I ср.
Благовонное масло, употребляемое при некоторых христианских церковных обрядах (таинстве миропомазания, освящении престолов и т.п.).
II ср.
Вещество, источаемое некоторыми иконами, святыми мощами и другими святынями (в христианстве).
I ср.
Благовонное масло, употребляемое при некоторых христианских церковных обрядах (таинстве миропомазания, освящении престолов и т.п.).
II ср.
Вещество, источаемое некоторыми иконами, святыми мощами и другими святынями (в христианстве).
МИ́РО, мира, мн. нет, ср. (греч. myron, срн. мирра) (церк.). Искусственно приготовляемое маслянистое благовонное вещество, употр. в христианских церковных обрядах.
• Одним миром мазаны (прост. шутл.) - погов. о нескольких лицах или вообще о людях, отличающихся какими-нибудь одинаковыми (неодобрительными) свойствами; то же, что "одного поля ягоды".
МИ́РО, -а, ср. Деревянное масло с красным вином и благовониями, употр. в христианских обрядах. Одним миром мазаны (перен.: о людях с одинаковыми недостатками; шутл.).
МИРО, (миро) ср. благовонное масло, пахучая масть или душистое маслянистое вещество.
| В церк. ·знач. вареное деревянное масло, с красным вином и благовониями, освящаемое в великий четверток, для совершения таинства миропомазания. Они везде (попы все) одним миром мазаны. Миром покрыт (т. е. помазан), с миром заспит. Рогожцы в самоваре миро варили, преданье о московских рогожских раскольниках, чем их дразнят. Мирный, к миру относящийся. Мирница жен. церковный сосуд для хранения ·св. мира. Мировать кого, помазывать миром. -ся, быть помазываему. Мированье ср. действие по гл. -варенье ср. изготовление церковного мира; -варный, к сему относящийся; мировар, -варник, -варец муж. кто готовит миро. -вонье ср. запах мира; -вонный, благоухающий миром. -носный, к ношенью, содержанию мира относящийся. Мироносица муж. одна из ·св. жен, принесших миро, для помазания Иисуса Христа во гробе. -цын, одной из них принадлежащий. Мироносицкая неделя, следующая за Фоминою, вторая по пасхе. -положница жен. вместилище мира. Миропомазанье ср. церковное таинство, совершаемое чрез помазание ·св. миром; обряд постановления, освящения царей русских, почему венчаные цари и царицы наши называются миропомазанниками и миропомазанницами; -ников, -ницын, им принадлежащий; -нический, к ним относящийся. Миропомазывать, -зать кого, совершать обряд миропомазания. Миропродавец муж. -вица жен. торгующий душистыми маслами. Мироточити, источать из себя миро: говорится о мироточивых мощах; мироточец, святой, из мощей которого происходить мироточенье (миротеченье). Мироуханье, благовоние мира; мироуханный, душистый, пахучий как миро. -хранительница, мирница.
Миро
-а, только ед., с., церк.
Благовонное масло, употребляемое при совершении некоторых христианских обрядов.
Родственные слова:
мироно́сица, миропома́зание, миропома́зать, мироточи́вый
Этимология:
От греческого myron ‘благовонное масло’.
Энциклопедический комментарий:
Миро первоначально представляло собой обычное растительное масло. С VI в. к нему стали добавлять бальзам и ароматические вещества. В православных церквах миро изготавливается из оливкового масла, белого виноградного вина и ароматических веществ.
Одни́м ми́ром ма́заны - о людях с одинаковыми недостатками.
МИ́РО1́, -а, ср
Вещество, употребляемое при совершении христианского таинства миропомазания, особым образом приготовляемое из растительного масла, виноградного вина и ароматических веществ.
Васятка умывался осторожно, словно боясь смыть со лба остатки священного мира.
МИ́РО2́, -а, ср
Вещество, источаемое некоторыми христианскими святынями: иконами, святыми мощами и т.п.
Из уголка глаза Богородицы, словно слеза, вытекла капля прозрачного мира.
МИ́РО -а; ср. [от греч. myron - благовонное масло] Церк. Масло с ароматическими веществами, употребляемое при некоторых христианских обрядах.
◊ Одним ми́ром мазаны кто-л. О людях с одинаковыми недостатками.
-а, ср. церк.
Благовонное масло (употребляется при некоторых христианских обрядах).
◊
одним миром мазаны {кто}
пренебр.
о людях с одинаковыми недостатками.
[От греч. μύρον - благовонное масло]
МИРО (греческое myrrha - благовонное масло), в христианстве состав, употребляемый при совершении таинства миропомазания. Миро первоначально представляло собой растительное масло. С 6 в. к нему добавляют бальзам и ароматические вещества. В православной церкви миро изготовляется из оливкового масла, белого вина и ароматических веществ.
сущ. (греч. μύρον, араб, murr) - миро, состав из разных благовонных веществ, употреблявшихся в ветхозаветной церкви. Жены с миры приидоша помазати Христа, Божественного мира (Чин Погреб. Плащаницы).
Одним миром мазаны. Об очень похожих, сходных по каким-л. качествам людях. ДП, 854; БТС, 513, 545; Ф 1, 289; Мокиенко 1989, 44; Глухов 1988, 116.
ми́ро и ми́рра. В знач. «благовонное масло, применяемое при христианских церковных обрядах» - ми́ро, ср., род. ми́ра. В пословице: одним ми́ром мазаны (о людях с одинаковыми недостатками). В знач. «ароматическая смола, употребляемая в медицине и парфюмерии» - ми́рра, ж., род. ми́рры.
ми́ро
стар. написание: мϋро, диал. му́ро, др.-русск., ст.-слав. мСµро μύρον (Супр.). Из греч. μύρον "миро, умащение"; см. Фасмер, Гр.-сл. эт. 126; ИОРЯС 12, 2, 257.
МИРО (греч. myron - жидкое благовоние, от myro - течь капля по капле). Деревянное масло и красное вино, сваренные с благовониями и освященные по уставу церкви.
- Благовонное масло.
- Деревянное масло с красным вином и благовониями, употребляемое в церковных обрядах.
- Им плачут святые лики.
- Каталонский художник, автор серии «Голландские интерьеры».
- Испанский скульптор, живописец XX века, сюрреалист, автор картин «Женщина и птица в лунном свете», «Бутылка вина», «Карнавал арлекинов».
