Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.

наглядно

Толковый словарь

Академический словарь

Синонимы к слову наглядно

Тезаурус русской деловой лексики

Идиоматика

Полезные сервисы

наглядно изображённый

Синонимы к слову наглядно изображённый

прил., кол-во синонимов: 1

Полезные сервисы

наглядно изображенный

Синонимы к слову наглядно изображенный

прил., кол-во синонимов: 1

Полезные сервисы

наглядно иллюстрирующий

Слитно. Раздельно. Через дефис

Полезные сервисы

наглядно убедившийся

наглядно-агитационный

Слитно. Раздельно. Через дефис

Полезные сервисы

наглядно-действенное мышление

наглядно-иллюстративный

наглядно-образный

Слитно. Раздельно. Через дефис

Синонимы к слову наглядно-образный

прил., кол-во синонимов: 1

Полезные сервисы

наглядно-чувственное мышление

наглядное

наглядное обучение

Сборник слов и иносказаний

Полезные сервисы

наглядность

Толковый словарь

Толковый словарь Ушакова

Толковый словарь Ожегова

НАГЛЯ́ДНЫЙ, -ая, -ое; -ден, -дна.

Энциклопедический словарь

Академический словарь

Орфографический словарь

Формы слов для слова наглядность

Синонимы к слову наглядность

Морфемно-орфографический словарь

Грамматический словарь

Методические термины

НАГЛЯ́ДНОСТЬ.

Термин используется в двух значениях:

a) как опора в процессе обучения на дидактический принцип наглядности, согласно которому обучение строится на конкретных образах, непосредственно воспринимаемых учащимися;

б) как использование на занятиях специальных средств обучения (аудиовизуальные средства обучения, мультимедиа, технические средства обучения). Применительно к обучению языку Н. определяется как специально организованный показ языкового материала, предметов и явлений окружающего мира с целью облегчения его понимания, усвоения и использования в речевой деятельности. Принято выделять языковую наглядность и неязыковую наглядность. Под языковой Н. подразумевают деятельность, связанную с демонстрацией явлений самого языка, восприятие и воспроизведение которого носит наглядно-чувственный характер.

В зависимости от характера восприятия окружающего мира различают такие виды Н., как зрительная, слуховая, смешанная, мышечно-двигательная, вкусовая, осязательная. На занятиях по языку первостепенная роль отводится Н. зрительной, слуховой, смешанной (зрительно-слуховой). С точки зрения подачи материала бывает Н. статическая и динамическая. Особым видом динамической Н. является ситуативная Н., или Н. речевых поступков. Наконец, Н. может быть внешней наглядностью (обусловлена процессом восприятия окружающего мира) и внутренней наглядностью (базируется на восприятии образов, хранящихся в памяти - слуховых, зрительных и др.). Современная методика предусматривает использование на занятиях всех видов Н., что способствует образованию правильных представлений об изучаемых явлениях языка и развитию соответствующих навыков и умений. Наибольший педагогический эффект Н. дает, если сочетается со словом преподавателя, который организует наблюдение учащихся, тренировку и побуждает их к самостоятельной речевой деятельности. Выделяются следующие функции Н. на занятиях по языку: информирующая (средства Н. используются для введения учебной и познавательной информации); контролирующая (средства Н. привлекаются для самоконтроля и контроля за характером формируемых знаний, навыков, умений); семантизирующая (средства Н. помогают при объяснении значений иноязычных слов и грамматических форм); воссоздающая ситуации общения (зрительно-слуховые образы используются в качестве опоры для понимания учащимися воспринимаемого на слух или читаемого текста); стандартизирующая (зрительно-слуховые образы помогают образованию речевых автоматизмов); стимулирующая высказывание (средства Н. служат опорой при организации речевого высказывания). В работе по ряду методов обучения (прямому, аудиовизуальному, аудиолингвальному) использованию Н. придается решающее значение. В работе по другим методам (сознательно-практическому, коммуникативному) Н. - вспомогательное средство обучения наряду с другими приемами и средствами. Н. как принцип обучения был впервые сформулирован Я. А. Коменским, а в дальнейшем развит И. Г. Песталоцци, К. Д. Ушинским и другими педагогами.

Сканворды для слова наглядность

Полезные сервисы

наглядность внешняя

наглядность внутренняя

наглядность графическая

наглядность динамическая

наглядность зрительная

наглядность мнемоническая

наглядность неязыковая

наглядность перцептивная

наглядность предметная

наглядность речевая

наглядность языковая