Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.

заппа фрэнк

Энциклопедический словарь

За́ппа Фрэнк (Zappa), настоящие имя и фамилия Фрэнсис Винсент (Vincent) (1940-1993), американский певец, инструменталист (гитара, ударные), композитор. Один из ведущих рок-музыкантов 1960-1980-х гг. Снимался в фильмах. Автор песен (на собственные слова), а также балетов, сочинений для камерного оркестра и др.

* * *

ЗАППА Фрэнк - ЗА́ППА (Zappa) Фрэнк (полное имя Фрэнсис Винсент) (21 декабря 1940, Балтимор, шт. Мэриленд - 4 декабря 1993, Лос-Анджелес, Калифорния), американский джазовый (см. ДЖАЗ) и рок (см. РОК-МУЗЫКА)-музыкант (гитара, вокал), композитор, аранжировщик, руководитель ансамбля, бэндлидер (см. БЭНДЛИДЕР).

Потомок европейских эмигрантов (отец греко-арабо-сицилийского происхождения, по профессии химик). Из Балтимора переехал с семьей в Калифорнию, посещал в Сан-Диего высшую школу. Проявил интерес к ритм-энд-блюзу (см. РИТМ-ЭНД-БЛЮЗ), современному джазу (см. ДЖАЗ) и академическому музыкальному авангарду. В начале 1950-х годов учился на курсах современной музыки в Дармштадте (ФРГ) - одном из главных центров европейского авангардизма. Из-за радикализма музыкальных пристрастий и склонности к «протестантскому» поведению не ужился с родителями, ушел из дома и начал выступать в танцевальных оркестрах смешанного составанеграми и мексиканцами). Позднее руководил собственной группой (Mothers Of Invention).

В 1964 организовал в городе Помона (Калифорния) экспериментальную группу, которая, приобретя широкую известность, была признана, по оценкам прессы, «самой радикальной и самой зрелищной в США». С 1968 Заппа работал и как студийный музыкант-аутсайдер, а кроме того, как продюсер грамзаписейэтом качестве оказал поддержку многим некоммерческим ансамблям андерграунд (см. АНДЕГРАУНД)-рока, молодым новаторам и нонконформистам).

В начале 1970-х годов привлек к участию в своей группе талантливый пародийно-эксцентрический вокальный рок-дуэт Leeh & Eddie (Ховард Кэйлан и Марк Волмен). В 1973-74 проводил многочисленные лайв-сейшны (концерты-представления для «живой» записи в зале) и хэппенинги, (см. ХЭППЕНИНГ) собирая таким способом материал для последующих записей. Создал ряд кинофильмов и клипов (некоторые из них произвели сенсацию и были предметом острых дискуссий в музыкальной печати, например, «Two Hundred Motels», 1971). Сотрудничал с различными музыкантами современного джаза и рокачастности, с Жаном-Люком Понти, Майком Ратледжем, Эйнсли Дабаром, Пьером Булезом (см. БУЛЕЗ Пьер)).

Разносторонне одаренный музыкант и автор текстов к вокальным композициям. Один из первых и самых значительных представителей американского джаз-рока (см. ДЖАЗ-РОК) и фьюжн (см. ФЬЮЖН)-мьюзик (эксперименты в области синтеза современного джаза, неконвенционального рока и академического авангарда). Тяготел к сплаву многообразных, порой весьма разнородных стилевых компонентов (Варез (см. ВАРЕЗ Эдгар), Кейдж (см. КЕЙДЖ Джон), Стравинский (см. СТРАВИНСКИЙ Игорь Федорович), Прокофьев (см. ПРОКОФЬЕВ Сергей Сергеевич), Вейль (см. ВЕЙЛЬ Курт), Майлс Дэвис (см. ДЭВИС Майлз), Гил Эванс, Джон Маклафлин). Широко использовал идеи тэйп-мьюзик («конкретной музыки»), технику звукового коллажа, электронный саунд (см. САУНД), свободную импровизацию, приемы препарации звука, кино- и телепроекционные средства, всевозможные световые и цветовые эффекты, театрализацию (например, принцип полисценического действия, движущиеся макеты-роботы, трюковые пространственные перемещения участников и тому подобное). В содержательном плане проявил очевидную склонность к эксцентрике, гротеску и пародии, сюрреалистической символике, антибуржуазностисочетании с пропагандой политической анархии), грубоватому эротическому натурализму и вместе с тем наивно-романтическому мировосприятию, к шокированию и одновременно морализации. Пользовался известностью и как соло-гитарист с ярко индивидуальной манерой игры.

Выпустил множество групповых и сольных альбомов. В 1988 получил премию «Грэмми (см. ГРЭММИ в номинации «Лучший инструментальный альбом года» за работу Jazz From Hell (1987).

Полезные сервисы

печатный двор

Гуманитарный словарь

ПЕЧА́ТНЫЙ ДВОР (Московский) - типография, организованная в Москве ок. 1553 благодаря Ивану IV и митр. Макарию. П. Д. издавал "Апостол" (при Ив. Федорове и Петре Мстиславце). Издания 1568-87 не обнаружены. Работа М. возобновилась после 1587. Новое здание П. Д. было построено в 1614 (после пожара 1611).

Деят-ность справщиков, работавших в Правильной палате (Иоанна Наседки, Мардария Хоникова, Савватия, Сильвестра Медведева, Кариона Истомина и др.) играла чрезвычайно важную роль в истории книжного дела, рус. просветительства, лит-ры эпохи барокко. В связи с резким увеличением кол-ва изданий в 1630-60 при П. Д. возникли споры между сторонниками конвенционального и неконвенционального подхода к тексту, что отражалось на отношении справщиков к исправлению книг. Речь, собственно, шла о возможности введения каких-либо исправлений в тексте и (среди сторонников введения исправлений) о принципах этой правки (на основе правил, с опорой на авторитетные источники, на основе предшеств. изд. и т. д.). В связи с этим нек-рые исследователи реформ Никона видят проблему раскола церкви в 17 в. как проблему текстологич. и лингвистич. (а не идеологич. или соц.) характера. В системе аргументации сторонников этого подхода используется "Челобитная справщика Савватия". В 1721 П. Д. переименован в Московскую Синодальную типографию.

Старый печатный двор (Синодальная типография). Нач. 1900-х гг.

гг." alt="Старый печатный двор (Синодальная типография). Нач. 1900-х гг.">

Полезные сервисы