МИРО Габриэль - МИРО́ (Miro) Габриэль (1879-1930), испанский писатель. Принадлежал ко второй волне «поколения 98 года (см. ПОКОЛЕНИЕ 98-ГО ГОДА (в испанской литературе)) ». Романы, в т. ч. «Прокаженный епископ», эссе.
МИРО Габриэль (Miro, Gabriel)
(1879-1930), испанский писатель. Родился 28 июля 1879 в Аликанте. Изучал право сначала в университете Валенсии, потом в Гранадском университете, где и получил ученую степень в 1900. Между 1914 и 1917 редактировал религиозную энциклопедию; эта работа определит потом содержание многих его произведений. Миро принадлежит ко второй волне "поколения 98 года".Он начал литературную деятельность романистом. В этом жанре написаны Женщина из Охеды (La Mujer de Ojeda, 1900), Наш отец Святой Даниил (Nuestro padre San Daniel, 1921), Прокаженный епископ (El Obispo leproso, 1926) - лучший роман Миро, в котором воссозданы сцены городской жизни и характеры; и Из жизни (Del Vivir, 1927) - описание земель, закрепленных государством за прокаженными. Все его описания отличает необычайный лиризм. Миро - один из лучших пейзажистов в испанской литературе. Наиболее полно художественное мастерство Миро выразилось в книгах эссе Спящий дым (El Humo dormido, 1919), Годы и лиги (Aos y Leguas, 1928) и Книга Сигуэнсы (El Libro de Siguenza, 1917). Страсти Христовы (Las Figuras de la pasin del Seor, 1917) - яркий рассказ о людях, окружавших Христа во время Страстей. Умер Миро в Мадриде 27 мая 1930.
Миро́ Жоан (Miró) (1893-1983), испанский живописец, скульптор, график. В сюрреалистических композициях с утончённым декоративизмом имитировал наивность детского рисунка, обращаясь к алогическим ситуациям и формам («Женщина и птица в лунном свете», 1949).
* * *
МИРО Жоан - МИРО́ Жоан (1893-1983), испанский живописец, скульптор, график. С утонченным декоративизмом имитировал наивность детского рисунка, обращаясь к алогичным ситуациям и формам («Женщина и птица в лунном свете», 1949).
* * *
МИРО́ (Miro) Жоан (20 апреля 1893, Барселона - 25 декабря 1983, Пальма-де-Мальорка), испанский художник, один из видных представителей сюрреализма (см. СЮРРЕАЛИЗМ).
Годы учебы и начало творческой деятельности
В 1907-10 учился в Академии художеств Барселоны («Ла Лонха») у пейзажиста М. Ургелла Инглада и у профессора декоративных искусств Х. Паско Мериса. В 1912 возобновил занятия искусством в частной академии Ф. Гали. В 1918 создал со своими друзьями «Группу Курбе», противостоявшую консервативно-почвенническим тенденциям в каталонской культуре. В живописных работах 1913-17, с их радужными переливами цветов, наиболее отчетливо проявились фовистские (см. ФОВИЗМ) влияния («Прадес, деревня», 1917, Нью-Йорк, Музей С. Гуггенхейма).
От «поэтического реализма» к знакописи
В 1918 в творчестве Миро наступает период, получивший название поэтического реализма. В написанных с натуры пейзажах глубокие перспективы наполняются тщательно выписанными подробностями, тонкий рисунок мелких деталей образует ажурные узоры, обеспечивающие сквозной обзор глубины («Огород с ослом», 1918, Стокгольм, Музей современного искусства). В 1921 Миро переехал в Париж. Высшее достижение его «поэтического реализма» - «Ферма» (1921-22, Вашингтон, Национальная галерея), где в формат картины вписан целый космос, необъятность которого - не в бесконечно большом, а в бесконечно малом. Среда обитания человека трактуется как неглубокий слой переднего плана, за которым открывается бездна живой органики, витальных энергий, творящих мириады мельчайших биоформ.
Две последующие картины - «Вспаханное поле» (1923-24, Нью-Йорк, Музей С. Гуггенхейма) и «Каталонский пейзаж (Охотник)» (1923-24, Нью-Йорк, Музей современного искусства) - свидетельствуют о стремительной эволюции художника от наблюдения реальности к ее условно-знаковому претворению. Органические формы вытесняются геометрическими - конусами, шарами, треугольниками, появляются элементы чертежной графики - прямые и пунктирные линии, обозначающие функциональные связи и траектории движения.
Сюрреализм
В 1924, в год выхода «Манифеста сюрреализма» Миро сближается с А. Бретоном (см. БРЕТОН Андре), П. Элюаром (см. ЭЛЮАР Поль), Л. Арагоном (см. АРАГОН Луи) и другими участниками сюрреалистической группировки. Его первая сюрреалистическая картина -«Карнавал Арлекина» (1924-25, Буффало, Художественная галерея Олбрайт-Нокс), где текучие, невесомые существа произвольно меняют свою форму и положение в пространстве, уподобляясь колышущимся цветным теням или образам сновидений.
Во второй половине 1920-х годов сложился словарь идеограмм (см. ИДЕОГРАММА) Миро. В его составе можно выделить знаки, маркирующие пространство (условная линия горизонта, солнце и звезды в верхней части картины, волны или пучки растений - в нижней), и символы-посредники, или вестники, осуществляющие коммуникацию между двумя сферами: порхающая в воздухе птица, бегущий кролик, лестница, уходящая в небо, органы дистанционного восприятия - глаз и ухо, человеческая фигура со стопами, прилипшими к земле, и головой, спроецированной на фон неба («Персонаж, бросающий камень в птицу», 1926, Нью-Йорк, Музей современного искусства; «Собака, лающая на луну», 1926, Филадельфия, Музей искусств).
Экспериментальные поиски 1930-х годов
В 1932-36 Миро создал серию картин по эскизам-коллажам. Вырезанные из каталогов изображения технических деталей в живописных композициях превращались в мягко очерченные биоморфные массы, являя парадоксальный изоморфизм механических и органических образований («Композиция», 1933, Берн, Художественный музей; «Живопись», 1933, Прага, Национальная галерея).
Откликом на события Гражданской войны в Испании стали два значительных произведения: крупномасштабное панно «Жнец» для Испанского павильона на Всемирной выставке в Париже (ныне утрачено) и «Натюрморт со старым башмаком» (1937, Нью-Йорк, Музей современного искусства), в котором обыденные вещи испускают ирреальное свечение, словно они представлены в мгновение их гибели, растворения в грозовой стихии.
