Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.

дали

Толковый словарь

Энциклопедический словарь

ДАЛИ - ДАЛИ́ (Dali), город в Южном Китае (см. КИТАЙ), в провинции Юньнань (см. ЮНЬНАНЬ). Расположен в бассейне реки Янцзы (см. ЯНЦЗЫ) (Цзиньшацзян). Население 126 тыс человек (2000).

Традиционное ремесленное производство (более 1500 видов товаров - далийский мрамор, особые сорта чая, мебель с инкрустацией мрамора, ткани, одежда). Крупный культурный и туристический центр. Музеи.

Здешние территории в древности населяли племена бай (см. БАЙ); однако еще в 109 г. до н. э., при императоре У-Ди (см. У-ДИ), они попали под вассальную зависимость от центральной китайской власти в лице династии Хань (см. ХАНЬ (династия)). В 8-9 вв. Дали становится столицей царства Наньчжао (см. НАНЬЧЖАО), основу которого составили племена бай и юй. Первоначально царство являлось вассальным по отношению к Танской династии, однако в 750 цари Наньчжао восстали против династии Тан (см. ТАН (династия)), сумев к 829 овладеть значительной территорией, включая провинции Юньнань и Сычуань (см. СЫЧУАНЬ) (в том числе г. Чэнду (см. ЧЭНДУ)). Однако вскоре китайским императором удалось восстановить свою власть над этими провинциями. В 937-1253 Дали являлся столицей одноименного царства, преемником Наньчжао. В 1253 Дали был завоеван монголами во главе с Хубилаем, и вошел в состав империи Юань.

Живописные горы и яркий юго-восточный колорит привлекают сюда множество туристов; Дали и соседний Лицзян часто называют «Восточной Женевой». Город известен также своим мраморомкитайском языке слово «мрамор» дословно переводится как «далийский камень»).

Одна из главных достопримечательностей города - знаменитые Три Пагоды, расположенные в монастыре Чуншэн. Главная пагода Цяньсюнь (высота - 69,13 м, 16 уровней), построенная в 824-839 гг. в период расцвета царства Наньчжао, имеет форму прямоугольника. Ее дополняют две восьмиугольные пагоды (высота - 42,19 м, 10 уровней). Во время реставрационных работ в 1978 в пагодах было обнаружено более 600 предметов эпох Тан и Сун: буддийские сутры, статуи, музыкальные инструменты и медные зеркала.

Среди других достопримечательностей города: развалины древней столицы Наньчжао города Тайхэ, стелла Дэхуа. В 2 км на запад от города располагаются горы Цаншань (наиболее высокая точка - гора Лошади и Дракона, 4122 м) и кристально-чистое озеро Эрхай. В Городском музее, расположенном близ озера Эрхай, находится обширная коллекция китайских и байских древностей.

Словарь древнерусского языка

ДАЛИ (*) нар. На расстоянии:

и ста Володимеръ ѡб онъ полъ града в лимени. дали. гр(а)да ст<р>ѣлище едино. и борѩхусѩ крѣпко изъ гра(д). ЛЛ 1377, 37 об. (988).

Грамматический словарь

Сканворды для слова дали

- Усач из сюрреалистов.

- Сальвадор, любивший Галу.

- Гравюра к «Дон Кихоту» он создавал без кисти и карандаша: стрелял дробью с тушью, а чтобы изобразить ветряные мельницы, разбил об литографический камень два носорожьих рога.

- «Пока весь мир разглядывает мои усы, я, укрывшись за ними, делаю своё дело», - язвил этот испанец.

- С кем сотрудничала модельер Эльза Скиапарелли, создавая жакет в виде выдвижных ящиков?

- Испанский сюрреалист.

- В Театре-музее этого прославленного художника, расположенном в городке Фигерас, есть Зал рыбных рядов, Зал сокровищ и Дворец ветров.

- Художник, написавший «Автопортрет с рафаэлевской шеей».

- Перу именно этого сюрреалиста принадлежит «Тайная вечеря».

- Великий сюрреалист.

