Домарь в ярославских говорах - домосед. (Ф) Существует еще несколько фамилий с "домашним" значениям, принадлежащим потмкам домоседа. Домашнев, от прилагательного домашний, Домахин от Домаха, домоседка, домовница, добрая хозяйка, Домашников от домашник, тоже домосед. (Э) См. также Доможиров, Домашов
Дома́шнев Анатолий Иванович (р. 1927), языковед, член-корреспондент РАН (1990). Основные труды в области теории языка, социолингвистики, германских языков, главным образом немецкого языка.
* * *
ДОМАШНЕВ Анатолий Иванович - ДОМА́ШНЕВ Анатолий Иванович (р. 1927), русский языковед, член-корреспондент РАН с 1991. Заместитель директора Санкт-Петербургского отделения института иностранных языков. Основные труды в области теории языка, социолингвистики (см. СОЦИОЛИНГВИСТИКА), германских языков, главным образом немецкого языка. Занимался также вопросами национального развития литературных языков.
Большой энциклопедический словарь
ДОМАШНЕВ Анатолий Иванович (р. 1927) - русский языковед, член-корреспондентРАН (1991; член-корреспондент АН СССР с 1990). Основные труды в области теории языка, социолингвистики, германских языков, главным образом немецкого языка.
ДОМА́ШНЕВ Сер. Гер. (1743-95) - писатель, гос. деятель. Сын получившего дворянство чиновника. Учился в Моск. ун-те. В 1760-е гг. сотрудничал в журналах М. М. Хераскова, печатал там переводы. Д. - автор статьи "О стихотворстве" (1762), нескольких од. В 1770-75 служил в Ген. штабе А. Г. Орлова, в 1775 назначен дир. Академии наук. Д. стремился оживить издат. и просветит. деят-ность Академии, выступал как приверженец идеи "просвещенной монархии", панегирически оценивал Екатерину II. Из-за властных бюрократич. методов рук-ва между Д. и академией возник конфликт, в ходе к-рого Д. оказался объектом сатирич. произв. В 1782 был отстранен от руководства Академией, в 1785 выслан из С.-Петербурга.
Форма самостоятельной работы учащихся, организуемая преподавателем с целью закрепления и углубления знаний, речевых навыков и умений, полученных на уроке, а иногда и для самостоятельного решения посильных познавательных задач, являющихся частью определяемого программой учебного материала.
(household), проживание вместе группы людей, имеющих общие запасы, напр., продуктов питания. Само по себе совместное проживание совсем не обязательно означает общее ведение Д.х.; антропологи иногда определяют совместное ведение Д.х. как тип орг-ции домашней жизни, при к-ром все продукты питания приобретаются на общие ср-ва, а их приготовление осуществляется на общем очаге. В мире существует множество форм ведения Д.х. Это может быть малая (нуклеарная) семья, состоящая из родителей и детей, или расширенная семья, включающая в себя неск. поколений. В Индии, напр., Д.х. нередко объединяет родителей, детей, супругов детей и их детей, а иногда и братьев и сестер родителей. Во мн. видах совместного х-ва вся собственность является общей, а его участники не только живут, но и работают вместе. Это характерно для мн. крестьянских об-в, где братья живут с женами, детьми, со своими родителями и неженатыми братьями и сестрами, причем земля является общей собственностью, и обрабатывают ее все сообща.
Форма организации внеаудиторной учебной работы. Учащийся читает рекомендованный или самостоятельно отобранный текст (тексты) во внеаудиторное время (дома). Контроль за чтением осуществляется на занятии или во внеаудиторное время. Для Д. ч. используются учебные пособия - хрестоматии, книги для чтения. Ср. классное чтение.