В 1940-41 была создана серия гуашей «Созвездия», ставшая одним из высших достижений в творчестве Миро. Поверхность листа трактуется как экран с двухсторонней проекцией, на котором запечатлеваются отображения и далеких небесных светил, и малых земных организмов. Соединяющие их линии создают впечатление упругой сетки, раскачивающей красочные тела и одновременно удерживающей их около некой точки равновесия.
Монументальные работы послевоенных лет
По окончании Второй мировой войны художник смог осуществить свою мечту о монументальном искусстве, открытом для широких масс. В 1947 он исполнил крупномасштабное настенное панно для отеля Хилтон в Цинциннати. В 1956 поселился в Пальма-де-Мальорка в доме с большой мастерской. Здесь совместно с керамистом Л. Артигасом им был выполнен заказ на оформление двух ограждений в комплексе ЮНЕСКО в Париже (1956-58). В последующие годы Миро создал ряд монументальных керамических панно, украсивших столовую в Гарвардском университете (1960-61), здание Высшей школы экономических наук в Санкт-Галлене (1964), ограду Фонда Мэг в Сен-Поль-де-Вансе (1968), аэропорт в Барселоне (1970).
Многогранный талант Миро проявился и в других областях - в скульптуре, керамике, сценографии, печатной графике, в поэтическом творчестве. В 1975 в Барселоне был основан Фонд Жоана Миро. В 1992 мастерская художника в Пальма-де-Мальорка была преобразована в музей.
МИРО Жоан (1893-1983) - испанский живописец, скульптор, график. С утонченным декоративизмом имитировал наивность детского рисунка, обращаясь к алогичным ситуациям и формам ("Женщина и птица в лунном свете", 1949).
МИРО Жоан (Mir, Joan)
(1893-1983), испанский художник, родился 20 апреля 1893 в Барселоне. Учился в Барселоне: в 1907-1910 в Высшей школе изящных искусств Сан Хорхе, а в 1912 - в Художественной школе Гали. В 1919 Миро приехал в Париж, где примкнул к дадаистам. В 1924 подписал первый Манифест сюрреалистов вместе с А.Бретоном, П.Элюаром и др., а в 1925 экспонировал свои работы совместно с сюрреалистами на их первой выставке. Вскоре, по словам критика Бернара Дориваля, его стали считать "лучшим и, наверное, единственным по-настоящему большим художником этой группы". В 1940, после падения Парижа, он вернулся в Испанию, но вскоре переехал в Пальму на о.Майорка. В 1944 Миро в первый раз посетил Соединенные Штаты, где испытал сильное влияние американского абстрактного искусства. В 1958 Интернациональный художественный фонд Гуггенхейма присудил ему гран-при в размере 10 000 долларов за два больших настенных панно - День и Ночь для здания ЮНЕСКО в Париже. Умер Миро в Пальме на Майорке 25 декабря 1983. Художественный критик Джеймс Джонсон Суини назвал в качестве основных характерных черт творчества Миро радость, солнечный свет, здоровье, цвет, юмор и ритм. Комбинируя абстрактные и частично узнаваемые формы, он черпает вдохновение в воспоминаниях, снах и фантазии. Богатство воображения и спонтанность творчества характерны для таких работ художника, как Ферма (1922, Гавана, коллекция Хемингуэя), Собака, лающая на Луну (1926, Филадельфия, Музей искусств); Женщина и воздушный змей среди созвездий (1939, Нью-Йорк, коллекция Хелм). Миро известен также своими книжными иллюстрациями, гравюрами, гобеленами, расписной керамикой и эскизами балетных постановок.
ЛИТЕРАТУРА
Диль Г. Миро. М., 1995
МИРОБОЛАН а, м. mirobolan m. Мироболаны. Смоквам подобный плод разных званий и сортов, а именно: эмбис, цитрон, кабус.. В лекарство. 1747. ЛК 806. Собирают там <на Борнео> перец, канфору, мироболаны (род слив), есть руды бриллиантовыя, золотыя. Клевецкий 1773 111.
Варенье из мироболана. Рабле 578. Мироболаны. Чураев 1910 399.
Ми́ров и Нови́цкий - эстрадные артисты, парный конферанс. Миров Лев Борисович (1903-1983), народный артист РСФСР (1970). Новицкий Марк Владимирович (1920-1986), заслуженный артист РСФСР (1970). Выступали вместе с 1950. В 1937-50 Миров работал с Дарским Евсеем Павловичем (1902-1951).
* * *
МИРОВ И НОВИЦКИЙ - МИ́РОВ И НОВИ́ЦКИЙ, российские эстрадные артисты, парный конферанс. Миров Лев Борисович (1903-83), народный артист России (1970). Новицкий Марк Владимирович (1920-86), заслуженный артист России (1970). Выступали вместе с 1950. В 1937-50 Миров работал с Дарским Евсеем Павловичем (1902-51).
МИРОВ И НОВИЦКИЙ - российские эстрадные артисты, парный конферанс. Миров Лев Борисович (1903-83), народный артист России (1970). Новицкий Марк Владимирович (1920-86), заслуженный артист России (1970). Выступали вместе с 1950. В 1937-50 Миров работал с Дарским Евсеем Павловичем (1902-51).
ж.
1. Разрешение спора, тяжбы без суда.
2. Документ, скрепляющий соглашение между ссорившимися, враждовавшими сторонами.
МИРОВА́Я, мировой, мн. нет, жен. (разг. устар.). Полюбовное соглашение, добровольное разрешение спора, тяжбы без суда. Пойти на мировую. Предлагать мировую. «С волками иначе не делать мировой, как только снявши шкуру с них долой.» Крылов.
МИРОВА́Я, -ой, жен. (разг.). Полюбовное соглашение, разрешение спора, тяжбы без суда. Пойти на мировую.
МИРОВА́Я -ой; ж. Разг.
1. Мирное разрешение спора, конфликта. Пойти на мировую.
2. Документ, скрепляющий соглашение ранее враждовавших сторон. Подписать мировую.
Мировая не берёт кого. Ср. Урал. О постоянных ссорах, вражде. СРГСУ 2, 132.
Третья мировая. Жарг. шк. Шутл. Перемена. ВМН 2003, 86.
Идти/ пойти на мировую. Разг. Соглашаться на примирение. БМС 1998, 251; ЗС 1996, 301, 309; Ф 1, 219.