- Кто из известных художников XX века сказал: «Есть только одно различие между сумасшедшим и мной. Я не сумасшедший»?

- Кисти именно этого художника принадлежит картина 1936 года «Осенний каннибализм», изображающая ужасающих мутантов, уничтожающих друг друга.

- Писатель Андре Бретон составил из его имени и фамилии анаграмму Авидадолларс - «жадный до долларов».

- Королеву косметики Элену Рубинштейн этот художник увековечил как женщину-Прометея, прикованную к скале собственным зелёным платьем.

- В 1938 году этот живописец посетил «Сад Чудовищ» в итальянском городке Бомарцо и отразил впечатления в «Искушении святого Антония».

- На полотне «Ускользающий образ» он соединил свой автопортрет с «Девушкой у окна» Яна Вермеера.

- Какому гению посвящён самый знаменитый музей во флоридском городе Санкт-Петербурге?

- Булочные Пуален когда-то прославились благодаря спальне из хлеба для этого художника.

- Этот испанский художник работал над фильмами: «Андалузский пёс», «Золотой век», «Заворожённый».

- Этот художник пытался организовать Институт по изучению атомной бомбы в отношении искусства.

- Именно он носил титул маркиза Пуболь.

Полезные сервисы

дали (dali) сальвадор

Большой энциклопедический словарь

ДАЛИ (DALI) Сальвадор (Сальвадор Фелипе Хасинто Дали-и-Доменеч - Dali y Domenech), (11 мая 1904, Фигуэрас, Каталония - 23 января 1989, там же), испанский художник, поэт, теоретик искусства. Жил во Франции и США. Годы учения в Испании Рисовать стал с юности. В 1924-26 учится в Мадридской академии Сан-Фернандо, увлекается идеями анархизма, интересуется современными французскими мастерами, прежде всего символистами, а затем фовистами, кубистами и футуристами (П. Пикассо, Ж. Брак, Ф. Пикабия, Х. Грис, К. Карра), работает в их манере. Дружит с Гарсией Лоркой, Р. Альберти, Д. Олонсо, Л. Бюнюэлем. Пропагандирует в Каталонии концепции нового искусства, пишет первые манифесты и теоретические эссе. Одновременно изучает живопись старых мастеров; его работы, исполненные в манере "магической вещественности" ("Девушка, стоящая у окна", 1925, Испанский музей современного искусства, Мадрид), навеяны впечатлениями от картин Сурбарана и Вермера Делфтского. Парижский период В 1928 переезжает в Париж, в 1929 встречает свою будущую жену - Гала (Галина Дьяконова), ставшую постоянной моделью его картин. Дали сближается с сюрреалистической группой А. Бретона. Участвует в создании фильма "Андалузский пес", вызывающего благодаря монтажу ассоциации, полные гротескного абсурда. Как некие кадры несостоявшегося фильма, запечатлевающие мир снов и галлюцинаций, воспринимаются такие произведения Дали, как "Великий мастурбатор" (1929, частное собрание), "Раскрашенные удовольствия" (1929, частное собрание, хранящееся в Музее современного искусства, Нью-Йорк), цикл работ, посвященный В. Теллю, вариации на тему картин Ф. Милле и другие. Обращаясь к сфере подсознательного, интересуясь эротикой, неосуществленными желаниями, игрой воображения, Дали стремится объективировать видения (метод "паранойи"), дать тотальное описание безумия.

