Ролева́я бума́га - нерекомендуемое название рулонной бумаги.
* * *
РОЛЕВАЯ БУМАГА - РОЛЕВА́Я БУМА́ГА, нерекомендуемое название рулонной бумаги (см. РУЛОННАЯ БУМАГА).
Ролева́я бума́га - нерекомендуемое название рулонной бумаги.
* * *
РОЛЕВАЯ БУМАГА - РОЛЕВА́Я БУМА́ГА, нерекомендуемое название рулонной бумаги (см. РУЛОННАЯ БУМАГА).
Форма организации коллективной учебной деятельности на уроке, имеющая своей целью формирование и развитие речевых навыков и умений в условиях, максимально близких к условиям реального общения. Предусматривает распределение учащихся по ролям и разыгрывание ситуаций общения в соответствии с темой Р. и. и ролями учащихся. Во временном плане представляет собой относительно целостный цикл управляемого взаимодействия преподавателя и учащихся, который состоит из трех этапов: подготовки Р.
и., ее проведения, коллективного обсуждения результатов. Подразделяются на социально-бытовые Р. и. (цель - формирование навыков и умений иноязычного общения преимущественно в социально-бытовой сфере общения, а также развитие инициативности, коллективности и ответственности как общественно ценных качеств личности, совершенствование культуры поведения учащихся) и профессионально-педагогические Р. и. (цель - формирование навыков и умений профессионального общения на изучаемом языке, воспитание у учащихся педагогического такта). В сущности, профессионально-педагогические Р. и. - разновидность деловой игры, которая является средством воссоздания предметного и социального содержания будущей профессиональной деятельности специалиста. Дидактические функции Р. и. проявляются в создании адекватных условий для формирования коммуникативной компетенции на изучаемом языке и системы методических умений, обеспечивающих реализацию основных педагогических функций учителя. Различают следующие виды Р. и.: имитационные, творческие, игры-соревнования. В зависимости от сложности речевого задания, выполняемого в процессе Р. и., и ее продолжительности такие игры по иностранным языкам подразделяют (предложил Р. П. Мильруд) на контролируемые (controlled role-plaу), когда участники игры используют заранее предложенные им реплики, умеренно контролируемые (semi-controlled role-plaу), когда учащиеся получают описание сюжета игры и своих ролей, свободные (free role-plaу), когда предлагается лишь тема игры и распределение ролей, эпизодические (small - scale role-plaу), когда разыгрывается один из эпизодов игры. В распоряжении преподавателей имеются различные сборники Р. и. и специальные пособия (Акишина, 1986; Арутюнов, 1989; Вербицкая, 1986).
Ролевое ожидание (ролевое предписание)
Ожидаемое для той или иной социальной роли поведение, сформировавшееся в соответствии со стереотипным поведением, выработанным в рамках той или иной системы, не зависящее от конкретного человека.
Ожидаемое для той или иной социальной роли поведение, напр., на приеме у врача врач задает вопросы, рекомендует, запрещает, стращает возможными последствиями в случае нарушения врачебных предписаний, и это не вызывает протеста со стороны пациента, потому что эти действия входят в систему ролевых ожиданий. Ролевое ожидание формируется в соответствии со стереотипным поведением, выработанным в рамках данной социальной системы, и не зависит от конкретного человека.
См. также: Ролевой конфликт, Социальная роль, Теория ролей
Ожидаемое для той или иной социальной роли поведение, сформировавшееся в соответствии со стереотипным поведением, выработанным в рамках той или иной системы, не зависящее от конкретного человека.
поведение, заданное той или иной социальной ролью. Подобная роль нередко трактуется как динамическая характеристика статуса человека или социальной группы, как способ поведения, задаваемый обществом. В деловом общении ролевое поведение партнеров определяется их положением в системе существующих экономических отношений, что прямо влияет на их деловые отношения.
Поведение человека, занимающего определенную социальную позицию в соответствии с ожиданиями людей.
См. также: Ролевой конфликт, Социальная роль,
1)
прил. к рол.
||
Производимый в виде ленты или листов, свертываемых в рол.
2)
прил. к роль 1 (в 1 и 2 знач.).
На первой же репетиции за столом, работая над установлением окончательного варианта ролевого текста, опять мы убедились в большом значении для нас помощи Е. И. Замятина. Г. Мичурин, Горячие дни актерской жизни.
ролево́й, ролева́я, ролево́е, ролевы́е, ролево́го, ролевы́х, ролево́му, ролевы́м, ролеву́ю, ролево́ю, ролевы́ми, ролево́м, ролева́, ролево́, ролевы́, ролеве́е, поролеве́е, ролеве́й, поролеве́й
- прил. от сл. рол; р-ая бумага - бумага в виде ленты, намотанной на катушку; примен. для печатания на ротационной печатной машине.
Конфликт между социальными ролями, выполняемыми говорящими в процессе общения, возникающий в следующих случаях:
1) неправильное понимание роли индивидом или тем, кто связан с ними по роли;
2) носители ролей имеют разные ожидания относительно роли одного из них;
3) в конфликт вступают две плохо совместимые роли одного и того же индивида.
Конфликт между социальными ролями, выполняемыми говорящими в процессе общения, возникающий в следующих случаях:
1) неправильное понимание роли индивидом или тем, кто связан с ними по роли;
2) носители ролей имеют разные ожидания относительно роли одного из них;
3) в конфликт вступают две плохо совместимые роли одного и того же индивида.
Конфликт между социальными ролями, выполняемые говорящими в процессе общения, возникает в следующих случаях:
1) индивид понимает свою роль одним образом, а носитель связанной с ним роли - по-другому;
2) носители ролей А и В имеют разные ожидания относительно роли В;
3) в конфликт вступают две плохо совместимые роли одного и того же индивида (напр., начальник не любит исполнять роль просителя).
См. также: Ролевое ожидание, Социальная роль
Совокупность социальных ролей, присущих говорящему с определенным социальным статусом. Каждая из ролей реализуется в зависимости от изменяющейся ситуации общения.
Совокупность социальных ролей, присущих говорящему с определенным социальным статусом. Каждая из ролей реализуется в зависимости от изменяющейся ситуации общения.
Совокупность социальных ролей, присущих говорящему с определенным социальным статусом; каждая из таких ролей реализуется в зависимости от изменяющейся ситуации общения (социального статуса собеседника, темы общения). Напр., в Р.н., соответствующий статусу школьника, будут входить разные типы нормативного поведения, ожидаемого в ситуациях общения с соучениками, учителем, директором школы.
См. также: Ролевое ожидание, Социальная роль, Социальный статус
Взаимоотношения между участниками коммуникативного акта, определяемые социальной ситуацией и меняющиеся при изменении ситуации общения. Говорящие выбирают из репертуара ролей соответствующие той или иной ситуации роли: ученик - учитель, милиционер - нарушитель.
Взаимоотношения между участниками коммуникативного акта, определяемые социальной ситуацией и меняющиеся при изменении ситуации общения. Говорящие выбирают из репертуара ролей соответствующие той или иной ситуации роли: ученик - учитель, милиционер - нарушитель.
Взаимоотношение между участниками коммуникативного акта, определяемые социальной ситуацией и меняющиеся при изменении ситуации общения. Говорящие выбирают из обширного репертуара ролей наиболее соответствующие данной ситуации общения (покупатель - продавец, ученик - учитель, соученик - соученик и т. д.)
См. также: Коммуникативная ситуация, Ролевое ожидание, Ролевое поведение, Ролевой конфликт, Социальная роль, Социальный статус