- Полюбовное соглашение, разрешение спора, тяжбы без суда.
- Полюбовное соглашение без эксплуатации судьи.
- Полюбовный исход суда.
МИРОВАЯ ВОЛЯ -
центральное понятие в метафизике преступления А. Шопенгауэра. Согласно его учению, миропорядок лишен разумного содержания, а жизнь не имеет ни цели, ни смысла. Миром правит не благой и мудрый абсолютный разум, как у Гегеля, а неразумная, иррациональная, слепая и злая М.в., выступающая как источник всевозможных бед, несчастий, катастроф, выпадающих на долю человека и человечества. Для Шопенгауэра человек изначально представляет собой страшное подобие дикого животного, которое не смогли укротить цивилизация и культура. В периоды социальных потрясений, когда ослабевает законопорядок, истинная природа человека, предзаданная М.в., прорывается, и тогда обнаруживается, что своей свирепостью люди не уступают тиграм и гиенам. Лишь охранительная функция государства и права позволяет предотвращать значительную часть столкновений между гражданами и до поры до времени сдерживать злой напор мировой воли.
Мирова́я душа́ - одно из центральных понятий в философии неоплатонизма, восходящее к учению Платона о мировой душе как движущем начале космоса; выступает посредницей между идеальным (бестелесным) миром и созидаемым ею чувственным миром. Учение о мировой душе было воспринято панпсихизмом эпохи Возрождения (итальянские неоплатоники, Дж. Бруно), немецким романтизмом и идеалистической философией XIX в. (Ф. В. Шеллинг, Г. Т. Фехнер, Э. Гартман).
* * *
МИРОВАЯ ДУША - МИРОВА́Я ДУША́, одно из центральных понятий в философии неоплатонизма, восходящее к учению Платона о мировой душе как движущем начале космоса; выступает посредницей между идеальным (бестелесным) миром и созидаемым ею чувственным миром. Учение о мировой душе было воспринято панпсихизмом (см. ПАНПСИХИЗМ) эпохи Возрождения (итальянские неоплатоники, Дж. Бруно), немецким романтизмом (см. РОМАНТИЗМ) и идеалистической философией 19 в. (Ф. В. Шеллинг, Г. Т. Фехнер, Э. Гартман).
МИРОВАЯ ДУША - одно из центральных понятий в философии неоплатонизма, восходящее к учению Платона о мировой душе как движущем начале космоса; выступает посредницей между идеальным (бестелесным) миром и созидаемым ею чувственным миром. Учение о мировой душе было воспринято панпсихизмом эпохи Возрождения (итальянские неоплатоники, Дж. Бруно), немецким романтизмом и идеалистической философией 19 в. (Ф. В. Шеллинг, Г. Т. Фехнер, Э. Гартман).
МИРОВАЯ ДУША, одно из центральных понятий в философии неоплатонизма, восходящее к учению Платона о "Мировой душе" как движущем начале космоса; выступает посредницей между идеальным (бестелесным) миром и созидаемым ею чувственным миром. Учение о "Мировой душе" было воспринято панпсихизмом эпохи Возрождения (итальянские неоплатоники, Дж. Бруно), немецким романтизмом и философией 19 в. (Ф.В. Шеллинг, Г.Т. Фехнер, Э. Гартман).
МИРОВАЯ ДУША -
классическая философема, впервые появившаяся у Платона, затем у Порфирия, Плотина, Прокла и впоследствии возродившаяся в философии крупнейшего русского неоплатоника Вл. Соловьева.
↑ масштаб (явления), космос
мировая катастрофа - стихийное бедствие космического масштаба.
конец света, апокалипсис. светопреставление.
эсхатология - учение о конце света. эсхатологический.
▲ религия
↑ мировой
виды религий. религиозные направления.
буддизм.
хинаяна.
махаяна.
ламаизм.
христианство.
православие.
католицизм. католичество. католик.
янсенизм.
ультрамонтанство.
протестантизм. протестантство. протестант. евангелический.
пресвитерианство.
лютеранство.
кальвинизм. реформаты.
гугеноты.
баптизм. меннониты.
квакеры.
англиканство. конформисты.
методисты.
фундаментализм.
ислам, мусульманство, магометанство. мусульманин, магометанин - приверженец ислама.
суннизм. суннит.
шиизм.
суфизм - течение в исламе (как суннизме, так и в шиизме).
мюридизм.
ваххабиты.
Ирон. Крайний пессимизм, разочарование.
- Все мы знаем, какова причина твоей болезни, но тем не менее все мы просим не изображать здесь мировую скорбь (В. Беляев. Старая крепость).
- Первонач.: разочарованность, пессимистические настроения в искусстве, главным образом в европейской литературе конца XVIII - начала XIX в.
Для «я» осталось одно наслаждение - говорить и петь о своей болезни, о своем умирании. Поэзии этого толка присвоено имя «поэзии мировой скорби» (М. Горький. Разрушение личности). Лит.: Словарь современного русского литературного языка. - М.; Л:, 1957. - Т. 6, - С. 1045.
Ср. Скорбь о несовершенствах мира, о нестроениях в нем и о страданиях человечества - вот что составляет мировую скорбь.
П.И. Вейнберг (Ср. „Новости". 25-го ноября, 1895 г. "Поэзия мировой скорби XIX в.").
См. суета сует.
С немецкого: Weltschmerz.
Из неоконченного сочинения «Селина, или о бессмертии» (опубл. 1827) немецкого сатирика Жана Поля (псевдоним И.-П. Рихтера, 1763- 1825), который употребил это выражение, говоря о «бесчисленных муках людей».
Как писал русский поэт и переводчик Петр Исаевич Вейнберг (1830- 1908) в своей статье «Поэзия мировой скорби» (1895) мировая скорбь есть «скорбь о несовершенствах мира, о нестроениях в нем и о страданиях человечества».
Выражение стало особенно популярным после выхода статьи «С выставки картин 1831 г.» немецкого поэта Генриха Гейне, который, говоря о картине художника Делароша «Оливер Кромвель у тела Карла I», написал: «Какую огромную мировую скорбь выразил мастер в немногих чертах!»
Шутлтиво-ирон.: о чьем-либо мрачном виде, плохом настроении, унынии и т. п.
Книжн. Ирон. Крайний пессимизм, разочарование. БТС, 545. Создатель этого выражения - немецкий писатель Жан Поль (И. П. Рихтер), употребивший его в своем произведении «Селина, или О бессмертии души» (1825 г.).
