Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.
Уважаемый пользователь, сайт развивается и существует только на доходы от рекламы - пожалуйста, отключите
блокировщик рекламы.
тигарден джек
Энциклопедический словарь
ТИГАРДЕН Джек - ТИГА́РДЕН Джек «Биг Т» (Teagarden Jack Big T) (наст. Тигарден Уэлдон Джон, Teagarden Weldon John) (29 августа 1905, Вернон - 15 января 1964, Новый Орлеан), американский джазовый тромбонист и вокалист. Один из величайших исполнителей традиционного джаза (см. ДЖАЗ).
Родом из голландско-индейской семьи. Мать - пианистка, все братья и сестры - музыканты. Сначала учился играть на фортепиано, в 7 лет начал осваивать тромбон. В 1922 уже руководил оркестром в Канзас-Сити. В 1927 приехал в Нью-Йорк и сделал первые записи как тромбонист и вокалист с группой Эдди Кондона (самая известная запись - Makin" Friends). В 1928-33 работал в оркестре Бена Поллака, записывал пластинки с Редом Николсом, Бенни Гудменом (см. ГУДМЕН Бенни), Фэтсом Уоллером (см. УОЛЛЕР Фэтс), Джо Венути (см. ВЕНУТИ Джо) и многими другими (в том числе с Луи Армстронгом (см. АРМСТРОНГ Луи) записал в 1929 хит Knockin" A Jug). В 1934-38 играл в оркестре Пола Уайтмена, регулярные радио-программы которого снискали Тигардену славу лучшего тромбониста. Известно, что Джонни Мерсер, сочинявший программы для Уайтмена, в каждой композиции предусматривал соло для тромбона.
В 1940-е гг. неоднократно собирал собственные составы, но коммерческого успеха не добился. Стал национальной знаменитостью, будучи в 1947-51 гг. в группу Луи Армстронга и снявшись с Бингом Кросби (см. КРОСБИ Бинг) в кинофильме «Рождение блюза» (1951). После этого смог собрать и удержать собственный секстет, с которым в 1956 гастролировал по поручению Госдепартамента США в странах Ближнего Востока. Выступил с Армстронгом на фестивале в Ньюпорте в 1958 (фильм «Джаз в летний день») Как вокалист записал несколько хитов - I"m Coming Virginia, Aunt Hagar"s Blues, The Sheik Of Araby, Stars Fell On Alabama, Basin Street Blues.
Предоставлено издательством «Скифия» (Санкт-Петербург)
Полезные сервисы
уэбстер бен
Энциклопедический словарь
УЭБСТЕР Бен - УЭ́БСТЕР Бен (Webster Ben) (наст. Уэбстер Бенджамин Фрэнсис, Webster Benjamin Francis) (27 февраля 1909, Канзас-Сити, шт. Миссури - 20 сентября 1973, Амстердам), американский джазовый (см. ДЖАЗ) тенор-саксофонист, выдающийся исполнитель эпохи свинга (см. СВИНГ). Наряду с Коулменом Хокинсом (см. ХОКИНС Коулмен) и Лестером Янгом (см. ЯНГ Лестер), оказал огромное влияние на всех тенор-саксофонистов следующих поколений.
В детстве играл на скрипке и фортепиано, самостоятельно освоил кларнет и саксофон, подражал Лестеру Янгу, который согласился давать ему уроки. Дебютировал в местных танцевальных оркестрах, в 1932 вместе с бэндом Бенни Моутена приехал в Нью-Йорк и в том же году обратил на себя внимание, исполнив яркое соло в пьесе Moten Swing. В 1930-е гг. работал в оркестрах Флетчера Хендерсона (см. ХЕНДЕРСОН Флетчер) (1933-34, 1937-38), Бенни Картера (см. КАРТЕР Бенни) (1934), Тэдди Уилсона (1935, Кэба Кэллауэя (1935-37), играл с Роем Элдриджем и Стаффом Смитом (1938-39), а также с Билли Холидей (см. ХОЛИДЕЙ Билли), Лайонелом Хэмптоном, Барни Бигардом, Джеком Тигарденом (см. ТИГАРДЕН Джек) и др. Наибольшей известности добился, работая в оркестре Дюка Эллингтона (см. ЭЛЛИНГТОН Дюк) (1939-43 и 1948-49), где его лучшие соло прозвучали в Cottontail, Conga Brava, All Too Soon, Just A-Settin" And A-Rockin", What I"m Here For, Sepia Panorama, Blue Serge и в сюите Black, Brown & Beige. Рассказывают, что пришедшие к Эллингтону саксофонисты следующего поколения - Пол Гонзалес и Харольд Эшби - знали соло Уэбстера наизусть. После 1949 целое десятилетие сотрудничал с антрепризой Нормана Грэнца «Jazz At The Philharmonic», а после 1964 решил поселиться в Европе. Работал с музыкантами Англии, Голландии и Дании, играл в трио Кенни Дрю, с оркестром Датского радио. Был мягок и доброжелателен в трезвом состоянии, но становился абсолютно невыносимым после употребления алкоголя (музыканты прозвали его Brute - животное).
