ср.
1. Часть религиозного культа и обрядности, заключающаяся в приношении даров богам и духам с целью умилостивить.
2. Тот, кто или то, что приносится в жертву в процессе такого обряда.
ср.
1. Часть религиозного культа и обрядности, заключающаяся в приношении даров богам и духам с целью умилостивить.
2. Тот, кто или то, что приносится в жертву в процессе такого обряда.
ЖЕРТВОПРИНОШЕ́НИЕ, жертвоприношения, ср. (книжн.). Обряд принесения жертвы божеству. Совершать жертвоприношение.
ЖЕРТВОПРИНОШЕ́НИЕ, -я, ср
Обряд принесения даров Богу или божествам (а также святым, ангелам и т.д.), возникший в древности и сохранившийся в современной церкви в форме приношения в храмы, возжигания лампад, свечей, курения ладана и т.д.
Пожалуй, ничто так ярко не символизирует то непоколебимое основание, на котором утвердилась ветхозаветная религия, как рассказ о жертвоприношении Авраама (прот.А.Мень).
ЖЕРТВОПРИНОШЕ́НИЕ -я; ср. Обряд принесения жертвы (1 зн.). Совершать ж.
* * *
жертвоприноше́ние - часть религиозного культа, приношение богам, духам даров, заклание животных (иногда людей) и др.
* * *
ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ - ЖЕРТВОПРИНОШЕ́НИЕ, часть религиозного культа, приношение богам, духам даров, заклание животных (иногда людей) и др.
ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ - часть религиозного культа, приношение богам, духам даров, заклание животных (иногда людей) и др.
-я, ср.
1. Обряд принесения жертвы (в 1 знач.).
Совершать жертвоприношение.
2. Тот, кто (или то, что) приносится в жертву.
Я верю: здесь был грозный храм, Где крови жаждущим богам Дымились жертвоприношенья. Пушкин, Чаадаеву.
ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ, форма религиозного культа, принесение божеству даров, обладающих реальной или символической ценностью для жертвующего, в том числе заклание животных (иногда людей). Смысл жертвоприношения в установлении или укреплении связи общины или личности с божеством, искуплении грехов, очищении от скверны, выражении покорности, благодарности и умилостивлении Бога. Жертвоприношение восходит к глубокой древности. В христианстве самопожертвование Иисуса Христа - искупительная жертва за грехи мира. В форме евхаристии (вкушение тела и крови Христа) жертвоприношение - главное таинство и основа христианского культа.
Жертвоприношение
(sacrifice), ритуальное приношение божеству или сверхъестественному существу, нередко сопровождаемое уничтожением жертвы. Ж. в том или ином виде существует в большинстве известных религий, при этом виды жертв, сопутствующие обряды, а также мотивы и цели жертвователей могут быть весьма различными. В жертву обычно приносится либо живое существо, либо что-то символизирующее собой жизнь, или просто ценная вещь. Акт Ж. может заключаться в убийстве, сжигании, уничтожении или захоронении приносимого в жертву существа или предмета, либо символического изображения жертвы. Большинство Ж. совершается гл.об. с целью восхваления, благодарения, просьбы либо искупления (включая очищение и умилостивление). Существуют разл. теории происх. Ж., каждая из к-рых дает объяснение отд. их видов, но не всего явления в целом. Одни исследователи рассматривают Ж. как особый вид дара - либо в знак уважения, либо с целью задобрить божество, - что, подобно обмену дарами между людьми, подразумевает взаимные обязательства. Др. отмечают, что Ж. может принимать форму общей трапезы, когда ритуальное заклание жертвы и совместное вкушение пищи способствуют сплочению общины. Кроме того, Ж. служит ср-вом установления связи между миром божественным и миром земным. Согласно еще одной теории, Ж. - это не столько обращение к какому-то опред. божеству, сколько способ вызвать к действию божественные или магические силы. Примером обряда Ж., совершаемого в наши дни, может служить христ. таинство причащения, к-рое является мистическим приобщением верующих к Телу и Крови Господней и понимается как подлинное присутствие Иисуса Христа, принявшего крестную смерть во искупление грехов человечества. Христианство заимствовало идею искупительной жертвы из древн. иудаизма, но сами иудеи не практиковали Ж. со времен Вавилонского плена (586-539 гг. до н.э.), вместо Ж. гл. формой богослужения стала молитва. Реформатская христ. церковь рассматривает причащение как таинство поминовения, не имеющее жертвенной силы. Вместе с тем христианство с самого начала утверждало необходимость самопожертвования или внутр. самоотречения, поэтому особое значение придавалось аскетизму. Ислам запрещает совершение обряда Ж. во время офиц. богослужения, однако в мусульм. обвах Ж. широко практикуется во время хаджа, или паломничества, а также во время праздника Ид аль-адха, отмечаемого в память о Ж. Авраама и носящего вместе с тем благотворительный характер (закат, один из пяти столпов ислама), поскольку мясо жертвенного животного раздается неимущим. В индуизме принесение в жертву пищи (прасад) является составной частью богослужения (пуджа). В соответствии с учением ахимсы буддизм запрещает Ж., связанные с пролитием крови, но древн. обычаи сохраняются в новом облике, как, напр., в Тибете, где древн. обычай человеческого Ж. заменен символическим жертвоприношением теста у алтаря.
же́ртвоприноше́ние, же́ртвоприноше́ния, же́ртвоприноше́ний, же́ртвоприноше́нию, же́ртвоприноше́ниям, же́ртвоприноше́нием, же́ртвоприноше́ниями, же́ртвоприноше́нии, же́ртвоприноше́ниях
сущ., кол-во синонимов: 9
гекатомба (7)
жертва (26)
корван (2)
педотизия (1)
пуджа (1)
сламетан (2)
тайлаган (1)
треба (24)
требище (9)
- Кровавый религиозный обряд.
- Подарки богам и духам.
- Картина итальянского художника Караваджо «... Исаака».
- Картина Франсиско Гойи «... Пану».
- Повесть молдавского писателя Иона Друцэ.
- Фильм Андрея Тарковского.
- Картина Рембрандта «... Авраама».