сущ., кол-во синонимов: 8
вельтшмерц (7)
горесть (15)
грусть (27)
пессимизм (6)
печаль (54)
разочарование (9)
скорбь (20)
тоска (58)
Структура торговли. В международной торговле ведущую роль играют промышленно развитые страны Северной Америки и Западной Европы, Япония, Израиль, Австралия, Новая Зеландия и Южная Африка. На эти страны приходится значительная часть мирового производства товаров и услуг и большая часть выпуска товаров массового производства. Около 80% экспорта из промышленно развитых стран направляется на рынки других промышленно развитых стран; более 70% экспорта из развивающихся стран также поступает на рынки развитых стран. Очень крупные страны удовлетворяют большую часть своих потребностей за счет внутреннего производства; объем внешней торговли в сравнении с объемом производства в США и странах бывшего СССР невелик. Однако влияние США на мировую торговлю весьма существенно ввиду огромного объема производства товаров и услуг. В странах со средним по численности населением, таких, как Великобритания, Франция, Япония, Германия и Италия, объем внешней торговли составляет от 10% до 20% совокупного производства (т.е. стоимости валового национального продукта); в малых странах типа Нидерландов, Бельгии, Чехии и Венгрии этот показатель достигает 40%. Объем внешней торговли развивающийся страны зависит от того, специализируется ли она на экспорте отдельного товара или пытается развивать многоотраслевое хозяйство. Так, Турция, относящаяся ко второй категории стран, экспортирует лишь 5% от общего объема производства. Из большинства стран с ярко выраженной специализацией экспортируется около половины общего объема производства, а Саудовская Аравия, специализирующаяся на нефтедобыче, экспортирует 80% добываемой нефти. Однако, за исключением случаев специализации на производстве жизненно важных продуктов типа нефти, зависимость страны от реализации на мировом рынке одного единственного продукта связана с большим риском. Несмотря на это, в мире есть несколько стран, развитие экономики которых идет именно по такому пути.
Первичные и переработанные продукты. Доля первичных продуктов в совокупной стоимости мировой торговли упала с 60% в 1913 до менее 40% в 1975. В 1993 году 78% мирового экспорта приходилось на продукцию обрабатывающей промышленности, 9% - на минеральное топливо и родственные материалы, 9% составляли продукты питания, напитки и табак и 4% - сырье (исключая энергоносители). Около трети всех первичных продуктов, реализуемых на мировом рынке, до сих пор поступает из промышленно развитых стран. Некоторые из первичных продуктов, участвующих в международной торговле, отличаются высокой степенью стандартизации и нередко подразделяются на категории по типу или качеству. Такие товары могут продаваться и покупаться на товарных биржах в Чикаго, Лондоне или Нью-Йорке без предварительного осмотра и находиться в момент купли-продажи где-нибудь в пути. Другие товары, преимущественно продукция обрабатывающей промышленности, сильно варьируют как по качеству, так и по дизайну. Поскольку эта продукция не отличается высокой степенью стандартизации, цена не может служить основным ориентиром для покупателей.
Формирование торговых потоков. Хотя международные торговые потоки испытывают влияние цен, они не определяются исключительно ценами, а иногда цены не воздействуют на них вообще.
Колониализм. С конца 15 в. западноевропейские страны начали захватывать огромные территории в Северной и Южной Америке, Азии и Африке и управлять ими как колониями. С помощью таких средств, как знаменитый английский Закон о мореплавании (1651), колониальные державы стремились обеспечить исключительное или преимущественное право на торговлю со своими колониями. Подобные попытки редко приводили к большому успеху, и в 19 в. от них стали постепенно отказываться. Добившись независимости, бывшие колонии, естественно, стали проводить самостоятельную торговую политику. Тем не менее они нередко продолжали закупать продукцию своих бывших метрополий. В некоторых случаях причина заключалась в сохранении валютных блоков, таких как зона франка, которые лишали доступа к валютам, требующимся для оплаты товаров из других регионов. Однако свою роль сыграла языковая общность, а иногда просто отсутствие информации об иных источниках поставок. Дефицит информации постепенно восполнялся агрессивной маркетинговой политикой со стороны производителей.
Внешняя политика. Ее повороты также могут оказывать влияние на развитие внешней торговли. Франция, например, имела очень тесные экономические отношения с царской Россией накануне Первой мировой войны, в которой две страны выступали союзниками против Германии. Напряженность в дипломатических отношениях, например между США и СССР с 1946 по 1990, как правило, не способствует развитию торговли.
Иностранные инвестиции. Когда фирмы одной страны вкладывают капитал в экономику другой страны или банкиры одной страны предоставляют кредиты заемщикам в другой стране, это обычно способствует установлению более тесных контактов между предпринимателями обеих стран и, следовательно, развитию торговли между ними. Влияние иностранных инвестиций, однако, носит противоречивый характер, так как многие люди, особенно в развивающихся странах, выступают против обратного вывоза прибылей и капитала.
Многонациональные корпорации. Высокие расходы на научные исследования и разработки, ставшие в наше время характерной чертой производства многих промышленных товаров, обычно способствуют формированию крупных экономических организаций. Эта тенденция привела к появлению многонациональных (или транснациональных) корпораций, владеющих предприятиями в нескольких странах. На протяжении 1960-1970-х годов многонациональные корпорации активно развивали международное разделение труда. Они получали доступ к дешевым людским и природным ресурсам, производя отдельные компоненты продукции в различных странах. Значительная часть международной торговли многонациональных корпораций приходится на внутреннюю торговлю между различными филиалами одной корпорации. Многонациональные корпорации действуют во всем мире, как в развитых, так и в развивающихся странах. Часто выдвигается обвинение, что устанавливаемые многонациональными корпорациями трансфертные цены, по которым производятся поставки продукции одним филиалом другому, являются объектом манипулирования с целью перемещения прибыли в страны с низкими ставками налогов. Движение денежных средств, сопровождаемое их переводом из валюты в валюту, вполне способно повышать или понижать валютные курсы, а иногда и приводить к падению конкурентоспособности товаров той или иной страны или истощению резервов ее центрального банка. Кроме того, размещая свои предприятия в развивающихся странах, многонациональные корпорации навлекают на себя обвинения в том, что они, с одной стороны, способствуют падению уровня занятости в промышленно развитых странах, а с другой - эксплуатируют рабочих из стран "третьего мира". Многонациональные корпорации обвиняются также в политических злоупотреблениях, особенно в подкупах. Вместе с тем, порождая эти проблемы, они несомненно способствуют распространению технологий и управленческого опыта и повышению уровня занятости в развивающихся странах.
