среди его учеников: А. Абрамова, Л. Банк, А. Мессерер, М. Габович. Созданный Г. по мотивам спектакля М. Петипа балет "Дон-Кихот" (1900) - одно из классич. творений отечеств. хореографич. театра.
Го́рский Александр Алексеевич (1871-1924), артист балета, балетмейстер, заслуженный артист императорского (1915; позднее государственного академического) театров. В 1901-24 работал в Большом театре. Поставил балеты: «Дон Кихот» Л. Ф. Минкуса (1900), «Дочь Гудулы» А. Ю. Симона (1902), «Саламбо» А. Ф. Арендса (1910), «Лебединое озеро» (1912), «Щелкунчик» (1919, оба - П. И. Чайковского) и др. Реформатор балетного театра, в спектаклях добивался последовательности развития драматического действия, исторической достоверности, стилевого единства.
* * *
ГОРСКИЙ Александр Алексеевич - ГО́РСКИЙ Александр Алексеевич (1871-1924), российский артист балета, балетмейстер, заслуженный артист императорских (позднее - государственных академических) театров (1915). В 1901-24 работал в Большом театре. Реформатор балетного театра, в спектаклях добивался последовательности развития драматического действия, исторической достоверности, стилевого единства.
ГОРСКИЙ Александр Алексеевич (1871-1924) - российский артист балета, балетмейстер, заслуженный артист императорских (позднее - государственных академических) театров (1915). В 1901-24 работал в Большом театре. Реформатор балетного театра, в спектаклях добивался последовательности развития драматического действия, исторической достоверности, стилевого единства.
Го́рский Александр Васильевич (1812-1875), историк, археограф, член-корреспондент Петербургской АН (1857). Ректор Московской духовной академии (с 1864). Труды по истории раннего христианства и русской церкви, «Описание славянских рукописей Московской синодальной библиотеки» (совместно с К. И. Невоструевым, 1849-62). Ввёл в научный оборот «Слово о Законе и Благодати» митрополита Илариона.
* * *
ГОРСКИЙ Александр Васильевич - ГО́РСКИЙ Александр Васильевич (1812-75), российский историк, археограф, член-корреспондент Петербургской АН (1857). Ректор Московской духовной академии (с 1864). Труды по истории раннего христианства и Русской церкви, «Описание славянских рукописей Московской синодальной библиотеки».
ГОРСКИЙ Александр Васильевич (1812-75) - российский историк, археограф, член-корреспондент Петербургской АН (1857). Ректор Московской духовной академии (с 1864). Труды по истории раннего христианства и Русской церкви, "Описание славянских рукописей Московской синодальной библиотеки".
Го́рский Иван Иванович (1893-1975), геолог и палеонтолог, член-корреспондент АН СССР (1943). Основные труды по геологии угольных месторождений Урала, Казахстана и Средней Азии, кораллам верхнего палеозоя.
* * *
ГОРСКИЙ Иван Иванович - ГО́РСКИЙ Иван Иванович (1893-1975), российский геолог и палеонтолог (см. ПАЛЕОНТОЛОГИЯ), член-корреспондент АН СССР (1943). Основные труды по геологии угольных месторождений Урала, Казахстана и Ср. Азии, кораллам верхнего палеозоя (см. ПАЛЕОЗОЙСКАЯ ЭРАТЕМА (ЭРА)) .
ГОРСКИЙ Иван Иванович (1893-1975) - российский геолог и палеонтолог, член-корреспондент АН СССР (1943). Основные труды по геологии угольных месторождений Урала, Казахстана и Ср. Азии, кораллам верхнего палеозоя.
ГОРСКИЙ Александр Алексеевич (1871 - 1924), артист балета, балетмейстер. В 1889 - 1900 в Мариинском театре (Фавн, Арлекин - "Времена года" и "Испытания Дамиса" А.К. Глазунова), в 1901 - 24 в Большом театре. Реформатор балетного театра, в спектаклях добивался последовательности развития драматического действия, исторической достоверности, стилевого единства: "Дочь Гудулы" А.Ю. Симона (1902), "Саламбо" А.Ф. Арендса (1910), "5-я симфония" на музыку Глазунова (1916).