Предоставлено издательством «Скифия» (Санкт-Петербург)
Полезные сервисы
венути джо
Энциклопедический словарь
ВЕНУТИ Джо - ВЕНУ́ТИ (Venuti) Джузеппе (Джо) (1 сентября 1904 - 14 августа 1978, Сиэтл), американский джазовый (см. ДЖАЗ) музыкант (скрипка), руководитель ансамбля.
Родился на пароходе трансатлантической линии во время переезда его родителей (эмигрантов из Италии) в США. Рос в Филадельфии, еще в детстве получил основательное музыкальное образование. В 1923 получил первый ангажемент. В 1925-33 выступал с гитаристом Эдди Лангом (сделал с ним многочисленные грамзаписи, в том числе дуэтные, принесшие ему широкую известность).
В 1920-30-е годы играл в ансамбле «Реда» Николса «Five Pennies» (1926-28, 1932) - вместе с братьями Томми Дорси (см. ДОРСИ Томас) и Джимми Дорси (см. ДОРСИ Джеймс), Гленном Миллером (см. МИЛЛЕР Гленн), Джеком Тигарденом, Бенни Гудменом (см. ГУДМЕН Бенни) и другими, выступал в различных оркестрах. Кроме того, с 1926 руководил собственным ансамблем «Blue Four», с 1931 возглавлял олл-стар-бэнд (совместно с Э. Лангом, при участии Чарли и Дж. Тигардена, Б. Гудмена, Фрэнка Синьорелли, Нила Маршалла). После успешного турне в Великобританию (1934) постоянно гастролировал в течение двух десятилетий со своим оркестром, затем концертировал преимущественно с малыми составами в клубах Лос-Анджелеса, Лас-Вегаса и Сиэтла, играл в танцевальных оркестрах, неоднократно участвовал в музыкальных радиопрограммах и кинофильмах. В 1968 с большим успехом выступал на джазовом фестивале в Ньюпорте. Много записывался, большинство записей представляет собой ценнейшие фонографические документы истории джаза (например, Encyclopedia Of Jazz On Records, vol. 1),
Джо Венути принадлежал к числу первых значительных джазовых скрипачей. Стилистически связан прежде всего с традиционным джазом (диксиленд (см. ДИКСИЛЕНД), чикагский стиль) и ранним свингом (см. СВИНГ). Яркий солист-импровизатор, виртуоз с подлинно джазовой манерой игры и высокой культурой звука. Вероятно, раньше других музыкантов достиг в исполнении на скрипке специфически джазовой выразительности (знаменательный факт, если учесть, что этот инструмент в течение длительного времени не считался характерным для джаза и что многие скрипачи инстинктивно привносили в джаз традиционно связанные с практикой ее использования приемы игры, идущие от музыки кантри (см. КАНТРИ), коммерческой развлекательной музыки, цыганского фольклора и тому подобного). Проявил большую изобретательность в области скрипичной исполнительской техники, звукоизвлечения. В частности, реконструировал смычок таким образом, чтобы он мог одновременно охватывать все струны на грифе, и на этой основе разработал оригинальные приемы виртуозного исполнения аккордовых последовательностей, арпеджио, пассажей. Со своим ансамблем исполнял джазовую музыку рафинированного, камерного типа.
Является также основоположником камерного дуэтного джазового ансамбля с участием оркестра и гитары (с Э. Лангом). Идею ведущей роли солирующего дуэта развивал и на базе комборазличных типов, а также расширенного оркестрового состава. Оказал заметное влияние на многих скрипачей свинга (см. СВИНГ) и модерн-джаза (см. МОДЕРН-ДЖАЗ) в США и в Европе (один из самых известных европейских последователей Венути - датский скрипач Свенд Асмуссен, создавший вместе с гитаристом Ульриком Нейманном в конце 1930-х годов оркестр по образцу олл-стар-бэнда Венути - Ланга).
Полезные сервисы
гудмен бенни
Энциклопедический словарь
ГУДМЕН Бенни - ГУ́ДМЕН (Goodman) Бенни (полное имя Бенджамин Дэвид Гудмен) (Кинг Оф Свинг) (30 мая 1909, Чикаго, шт. Иллинойс - 13 июня 1986, Нью-Йорк), американский джазовый (см. ДЖАЗ) музыкант (кларнет, альт- и баритон-саксофон, корнет), руководитель ансамбля, бэндлидер (см. БЭНДЛИДЕР), композитор, аранжировщик).
