профильное обучение
Методические термины
Специализация обучения в школе, обычно в старших классах, например, гуманитарные классы, математические классы, экономические классы, классы с углубленным изучением иностранного языка. П. о. организуется с целью профессиональной ориентации учащихся.
Полезные сервисы
профильное соединение
Энциклопедический словарь
Про́фильное соедине́ние - соединение деталей машин по поверхности их взаимного контакта, имеющей плавный некруглый контур (без шпонок, зубьев и т. п.).
* * *
ПРОФИЛЬНОЕ СОЕДИНЕНИЕ - ПРО́ФИЛЬНОЕ СОЕДИНЕ́НИЕ, соединение деталей машин по поверхности их взаимного контакта, имеющей плавный некруглый контур (без шпонок, зубьев и т. п.).
Большой энциклопедический словарь
ПРОФИЛЬНОЕ СОЕДИНЕНИЕ - соединение деталей машин по поверхности их взаимного контакта, имеющей плавный некруглый контур (без шпонок, зубьев и т. п.).
Полезные сервисы
нижинский вацлав фомич
Гуманитарный словарь
НИЖИ́НСКИЙ Вацлав Фомич (1890-1950) - артист балета, балетмейстер. Из семьи потомств. польских танцовщиков. Окончил Петерб. театр. уч-ще в 1907 (ученик Н. Легата, М. Обухова), позже совершенствовался у Э. Чеккети. С 1907 артист Мариинского т-ра, фактически занял положение 1-го танцовщика, став партнером М. Кшесинской, А. Павловой и др. балерин. Первый исполнитель партий: Белый раб ("Павильон Армиды"), Раб ("Египетские ночи"), Юноша ("Шопениана"), Ураган ("Талисман"), среди др. ролей: Принц ("Аленький цветочек"), Голубая птица ("Спящая красавица"), Колен ("Тщетная предосторожность"), Альберт ("Жизель"). За появление в "Жизели" в нетрадиционном костюме по эскизу А. Бенуа Н. был уволен из театра в янв. 1911. Танец Н. получил мировое признание благодаря участию артиста в "Русских сезонах" / "Русском балете Дягилева" в 1909-13, 1916-17. Здесь им созданы ведущие партии как в балетах М. Фокина "Карнавал", "Нарцисс", "Петрушка", "Видение розы", "Дафнис и Хлоя", "Синий бог", так и в собственных постановках "Послеполуденный отдых фавна" (на муз. К. Дебюсси, 1912), "Игры" (Дебюсси, 1913), "Весна священная" (И. Стравинский, 1913), "Тиль Уленшпигель" (Р. Штраус, 1916). В 1914 недолго возглавлял свою труппу в Лондоне, в 1914-16 был интернирован в Будапеште во время войны. В сент. 1917 состоялось последнее выступление Н. Вследствие развития шизофрении он был помещен в санаторий в Швейцарии, где пробыл до конца своей жизни. Невысокого роста, с рельефно развитой мускулатурой ног и рук, с неправильными чертами лица, Н. был уникальным танцовщиком, обладавшим высоким прыжком с редким баллоном, утонченной грацией и великолепной способностью к сценическому перевоплощению. Артисту удалось дать новый толчок искусству мужского классического танца. Более спорны оценки новаторских балетов Н. с их нарочитой профильностью и угловатой остротой танца. Имя Н., подобно именам М. Тальони и А. Павловой, стало легендарным.