- Изобретатель гребного судового винта.
- Изобретатель судна с металлическим корпусом и гребным винтом.
- Изобретатель гребного судового винта.
- Изобретатель судна с металлическим корпусом и гребным винтом.
вид растения "Prunella"; Маценауэр (119) производит через нем. Brunelle, Brunellenkraut из ит. prunella.
Брунелле́ски ф. 0
- Начатый Арнольфо ди Камбио и законченный этим архитектором собор Дуомо – визитная карточка Флоренции.
- Итальянский архитектор, 14-15 вв.
- Великий итальянский архитектор, скульптор эпохи Возрождения.
- Итальянский архитектор, скульптор, учёный 14-15 вв., автор построек во Флоренции: купол собора Сан-та-Мария дель Фьоре, Оспедале дельи Инноченти, капелла Пацци.
БРУНЕЛЛЕСКИ (Brunelleschi) Филиппо (1377-1446) - итальянский архитектор, скульптор, ученый. Работал во Флоренции. Один из создателей архитектуры Возрождения и теории линейной перспективы. Новаторски использовал античные традиции. Произведения Брунеллески отличаются гармоничной ясностью, строгостью пропорций, совершенством инженерно-строительных решений (купол собора Санта-Мария дель Фьоре, 1420-36; Оспедале дельи Инноченти, 1421-44; капелла Пацци, 1429, - все во Флоренции).
Брунелле́ски Филиппо (Brunelleschi) (1377-1446), итальянский архитектор, скульптор, учёный. Работал во Флоренции. Одни из создателей архитектуры Возрождения и теории линейной перспективы. Новаторски использовал античные традиции. Произведения Брунеллески отличаются гармоничной ясностью, строгостью пропорций, совершенством инженерно-строительных решений (купол собора Санта-Мария дель Фьоре, 1420-36; Оспедале дельи Инноченти, 1421-44; капелла Пацци, 1429, - все во Флоренции).
* * *
БРУНЕЛЛЕСКИ Филиппо - БРУНЕЛЛЕ́СКИ (Brunelleschi) Филиппо (1377-1446), итальянский архитектор, скульптор, ученый. Работал во Флоренции. Один из создателей архитектуры Возрождения (см. ВОЗРОЖДЕНИЕ (Ренессанс)) и теории линейной перспективы (см. ПЕРСПЕКТИВА). Новаторски использовал античные традиции. Произведения Брунеллески отличаются гармоничной ясностью, строгостью пропорций, совершенством инженерно-строительных решений (купол собора Санта-Мария дель Фьоре, 1420-36; Оспедале дельи Инноченти, 1421-44; капелла Пацци, 1429, - все во Флоренции).
БРУНЕЛЛЕСКИ Филиппо (Brunelleschi, Filippo)
(1377-1446), крупнейшая фигура раннего Возрождения, архитектор, скульптор, изобретатель и инженер. Родился во Флоренции, начал творческую деятельность как скульптор. Бронзовый рельеф Жертвоприношение Исаака (музей Флорентийского собора) создан им в 1401 в качестве конкурсной работы на право выполнить новые двери флорентийского Баптистерия. Брунеллески проиграл на этом конкурсе Лоренцо Гиберти, после чего сосредоточил свое внимание на архитектуре. За 16 лет, в течение которых осуществлялось строительство купола Флорентийского собора (1420-1436), и до своей смерти в 1446 Брунеллески возвел во Флоренции целый ряд зданий, придавших архитектуре принципиально новый импульс. В приходской церкви Сан Лоренцо, ставшей семейным храмом Медичи, он сначала возвел ризницу (окончена в 1428 и обычно именуется Старой сакристией, в отличие от Новой, построенной Микеланджело столетием позже), а затем перестроил всю церковь (1422-1446). Воспитательный дом (Оспедале дельи Инноченти, 1421-1444), церковь Санто Спирито (начата в 1444), капелла семейства Пацци во дворе францисканского монастыря Санта Кроче (начата в 1429) и ряд других замечательных зданий ренессансной Флоренции связываются с именем Брунеллески.
Тнноченти во Флоренции. Начато в 1419.
Если вопросы авторства и датировки этих зданий периодически вызывают дискуссии, то никто и никогда не ставил под сомнение тот факт, что новый язык архитектуры, созданный Брунеллески и подхваченный его последователями, означал решительный разрыв со средневековым прошлым. Новый стиль искал опору и вдохновение в архитектуре древнего Рима, а также в классических деталях зданий романского стиля в Тоскане, вроде флорентийского баптистерия, а кроме того - в византийских и исламских постройках. Выраженный с наибольшей четкостью в интерьерах Старой сакристии и капеллы Пацци, этот стиль отличается ясной логикой композиционного решения и визуальной гармонией. Отдельные части зданий объединены системой пропорций и повторяемостью строгих геометрических форм, они подчеркнуты с помощью излюбленного приема Брунеллески - контраста ярко освещенных стеновых панелей и деталей украшения, выполненных из более темного камня. Обращаясь к своему скульптурному опыту, Брунеллески требовал пристального внимания к резным элементам - таким, как капители, пилястры, обломы, что привело к утверждению во флорентийском строительном деле новых эталонов мастерства и красоты. Пожалуй, никому другому из мастеров раннего Возрождения не удалось столь органично соединить теоретические представления с их практическим осуществлением. Умер Брунеллески во Флоренции 15 апреля 1446.
Данилова И.Е. Брунеллески во Флоренции. М., 1992
Филиппо Брунеллески. Капелла Пацци во дворе церкви Санта-Кроче во Флоренции.
БРУНЕЛЛЕСКИ (Brunelleschi) Филиппо (1377 - 1446), итальянский архитектор, скульптор, ученый. Один из создателей архитектуры Возрождения и теории линейной перспективы. Новаторски использовал античные традиции. произведения Брунелески отличаются гармоничной ясностью, строгостью пропорций, совершенством инженерно-строительных решений (купол собора Санта-Мария дель Фьоре, 1420 - 36, Оспедале дельи Инноченти, 1421 - 44, - оба во Флоренции).
Филиппо Брунеллески. "Жеpтвопpиношение Авpаама". Рельеф для севеpных двеpей баптистеpия во Флоpенции. Бpонза.
Филиппо Брунеллески. Макет-реконструкция "Ingegno" (сценической машины) Брунеллески и церкви Сан Феличе ин Пьяцца (1439).