В навязчиво иллюзионистической манере, призванной убедить зрителя в реальности бредового мира, Дали с необыкновенно изощренной фантазией совмещает объекты совершенно разнородные, сталкивает их друг с другом в противоестественных ситуациях. Знамениты образы Дали: расплавившиеся часы, телефон-аппарат с трубкой в виде лангуста, диван-губы, рояль, свисающий словно драпировка, и другие. Использует он и прием "исчезающих образов", которые как бы растворяются в окружающем пространстве. Популярность художника растет, выставки устраиваются одна за другой. Страх перед непознаваемой действительностью отразился в картинах "Постоянство памяти" (1931, Музей современного искусства, Нью-Йорк), "Пылающий жираф" (1935, Публичное художественное собрание "Базель"). В работах "Предчувствие гражданской войны в Испании" (1936, собрание Аренсберг, Музей изящных искусств, Филадельфия) и "Осенний каннибализм" (1936, галерея Тейт, Лондон) представлены ужасающие мутанты, уничтожающие друг друга. В 1930-х гг., помимо живописи, Дали изготовляет многочисленные сюрреалистические объекты (жакет, обшитый стаканами, манекены у рояля и в такси, гипсовые муляжи, варварски раскрашенные или перетянутые веревками и т. п.); сам он насчитывал до двенадцати возможных манипуляций с готовыми предметами. В США Вскоре Дали ссорится с Бретоном, порывает с парижской группировкой сюрреалистов, объявив себя истинным представителем этого движения. В 1940 уезжает в США. Среди известных картин этого времени - "Сон, вызванный полетом пчелы вокруг граната, за секунду до пробуждения" (1944, собрание Тиссен-Борнемица, Лугано) - своеобразная иллюстрация к фрейдизму. Дань атомной "моде" отдана в таких композициях, как "Атомная Леда" (1947) и в попытке создать институт по изучению атомной бомбы в отношении искусства. Возвращение в Испанию. Последние годы В 1948 возвращается в родной Фигуэрас, хотя временами наезжает в США. Он все более проникается идеями католицизма. Религиозные мотивы, классицистическая композиция, подражание технике старых мастеров характерны для таких его картин 1950-х гг., как "Мадонна порта Льигат" (1949, Общественный институт изящных искусств, Милуоки), "Христос св. Ионна на кресте" (1951, Художественный музей, Глазго), "Тайная вечеря" (1955, Национальная галерея искусств, Вашингтон), "Открытие Америки, или Мечта Христофора Колумба" (1958-59, Музей С. Дали, Санкт-Петербург, Флорида). В последние годы Дали часто обращается к фотографии. Он читает лекции, выпускает книги, посвященные себе и своему искусству, в которых безудержно восхваляет свой талант ("Дневник одного гения", "Дали по Дали", "Золотая книга Дали", "Секретная жизнь Сальвадора Дали"). Он всегда отличался причудливой манерой поведения, постоянно меняя экстравагантные костюмы и фасон усов. В 1974, вложив все свои средства, Дали строит Театр-музей Дали в Фигуэрасе - здание фантастической архитектуры, наполненное картинами и объектами художника. Он и погиб здесь во время пожара, пребывая в полном одиночестве и не желая покинуть дом.

Полезные сервисы

дали вина, так и стал без ума

дали голодной маланье оладьи, а она говорит: "испечены неладно"

дали нагому рубашку, а он говорит: "толста"

дали орехов белке, когда зубов не стало

дали память, что до новых веников не забудет

дали похлебку в три о хлебка

дали сальвадор

Энциклопедический словарь

Дали́ Сальвадор (Dalí) (1904-1989), испанский живописец. Один из ведущих мастеров сюрреализма. Картины и рисунки, отмеченные безудержной фантазией и виртуозной техникой исполнения, представляют собой фантасмагории, в которых самым противоестественным ситуациям и сочетаниям предметов придана видимая достоверность и убедительность («Пылающий жираф», 1935; «Постоянство памяти», 1931).

* * *

ДАЛИ Сальвадор - ДАЛИ́ Сальвадор (полн. Сальвадор Фелипе Хасинто Дали-и-Доменеч, Dali y Domenech), (11 мая 1904, Фигуэрас, Каталония - 23 января 1989, там же), испанский живописец, виднейший представитель сюрреализма (см. СЮРРЕАЛИЗМ) . Его картины и рисунки, отмеченные безудержной фантазией и виртуозной техникой исполнения, представляют собой фантасмагории, в которых самым противоестественным ситуациям и сочетаниям предметов придана видимая достоверность и убедительность.

