Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.

андровская ольга ник

Гуманитарный словарь

АНДРО́ВСКАЯ Ольга Ник. (наст. фам. - Шульц) (1898-1975) - актриса. В 1918 оставила Высшие юридич. курсы, где училась по настоянию отца, видного моск. адвоката, и вступила в труппу Т-ра Корша, работала там под рук-вом Н. М. Радина. Не получая удовлетворения от легковесных комедий, А. в 1919 поступает во 2-ю студию МХАТ, где ее соучениками и партнерами были Еланская, Хмелев, Баталов и др. Первая значит. роль А. - Исабель ("Дама-невидимка" П. Кальдерона). К. С. Станиславский ценил в А. не только яркое дарование, но и редкостное трудолюбие, стремление к преодолению штампов амплуа. Большим достижением А., отличающейся совершенным технич. мастерством, лукавым юмором и грацией, стала роль Сюзанны ("Женитьба Фигаро"), А. создала также ряд запоминающихся образов в классич. пьесахт. ч. неожиданно, по-новому сыграла Лизу в "Горе от ума" и Варвару в "Грозе"). Нац. бытовая характерность сочеталась в исполнении А. с легкостью и изяществом сценич. рисунка. Среди лучших ролей - эксцентричная леди Тиэл ("Школа злословия" Р. Б. Шеридана), Панова ("Любовь Яровая"), Смельская ("Таланты и поклонники"), Мария Львовна ("Беспокойная старость" Л. Н. Рахманова). Последняя роль А. - пани Конти ("Соло для часов с боем" О. Заградника), несущая в себе, несмотря на превратности судьбы, мир заразит. веселья, ощущение гармонии бытия. Снималась в кино (помещица Смирнова в к/ф "Медведь" и др.). Др. роли: Рокси ("Реклама" Уоткинс), Варя ("Бронепоезд 14-69"), миссис Чивли ("Идеальный муж" О. Уайльда), Маша ("Три сестры"), Раневская ("Вишневый сад") и др.

О. Н. Андровская и М. М. Яншин в спектакле "Школа злословия"

Рћ. Рќ. Рђ<a href='/dict/рѕр' class='wordLink' target='_blank'>РЅР</a>ґ<a href='/dict/сђр' class='wordLink' target='_blank'>СЂР</a>ѕ<a href='/dict/рісѓр' class='wordLink' target='_blank'>РІСЃР</a>єР°СЏ Рё Рњ. Рњ. <a href='/dict/рїрѕс' class='wordLink' target='_blank'>РЇРЅС</a>€<a href='/dict/рёрѕ' class='wordLink' target='_blank'>РёРЅ</a> РІ <a href='/dict/сѓр' class='wordLink' target='_blank'>СЃР</a>їРµРєС‚аклерЁрєрѕр»р°="" р·р»рѕсЃр»рѕрІрёсЏ""="">

Полезные сервисы

андровская ольга николаевна

Энциклопедический словарь

Андро́вская Ольга Николаевна - настоящая фамилия Шульц (1898-1975), актриса, народная артистка СССР (1948). С 1924 во МХАТе. Преимущественно комедийная актриса, обладавшая большим обаянием, блестящей сценической техникой, лукавым юмором. Роли: Сюзанна («Безумный день, или Женитьба Фигаро» П. О. Бомарше), леди Тизл («Школа злословия» Р. Шеридана), пани Конти («Соло для часов с боем» О. Заградника). Государственная премия СССР (1952).

* * *

АНДРОВСКАЯ Ольга Николаевна - АНДРО́ВСКАЯ Ольга Николаевна (наст. фам. Шульц) (9 (21) июля 1898, Москва - 31 марта 1975, там же), российская актриса, народная артистка СССР (1948); жена Н. П. Баталова (см. БАТАЛОВ Николай Петрович) .

Дочь адвоката, будучи студенткой Высших юридических курсов, она участвовала в любительских спектаклях. Профессиональную сценическую деятельность начала в 1918 в театре Корша (см. КОРША ТЕАТР) в Москве под руководством Н. М. Радина (см. РАДИН Николай Мариусович); одновременно была участницей студии им. Шаляпина. В 1919 поступила во Вторую студию МХТ; первая большая роль - Исабель («Дама-невидимка» П. Кальдерона, 1924). В спектаклях МХТ (см. МХАТ) участвовала с 1919, в 1924 со Второй студией вошла в его труппу.

Андровская - актриса преимущественно комедийная, обладавшая исключительным обаянием, отточенной сценической техникой, изяществом, лукавым юмором. Первым большим творческим достижением Андровской была роль Сюзанны («Безумный день, или Женитьба Фигаро» П. Бомарше, 1927). Задорная, умная и проницательная Сюзанна в исполнении Андровской была истинной подругой Фигаро. В спектаклях «Горе от ума» А. С. Грибоедова (1925, 1938) и «Гроза» А. Н. Островского (1934) актриса дала новую интерпретацию образов Лизы и Варвары, соединив в своем исполнении национальную бытовую характерность с легкостью и изяществом сценического рисунка. Одной из самых популярных ролей Андровской была леди Тизл в «Школе злословия» Р. Б. Шеридана (1940, в 1952 была запечатлена в фильме-спектакле). Среди лучших ролей Андровской также Смельская («Таланты и поклонники», 1933) и Лебедкина («Поздняя любовь»Островского, 1949), миссис Чивли («Идеальный муж» О. Уайльда, 1945), Вера Филипповна («Дачники» М. Горького, 1953), Роз Григс («Осенний сад» Л. Хелман, 1956).

Последняя роль Андровской в спектакле «Соло для часов с боем» О. Заградника (1973, Государственная премия РСФСР, 1974) стала гимном не только мастерству, но и мужеству актрисы (на последние спектакли ее привозили из больничной палаты). В ее не поддающейся возрасту пани Конти узнавались обворожительные молодые героини Андровской; игра актрисы была пронизана печалью расставания и мудрости. Снималась в кино: «Медведь» (1938), «Человек в футляре» (1939), «Юбилей» (1944) и др. Сталинская премия (1952). Вела педагогическую работу в Оперно-драматической студии им. Станиславского и в ГИТИСе (с 1963 - профессор).

Большой энциклопедический словарь

Энциклопедия Кольера

О. Н. Андровская. 1950 г.

Полезные сервисы

андровская, ольга николаевна

Иллюстрированный энциклопедический словарь

Полезные сервисы