Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.

элдридж флоренс

Энциклопедия Кольера

ЭЛДРИДЖ Флоренс (Eldridge, Florence) (1901-1988), США; Великий Гэтсби (The Great Gatsby, 1926, по роману Ф.С.Фицджеральда); вместе с мужем Ф.Марчем (March) играла в пьесах На волосок от гибели (The Skin of Our Teeth, 1942) Т.Уайлдера, Враг народа (An Enemy of the People, 1950) Ибсена, Долгое путешествие в ночь (Long Day's Journey into Night, 1956) Ю.О'Нила; фильмы: Другая часть леса (Another Part of the Forrest, 1948), Акт убийства (Act of Murder, 1965), Пожнешь бурю (Inherit the Wind, 1960).

Полезные сервисы

гулд стивен джей

Энциклопедия Кольера

ГУЛД Стивен Джей (Gould, Stephen Jay)

(р. 1941), американский палеонтолог и популяризатор науки. Родился 10 сентября 1941 в Нью-Йорке. В 1963 окончил Антиок-колледж, в 1967 получил степень доктора философии в Колумбийском университете. С 1967 работал в Гарвардском университете, занимаясь, в частности, таксономией и эволюцией брюхоногих моллюсков Вест-Индии. Известен как создатель концепции прерывистой эволюции (разработанной им совместно с Н.Элдриджем), согласно которой эволюция в живой природе происходит не медленно и постепенно, как предполагает дарвиновская теория, а в результате быстрых прорывов ("быстрых", конечно, только по масштабам геологического времени). Эти эволюционные "скачки" чередуются с продолжительными, измеряемыми порой миллионами лет, периодами покоя, в течение которых виды существенно не изменяются. Гулд - блестящий популяризатор науки. Его очерки, с 1974 регулярно появлявшиеся на страницах журнала "Нэчурал хистори" ("Natural History"), были затем изданы в виде ставших бестселлерами книг: Со времен Дарвина (Ever Since Darwin, 1977); Большой палец панды (The Panda's Thumb, 1980); Куриные зубы и лошадиные пальцы (Hen's Teeth and Horse's Toes, 1983); Улыбка фламинго (The Flamingo's Smile, 1985); Морской еж в бурю (An Urchin in the Storm, 1987). Гулд написал также несколько научных монографий: Онтогенез и филогенез (Ontogeny and Phylogeny, 1977); Ложное измерение человека (The Mismeasure of Man, 1981); Круговорот времени, стрела времени (Time's Cycle, Time's Arrow, 1987). В одной из своих последних книг, Удивительная жизнь (Wonderful Life, 1989), он на примере ископаемых организмов, обнаруженных в глинистых сланцах Берджис в западной части Канады и отличающихся удивительным разнообразием, показывает, сколь разными путями может идти эволюция и насколько упрощенным является представление о ней как о строго направленном процессе.

Полезные сервисы

хокинс коулмен

Энциклопедический словарь

Хо́кинс Коулмен (Hawkins) (1904-1969), американский джазовый тенор-саксофонист. Афроамериканец. В 20-х гг. играл в оркестре Ф. Хендерсона. С 1934 работал в Великобритании. Его запись инструментальной баллады «Телом и душой» Дж. Грина стала одним из шедевров джаза. В 40-х гг. участвовал в мировом турне «Джаз в филармонии» антрепризы Н. Гранца. Оказал значительное влияние на исполнительский стиль многих джазовых саксофонистов.

* * *

ХОКИНС Коулмен - ХО́КИНС Коулмен (Hawkins Coleman) (21 ноября 1904, Сент-Джозеф, шт. Миссури - 19 мая 1969, Нью-Йорк), американский джазовый (см. ДЖАЗ) тенор-саксофонист, создатель исполнительской школы, первый выдающийся солист-импровизатор.

Родился в музыкальной семье, с 5 лет играл на фортепиано, с 7 лет на виолончели, с 9 - на тенор-саксофоне. С 1918 жил в Чикаго, потом занимался композицией и теорией музыки в Топике (шт. Канзас), играл в местных оркестрах, а в 1923 отправился на гастроли с блюзовой вокалисткой Мэйми Смит. На одном из концертов его услышал Флетчер Хендерсон (см. ХЕНДЕРСОН Флетчер) и пригласил в свой оркестр. В 1924-34 гг. Хокинс был солирующим тенор-саксофонистом в бэнде Хендерсона, выработал сильный звук, долго и тщательно подбирая жесткие трости. Лучшие соло Хокинса прозвучали в композициях The Stampede, St.Louis Shuffle, Sugar Foot Stomp, Dee Blues, One Hour и других. В 1934-39 гг. жил в Европе, работал в английском бэнде Джека Хилтона, выступал с европейскими музыкантами, в том числе в Париже с Джанго Рейнхардтом. Самая знаменитая запись европейского периода - Crazy Rhythm.