Годы учения в Испании

Рисовать стал с юности. В 1924-1926 учится в Мадридской академии Сан-Фернандо, увлекается идеями анархизма, интересуется современными французскими мастерами, прежде всего символистами (см. СИМВОЛИЗМ), а затем фовистами (см. ФОВИЗМ), кубистами (см. КУБИЗМфутуристами (см. ФУТУРИЗМ)(П. Пикассо (см. ПИКАССО Пабло), Ж. Брак (см. БРАК Жорж), Ф. Пикабия, Х. Грис, К. Карра (см. КАРРА Карло)), работает в их манере. Дружит с Гарсией Лоркой (см. ГАРСИА ЛОРКА Федерико), Р. Альберти (см. АЛЬБЕРТИ Рафаэль), Д. Олонсо, Л. Бунюэлем (см. БУРБОН Луи I). Пропагандирует в Каталонии концепции нового искусства, пишет первые манифесты и теоретические эссе. Одновременно изучает живопись старых мастеров; его работы, исполненные в манере «магической вещественности» («Девушка, стоящая у окна», 1925, Испанский музей современного искусства, Мадрид), навеяны впечатлениями от картин Сурбарана (см. СУРБАРАН ФрансискоВермера Делфтского (см. ВЕРМЕР Ян).

Парижский период

В 1928 переезжает в Париж, в 1929 встречает свою будущую жену - Гала (Елена Дьяконова), ставшую постоянной моделью его картин. Дали сближается с сюрреалистической группой А. Бретона (см. БРЕТОН Андре). Участвует в создании фильма «Андалузский пес», вызывающего благодаря монтажу ассоциации, полные гротескного абсурда. Как некие кадры несостоявшегося фильма, запечатлевающие мир снов и галлюцинаций, воспринимаются такие произведения Дали, как «Великий мастурбатор» (1929, частное собрание), «Раскрашенные удовольствия» (1929, частное собрание, хранящееся в Музее современного искусства, Нью-Йорк), цикл работ, посвященный В. Теллю (см. ТЕЛЛЬ Вильгельм), вариации на тему картин Ф. Милле (см. МИЛЛЕ Жан Франсуа) и другие. Обращаясь к сфере подсознательного, интересуясь эротикой, неосуществленными желаниями, игрой воображения, Дали стремится объективировать видения (метод «паранойи»), дать тотальное описание безумия. В навязчиво иллюзионистической манере, призванной убедить зрителя в реальности бредового мира, Дали с необыкновенно изощренной фантазией совмещает объекты совершенно разнородные, сталкивает их друг с другом в противоестественных ситуациях. Знамениты образы Дали: расплавившиеся часы, телефон-аппарат с трубкой в виде лангуста, диван-губы, рояль, свисающий словно драпировка, и другие. Использует он и прием «исчезающих образов», которые как бы растворяются в окружающем пространстве. Популярность художника растет, выставки устраиваются одна за другой.

Страх перед непознаваемой действительностью отразился в картинах «Постоянство памяти» (1931, Музей современного искусства, Нью-Йорк), «Пылающий жираф» (1935, Публичное художественное собрание «Базель»). В работах «Предчувствие гражданской войны в Испании» (1936, собрание Аренсберг, Музей изящных искусств, Филадельфия) и «Осенний каннибализм» (1936, галерея Тейт, Лондон) представлены ужасающие мутанты, уничтожающие друг друга. В 1930-х гг., помимо живописи, Дали изготовляет многочисленные сюрреалистические объекты (жакет, обшитый стаканами, манекены у рояля и в такси, гипсовые муляжи, варварски раскрашенные или перетянутые веревками); сам он насчитывал до двенадцати возможных манипуляций с готовыми предметами.

Вскоре Дали ссорится с Бретоном, порывает с парижской группировкой сюрреалистов, объявив себя истинным представителем этого движения. В 1940 уезжает в США. Среди известных картин этого времени - «Сон, вызванный полетом пчелы вокруг граната, за секунду до пробуждения» (1944, собрание Тиссен-Борнемица, Лугано) - своеобразная иллюстрация к фрейдизму (см. ФРЕЙДИЗМ). Дань атомной «моде» отдана в таких композициях, как «Атомная Леда» (1947) и в попытке создать Институт по изучению атомной бомбы в отношении искусства.

