прил.
1. соотн. с сущ. раздача 1., связанный с ним
2. Свойственный раздаче [раздача 1.], характерный для неё.
прил.
1. соотн. с сущ. раздача 1., связанный с ним
2. Свойственный раздаче [раздача 1.], характерный для неё.
РАЗДА́ТОЧНЫЙ, раздаточная, раздаточное (спец.). прил. к раздача, служащий для раздачи. Раздаточный пункт. Раздаточная ведомость (список лиц, которым следует выдать, раздать деньги или вещи, или список вещей, грузов по их принадлежности или месту назначения; спец.).
РАЗДА́ТЬ 1, -а́м, -а́шь, -а́ст, -ади́м, -ади́те, -аду́т; ро́здал и разда́л, раздала́, ро́здало и разда́ло; разда́й; -а́вший; ро́зданный (ро́здан, раздана́ и ро́здана, ро́здано); сов., кого-что. Дать многим (многое). Р. зарплату. Р. подарки детям. Р. поручения.
РАЗДА́ТОЧНЫЙ -ая, -ое. Относящийся к раздаче, связанный с раздачей чего-л. Р-ое окно. Р. пункт. Р-ая ведомость. Р-ые материалы (об учебных пособиях, таблицах, справочниках, предназначенных для раздачи ученикам на уроке).
◁ Разда́точная, -ой; ж. Разг. Помещение, в котором раздаётся что-л. Инструментальная р. Окошко раздаточной. Принести из раздаточной обед.
-ая, -ое.
1. Относящийся к раздаче, связанный с раздачей чего-л.
Раздаточный пункт. Раздаточная ведомость.
◊
Целый день она ходила от столов к раздаточному окошку, в толстых фаянсовых тарелках носила борщи и гуляши. А. Иванов, Вечный зов.
2. в знач. сущ. разда́точная, -ой, ж. разг.
Помещение, в котором раздается что-л.
Инструментальная раздаточная.
◊
Я решил пообедать в столовой. --- Получил у окошка раздаточной первое и второе и сел за столик. Жестев, Пойма.
разда́точный, разда́точная, разда́точное, разда́точные, разда́точного, разда́точной, разда́точных, разда́точному, разда́точным, разда́точную, разда́точною, разда́точными, разда́точном, разда́точен, разда́точна, разда́точно, разда́точны, разда́точнее, поразда́точнее, разда́точней, поразда́точней
Раздаточный изобразительный материал - один из видов печатных пособий (см. средства обучения риторике), представляющий собой комплект карточек с рисунками и заданиями для самостоятельной работы.
В Р. и. м. включаются ситуативные рисунки, близкие по своей тематике возрастным интересам учащихся. Выразительность рисунка, красочность, полиграфическая добротность печати - соблюдение этих требований помогает реализовать потенциальные возможности изобразительного материала как эффективного речевого стимула.
Рисунок дополняется словесным описанием ситуации, которое помогает учащимся войти в определенную речевую роль. На основе рисунка предлагаются коммуникативные задачи. Вариативность заданий, дифференциация их по степени трудности и по объему работы - важнейшие методические требования, учитывающие специфику данного вида пособий.
Карточки используются на этапе закрепления материала, предназначаются для организации не только индивидуальной, но и парной работы, облегчают подготовку диалогических и монологических высказываний.
Лит.: Зельманова Л.М. Рисунки и карточки с заданиями по развитию связной речи: 6 класс. - М., 1995; Ее же. Герои мультфильмов у нас в гостях. Раздаточный изобразительный материал для уроков развития связной речи: 5 класс. - М., 1997.
Л.М. Зельманова
РАЗДА́ТОЧНЫЙ МАТЕРИА́Л.
Набор учебных материалов, используемых учащимися в процессе занятий или при самостоятельной работе. Р. м. является компонентом типового учебного комплекса либо выпускается вне связи с учебным комплексом. См., например, пособие «Русская разговорная речь» (Крылова, Соколова, 1981).