Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.
Уважаемый пользователь, сайт развивается и существует только на доходы от рекламы - пожалуйста, отключите
блокировщик рекламы.
вламинк
Сканворды для слова вламинк
Полезные сервисы
вламинк (vlaminck) морис
Большой энциклопедический словарь
Полезные сервисы
вламинк (vlaminck) морис де
Большой энциклопедический словарь
Полезные сервисы
вламинк морис де
Энциклопедический словарь
Влами́нк Морис де (Vlaminck) (1876-1958), французский живописец. Динамичные, напряжённо-контрастные по цвету ранние пейзажи в духе фовизма («Красные деревья», 1906); поздние работы - драматически напряжённые, мрачные по колориту («Хижины», 1933).
* * *
ВЛАМИНК Морис де - ВЛАМИ́НК (Vlaminck) Морис де (4 апреля 1876, Париж - 11 октября 1958, Рюэй-ла-Гадельер, Орлеане), французский живописец. Представитель фовизма (см. ФОВИЗМ).
Родился в семье музыкантов, занимался музыкой. Был профессиональным велогонщиком, но из-за травмы был вынужден оставить спорт. Специального образования не получил, в 1893 начал самостоятельно заниматься живописью. Вместе с Руо (см. РУО Жорж), Мангеном, Пюи, Комуэном, Дереном (см. ДЕРЕН Андре) организовал так называемую «школу Шату». В 1899-1906 работал с А. Дереном (сначала в Шату, затем на Монмартре), увлекся творчеством Ван Гога (см. ВАН ГОГ Винсент), став одним из основателей фовизма. Под влиянием Дерена с 1904 стал собирать коллекцию африканских масок. Вламинк хотел совершить переворот «в нравах и обычной жизни», призывал «сжечь Школу изящных искусств с ее кобальтом и вермильёнами», в переписке с Дереном в 1905 широко обсуждал проблемы анархизма, участвовал в издании сатирических журналов. Выработал собственный стиль, отличавшийся упрощенной геометризованной трактовкой предметов, тонкими градациями света и использованием ярких контрастных цветов. Его называли «самым диким из диких». На осеннем салоне 1905 выставил восемь своих полотен. Картина «Красные деревья» (1906) принесла ему известность. Был дружен с Пикассо (см. ПИКАССО Пабло). В ряде работ проявился его интерес к кубизму. В 1908 под влиянием Сезанна (см. СЕЗАНН Поль) изменил манеру письма. Несмотря на духовный кризис художника, связанный с началом Первой мировой войны (см. ПЕРВАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА 1914-18) и разрывом с Дереном, его выставка в 1919 прошла с большим успехом. В произведениях 1920-1930-х годов подчеркивал контраст света и тени, создавая динамичные, эмоциональные картины в жанре пейзажа и натюрморта, отражавшие его увлеченность природой. Эти работы стали относить к французскому экспрессионизму (см. ЭКСПРЕССИОНИЗМ), неоромантизму (см. НЕОРОМАНТИЗМ) и неогуманизму. Выставки прошли в Париже (1933) и Нью-Йорке (1937). В 1944 совершил поездку в Германию, которая послужила поводом для его ареста после войны. Автор книг «Опасные повороты» (1929) и «Пейзажи и персонажи» (1953). В 1956 состоялась его последняя выставка, вызвавшая ожесточенные споры. Работал также в области станковой и книжной графики.
Энциклопедия Кольера
ВЛАМИНК Морис де (Vlaminck, Maurice de)
(1876-1958), французский живописец-постимпрессионист. Родился 4 апреля 1876 в Париже в семье фламандских эмигрантов. Специального образования не получил, начал заниматься живописью в 1893; очевидно, отчасти этому способствовало его неприятие условностей повседневной жизни, которое нашло отражение в названии его книги, написанной много позже: Не подчиняться. Кроме занятий живописью в разные периоды своей жизни Вламинк увлекался велосипедными гонками, выступал с цыганским оркестром, писал книги - ему принадлежат два романа и автобиография Опасные повороты. Динамичность композиций и яркость колорита его ранних работ произвели большое впечатление на другого представителя постимпрессионистической живописи, Андре Дерена, и с 1899 они некоторое время работали вместе, образовав т.н. "школу Шату". В ранних картинах Вламинка чувствуется интерес к различным стилям живописи; в некоторых из них заметно влияние импрессионизма, неоимпрессионизма и фовизма. В 1907 Вламинк познакомился с творчеством Сезанна, а в работах 1907-1909 выработал свой собственный стиль. Его отличали упрощенная геометризованная трактовка предметов, которую художник почерпнул у Сезанна, передача тонких градаций света и использование ярких контрастных цветов. В ряде работ Вламинка проявился его интерес к кубизму. В произведениях 1920-1930-х годов он меньше акцентировал объемность форм, подчеркивал контраст света и тени, создавая динамичные, эмоциональные картины. Умер Вламинк в своем загородном доме близ Парижа 11 октября 1958.
Полезные сервисы