Возвращение в Испанию. Последние годы

В 1948 возвращается в родной Фигуэрас, хотя временами наезжает в США. Он все более проникается идеями католицизма (см. КАТОЛИЦИЗМ) . Религиозные мотивы, классицистическая композиция, подражание технике старых мастеров характерны для таких его картин 1950-х гг., как «Мадонна порта Льигат» (1949, Общественный институт изящных искусств, Милуоки), «Христос св. Ионна на кресте» (1951, Художественный музей, Глазго), «Тайная вечеря» (1955, Национальная галерея искусств, Вашингтон), «Открытие Америки, или Мечта Христофора Колумба» (1958-1959, Музей С. Дали, Сент-Питерберг, Флорида).

В последние годы Дали часто обращается к фотографии. Он читает лекции, выпускает книги, посвященные себе и своему искусству, в которых безудержно восхваляет свой талант («Дневник одного гения», «Дали по Дали», «Золотая книга Дали», «Секретная жизнь Сальвадора Дали»). Он всегда отличался причудливой манерой поведения, постоянно меняя экстравагантные костюмы и фасон усов. В 1974, вложив все свои средства, Дали строит Театр-музей Дали в Фигуэрасе - здание фантастической архитектуры, наполненное картинами и объектами художника. Он и погиб здесь во время пожара, пребывая в полном одиночестве и не желая покинуть дом.

Энциклопедия Кольера

ДАЛИ Сальвадор (Dali, Salvador)

(1904-1989), испанский художник, один из величайших мастеров 20 в. Дали родился 11 мая 1904 в Фигерасе близ Барселоны. Как он сам сообщает в своей автобиографии Тайная жизнь Сальвадора Дали, написанная им самим (1942), его детство было отмечено яркими эмоциональными впечатлениями, многие из которых предвосхитили его позднейшие идеи и видения. В 1921-1926 он учился в мадридской Академии художеств Сан-Фернандо, где достиг технической виртуозности, копируя произведения великих мастеров прошлого. В 1925-1928 Дали на некоторое время увлекся искусством своих соотечественников Пабло Пикассо и Хуана Миро, а затем обратился к давно интересовавшей его итальянской "метафизической школе" живописи. В работах представителей этой школы, особенно Джорджо де Кирико и Карло Карра, интерес к способности символов вызывать в сознании определенные образы стал основой исследований сновидений и галлюцинаций, к которым художники подходили с позиций теории Фрейда. Техническое мастерство Дали прекрасно подходило для воссоздания на холсте атмосферы сна и галлюцинации. В 1929 он переехал в Париж и присоединился к сюрреалистам. Занимаясь изучением проявлений подсознательного, Дали пытался в своих работах передать видения человека, одержимого параноидальными идеями. Изображая хорошо знакомые предметы в абсурдной обстановке и самых странных и необычных сочетаниях, он называл свои картины "рукотворными фотографиями", созданными в соответствии с "параноидально-критическим методом", который он сам определял как "спонтанный метод иррационального познания, основанный на интроспективно-критической ассоциации образов бреда". Он часто использовал прием тиражирования одних и тех же образов и метаморфозы одушевленных существ и неодушевленных предметов.

<a href='/dict/сальвадор' class='wordLink' target='_blank'>САЛЬВАДОР</a> <a href='/dict/дали' class='wordLink' target='_blank'>ДАЛИ</a>. <a href='/dict/постоянство' class='wordLink' target='_blank'>ПОСТОЯНСТВО</a> <a href='/dict/памяти' class='wordLink' target='_blank'>ПАМЯТИ</a>

