сущ., кол-во синонимов: 1
календарь (22)
- Норвежский экономист, получивший в 1989 году Нобелевскую премию по экономике за разъяснения в основах теории вероятностей и анализ одновременных экономических структур.
Ха́аз Вандер Йоханнес де - Гааз (de Haas) (1878-1960), нидерландский физик. Директор криогенной лаборатории им. Х. Камерлинг-Оннеса. Труды по физике низких температур и сверхпроводимости. Открыл несколько электрических и магнитных явлений при низких температурах (названы его именем).
Ха́анья (Haanja) (Ханья), возвышенность на юго-востоке Эстонии, частично в Латвии. Высота до 318 м (г. Суур-Мунамяги). Холмисто-моренный рельеф с большим количеством озёр. Район туризма и отдыха.
* * *
ХААНЬЯ - ХА́АНЬЯ (Haanja) (Ханья), возвышенность на юго-востоке Эстонии, частично в Латвии. Высота до 318 м (г. Суур-Мунамяги). Холмисто-моренный рельеф с большим количеством озер. Район туризма и отдыха.
ХААНЬЯ (Haanja) (Ханья) - возвышенность на юго-востоке Эстонии, частично в Латвии. Высота до 318 м (г. Суур-Мунамяги). Холмисто-моренный рельеф с большим количеством озер. Район туризма и отдыха.
- Российско-финский актёр, исполнивший роль Раймо в фильме «Особенности национальной охоты».
- Российско-финский актёр, исполнивший роль Сауны в фильме «Любовь в большом городе».
- Российско-финский актёр, исполнивший роль Раймо в фильме «Особенности национальной рыбалки».
- Актёр, исполнивший роль финского снайпера в фильме «Кукушка».
- Российский актёр, исполнивший роль режиссёра в фильме «Беременный».
- Российско-финский актёр, исполнивший роль Андрея Штадена в фильме «Царь».
- Российско-финский актёр, исполнивший роль первого киллера в фильме «Операция «С новым годом!».
Ха́апсалу (Haapsalu) (до 1917 официальное название Гапсаль), город в Эстонии, на берегу зал. Хаапсалу Балтийского моря Железнодорожная станция 15,5 тыс. жителей (1991). Текстильная фабрика. Грязевой и климатический курорт. Краеведческий музей. Готический епископский замок (XIII-XVI вв.). Известен с 1279.
* * *
ХААПСАЛУ - ХА́АПСАЛУ (Haapsalu) (до 1917 официальное название Гапсаль), город в Эстонии, на южном берегу зал. Хаапсалу Балтийского м. Железнодорожная станция. Население 11,9 тыс. человек (2004). Грязевой и климатический курорт. В 10 км - портовый пункт Рохукюла. Рыболовство, рыбопереработка. Текстильная фабрика. Краеведческий музей. Дом-музей скульптора Р. Хаавамяги.
Известен с 1279. Около 1265 построен епископский замок. Первое упоминание относится к 1279. 1563-1576 - под властью шведов и датчан; в 1710 занят рускими войсками. С 19 в. развивается как курорт.
Епископский замок, собор евангелиста Иоханна, ратуша (1767), здание суда (1786).
ХААПСАЛУ (Haapsalu) (до 1917 официальное название Гапсаль) - город в Эстонии, на берегу зал. Хаапсалу Балтийского м. Железнодорожная станция. 15,5 тыс. жителей (1991). Текстильная фабрика. Грязевой и климатический курорт. Краеведческий музей. Известен с 1279.
- Американский врач-остеопат, изобретатель гигиенического тампона.
- Средневековый изобретатель, создатель первой известной в Европе ракеты.
- Югославская словенская коммунистка, третья жена Иосипа Броза Тито.
ХААС Эрнст - ХАА́С (Haas) Эрнст (2 марта, Вена 1921 - 12 сентября 1986, Нью-Йорк), австрийский и американский фотожурналист, известный в основном своими новациями в области цветной фотографии.
В юности интересовался медициной и живописью, однако после Второй мировой войны увлекся фотографией. Его первые работы представляли собой абстрактные эксперименты, в которых явственно ощущалось влияние швейцарского фотографа Вернера Бишофа. Став (1947) штатным фотографом иллюстрированного журнала «Heute» («Сегодня»), он выработал собственный фотостиль. После появления первой значительной работы Хааса «Возвращение военнопленных», его пригласили в «Магнум (см. МАГНУМ)». Вскоре после этого он сделал серию фотографий «Греческое чудо», которая принесла ему международную известность.
В 1950 Хаас переехал в Нью-Йорк и в 1953 отснял фотоочерк «Нью-Йорк» для журнала «Лайф» (см. ЛАЙФ) . Несмотря на то, что эти фотографии были первыми, сделанными им в цвете, его трактовка была настолько оригинальна, что «Лайф» уделил ему 24 страницы - беспрецедентный случай в истории фотожурналистики. Такой же успех имели фотоочерки в цвете, посвященные Парижу (1955) и Венеции (1956). В первом из них Хаас впервые в истории цветной фотографии применил метод перемещения («проводки») фотокамеры во время экспозиции.
В 1962 состоялась персональная выставка в Музее современного искусства (Нью-Йорк), а в 1963 вышла его первая фотокнига «Elements». В его фотографиях этого периода вновь проявился интерес к фотоабстракциям. За этой книгой последовали: «The Creation» («Созидание», 1971), «In America» («В Америке», 1975), «In Germany» («В Германии»).