Родился в небогатой еврейской семье, был восьмым из двенадцати детей. Сын эмигранта из России, рабочего швейной фабрики. На кларнете научился играть в 10 лет. Брал частные уроки музыки. В 1925, поступив в оркестр Б. Поллака, выступал с ним в Калифорнии, Чикаго и Нью-Йорке (вместе с Гленном Миллером (см. МИЛЛЕР Гленн), Дж. Макпартлэндом, Джеком Тигарденом). В декабре 1926 впервые записался на пластинки. В 1929 участвовал в постановке мюзиклов Джорджа Гершвина (см. ГЕРШВИН Джордж) в нью-йоркских театрах. В это же время начал заниматься аранжировкой и композицией.
В дальнейшем развернул активную деятельность в качестве свободного художника в многочисленных театральных и танцевальных оркестрах, на радио и студиях звукозаписи, сотрудничал с джазовыми коллективами и отдельными музыкантами.
В 1931 организовал театральный оркестр, участвовавший в ревю Free For All (всего состоялось 15 представлений), потом работал в мюзик-холле на Бродвее. В конце 1933 - начале 1934 по предложению продюсера и менеджера Джона Хэммонда записал крупную серию пластинок и для этой цели привлек несколько талантливых негритянских музыкантов, сделал несколько записей с Билли Холидей. (см. ХОЛИДЕЙ Билли) В 1934 Гудмен и его брат Гарри (тоже музыкант) создали свинговый биг-бэнд (см. БИГ-БЭНД), получивший спустя два года мировую известность. Именно с ним связаны кульминационный пик расцвета оркестрового свинга (см. СВИНГ) и титул Гудмена - «король свинга», которого он был удостоен прессой и поклонниками. В том же году гудменовский биг-бэнд принял участие в серии музыкальных радиопрограмм «Let"s Dance» («Потанцуем»), финансировать которую взялась крупная бисквитная фирма. Название радиосериалу дала одноименная музыкальная пьеса, служившая своеобразной музыкальной заставкой оркестра Гудмена. Для широких масс слушателей она стала символом свинга. Сам термин «свинг» впервые вошел в массовый обиход в связи с этими концертами, он использовался ведущими вместо термина «джаз». Концерты давались каждую субботу и продолжались с 11 часов утра до 2-х часов ночи; 53 радиостанции транслировали их на всю страну. «Стартовым капиталом» оркестра Гудмена стали 36 готовых аранжировок, написанных Ф. Хендерсоном. Воздействие этой музыки на белую публику в изысканно-элегантной гудменовской интерпретации было ошеломляющим. Негритянские оркестры, существовавшие еще с середины 1920-х годов, не могли конкурировать (особенно в период экономического кризиса) с многочисленными коммерческими свинг-бэндами белых, и широкие массы не знали их.
Записи его комбо (в которых он предоставил негритянским солистам ведущие роли) нередко признаются даже более удачными и интересными, чем биг-бэндовые образцы, с точки зрения джазовой специфики и качества свинга. Представляют интерес и его опыты использования комбо не только как самостоятельного импровизирующего ансамбля, но и в сочетании с биг-бэндовым окружением. Одним из первых Гудмен ввел в малый ансамбль вибрафон в амплуа ведущего солирующего инструмента (1936), а несколько позднее - электрогитару (1939). С именем Гудмена связаны и первые филармонические концерты джаза, начало которым положил знаменательный концерт в нью-йоркском Карнеги-Холле в 1938, ранние эксперименты в области свинговой стилизации музыки барокко (датой рождения барок-джаза считается 1937, когда состоялось исполнение джазовыми музыкантами Двойного концерта d-moll Баха). Как кларнетист Гудмен оказал влияние на многих музыкантов диксиленда, (см. ДИКСИЛЕНД) свинга и модерн-джаза (см. МОДЕРН-ДЖАЗ). Он воспитал целую плеяду «звезд», видных руководителей оркестров, аранжировщиков и композиторов. Известен и как профессиональный музыкальный педагог (с 1940-х годов - руководитель класса кларнета в институте Джульярда). В 1941 опубликовал школу игры на кларнете. Кроме того, написал книгу The Kingdom of Swing («Королевство свинга», совместно с Ирвингом Колодиным, 1939). Автор многочисленных музыкальных произведений, в том числе Lullaby In Rhythm, Don"t Be That Way (с Эдгаром Сэмпсоном), Flyin" Home (с Л. Хэмптоном), Soft Winds, Air Mail Special, и др.
Полезные сервисы