САЛЬВАДОР ДАЛИ. ПОСТОЯНСТВО ПАМЯТИ

Дали принимал участие в создании двух знаменитых сюрреалистических фильмов - Андалузский пес (1929) и Золотой век (1931), поставленных режиссером Л.Бунюэлем; по приезде в США в 1940 художник создал декорации к ряду балетов и спектаклей и несколько серий иллюстраций. Среди более поздних произведений Дали - картины на религиозные сюжеты, например Тайная вечеря (1955, Вашингтон, Национальная галерея). Кроме автобиографии, он написал книги Незримая женщина (1930), Завоевание иррационального (1935), Скрытые лица (1944), Пятьдесят секретов волшебного ремесла (1948) и Дали о современном искусстве (1956). В 1982 король Испании Хуан Карлос пожаловал художнику титул маркиза де Пуболь. В том же году в городе Санкт-Петербург (шт. Флорида) открылся музей Сальвадора Дали, в котором находится самая большая в мире коллекция его произведений и библиотека работ о нем и о сюрреализме (около 2500 томов). Дали умер в Фигерасе 23 января 1989 и похоронен в ротонде своего театра-музея.

ЛИТЕРАТУРА

Завадская Е.В. Дали. Живопись, скульптура, графика. [[Альбом]]. М., 1992 Рожин А.И. Сальватор Дали: миф и реальность. М., 1992

Полезные сервисы

дали хлеб, так невеян

дали, сальвадор

Иллюстрированный энциклопедический словарь

Полезные сервисы

далибор

далида

Энциклопедический словарь

ДАЛИДА - ДАЛИДА́ (Dalida) (наст. Иоланда Джильотти, Yolanda Gigliotti), (17 января 1933, Каир, Египет - 3 мая 1987, Париж), французская поп (см. ПОП-МУЗЫКА)-певица.

Родилась в семье бедных итальянских эмигрантов, с детских лет мечтала о карьере киноактрисы. В 1954 победила в конкурсе красоты и получила титул «Мисс Египет». После этого ее заметил режиссер Марко де Гостин, пригласил сниматься в одном из своих фильмов и посоветовал ей всерьез заняться музыкой. Переехав в Париж, она поет в кабаре и ходит на прослушивания. В 1956 обращает на себя внимание сразу нескольких влиятельных мужчин, которые берут на себя роль ее протеже. Эдди Барклай (Eddy Barclay) становится ее продюсером, Люсьен Морис (Lucien Morisse), директор радиостанции - другом и покровителем (впоследствии - мужем), а Бруно Кокуатрик (Bruno Coquatrix) приглашает ее петь в своем мюзик-холле.

С этого момента началась история «музыкального конвейра» Далиды: начав петь, она безостановочно записывает по несколько «сорокопяток (см. СИНГЛ в год. Всего за свою карьеру Далида спела свыше тысячи песен. Репертуар певицы состоял в основном из уже известных поп-хитов (см. ХИТ), однако, переозвученные ее глубоким голосом, они обретали новую жизнь. Песня Bambino, записанная уже на второй ее пластинке, становится суперхитом и приносит ей признание во Франции. Начиная с этого момента, за всю последующую карьеру Далида занимала первые строчки хит-парадов (см. ХИТ-ПАРАД) 55 раз. В 1958 синглы Bambino и Gondolier (с Жильбером Беко (см. БЕКО Жильбер)) расходятся полумиллионным тиражом. Далида записывает песни на иностранных языках и становится мировой знаменитостью.

В 1961 Далида выходит замуж за Люсьена Мориса. Менее чем через год дива покинула мужа ради художника Жана Собески. Морис заканчивает жизнь самоубийством, и этот скандал негативно сказывается на карьере Далиды. Однако уже в декабре того же года она выступила с концертом в Париже, не боясь неодобрения со стороны публики. Стараясь идти в ногу со временем, Далида стала исполнять песни в новомодном стиле «твист (см. ТВИСТ, превращая каждое выступление в танцевальное шоу, что было редкостью для поп-сцены того времени. Скандал был забыт, карьера продолжилась с возрастающим успехом. В 1963 Далида завоевала «Грэмми (см. ГРЭММИ, а в 1974 получила ее во второй раз. В том же году Лига интеллектуалов Франции присваивает ей звание «Командор искусств, науки и литературы», а президент Франции Шарль де Голль (см. ГОЛЛЬ Шарль де) собственноручно вручает певице медаль города Парижа и Орден Почетного легиона. К 1964 разошлось свыше 10 млн. копий пластинок Далиды.