Монополии. Некоторые виды продукции можно получить лишь из очень ограниченного числа источников. Монополии такого рода создают условия для манипулирования ценами, однако лишь в известных пределах, поскольку стремительный рост затрат потребителей продукта стимулирует поиск товаров-заменителей. Подобные национальные монополии могут основываться на естественных условиях, таких как исключительное владение месторождениями определенных ископаемых или землей необычного плодородия; однако в основе некоторых из них лежит технологический опыт. Международные соглашения, естественно, защищают исключительные патентные права на изобретения лишь в течение ограниченного периода времени. Однако часто удается сохранять технологическую монополию благодаря высоким расходам на научные исследования и, следовательно, необходимости массового производства или овладения комплексным производственным процессом.
Картели производителей. Даже если компании из целого ряда стран экспортируют одинаковую продукцию, они вполне способны организовать групповую монополию, объединившись в картель, при условии, что производимая ими продукция обладает высокой ценностью и не имеет приемлемых заменителей. Картель может попытаться фиксировать цены путем соглашения между его членами. Среди всех товаров лишь алмазы ювелирного качества полностью соответствуют указанным критериям, поэтому единственный картель производителей, преуспевший в контроле над ценами, это алмазный картель, управляемый гигантской южноафриканской фирмой "Де Бирс консолидейтед". В 1970-х годах много обвинений выдвигалось против Организации стран - экспортеров нефти (ОПЕК), в связи с резким повышением цен на нефть, однако снижение цен в 1980-х годах показало ошибочность распространенных мнений.
Экономические блоки. На структуру торговли оказывают влияние и специальные договоренности между странами, такие как соглашения о зонах свободной торговли или таможенных и валютных союзах. Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), образованная в 1948, создала механизм проведения консультаций между промышленно развитыми странами. 15 западноевропейских стран установили между собой более прочные связи и в 1958 объединились в Европейский союз (ЕС). ЕС - это нечто большее, чем просто таможенный союз: он обеспечивает свободное перемещение рабочей силы и капитала и проведение общей политики по многим другим экономическим вопросам. Управляемый находящейся в Брюсселе многонациональной комиссией, ЕС обладает выраженными наднациональными и квазиполитическими чертами. В отличие от него, Европейская ассоциация свободной торговли (ЕАСТ) ставит перед собой более ограниченные цели. В 1949 социалистические государства (преимущественно европейские) создали Совет экономической взаимопомощи (СЭВ). После того как стало ясно, что малые страны Восточной Европы, особенно Чехословакия и Венгрия, сильно зависевшие от внешней торговли, столкнулись с большими трудностями в практическом следовании первоначальной советской доктрине национальной экономической независимости, или "автаркии", значение СЭВ существенно возросло. Многие из проводимых в 1960-х годах в социалистических странах экономических реформ были направлены на восстановление нормальных внешнеторговых отношений и "привязывание" внутренних цен к мировым. СЭВ мало чем мог способствовать достижению этих целей, однако он пытался планировать разделение экономической деятельности между странами-членами и вводить ограниченную взаимную конвертируемость их национальных валют. После краха коммунистических режимов в странах Восточной Европы в 1989-1991 существование СЭВ утратило смысл, и в июне 1991 он был распущен. Европейскому примеру последовали латиноамериканские страны, которые организовали Латиноамериканскую ассоциацию свободной торговли (ЛАСТ), позднее трансформированную в Ассоциацию латиноамериканской интеграции (АЛАДИ), и малые страны Карибского бассейна, учредившие Центральноамериканский общий рынок. Однако далеко не очевидно, что две эти ассоциации принесли большую пользу их членам. По политическим причинам прекратилось институционально оформленное экономическое сотрудничество между несколькими странами Восточной Африки - Кенией, Танзанией и Угандой. С зонами свободной торговли и таможенными союзами в "третьем мире" связывались большие надежды на расширение рынков для продукции бедных стран, что позволило бы им развивать новые отрасли и воспользоваться экономией от масштабов производства. Однако до сих пор эти надежды так и не оправдались.
ПРЕПЯТСТВИЯ ТОРГОВЛЕ
Предпосылки протекционизма. Мысль о том, что мировая торговля наносит развивающимся странам в целом ущерб, достаточно сомнительна, так как их способность оплачивать импорт за счет поступлений от экспорта устойчиво возрастает. Конечно, все еще можно утверждать, что промышленно развитые державы получают больше выгод от международной торговли, чем развивающиеся страны. Однако и это утверждение небесспорно, поскольку наиболее выигравшими от международной торговли естественно считаются те страны, в которых без этой торговли внутренние цены оказались бы значительно выше мировых. Как правило, таковыми являются развивающиеся и малые страны, ибо мировые цены в основном определяются внутренними ценами крупных развитых стран. Кроме того, торговля выгодна странам с небольшой экономикой своим т.н. "демонстрационным эффектом": население этих стран знакомится с новыми товарами, и появляется желание их приобретать, а затем и производить. Кроме того, развивающиеся страны могут немедленно приступить к выпуску наиболее выгодных товаров с использованием новейших методов, если располагают достаточным капиталом и рабочей силой, обладающей соответствующей квалификацией. В старых же промышленных государствах ставшие привычными изделия и методы производства превращаются в оковы прогресса. Рабочие здесь в значительной мере утратили желание менять профессию и способность быстро перемещаться в другие регионы, приспосабливаясь к меняющимся условиям. Япония оказалась в состоянии бросить вызов промышленному господству стран Запада именно потому, что не страдала их недостатками. Она начинала с производства текстиля и другой дешевой продукции, однако затем перешла к выпуску электронного оборудования, судов и автомобилей. Многим промышленно развитым странам, однако, пришлось пережить немало трудностей в процессе перехода от выпуска устаревшей и неконкурентоспособной продукции к развитию новейших наукоемких отраслей. В конце концов такой переход, разумеется, произошел. Процесс обновления устаревшей структуры промышленного производства обычно происходит чрезвычайно болезненно и порождает долговременные проблемы. Страны, которые осуществляют подобные перемены в производстве как насущную необходимость и экспортируют дешевые товары, часто обвиняются в "демпинге", или продаже товаров по ценам ниже оптовых цен своего внутреннего рынка с целью подрыва конкуренции. (В случае доказанности подобных обвинений страна-импортер имеет право, в соответствии с принятым в 1968 антидемпинговым кодексом, ввести специальные антидемпинговые тарифы. Однако обвинения в демпинге обычно оспариваются.) В действительности наводнившие мировой рынок дешевые товары из отдельных стран - текстиль из Гонконга, Тайваня, Индии, Пакистана и Южной Кореи, телевизоры и автомобили из Японии или суда из Южной Кореи - нередко свидетельствуют о наличии у этих стран подлинных конкурентных преимуществ. Тем не менее подобный экспорт наносит серьезный урон традиционным отраслям производства в других странах, грозя рабочим потерей мест, а городам - уменьшением населения.
