Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.

писса

писсадендрон

Словарь иностранных слов

Полезные сервисы

писсарро

Грамматический словарь

Сканворды для слова писсарро

Полезные сервисы

писсарро (pissarro) камиль

писсарро камиль

Энциклопедический словарь

Писсарро́ Камиль (Pissarro) (1830-1903), французский живописец. Один из ведущих мастеров импрессионизма. В мягких по технике исполнения, чистых по цвету пейзажах придавал обаяние самым непритязательным мотивам, раскрывал поэзию и очарование природы Франции («Вспаханная земля», 1874). В 90-х гг. часто обращался и к городскому пейзажу («Бульвар Монмартр», 1897).

* * *

ПИССАРРО Камиль - ПИССАРРО́ (Pissarro) Камиль Жакоб (10 июля1830, о-в Сент-Томас, Виргинские о-ва - 13 ноября 1903, Париж), французский художник, признанный «старейшина» импрессионистов (см. ИМПРЕССИОНИЗМ), пользовавшийся среди них особым авторитетом.

Становление таланта

Родился в семье преуспевающего коммерсанта, французского еврея. Увлекся искусством и, вопреки желанию отца (надеявшегося, что он продолжит семейный бизнес), уехал в Венесуэлу, где в 1852-55 занимался живописью под руководством датского художника Ф. Мельби. В 1855, помирившись с отцом, приехал в Париж; учился там в Школе изящных искусств (с 1856) и «Академи Сюис» (с 1859), где познакомился с П. Сезанном (см. СЕЗАНН Поль) и К. Моне (см. МОНЕ Клод). Жил и работал в Париже, но в основном в его сельских предместьях (Лувесьене и др.).

Излюбленным жанром Писсаро всегда был пейзаж. Его ранняя живопись («Берег Марны в Шеневьере», 1864-65; и др.) обнаруживает сильное влияние Г. Курбе (см. КУРБЕ Гюстав), Ш. Ф. Добиньи (см. ДОБИНЬИ Шарль Франсуа), но в особенности К. Коро (см. КОРО Камиль). К концу 1860-х его живопись становится чисто импрессионистической («Версальская дорога в Лувесьене», 1870). Во время франко-прусской войны (см. ФРАНКО-ПРУССКАЯ ВОЙНА) (1870-71) бежал в Лондон, а по возвращении нашел свой дом в Лувесьене полностью разоренным и переехал в Понтуаз.

В 1-й половине 1870-х талант Писсаро достигает полной творческой зрелости; его полотна этих лет («Иней на старой Эннерийской дороге, Понтуаз», 1873; и др.) привлекают свежестью натурных впечатлений и обаянием цветового строя, складывающегося из мелких мазков чистого цвета. Однако под воздействием Сезаннакоторым он часто работал в этот в период вместе, над одним и тем же мотивом), а также позднего Ж. Ф. Милле (см. МИЛЛЕ Жан Франсуа) Писсаро испытывает все большую неудовлетворенность чисто импрессионистической стилистикой.

На пути к постимпрессионизму

Он активно экспериментирует с цветом, его мазки становятся еще более дробными, выражая исходящую от природы световую ауру или, напротив, устойчивые и незыблемые черты пейзажной натуры («Красные крыши, сельский уголок зимой»; «Бычий мост в Понтуазе»; обе - 1877; и др.). В 1855 Писсаро знакомится с Ж. Сера (см. СЕРА Жорж) и П. Синьяком (см. СИНЬЯК Поль) и, увлеченный их художественными открытиями, начинает работать в духе пуантилизма (см. ПУАНТИЛИЗМ) или неоимпрессионизма (см. НЕОИМПРЕССИОНИЗМ), т. е. окончательно дробит цветовое поле на «точки»него это скорее «запятые), которые должны сливаться в процессе зрительного восприятия.

Однако строго пуантиллистских работ у него сравнительно немногоВид из моего окна в Эраньи-сюр-Эпт», 1888; и др.), неудовлетворенный этим методом, он возвращается к первозданно-импрессионистической манере. Однако при этом Писсаро по-прежнему испытывает острый интерес к новым художественным экспериментам: взаимные симпатии связывают его с поколением постимпрессионизма (см. ПОСТИМПРЕССИОНИЗМ) (в лице П. Гогена (см. ГОГЕН Поль) и В. Ван Гога (см. ВАН ГОГ Винсент)). В 1890-е гг. Писсаро все больше увлекают урбанистические мотивы, и ему блестяще удается воспроизвести трепетный пульс, саму духовную атмосферу городской жизни («Оперный проезд в Париже», 1898; «Площадь Французского театра в Париже», обе - 1898; и др.).

Вплоть до последних лет своей жизни Писсаро пользовался среди мастеров нового искусства репутацией «старейшины», успешно разрешавшего групповые и личные конфликты. К концу 19 в. его талант общественника выразился в симпатиях к анархизму: сблизившись с его лидерами Э. Реклю (см. РЕКЛЮ Жан Жак Элизе) и Ж. Граве, он помещал в издававшемся последним журнале «Тан нуво» («Новые времена») свои социально-критические литографии.

Писсарро в целом много и плодотворно занимался гравюрой (превзойдя в этом отношении всех прочих импрессионистов). Обращаясь к офорту, литографии и другим, весьма разнообразным техникам, он неизменно сохранял верность своему любимому пейзажному жанру.

Энциклопедия Кольера

ПИССАРРО Камиль (Pissarro, Camille)

<a href='/dict/камиль' class='wordLink' target='_blank'>КАМИЛЬ</a> <a href='/dict/писсарро' class='wordLink' target='_blank'>ПИССАРРО</a>. <a href='/dict/красные' class='wordLink' target='_blank'>КРАСНЫЕ</a> <a href='/dict/крыши' class='wordLink' target='_blank'>КРЫШИ</a>

КАМИЛЬ ПИССАРРО. КРАСНЫЕ КРЫШИ

(1831-1903), французский художник-импрессионист. Родился в местечке Шарлотта-Амалия на острове Сент-Тома (Виргинские острова) 10 июля 1830. В 1855 Камиль Писсарро уехал во Францию и стал художником. Уже в конце 1860-х годов он писал пейзажи, в которых особое внимание уделял изображению освещенных предметов в воздушной среде. В отличие от Клода Моне, Писсарро не ограничивался пейзажной живописью, а часто обращался к сценам из жизни крестьян Понтуаза, где он жил с 1872 до 1882. Писсарро обвиняли в подражании Жану Франсуа Милле; однако, в отличие от романтического реализма последнего, живопись Писсарро кажется гораздо более натуралистичной. После 1885 он некоторое время работал в дивизионистской манере, придуманной Жоржем Сера и Полем Синьяком, но к 1890 вернулся к собственному стилю. В последние годы жизни, несмотря на ухудшение зрения, художник создал серию видов Парижа, которая является одним из высших достижений импрессионизма в передаче света и атмосферных эффектов. Многочисленные рисунки и гравюры Писсарро не имеют равных среди произведений импрессионистов.

Умер Писсарро в Париже 13 ноября 1903.

Полезные сервисы

писсарро, камиль

писсасфальт

Словарь иностранных слов

Полезные сервисы