Но неудачи в личной жизни Далиды продолжились с новой силой. Ее юный протеже - итальянский певец Луиджи Тенко - во время фестиваля Сан-Ремо застрелился, чем спровоцировал попытку самоубийства Далиды (певица провела 5 дней в коме). Однако работа продолжилась, и весьма успешно: в 1971-72 гг. Далида записывает свои главные хиты Il venait d"avoir 18 ans, Gigi l"amoroso, дуэт с Аленом Делоном Paroles, paroles, участвует в записи саундтрека (см. САУНДТРЕК) к фильму «Крестный отец (см. КОППОЛА Фрэнсис Форд. В 1976 выходит хит J"attendrai, исполненный в новомодном стиле «диско (см. ДИСКО-МУЗЫКА. В 1979 - выступление в американском Карнеги-Холле, в 1980 - трехнедельные концерты в парижском Дворце Спорта.

К двадцатипятилетию творческой карьеры продано уже 86 млн. дисков певицы. Далида становится первой исполнительницей, получившей «бриллиантовый» и «платиновый» диск. Продолжаются концерты, записи, выступления, снимаются главные роли в кино. ОднАڐޠпевица постепенно становится все более замкнутой и избегает афишировать свою личную жизнь. 3 мая 1987 Далида пишет предсмертную записку и принимает большую дозу барбитуратов (см. БАРБИТУРОВАЯ КИСЛОТА). Но слава певицы не умерла вместе с ней. За последующее десятилетие во всем мире были проданы миллионы ее записей, а во Франции развился настоящий культ Далиды. В Париже певице установлен памятник на одной из площадей, названной в ее честь.

Энциклопедия Кольера

Синонимы к слову далида

сущ., кол-во синонимов: 1

Сканворды для слова далида

Полезные сервисы

далида, или далила

далила

Энциклопедический словарь

Большой энциклопедический словарь

Энциклопедия Кольера

Иллюстрированный энциклопедический словарь

Синонимы к слову далила

сущ., кол-во синонимов: 2

Грамматический словарь

Сканворды для слова далила

Полезные сервисы

далиль

далиля

Татарские, тюркские, мусульманские имена

Полезные сервисы

далимамедли

Энциклопедический словарь

Большой энциклопедический словарь

Сканворды для слова далимамедли

Полезные сервисы

далимил мезиржицкий

Энциклопедический словарь

Большой энциклопедический словарь

Полезные сервисы

далин

далин (dalin) улоф

далин улоф

Энциклопедический словарь

Полезные сервисы

далина

Синонимы к слову далина

сущ., кол-во синонимов: 1

даль (13)

Полезные сервисы

далинда

Сканворды для слова далинда

Полезные сервисы

далит

Синонимы к слову далит

сущ., кол-во синонимов: 1

Полезные сервисы

далитисѧ

Словарь древнерусского языка

ДАЛ|ИТИСѦ (1*), -ЮСѦ, -ИТЬСѦ гл. Удаляться. Перен.:

рече бо иерѣи бли-жатсѩ к г(с)у б҃у. иеремиѥ(м) же. б҃ъ ближаисѩ а(з) есмь гл҃ть г(с)ь. и не б҃ъ далѩсѩ. ГБ XIV, 180а.

Полезные сервисы

далиха

далия

Толковый словарь Даля

Академический словарь

, ж. устар.

То же, что георгин.

[По имени шведского ботаника A. Dahl]

Орфографический словарь

Словарь ударений

да́лия, (бот.)

Формы слов для слова далия

Синонимы к слову далия

сущ., кол-во синонимов: 5

Морфемно-орфографический словарь

да́ли/я [й/а] (бот.).

Грамматический словарь

Этимологический словарь

Татарские, тюркские, мусульманские имена

Еврейские имена

Словарь галлицизмов русского языка

Словарь иностранных слов

Сканворды для слова далия

Полезные сервисы