Протекционистские меры. Многие страны пытаются ограничивать импорт, чтобы защитить от конкуренции отечественную промышленность. Для этого используются многочисленные меры, имеющие различные эффекты.
Тарифы. Наиболее обычная протекционистская мера - тарифы, или таможенные пошлины - представляет собой налоги на импортные товары, выраженные в процентах от их стоимости (стоимостные) либо в виде фиксированного сбора с единицы товара безотносительно к его стоимости (специфические). Такие налоги поступают в казну и используются на покрытие государственных расходов, однако они, как правило, не вводятся исключительно в целях пополнения бюджета. Повышая цены на товары, поступающие из-за рубежа, тарифы помогают национальным производителям с более высокими по сравнению с иностранными соперниками издержками производства успешно конкурировать с ними на национальных рынках. Объем производства и занятость в защищенных отраслях повышаются за счет сокращения импорта, что способствует улучшению торгового баланса страны. Кроме того, потребление в стране продукции защищенных отраслей обычно падает, поскольку она является более дорогой. В результате происходит перераспределение дохода от потребителей к национальным производителям. Что же касается мирового хозяйства в целом, то конечным результатом протекционизма становится сокращение объема торговли и, как следствие, снижение эффективности использования ресурсов и падение уровня жизни. Иногда тарифы в действительности оказываются выше, чем это кажется на первый взгляд. Предположим, что какой-то продукт производится только в двух странах. Для его производства обе страны по одинаковой стоимости закупают необходимые импортные материалы; затраты на эти материалы составляют половину конечной цены товара на внутреннем рынке. Другая половина цены внутреннего рынка представляет собой стоимость, добавленную в процессе производства. Одна из этих стран ввела тариф на импорт данного товара из другой страны в размере 10% от его цены. Однако принявшая протекционистские меры страна фактически облагает налогом добавленную стоимость в товаре конкурента по "реальной" ставке 20%; ставка тарифа в 10% является всего лишь "номинальной". Естественно, национальные производители этой страны не упустят возможности поднять цену на свою продукцию на величину, равную 20% от добавленной стоимости.
Квоты. Это гораздо более жесткая по сравнению с тарифами протекционистская мера. Вместо непосредственного удорожания импорта (объем которого при этом сокращается лишь опосредованно, в результате падения эффективного спроса) квоты предполагают установление прямых количественных ограничений на импорт определенных товаров. Иностранные производители уже не могут улучшить свои конкурентные позиции за счет снижения цен. Кроме того, при установлении квот (и это - еще одно их отличие от тарифов) в результате ограничения объема импорта должно сокращаться и число импортеров. Фирмы, обеспечившие себе право на импорт при таких обстоятельствах, получают добавочную прибыль, так как в результате введения квот возникает дефицит квотируемых товаров, и цены внутреннего рынка на них превышают мировые. Таким образом, квотирование часто ведет к коррупции, поскольку чиновникам, распределяющим импортные лицензии, могут предлагаться взятки. Иногда страны-экспортеры вводят "добровольные квоты" на экспорт своих товаров, стремясь отсрочить или предотвратить принятие протекционистских мер со стороны стран-импортеров. Обычно добровольные квоты вводятся под давлением стран-импортеров, которые, как правило, оправдываются тем, что страны-экспортеры, в частности Япония, не открывают своих границ для импорта.
Субсидии. Тарифы и квоты устанавливаются странами-импортерами с целью ограждения национальных рынков от конкуренции с товарами иностранного производства. Однако, если производимая в стране и идущая на экспорт продукция начинает терять конкурентоспособность, тарифы и квоты оказываются бесполезными. В таких случаях государство иногда помогает национальным производителям укрепить конкурентные позиции, дав им возможность продавать товары на мировом рынке по ценам ниже фактических издержек производства. Подобные меры позволяют увеличить объем экспорта, однако, поскольку такое наращивание объема носит искусственный характер, конечным результатом становится нерациональное использование ресурсов.
Валютный контроль. Протекционизм может осуществляться и с помощью контроля за валютными операциями. Одной из мер валютного контроля является введение множественных валютных курсов, когда обмен валюты для оплаты различных товаров производится по разным курсам: в результате сдерживается импорт тех товаров, оплата которых требует обмена валюты по самому невыгодному курсу.
Косвенные торговые барьеры. После снижения (а в ряде случаев и отмены) тарифов в 1960-х годах стало очевидно, что в роли торговых барьеров могут выступать меры, специально не предназначенные для этой роли. К таким барьерам относятся таможенный режим, классификация и оценка стоимости товаров, технические стандарты и санитарные требования, транспортная политика, политика государственных закупок, субсидирование экспорта и потребления продукции местного производства, а также налогообложение. Требование продолжительного хранения импортных товаров на границах страны или иные правила, повышающие цену товаров, - такие, как более высокая плата за транспортировку импортных товаров, политика государственных закупок преимущественно у национальных производителей, и налоги на товары, произведенные за рубежом, - ограничивают международную торговлю. Ссуды экспортерам под процентную ставку ниже нормальной фактически означают экспортные субсидии.
Обоснования протекционизма. Большинство специалистов полагает, что общий баланс экономических аргументов говорит в пользу свободной или, по крайней мере, более свободной торговли. Однако широкое распространение получили два экономических обоснования протекционизма в особых ситуациях: доводы в пользу поддержки нарождающихся отраслей и в пользу установления оптимального тарифа.