В 1939, вернувшись в Нью-Йорк, собрал бэнд из 9 человек и записал хит - балладу Body And Soul, после чего стал самым известным джазменом страны. В 1940-41 гг. руководил биг-бэндом (см. БИГ-БЭНД), но в дальнейшем предпочитал собирать небольшие ансамбли или быть приглашенным солистом. В 1944 вместе со своим другом и партнером Роем Элдриджем стал одним из пионеров бибопа (см. БИБОП), играл на джем-сейшнах (см. ДЖЕМ-СЕЙШН), в 1944-45 гг. собрал секстет в Калифорнии с Сэром Чарльзом Томпсоном, Ховардом Макги и Дензилом Бестом. В 1950-е гг. вошел в антрепризу Нормана Грэнца «Jazz At The Philharmonic». В 1967 участвовал в битве «Титанов тенор-саксофона»ним играли Сонни Роллинс (см. РОЛЛИНС Сонни), Джон Колтрейн (см. КОЛТРЕЙН Джон), Юзеф Латиф, Зут Симс). В 1968 гастролировал с трио Оскара Питерсона (см. ПИТЕРСОН Оскар).

Предоставлено издательством «Скифия» (Санкт-Петербург)

Полезные сервисы

уэбстер бен

Энциклопедический словарь

УЭБСТЕР Бен - УЭ́БСТЕР Бен (Webster Ben) (наст. Уэбстер Бенджамин Фрэнсис, Webster Benjamin Francis) (27 февраля 1909, Канзас-Сити, шт. Миссури - 20 сентября 1973, Амстердам), американский джазовый (см. ДЖАЗ) тенор-саксофонист, выдающийся исполнитель эпохи свинга (см. СВИНГ). Наряду с Коулменом Хокинсом (см. ХОКИНС Коулмен) и Лестером Янгом (см. ЯНГ Лестер), оказал огромное влияние на всех тенор-саксофонистов следующих поколений.

В детстве играл на скрипке и фортепиано, самостоятельно освоил кларнет и саксофон, подражал Лестеру Янгу, который согласился давать ему уроки. Дебютировал в местных танцевальных оркестрах, в 1932 вместе с бэндом Бенни Моутена приехал в Нью-Йорк и в том же году обратил на себя внимание, исполнив яркое соло в пьесе Moten Swing. В 1930-е гг. работал в оркестрах Флетчера Хендерсона (см. ХЕНДЕРСОН Флетчер) (1933-34, 1937-38), Бенни Картера (см. КАРТЕР Бенни) (1934), Тэдди Уилсона (1935, Кэба Кэллауэя (1935-37), играл с Роем Элдриджем и Стаффом Смитом (1938-39), а также с Билли Холидей (см. ХОЛИДЕЙ Билли), Лайонелом Хэмптоном, Барни Бигардом, Джеком Тигарденом (см. ТИГАРДЕН Джек) и др. Наибольшей известности добился, работая в оркестре Дюка Эллингтона (см. ЭЛЛИНГТОН Дюк) (1939-43 и 1948-49), где его лучшие соло прозвучали в Cottontail, Conga Brava, All Too Soon, Just A-Settin" And A-Rockin", What I"m Here For, Sepia Panorama, Blue Serge и в сюите Black, Brown & Beige. Рассказывают, что пришедшие к Эллингтону саксофонисты следующего поколения - Пол Гонзалес и Харольд Эшби - знали соло Уэбстера наизусть. После 1949 целое десятилетие сотрудничал с антрепризой Нормана Грэнца «Jazz At The Philharmonic», а после 1964 решил поселиться в Европе. Работал с музыкантами Англии, Голландии и Дании, играл в трио Кенни Дрю, с оркестром Датского радио. Был мягок и доброжелателен в трезвом состоянии, но становился абсолютно невыносимым после употребления алкоголя (музыканты прозвали его Brute - животное).

Предоставлено издательством «Скифия» (Санкт-Петербург)

Полезные сервисы