ж.
Экономическая деятельность на уровне отдельного предприятия, отдельной фирмы и т.п.
Ant:
МИКРОЭКОНО́МИКА, -и, ж
Раздел экономической науки, изучающий относительно маломасштабные экономические явления и процессы на уровне отдельного предприятия, фирмы и т. п.
Институт микроэкономики.
МИКРОЭКОНО́МИКА -и; ж. Система производственных предприятий и предприятий обслуживания, непосредственно удовлетворяющих потребности населения в товарах и услугах. Теория микроэкономики.
◁ Микроэкономи́ческий, -ая, -ое. М-ие нововведения. М-ие модели развития.
* * *
микроэконо́мика - раздел экономической науки, исследующий хозяйственную деятельность экономических субъектов, главным образом предприятий и фирм, являющихся производителями и потребителями товаров и услуг. Объектом изучения микроэкономики служат также отношения между предприятиями и государством. Основные разделы микроэкономики: теория потребления, теория фирмы и рыночной структуры, монополия и конкуренция, государственный и частный секторы, рынок труда, распределение доходов и др.
* * *
МИКРОЭКОНОМИКА - МИКРОЭКОНО́МИКА, раздел экономической науки, исследующий экономику на уровне обособленных экономических единиц (отрасль, фирма, домохозяйство и т. п.), а также конкретные рынки, цены, товары, услуги.
МИКРОЭКОНОМИКА - раздел экономической науки, исследующий экономику на уровне обособленных экономических единиц (отрасль, фирма, домохозяйство и т. п.), а также конкретные рынки, цены, товары, услуги.
Микроэкономика
(micro-economics), раздел экономики, сферой к-рого является деят-ть отд. принимающих решение хоз. единиц, - в отличие от макроэкономики, к-рая занимается структурой и динамикой крупных систем, применяя анализ совокупных показателей, таких, как нац. доход и уровень цен. К хоз. единицам относятся домашние х-ва (потребители) и разного рода компании. Они взаимодействуют на рынке, покупая и продавая товары и услуги. Теория потребительского спроса изучает кол-во товаров, покупаемых потребителем, как производное от его предпочтений и дохода, а также отпускных цен. Функция произ-ва фирмы показывает альтернативные комбинации входных параметров (производственные факторы), необходимых для произ-ва разного кол-ва продукции. Данные входных цен и функция произ-ва дают возможность вывести ср. и предельную цены на продукцию, что вместе с информацией о целях фирмы и структуре рынка определяет условия предложения на рынке продукции и спрос на ресурсы. Рыночные цены уравновешивают спрос и предложение. В центре внимания экономистов находятся принципы, согласно к-рым рыночный механизм может обеспечить оптимальное распределение ресурсов; разл. формы рыночных структур, к-рые могут препятствовать этому, и границы гос. вмешательства (интервенция) с целью устранения или смягчения негативных рез-тов функционирования рыночного механизма (маржинальный анализ, Маршалл, Парето, Вальрас).
микроэкономика - экономика предприятия и личная экономика.
экономика производства.
выработка.
товарность. товарный.
мелкотоварный. высокотоварный.
подряд.
перепроизводство.
менеджмент.
сезонник.
сверхурочный.
сверхплановый.
калькуляция. калькулятор. калькулировать. скалькулировать.
плановик.
мертвый сезон.
межхозяйственный (# связи). межколхозный.