Нарождающиеся отрасли. Первый министр финансов США (1789-1795) Александр Гамильтон и немецко-американский экономист 19 в. Фридрих Лист разработали теоретическое обоснование протекционизма в отношении нарождающихся отраслей производства. Гамильтон и Лист подчеркивали, что даже в тех случаях, когда страна не может производить какой-либо товар с меньшими по сравнению с конкурентами издержками, она в состоянии наладить и развить его производство, возведя защитный барьер из тарифов и квот. Тем самым выигрывается время для приобретения рабочими необходимого производственного опыта и расширения капиталистами производства до уровня, достаточного для достижения экономии от масштабов. Согласно ее защитникам, подобная политика не только идет на благо практикующей протекционизм стране, но и служит интересам всего мира в целом. Справедливость подобных доводов неоднократно оспаривалась. Даже если фундаментальная предпосылка - желательность выигрыша времени для национальных производителей - правильна, из нее не следует неизбежность протекционистских мер. По мнению некоторых экономистов, государству вместо ограждения неопытных национальных производителей от иностранной конкуренции следовало бы субсидировать укоренившиеся экспортные отрасли и поддерживать конкурентоспособность их продукции за рубежом, пока они будут учиться снижать издержки и расширять производство.
Оптимальные тарифы. Еще одно обоснование протекционизма, построенное на доводах в пользу оптимальных тарифов, оправдывает существование особой разновидности таможенных пошлин: пошлину, взимаемую страной-экспортером (а не импортером) с экспортируемых (а не импортируемых) товаров. Сторонники этой точки зрения утверждают, что, если какой-то товар производится главным образом в одной стране, национальное преимущество этой страны - хотя и не являющееся преимуществом для мира в целом - может быть реализовано путем введения экспортного тарифа, уплачиваемого теми, кто импортирует товар. При условии контроля над производством государство способно достичь этой цели простым повышением цены. Подобная политика может проводиться и группой государств, объединившихся в картель. Однако другие страны, в свою очередь, постараются принять аналогичные меры, особенно если они являются монополистами в поставках каких-либо товаров. В результате всех этих действий может пострадать международная торговля в целом. К протекционизму прибегают не только в тех случаях, когда есть основания для защиты нарождающихся отраслей или введения оптимальных тарифов. Протекционистские меры нередко становятся результатом националистических настроений или служат интересам отдельных групп производителей, принося вред применяющей их стране.
прил., кол-во синонимов: 14
замечательный (107)
изумительный (82)
кайфовый (54)
мировой (42)
нет слов (69)
обалденный (28)
отдай все - да мало (16)
отдай все - мало (16)
офигенный (23)
офигительный (33)
потрясающий (85)
потрясный (26)
умереть и не встать (44)
шикарный (57)
см. изумительный
МИРО́ВИЧ Вас. Як. (1740-64) - подпоручик Смоленского пехотного полка, предпринявший в ночь с 4 на 5 июля 1764 неудачную попытку освободить из Шлиссельбургской крепости Ивана VI Антоновича. Будучи караульным офицером в Шлиссельбурге, М. склонил к участию в задуманном предприятии часть солдат, охранявших "секретного узника". Капитан Власьев и поручик Чекин, стоявшие во главе гарнизонной команды, исполнили имевшееся у них предписание Екатерины II и убили Ивана Антоновича. Сложивший оружие М. был отдан под суд и приговорен к смертной казни, к-рая была совершена 15 сент. 1764 на Обжорном рынке в СПб. По распространенной версии, заговор М. и убийство Ивана Антоновича были спровоцированы И. И. Паниным в угоду династическим интересам Екатерины II.
Миро́вич Василий Яковлевич (1740-1764), подпоручик Смоленского полка, пытавшийся освободить из Шлиссельбургской крепости Ивана VI Антоновича. Казнён.
* * *
МИРОВИЧ Василий Яковлевич - МИРО́ВИЧ Василий Яковлевич (1740-64), подпоручик Смоленского полка, пытавшийся освободить из Шлиссельбургской крепости Ивана VI Антоновича. Казнен.
МИРОВИЧ Василий Яковлевич (1740-64) - подпоручик Смоленского полка, пытавшийся освободить из Шлиссельбургской крепости Ивана VI Антоновича. Казнен.
МИРОВИЧ Евстафий Афиногенович - МИРО́ВИЧ Евстафий Афиногенович (1878-1952), белорусский актер, режиссер, драматург, народный артист Белоруссии (1940). На сцене с 1900. Печатался с 1906. В 1921-31, 1941-45 возглавлял 1-й государственный драматический театр в Минске (ныне Театр им. Я. Купалы).
МИРОВИЧ Евстафий Афиногенович (1878-1952) - белорусский актер, режиссер, драматург, народный артист Белоруссии (1940). На сцене с 1900. Печатался с 1906. В 1921-31, 1941-45 возглавлял 1-й государственный драматический Театр в Минске (ныне Театр им. Я. Купалы).
Миро́вич Евстигней Афиногенович - настоящая фамилия Дунаев (1878-1952), актёр, режиссёр, драматург, народный артист БССР (1940). На сцене с 1900. Печатался с 1906. В 1921-31, 1941-45 возглавлял 1-й государственный драматический театр в Минске (ныне Театр им. Я. Купалы).
Миро́вич Евстигней Афиногенович (18781952), актёр, режиссёр, драматург, народный артист БССР (1940). На сцене c 1900. Печатался с 1906. В 192131, 194145 возглавлял 1-й государственный драматический театр в Минске (ныне Театр имени Я. Купалы).
нареч, кол-во синонимов: 32
бесподобно (46)
блестяще (51)
блистательно (39)
божественно (41)
в десятку (17)
важнецки (22)
важно (77)
великолепно (68)
волшебно (46)
восхитительно (64)
дивно (47)
замечательно (76)
здорово (143)
изумительно (59)
исключительно (137)
кайфово (37)
как бог (36)
колоссально (35)
ладно (76)
на загляденье (36)
на удивление (59)
на ять (44)
недурно (38)
недурственно (21)
неплохо (37)
офигенно (47)
потрясно (40)
славно (23)
хорошо (260)
хоть куда (55)
что надо (47)
шикарно (84)
см. изумительно
важно, хорошо, офигенно, что надо, здорово, важнецки, хоть куда, на ять, изумительно, недурственно, недурно, на загляденье, великолепно, колоссально, блестяще, блистательно, ладно, шикарно, потрясно, неплохо, восхитительно, бесподобно, кайфово, славно, дивно, волшебно, замечательно, на удивление, как бог, исключительно, божественно