Специфика образно-художественного осмысления слова сказывается даже в функциях собственных имен, выбранных и включенных писателем в состав литературного произведения. Они значимы, выразительны и социально характеристичны как прозвища. [...] В рассказе Н. Г. Помяловского «Вукол» дядюшка Семен Иванович так рассуждает об эмоциональной окраске звуков и их комбинаций в имени Вукол: «Ну, что ты, братец, за кличку дал своему чаду, - говорил он отцу Вукола, Антипу Ивановичу. - Да ты вникни в это слово!.. Вукол!.. вслушайся в это слово хорошенько... Вукол!.. в угол!.. кол!.. ха, ха, ха! Ведь это, братец ты мой, престранное слово. А ну-ка, покажи его... По шерсти, по шерсти, брат, кличка. Именно Вукол». Понятно, что к этой эмоционально-экспрессивной оценке звукового строя имени примешиваются и социальные вкусы среды, аффективно окрашенные соображения о различиях личных имен в разных слоях общества.
Редкая фамилия, старинная. Возможны два пути ее возникновения. Первый - от имени Вукол, что в переводе с греческого означало ‘пасущий юнцов’, ‘пастырь’. Имя давно вышло из употребления, фамилия его сохранила. Второй путь - от слова выкула. Так в воронежских и смоленских краях называли оборотня, перевертыша. Первыми носителями фамилии были люди, которые, в представлении односельчан, водились с нечистой силой.
Редкая фамилия, старинная. Возможны два пути ее возникновения. Первый - от имени Вукол, что в переводе с греческого означало ‘пасущий юнцов’, ‘пастырь’. Имя давно вышло из употребления, фамилия его сохранила. Второй путь - от слова выкула. Так в воронежских и смоленских краях называли оборотня, перевертыша. Первыми носителями фамилии были люди, которые, в представлении односельчан, водились с нечистой силой.