ж.
1. Небольшая ария лирико-повествовательного характера в опере или в оратории.
2. Небольшая инструментальная пьеса или её часть певуче-мелодического характера.
ж.
1. Небольшая ария лирико-повествовательного характера в опере или в оратории.
2. Небольшая инструментальная пьеса или её часть певуче-мелодического характера.
КАВАТИ́НА, каватины, жен. (итал. cavatina) (муз.). Небольшая лирическая ария, мелодичный сольный номер в опере. Каватина для тенора.
КАВАТИ́НА, -ы, жен. Небольшая оперная ария, обычно лирического характера, а также напевная инструментальная пьеса.
КАВАТИНА - жен., итал. коротенькая ария или напев (одноголоска), которою прерывается речитатив, говорок, в опере.
КАВАТИ́НА, -ы, ж
Часть произведения (оперы), представляющая собой небольшую вокальную партию лирического характера для одного голоса, являющуюся законченным эпизодом; обычно исполняется при первом появлении героя на сцене.
Знаменитая каватина Фауста повергает в страх многих вокалистов: с самого ее начала они встревожены, удастся ли взять верхнее до.
КАВАТИ́НА -ы; ж. [итал. cavatina] Одна из разновидностей оперной арии, обычно свободного построения, отличающаяся напевностью и лиричностью.
* * *
кавати́на (итал. cavatina), небольшая лирическая ария в опере и оратории.
* * *
КАВАТИНА - КАВАТИ́НА (итал. cavatina), небольшая сольная вокальная пьеса лирического характера в опере (см. ОПЕРА) и оратории (см. ОРАТОРИЯ) .
КАВАТИНА (итал. cavatina) - небольшая сольная вокальная пьеса лирического характера в опере и оратории.
-ы, ж.
Одна из разновидностей оперной арии, обычно свободного построения, отличающаяся напевностью и лиричностью.
[итал. cavatina]
КАВАТИ́НА (итал. cavatina, от cavare - извлекать) - в итал. опере 18-19 вв. - выходная ария примадонны или премьера. В рус. музыке эта традиция сохраняется еще в операх Глинки (К. Антониды из оп. "Жизнь за Царя", К. Людмилы и К. Гориславы из оп. "Руслан и Людмила"). Однако в последующем в рус. опере К. - это небольшой вокальный номер лирико-созерцательного характера, отличающийся от арии большей простотой, спокойной мелодич. распевностью. Характер К. предопределил основное драматургич. амплуа жанра в рус. опере как формы самовыражения пассивно-созерцат. персонажей, противопоставленных натурам страстным, действенным. К. обычно предназначалась для высокого лирич. тенора, таковы К. Князя ("Русалка"), К. завороженного восточной негой Владимира Игоревича ("Князь Игорь"), К. мудрого Берендея ("Снегурочка").
Каватина, ы, ж.
► Она и внемлет и не внемлет И каватине, и мольбам, И шутке с лестью пополам. // Пушкин. Евгений Онегин //
кавати́на, -ы
кавати́на, кавати́ны, кавати́н, кавати́не, кавати́нам, кавати́ну, кавати́ной, кавати́ною, кавати́нами, кавати́нах
См. песнь...
кавати́н/а.
кавати́на ж 1a
КАВАТИНА (ит.). Небольшая ария, прерываемая речитативом.