Римский грамматик и философ, живший в начале 5 в. до н. э. О Макробии известно только то, что он занимал достаточно высокий пост и находился в оппозиции с христианской религией, член кружка Симмаха. До нас дошли «Сатурналии» Макробия - компиляция «Аттических ночей» Гел-лия, выполненная в форме застольных бесед, и его комментарий на «Соя Сципиона», написанный в духе неоплатонизма, пользовавшийся большой популярностью в средние века. Кроме того, сохранился небольшой фрагмент сочинения Макробия о римском и греческом глаголе.
макробий амбросий феодосий
Энциклопедия Кольера
МАКРОБИЙ Амбросий Феодосий (Ambrosius Theodosius Macrobius),
римский грамматик, деятельность которого приходится на начало 5 в. н.э. Самая известная книга Макробия, Сатурналии, написанная в жанре "пира мудрецов", представляет собой пеструю смесь литературных и философских разговоров, затрагивающих широкий спектр проблем. Среди прочего здесь говорится о римском календаре, мифах о Солнце, об умножении роскоши в Риме, о творчестве Вергилия (центральная тема всего сочинения), перед которым Макробий преклонялся, обсуждаются различные вопросы физики и медицины. Комментарий на Сон Сципиона (из VI книги Государства Цицерона) излагает учение неоплатоников о судьбе души в этом мире и после смерти. Трактат О сходстве и различиях греческих и латинских глаголов сохранился лишь в сокращенном пересказе Иоанна Скота Эриугены. Макробий часто цитирует других авторов, благодаря ему до нас дошли многие бесценные отрывки из утраченных сочинений.
Лосев А.Ф., Тахо-Годи А.А. Макробий и Марциан Капелла - философствующие писатели поздней античности. - В кн.: Вопросы классической филологии, вып. Х. М., 1990
Полезные сервисы
макробий амвросий феодосий
Энциклопедический словарь
МАКРОБИЙ Амвросий Феодосий - МАКРО́БИЙ Амвросий Феодосий (Ambrosius Theodosius Macrobius) (нач. 5 в.), римский грамматик. «Сатурналии» и другие произведения сохранили отрывки из других авторов.
Афоризмы
(IV - V вв. н.э.) политический деятель, писатель
Хорошие законы порождаются дурными нравами.
Неразвитый ум охотнее верит примеру, чем доводу.