ж.
1. процесс действия по несов. гл. интенсифицировать
2. Результат такого действия; усиление, увеличение напряженности, производительности, действенности.
ж.
1. процесс действия по несов. гл. интенсифицировать
2. Результат такого действия; усиление, увеличение напряженности, производительности, действенности.
ИНТЕНСИФИКА́ЦИЯ [тэ], интенсификации, мн. нет, жен. (книжн.). Действие по гл. интенсифицировать. Интенсификация хозяйства.
ИНТЕНСИФИ-И́РОВАТЬ [тэ], -рую, -руешь; -анный; сов. и несов., что (книжн.). Сделать (делать) интенсивным (во 2 знач.), более интенсивным. И. труд.
Интенсифика́ция (от лат. intensio - напряжение, усиление и ...фикация), усиление, увеличение напряжённости, производительности, действенности.
* * *
ИНТЕНСИФИКАЦИЯ - ИНТЕНСИФИКА́ЦИЯ (от лат. intensio - напряжение, усиление и facio - делаю), усиление, увеличение напряженности, производительности, действенности.
ИНТЕНСИФИКАЦИЯ (от лат. intensio - напряжение - усиление и ...фикация), усиление, увеличение напряженности, производительности, действенности.
-и, ж. книжн.
Действие по знач. глаг. интенсифицировать.
Интенсификация производства. Интенсификация труда.
[франц. intensification]
ИНТЕНСИФИКАЦИЯ (от латинского intensio - напряжение, усиление и ...фикация), усиление, увеличение напряженности, производительности, действенности (например, интенсификация производства).
интенсифика́ция, интенсифика́ции, интенсифика́ций, интенсифика́циям, интенсифика́цию, интенсифика́цией, интенсифика́циею, интенсифика́циями, интенсифика́циях
сущ., кол-во синонимов: 6
нарастание (16)
повышение результативности работы (1)
рост (42)
увеличение (56)
углубление (102)
усиление (45)
см. усиление
ИНТЕНСИФИКАЦИЯ и, ж. intensification f. Увеличение напряженности, производительности; и. сельского хозяйства - последовательное возрастающее вложение средств производства и труда на единицу площади, а в животноводстве - на голову скота, применение достижений науки и передового опыта, улучшение методов ведения хозяйства и технологии производства. СИС 1985. Но будет ли эта затрата труда рациональна? будет ли это вынужденная интенсификация выгодна? РБ 1905 8 2 118. Сельское хозяйство нуждается в интенсификации. 1906. Е. Н. Трубецкой По поводу аграрного вопроса. // НМ 1990 7 205. Михайла, с увлечением командовавший фонарем, переменил диапозитив и на экране вспыхнула картина с подписью: "глубже пахать, больше хлеба жевать". Мужики прочитали надпись и засмеялись, а агроном начал говорить о трудовой норме и известной степени интенсификации земледелия. РЗ 1915 7 101. Ну такое же тут хозяйство? Ведь хозяйство же не на один день .. "интенсификация", говорят, "удобрения", "корнеплоды".. Олухи! Кто же будет интенсифицировать свое поле, чтоб оно другому досталось? Шульгин Три столицы 42. Беру любой газетный лист и читаю: "в целях нормализации профстроительства комячейка призывает к интенсификации партработы". 1922. Горнфельд Новые словечки 4. Интенсифицировать. Интенсифицировать добычу угля. БАС-1..- Лекс. Уш. 1934: интенсифика/ция; Уш. 1934: интенсифици/ровать, интенсифици/роваться.
ИНТЕНСИФИКАЦИЯ (лат.). Увеличение продуктивной силы в какой-либо деятельности или предприятии, напр., сельского хозяйства в данном имении и т. п.
ИНТЕНСИФИКА́ЦИЯ ОБУЧЕ́НИЯ.
Один из путей усиления, увеличения производительности труда и качества работы; центральное понятие теории обучения, в том числе иностранным языкам. Применительно к обучению иностранным языкам И. о. особенно активно разрабатывается с 60-х гг. XX в. в связи с выдвижением в качестве главной цели обучения овладения учащимися языком как средством общения и развитием интенсивных методов.
С позиции дидактики наиболее распространенным пониманием И. о. считается такое, при котором достигается максимум эффективности в работе за минимально возможное учебное время при минимальных затратах усилий учащегося и учителя (Бабанский, 1982). Методисты определяют И. о. как повышение скорости и качества обучения, как объем работы, выполняемый в заданный промежуток времени. И. о. с психологической точки зрения рассматривается как совокупность четырех параметров:
a) увеличение объема и скорости усвоения материала;
б) количество и вариативность приемов обучения (упражнений);
в) плотность общения;
г) активизация психологических резервов личности обучаемого (Зимняя, 1985). В качестве главных путей И. о. обычно рассматриваются следующие:
1) построение учебной деятельности как организованной, управляемой и контролируемой последовательности действий учащихся, обеспечивающих оптимальное формирование иноязычной речевой деятельности и ее структурных компонентов (действий и операций);
2) поиск оптимального соотношения сознательных и подсознательных компонентов при формировании речевой деятельности. Проблема И. о. применительно к обучению языку связывается с понятием оптимизация обучения.